ИСТОРИЯ

   


   ЧАСТЬ I
   (1984- 1993)


   Сегодня сложно найти такого поклонника рок-музыки, который не знал бы группу Helloween. Наряду с такими грандами, как Accept, Running Wild и Scorpions, Helloween является лицом немецкого хэви-метал. Группа имеет свое оригинальное звучание, которое выделяет ее из множества других групп этого стиля. Более того, такие известные на сегодня группы, как Blind Guardian или Heaven`s Gate, начинали свой творческий путь как последователи Helloween. И сегодня нередко можно услышать, что та или иная команда похожа на Helloween.
Так что группа прочно заняла свое место в истории рок- музыки.
   Этот коллектив был создан по инициативе гитариста и вокалиста по имени Кай Хансен (Kai Hansen; родился 17 января 1963 года). Свою первую группу Gentry (“Дворяне”) он организовал еще в 1978 году в Гамбурге. из-за частых перемен в составе добиться успеха не удалось, и в 1980 году, после очередной смены участников, Хансен переименовывает ее в Second Hell. На этот раз его товарищами по “Второму аду” стали басист Маркус Гросскопф (Markus Grosskop
f) и ударник Инго Швихтенберг (Ingo Schwichtenberg). Эта группа тоже особого успеха не имела и в 1982 году была переименована в Powerful (“Могущественный”). Через год в ней появляется новый гитарист Михаэль Вейкэт (Michael Weikath, настоящее имя Michael Sturmhoff) и группа принимает название Iron Fist (“Железный кулак”). Однако на этом смена названий не заканчивается, и в начале 1984 года коллектив переименовывается в Helloween, на этот раз без перемен в составе. В названии группы скрыта игра слов: с одной стороны Halloween – это канун дня Всех Святых, праздник всякой нечести; с другой – это Hell и Ween – что вместе можно перевести как “Адская игра”. Таким образом, 1984 год можно считать годом рождения новой звезды на небосклоне рок-музыки.
   В марте того же года на малоизвестной по тем временам западногерманской фирме Noise выходит оригинальный сборник под интригующим названием Death Metal. На этой пластинке четыре молодые немецкие команды представили по две свои песни. Лучше всех дебютировали Running Wild,
несколько хуже смотрелись на их фоне три другие группы – Hellhammer, Dark Avenger и Helloween.

   Dark Avenger вскоре после этого распались, как и сотни других новичков в хэви-метал, Hellhammer через некоторое время становится одним из лидеров трэш-метал, уже с новым названием – Celtic Frost, а Helloween добивается признания в направлении спид-метал.
   Несмотря на то, что качество игры Helloween заметно уступало на этой пластинке Running Wild, две их оригинальные гитары в композициях Oernst Of Life и Metal Invaders не заметить было нельзя. За последующий год группа сильно растет в профессиональном плане и добивается того, что их дебютный мини-альбом значительно превзошел альбомы и Running Wild и Hallham
mer.

   В 1984 году коллектив подписывает контракт с Noise и в марте 1985 года выходит мини-альбом Helloween, о котором мы только что упомянули. Он записывался в течение двух месяцев в Мюзиклабстудио в Берлине и был спродюсирован самими музыкантами. Это был уже хорошо сработанный во всех отношениях материал, спид-метал в своем лучшем виде, свидетельствующий о том, что Helloween должны занять достойное место в истории этой музыки. Диск наделал много шума в Европе и обеспечил группе стабильный успех. Helloween сразу отправляются в турне, их песни включаются в несколько металлических сборников, но один барьер остался непреодоленным – в англоговорящих странах группа не имела большой популярности.

   Ситуация меняется в конце 1985 года, когда на рынке появляется второй альбом Helloween – Walls Of Jericho (“Стены Иерихона”). Диск сразу попал в хит-парады всех специализированных изданий и получил очень лестные отзывы специалистов. Рецензия фирмы Noise была такова: “Helloween приходит к нам один раз и остается навсегда”. С уверенностью можно сказать, что альбом сделан в период большого творческого подъема. Не ошибемся, если назовем его новой главой в истории спид-метал. Прослушав его, вы потрясены. Десять из десяти! Огромное количество идей и замыслов внутри коллектива позволило ему выпустить второй прекрасный альбом всего за полгода. Он значительно сильнее своего предшественника, хотя и является его непосредственным продолжением. Walls Of Jericho совершил прорыв группы на английский и американский рынки. Helloween наконец услышали во всем мире.

   В течении следующих полутора лет группа постоянно гастролирует по Европе (совместно с Grave Digger и с сольными концертами), а также по США, предваряя выступления Exodus. Их концертная деятельность в период 1984-1986 годов отразилась в композиции Heavy Metal (Is The Law), вошедшей в диск “Стены Иерихона”, а также Ride The Sky и Guardians с этого диска, которые были включены в макси-сингл Judas (“Иуда”). На этой пластинке стоит остановиться подробнее. Она вышла в июле 1986 года и была посвящена “всем политикам, которые говорят гуманно, но действуют, как монстры”. Диск включал две вышеупомянутые композиции, записанные 7 июня на концерте в Шпортпарадиз в Гельзенкирхене, и новую вещь “Judas” (записана в июле в Хорус-Саунд-Студио в Ганновере), которая явилась поворотной в творчестве Helloween. Речь идет не только о довольно острой лирике, бичующей современных политиков-лжецов, но и о кардинально новой музыке.
   Этот сингл стал переходом к последующим работам группы. Успех этой и предыдущих пластинок мог бы быть гораздо большим, но вокальные данные Хансена оказались не слишком высокого диапазона, и, исходя из этих соображений, группа принимает решение взять еще одного музыканта. Кстати, несмотря на это, Хансен по итогам 1986 года входил в десятку лучших певцов ФРГ.

