KING DIAMOND
ГЛАВА 8
ГЛАЗ ВЕДЬМЫ
Если повкимательнее присмотреться к висящим на шее у Кинга Даймонда цепочкам, кулонам, амулетам и прочим его оккультным фенькам, то можно разглядеть здакое ожерелье с крыльями и глазом в центре. Оно так и называется: "Глаз". Так назвал Кинг Даймонд и свой следующий альбом, о котором пришло время рассказать...
"Эта реальная и трагическая история, рассказанная мной на этом альбоме, взята из времен Французской инквизиции 1450- 1670 годов. Все герои этой истории реальны и взяты изданного периода времени:
Мишель Де Ля Рейми
Как видно из вышеприведенного пролога, к следующему альбому King Diamond "The Eye", на этот раз Великий Мастер Кошмарных Историй немного отошел от своих прежних тем. Однако и это историческое повествование Даймонд представил нам под не менее жутким углом и в своем привычном стиле. Впрочем, как и раньше, новый альбом все же сильно отличался от своих предшественников как в текстовом, так и в музыкальном плане.
"Мы работали в другой студии, что уже сделало нам звук намного лучше, -говорит Кинг, - Потом, сами песни... Конечно, структура их по-прежнему типично King Diamond-овская, но это не означает полную схожесть. Мы никогда заранее не обдумываем, как будем звучать, а просто сочиняем песни и все. Часть мелодий на этот раз получилась лучше, хотя музыка по-прежнему очень жесткая. Если у тебя есть свой стиль, ты, конечно, должен придержипаться его, не забывая, однако, варьировать им. Мы, например, на этом альбоме снова использовали клавишные. Причем не обычные, а старый добрый орган Hammond, на котором пускали свои пассажи старики Uriah Неер или Deep Purple. Этот орган строит целую гамму интересных новых звуков, которые, в свою очередь, создают удивительную музыкальную атмосферу".
Вот уж с чем нельзя не согласиться! Мелодичные партии некоторых песен "The Eye" просто все переворачивают внутри, оставляя неописуемые чувства и это активное использование клавишных в старом стиле, создает некий готический привкус, совершенно не ухудшая общего звучения, а даже наоборот.
Кстати, на этом альбоме на клавишах "тренькал" не только продюсер и звуко-инженер Роберт Фалко, но и снова сам Кинг Даймонд. Интерес и тот факт, что помимо привычных авторов музыки Даймонда и Ла Рока, в новых песнях появилось еще двое сочинителей: гитарист Пит Блэкк, чьей руке принадлежит композиция "Father Picard" и ударник Сноуи Шоу, который вместе с Энди написал "Into The Convent". В общем, перефразируя известную поговорку, можно сказать, что "две головы хорошо, а четыре еще лучше!"
"Кроме того, - продолжает Кинг разговор о различиях "The Eуе" и прежними альбомами, - в этот раз мы сделали много обычных припевов с одинаковым текстом, чего раньше недоставало нашим песням. И в этом мы только выиграли, потому что, когда не хватает запоминающихся припевов, трудно сразу врубиться в песню. Да и фэнам, в плане подпевания на концертах, будет легче".
Единственным, пожалуй, проколом стали партии ударных. Как сказал позже Кинг, из-за проблем со студийным временем, многие из них разрабатывались непосредотвенно перед записью в студии, так что на The Eye" Сноуи Шоу полностью раскрыться так не удалось. Как говорится, первый блин комом. Ну, и, наконец, о текстах альбома, в процессе написания которых Кингу Даймонду пришлось немало поработать с историческими материалами в библиотеках. "90% стихов этого альбома - чистая правда, - говорит он, - Это история ожерелья, называемого "Глаз". Первая и последняя песни - наши дни. Все остальное происходит во времена французской инквизиции и состоит из двух частей. Первая - три песни рассказывает о пытках и казни одной ведьмы, плюс небольшой эпизод под названием "Two Little Girls". Следующие же 6 композиций - о монастыре маленького французского городка Лувьера. Все это основано на реальных исторических фактах.
Первый раз ожерелье упоминается в "Eye Of The Witch", открывающей альбом. В центре ожерелья - человеческий глаз, который и является связующим звеном всех трех частей. Если посмотреть в этот глаз в определенный день, 1 мая, он перенесет вас во времена инквизиции, и вы испытаете все ее ужасы, пройдете через всю боль, через все страдания и отчаяние этих 220 лет. Все это - проклятье ожерелья,
В следующей вещи мы уже там, и присутствуем при пытках ведьмы, одних из тысяч того времени...".
