STRATOVARIUS
Одним из открытий 1996 можно смело назвать группу Stratovarius. Люди эти далеко не новички на музыкальной сцене, что только дает лишний повод рассказать поподробнее о их новом альбоме “Episode”. Неужели немецкий спид металл будет жить вечно?!
“Думаю, что этого не произойдет, - говорит Толкки. – Он может, конечно, и дальше принимать участие в различных сторонних проектах, но они не должны пересекаться с моей группой. А что касательно его нью-йорской прописки, я считаю, что состоявшийся музыкант не нуждается в репетициях по 5 раз в неделю. А если турне или запись альбома , нам достаточно трех недель для репетиций, и все!"
Вероятно Stratovarius были бы сейчас впереди Gamma Ray и всей связанной с ними компании, если бы на их пластинках наряду с мелодичным и быстром пауэром было меньше стилистических экспериментов. Вот и на этот раз, наряду с умопомрачительными “Father Time” и “Will The Sun Rise” встречаются вещи типа “Night Time Eclipse”, понять которые рядовому любителю хэллоуинщины не так-то просто. Как говорит Толкки:
“Я всегда стараюсь дать себе всю мыслимую свободу, и то, что я записываю на пластинки – это то, что я действительно хочу делать. Я не стал бы утверждать, что “Episode” – лучший наш альбом, и возможно, что он входит в уши слушателей не так тяжело, как его предшественники, но чисто стилистически он очень похож на “Fourth Dimension”. И я не собираюсь менять свой стиль. Если же я захочу сделать что-то действительно кардинальное, то запишу в таком случае сольный альбом, не имеющий никакого отношения к Stratovarius”.
Нужно сказать, что путь к успеху группы вовсе не усеян розами. И не всегда их концерты 100%-но пользуются успехом. Однако лидер Stratovarius настолько увлечен своей музыкой, что даже при полупустом зале исполняется вся программа, время звучания которой, ни много ни мало – 90 минут. И только в Японии никогда не возникает никаких проколов.
“Да, больше всего мы довольны своими выступлениями именно там, - говорит Толкки, - Конечно, это намного приятнее, чем сотня фанатов, скажем, в Золингине. Однако люди заплатили свои деньги, и имеют полное право насладиться хорошим шоу”.
Толкки частенько сравнивают с Ингви Мальмстином, что не доставляет ему (Толкки) особенного удовольствия:
“Когда я впервые услышал “Smoke On The Water”, то решение стать музыкантом у меня затмило все остальные желания. Моими идолами были тогда Ричи Блэкмор, Гари Мур и Рэнди Роадс. Что же до Ингви, я считаю его хорошим гитаристом, но он все время ставит себя на первый план, в то время как в Stratovarius речь всегда шла о настоящей группе, состоящей не из одного, а из пяти музыкантов. Не радует меня это сравнение и потому, что когда играешь предельно быстро, то все гитаристы звучат как-то одинаково".
В действительности же Stratovarius действуют как “правильная” группа – эгоистический проект Толкки с различными гастарбайтерами. Но на этот раз, например, тексты большей частью принадлежат перу вокалиста Тимо.
“Его стиль очень похож на мой, - говорит предводитель, - И на этом альбоме у нас снова органичная смесь типичных клише и очень личной лирики”.
А что думает Толкки о своей национальной сцене?
"В настоящий момент ее просто не существует, - говорит он. – Конечно, есть неплохие группы типа Sentenced, Waltari, Amorphis, но, вследствие того, что играют совсем другой вид музыки, за рубежом намного больше популярен Stratovarius. Проще говоря, если ты музыкант из Финляндии, и хочешь быть известным здесь же, на родине, ты должен, по крайней мере, писать тексты на финском. Однако и в этом случае к тебя почти нет никаких шансов на успех. У нас нет никакой клубной сцены, и вообще, тяжелый рок в Финляндии мало кого интересует, вот техно..."
Проблема действительно большая, и остается только надеяться, что музыка, созданная руками, а не компьютерами будет все же иметь больший спрос. Пока же… Stratovarius празднуют победу над Японией, а мы отдаем все свои силы этой неравной борьбе с техно.
Алексей Кочкарев