Ля Рейми: "Жанна Дибассон, вы обвиняетесь перед священным судом в практической колдовской силе. Вы признаете это? Мы даем вам слово. Что вы скажете в свое оправдание?"
Жанна: "Я никогда никому не делала зла. Я не верю этому'"
Ля Рейми: "Отведите ведьму в подземелье для пыток. Принесите раскаленные иглы...
"Мы - свидетели ужасных злодеяний, делающихся от имени Бога, - продолжает Даймонд, - Все слова священника и главного обвинителя, в одном лице, произносимые в этой песне, подлинные. Эти же самые слова и реплики вели людей на сожжение заживо. В студии мы добились такого же звучания, как если бы это записывали под куполом "Святого Петра" в Риме".
В третьей композиции "Burn" Кинг Даймонд описывает казнь Жанны Дибассон...
"Взгляни на небо, скоро девушка умрет Никто не зарыдает, услышав ее крик: "За что?!" Священники выстроились в ряд, они дают знак зажечь огонь. Сгори в ночи, ты, дьявольское дитя!"
"Two Little Girls" - тот самый ужасный эпизод, где две маленькие девочки, играя в песке на том самом месте, где когда-то сожгли ведьму, находят ее волшебное ожерелье крылья с глазом в центре...
"Третью часть истории открывает песня "Into The Convent", - снова берет слово автор, - 1625 год. Девушка по имени Мэдлин, одна из тех двух девушек, приходит в монастырь и тут же сталкивается лицом к лицу со всеми извращениями монахов того времени. Ее насилуют и оскорбляют во всех их оргиях. Через три года, в 1628, Мэдлин находит на полу ожерелье "Глаз" и одевает его на себя. На следующий же день, 1 мая, когда курчавый капеллан отец Дэвид в который раз срывает одежду с бедной девушки, ожерелье оказывается в его руках...".
"На следующий день отец Дэвид скоропостижно скончался. Почему? Он уже никогда не узнает, почему, Но он посмотрел в "Глаз"..."
'Его преемник, отец Пикар, не лучше, - Даймонд комментирует следующие вещи. - Он периодически собирает у себя четверых монашек и, доводя их до беспамятства наркотиками, творит с ним и свои отвратительные дела, как, например, распятие живого младенца ("The Meeting"). И это лишь один доказанный случай того времени, а кто знает, сколько их было на самом деле? А их было великое множество. До наших дней сохранились подобные воспоминания одной монашки с яркими описаниями всех этих подробностей. Наверное, эта самая ужасная история, которую мы когда-либо включали в свои альбомы. И хотя это ужасно, те дни до сих пор зачаровывают меня, потому что я много работал с этим материалом и много читал о тех временах".
Заканчиваются же все эти безумные сходки в 1642 году, через 14 лет!
"Жертвоприношение, святые обряды, таинственность и вино. Еле горят черные свечи Они снова пришли на встречу Пикар не дождется, чтобы забрать очередную душу О, он так безумен, но его игра зашла слишком далеко!"
Мэдлин сходит с ума (инструментал "Insanity") и в отчаянии убивает капеллана ("1642 linprisonnient"), после чего оказывается в тюрьме, где и проводит свои молодые годы.
"Это было 1 мая, прогремела гроза, расколов небо. И пролился дождь, и пришла инквизиция Я чувствую боль, я хочу свободы Только на один день Проклятие "Глаза", оно вернет тебя во время...".
Вот и весь "The Eye", эта жуткая история с убийствами, пытками, наркотиками и кровавыми ритуалами, описанными, как сказал сам Кинг, "самыми злыми стихами, которые когда-либо были у нас". Но, судя по всему, за всем этим кроется нечто большее, тема, в общем-то, затрагивающая и сегодняшние проблемы человечества. "Да, - объясняет Кинг Даймонд, - это так. Здесь можно найти массу интересных взаимосвязей, что, собственно, и привлекло меня в этой тематике.
Речь на альбоме идет о периоде 1450-1670 годов, но история эта до сих пор актуальна и ее значение, в принципе, очень современно. Альбом, действительно, очень пространен во времени. С тех пор, в самом деле, мало чего изменилось. Когда я читал эти исторические материалы, я видел, какая же мощная вера была тогда, и как ей потом злоупотребляли. Христиане вообще рассматривают Сатанизм через свою собственную жестокость и недостатки. И я думаю, многое для этого альбома появилось из моего гнева на тех, кто и сегодня в некоторых вещах злоупотребляет своей властью. Например, те же религиозные организации. Я считаю, что большинство из них откровенно злоупотребляют своей силой, указывая людям, что им делать и как им думать. Меня это очень сильно беспокоит."
Да, кто бы мог подумать, что в своем творчестве Кинг Даймонд затронет такие серьезные проблемы. Хотя, как известно, практически все люди, знакомые с Королем, отзываются о нем как о человеке чрезвычайно умном, вежливом, интеллигентном и великолепном собеседнике. Так что его волнения за судьбы человечества отнюдь не наигранны. В конце концов, ведь не Сатанизмом единым... Хотя и про это можно сказать, свое главное увлечение Кинг не забывал. А однажды даже раскрыл паре журналистов свою демоническую кухню, показав себя с этой, в общем-то, малоизвестной стороны. Как оказалось, для Книга Даймонда это даже не хобби, а нечто большее. Изучение Сатанизма и оккультных наук он посвятил большую часть своей жизни, став за пару десятков лет настоящим специалистом в этой области. А чтобы не быть голословным, стоит, пожалуй, привести часть рассказа тех корреспондентов известного Американского журнала RIP, посетивших копенгагенский дом Его Сатанинского ВЕличества 1991 года. Итак,
В ГОСТЯХ У КИНГА ДАЙМОНДА
Мы в скромной спальне, стены которой мало отличаются от стен какого-нибудь рок-фэна - те же плакаты Оззи Осборна, Элиса Купера и, конечно, самого Кинга Даймонда. Телевизор с американской и европейской системами одновременно, видео, 4-х- дорожечный магнитофон, ослепительно белый шерстяной ковер и черный кожаный диван. Пока жена бегает по магазинам (Кинг женился в марте '90 на молодой американке Deborah), он ерзает перед телевизором со второй чашкой утреннего чая в руках. А над его головой... да, да, несомненно, портрет Сатаны! "Мне нравится здесь, - перебивает зачарованный осмотр своих апартаментов Кинг Даймоцд, - Я действительно люблю этот дом. И он подтверждает, между прочим, что есть все-таки в мире что-то такое, чего мы пока не знаем. Я могут рассказать кучу историй аж со времен Mercyful Fale, связанных с этим. Были случаи, когда я чувствовал чье-то прикосновение или внезапные порывы холодного ветра в комнате. Кстати, совсем недавно Дебора вдруг стала бояться заходить в спальню, даже когда там горит свет и нахожусь я. Она слышала это тяжелое, тяжелое дыхание... Впервые "ОНИ" появились у меня в доме уже во времена Mercyful Fate. Тогда вдруг одна из чашек поднялась над кофейным столиком дюймов на 10 в воздух. Рядом сидел мой брат и наш бывший барабанщик Ким Разз, и мы все это видели!"
Кинг вспомнил еще одну ночь, несколько лет назад, когда неведомые силы обнаружили себя нескольким очень известным гостям его дома: "В тот вечер ко мне пришли Ларе и Джеймс из Metallica - они как раз записывали в Копенгагене свой "Ride The Lightning". Еще у меня сидел наш басист Тими со своей американской подругой. Глубокой ночью, когда мы уже были в стельку пьяные, Ларе, Джеймс и я сидели в моей спальне и резались в настольный футбол. Вдруг, за стенкой раздался пронзительный вопль и звон падающих бутылок. Я распахнул дверь и увидел дрожащего Тими, который бормотал что-то вроде: "Кинг! Черт возьми, тут кто-то ходит!" Я оглянулся назад и увидел, что вещи из моего алтаря раскиданы по всей комнате. Это было больше чем просто странно". Да, уж-ж-ж...
Как уже говорилось, Кинг уже не один год занимается оккультизмом, о чем свидетельствуют многочисленные необычные предметы в его доме: загадочные пентограммы на стене, множество черепов, тот самый алтарь... Для жертвоприношений? Ну это уж вряд ли, хотя ночью это место, должно быть, наводит немалый ужас. В центре стола Кинга - книга Энтони Ла Вея "Сатанинская библия", своего рода азбука Сатанинской веры.
"Это, наверно, первая библия, с которой я целиком и полностью согласен, -говорит Даймонд, - это полная противоположность всем общепринятым представлениям о Сатанизме как о зле, жестокости, жертвоприношениях. Эта пространная философия относится и к моему жизненному пути".
В руках короля появляется козлиный череп: "Это древнейшая религия. Голова козла - это символ сильной натуры волевого характера".
"А вот взгляните- ка сюда, - в воцарившейся тишине Кинг с большим почтением берет еще одну книгу со стола. На кожаном переплете выведено: "Не-крономикон". "Это очень старая книга. Она рассказывает о множестве тяжелых ритуалов и разных оккультных церемониях...".
"А это в основном подарки, - обводит взглядом Книг различные черепа, - Вот это челюсть и верхушка черепа Мелиссы. Остальные куски со временем растерялись...".
В макушке черепа - дыра: "Это следы экзекуции... Кто знает, что может случиться с его владельцем? Можешь умереть, как та ведьма...".
ПРОКЛЯТЬЕ ЖАННЫ ДИБАССОН
Что же до самой ведьмы & Со., то, увы, им так и не суждено было вырваться из застывшей виниловой массы "The Eye". Иными словами, после выхода альбома мы не увидели ни сопровождающих синглов, ни видеоклипов, ни даже самого святого - турне! Да, да, случай действительно редчайший, а если учесть, что это пятый по счету альбом, и далеко не новичков, то это вообще уж из ряда вот выходящее! И альбом-то получился неплохим. Одно то, что без какой-либо поддержки он вошел в хит-парады и имел весьма неплохой спрос, уже о чем-то говорит "Да, - соглашается Кинг Даймонд, -"The Eуе" я считаю очень сильным альбомом. Мы во многом созрели на этом диске во всех отношениях". Так в чем же дело? А можно сказать, в том же развитии и росте группы. У любого музыканта, достигшего какого-то определенного уровня, возникает проблема: как этот уровень удержать и продолжать развиваться. И не только в плане музыкальном. Ведь чем больше растет группа, тем больше нужно вкладывать средств в нее, в пластинки, концерты, рекламу и т.д. и т.д. А кто возьмется за это? Ну, обычно такие люди находятся, ведь, так скажем, их подопечные парни уже надежные, проверенные временем и закаленные дорогой. А если "шефу" это просто не по зубам? Вот это-то и случилось у King Diamond. Еще сидя в студии, группа уже строила какие-то планы на будущее турне с новым шоу. С этими планами и пришли потом к начальству своей родной Roadrunner Records. Но, увы, не хватило у тех силенок на финансирование нового супершоу Короля (слава богу, хоть альбом вытянули), и в поддержке "The Eye" King Diamond было отказано. Но, с другой стороны, существовали и какие-то контрактные обязательства, скрепленные печатью и подписями обеих сторон. И понеслось! Начались нескончаемые судебные разборки, споры, ссоры, затянувшиеся аж на 9 месяцев! Дела в общем-то грязные и совсем неинтересные, но что делать - бизнес есть бизнес. Естественно, за все это время из лагеря Кинга Даймонда не было практически никаких вестей.
Лишь в декабре '91 на прилавках магазинов появилась немного Странная пластинка King Diamond под названием "Live In Concert Abigail". Концерт? - в '91? Дело в том, что по контракту, который, естественно, разрывался, King Diamond был должны Roadrunner еще одну пластину и, за неимением ничего лучшего, решил выпустить "концертник", записанный на последнем турне "Conspiracy". Однако что-то там не получилось и единственное, что свита Короля могла сделать, та это наскоро состряпать альбом из старого материала. И, прямо скажем, решение это было далеко не самым удачным. Хотя, в отличие от многих своих Винильных собратьев, это "концертник" на 100 процентов оправдывает свое название, действительно передавая настоящую концертную атмосферу и показывая группу такой, какой она действительно является. Об этом говорит и сам Кинг Даймонд, поместивший на внутренний конверт альбома свое послание, рассказывающее еще и историю создания альбома.
"Эта пластинка была записана во время различных выступлений Кинг Даймонд в 1987 году, во время "Abigail" турне, и это живой альбом в прямом смысле этого слова.
Сохранен оригинальный микс 1987 года. Ничего не перезаписывалось. Не исправлено ни одной ошибки или технической неполадки. Все звучит точно так же, как и на тех концертах 1987 года"
Эти записи никогда и нигде раньшне использовались, даже на бутлегах. Только сейчас, впервые после того турне, эти записи были извлечены из моего подвала.
7 июля этого года я наводил порядок в своем темном сыром подвале, где водятся приведения, и на глаза мне попа лась коробка с названием "Игрушечные солдатики". Она вся была в паутине, в которой восседали три серых паука размером со старый серебряный доллар. Я стряхнул их с коробки и открыл ее. Там поверх кучи солдатиков, лежали четыре катушки с пленками, заинтересовавшими меня. Я понятия не имел, что на них записано. Взял с собой и прослушав, решил, что нашим фэнам это было бы тоже интересно, как и мне. И вот - это перед вами. Концерт Кинг Даймонд - образца 1987 года. Наслаждайтесь... и помните... 18 это действительно 9. Кинг Даймонд"
А какого театрализованного шоу мы лишились все по той же извечной проблеме творческой интеллигенции - отсутствия денег! Ведь еще во время работы в студии над 'The Eye" Кинг Даймонд, Энди Ла Рок и Франц Хараре обдумывали будущее сценическое шоу группы, основанное на новом материале.
"Скорее всего, - говорил тогда Даймонд, главный генератор всех идей, - не концертах можно будет увидеть сожжение ведьмы, может быть, сцену распятия младенца на кресте. Конечно, ради этого нам придется отказаться от старых фишек "Them" и "Conspiracy", но важнейшие эффекты все останутся - горящий гроб, например".
Но, увы, обломилось на корню и то, и другое, и третье.
А тут еще снова проблемы с составом группы Кинга Даймонда. На этот раз ее ряды покинул гитарист Пит Блэкк и басист Хал Патино. Последний исчез в неизвестности, а вот Пит Блэкк объявился осенью '92 в весьма неплохом положении. После того, как Хал попытал счастья в группе Witchdoctor, вместе с Phill Caffery, Chris Caffery и John West, он сколотил свою команду в родном Гетеборге в Швеции под названием Totem, куда также вошел еще один экс-King Diamond- овец гитарист Майкл Мун. Петь стал сам Блэкк, чей голос оказался на удивление весьма неплохим, хотя, по мнению критиков, и не годящимся для серьезного международного прорыва, В плане музыки и звука Totem стал чуть ли не копией King Diamond. Во всяком случае, все 5 песен с первого демо группы, скорее всего, были написаны им в одной из сочинительных сессий King Diamond, но, видимо, отвергнуты Королем. Да, гитары - просто "в ноль"!
КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПАУКА
Единственный, кто почти не участвовал в судебныж раэбирательствах с Roadrunner, так это сам Кинг Даймонд. Не любящий тратить понапрасну время, он невозмутимо продолжал творить, предоставив свои полномочия адвокату группы. А занялся Кинг просто чудовищным проектом: книгой. Целым романом, построенным на основе историй "Them/Conspiracy". "В книге, - начинает неутомимый Король, - история начинается задолго до того, что открывает "Them". У меня так много всего в голове, что я, наверное, никогда не смогу выплеснуть это на бумагу. Столько персонажей, столько событий! Это будет ужасная история, которую я постараюсь изложить в своем стиле. А те, о ком вы прочитаете в книге, уже больше не смогут ждать, когда их увидят!"
Кинг имеет в виду экранизацию истории о "НИХ", ради которой он в общем-то и заварил всю эту кашу с книгой: "Эта история очень хороша для фильмов ужасов, и эффект был бы потрясающий. Но это
А какая добыча для PMRC и их коллег! Ха-ха-ха! Самая уязвимая песня в этом плане, пожалуй, все же 'From The Other Side". "Это очень тяжелая вещь, со скрипичными фрагментами, - рассказывает Книг, - Начинается она со слов: "Я не знаю, жив я или мертв. Я знаю только то, что бегу из времени...", а потом: "Я вижу демона с красными сверкающими глазами, он впивается в мое тело. Я жду, жду время возвращения. Ведь кто-то должен позвать меня назад к мертвым". И вот еще: "Я вижу свое отражение по ту сторону, я вижу - это дьявол...", в общем, в таком вот духе".
Так, так, так,.. Попались, мистер Даймонд! О, сколько ж шуму-то будет по поводу этой милой песенки! "Демон,