   В конце 1986 года после прослушиваний определился новый вокалист Helloween. Им стал Михаэль Киске (Michael Kiske) из группы Prophecy. И 25 ноября, через год после выхода “Стен Иерихона”, группа уже впятером наконец собирается в Хорус-Саунд- Студио, чтобы создать достойного преемника предыдущему альбому. Первоначально планировалось выпустить двойной альбом. Для работы над этим творением были приглашены известные продюсеры Томми Ньютон (Tommy Newton) и Томми Хансен (Tommy Hansen), которые неплохо поработали до этого с Pretty Maids и Steeler. В январском номере Metal Hammer/Crash было помещено интервью с Михаэлем Вейкэтом, где он рассказывает о работе над этим альбомом: “Мы заперлись в студии 25 ноября и усердно трудились до 22 декабря. Затем в связи с Рождеством и Новым годом мы сделали двухнедельный перерыв и после 2 января возобновили работу в Хорус-Студии. У нас уже готовы десять композиций”. Однако работа продвигалась недостаточно быстро и фирма в ультимативном порядке потребовала от группы уложиться в трехмесячный срок. “Первоначально мы планировали создать один двойной альбом”, продолжает рассуждения экскурсовод Вейки, “но, к сожалению, наша фирма не согласна дать нам еще время для записи, поэтому мы решили разбить дубль на два альбома. Работа уже подходит к концу. Недавно мы записали две четырнадцатиминутные композиции “Хранитель семи ключей” и “Хэллоуин”. Это вещи на одну тематику. Они объединят наши альбомы, которые будут называться “Хранитель семи ключей” Часть I и Часть II соответственно. В первой части. которая появится на рынке в феврале, мы остановились на следующих шести композициях: “Вступление (интро)”, “Я – живой”, “Немного времени”, “Закат богов”, “История о том, как не было справедливости”, “Будущий мир”, “Хэллоуин” и заключения “Следуй символу”. Песня “Хранитель семи ключей” войдет во вторую часть альбома”.

   Первая часть “Хранителя…” (Keeper Of The Seven Keys Part I) появилась на рынке 16 февраля 1987 года и произвела впечатление разорвавшейся бомбы. Helloween уверенно опередили в Европе практически все группы и в Америке к ним возник вполне оправданный интерес. “Хранитель семи ключей” Часть I в течении двух лет не покидал верхних строчек хит-парадов в Европе и еще долгое время фигурировал в горячей сотне ФРГ. После выхода пластинки некоторые критики стали обвинять Helloween в том, что их звучание стало легче. В действительности это не так. Благодаря прекрасному мощному голосу Киске музыка стала несколько мягче и мелодичней, но при этом не были потеряны ни мастерство, ни напористость, присущие группе. На этом альбоме, как, впрочем, и во всей музыке Helloween, сильно заметно влияние классических произведений и славянской мелодики. Некоторые обозреватели после этой пластинки стали даже называть стиль группы “вагнеровским металлом”. Из- за несомненного вокального таланта Киске и виртуозной игры на гитаре Хансена и Вэйката этот альбом был “обречен” на успех, и 1987 год можно считать “годом тыквы”.

   После окончания работы над первой пластинкой Helloween отправляется в большое европейское турне. Оно началсь в Германии, затем последовали Голландия, Бельгия, Франция, Скандинавия. В этом году Helloween отказались от совместных гастролей с Exodus, так как их музыка, по словам самих музыкантов, не соответствовала музыке группы. В качестве разогревающего состава был выбран Overkill. Не обошлось, однако, без сложностей – во время гастролей, у Киске возникли серьезные проблемы с голосом. Турне было вовремя остановлено, и через месяц Helloween снова был в порядке. Год завершился выступлением на популярном международном фестивале “Металмания”, ежегодно проводимом в Польше, но пиком стали новогодние концерты в легендарном лондонском “Одеоне”.
   В апреле этого же года группа подписывает очень выгодный контракт на шесть альбомов с фирмой Noise. Через некоторое время, а именно в 1991 году, этот контракт выйдет боком для Helloween, пока же дела группы шли в гору.

   Вторая часть “Хранителя семи ключей” (Keeper Of The Seven Keys. Part II) появилась в июне 1988 года. Она не уступала в целом первой части, но вместе с тем несколько повторялась. Может быть, все же не стоило разбивать материал на две части. Это, правда, не помешало ей в кратчайший срок взлететь на вершины хит-парадов различных изданий, что подтвердило высочайший класс группы. Более того, на американском рынке эта пластинка пошла даже лучше первой – она была продана там в количестве 170 000 штук, что является огромным успехом для европейской группы в США.
   Обе части “Хранителя…” содержат очень интересную лирику. Она посвящена таким вечным понятиям, как дружба, отношение к другим людям, борьба добра со злом. Мы встречаемся с темными и светлыми силами, делаем свой выбор, попадаем на праздник Хэллоуин и участвуем в красочном маскараде, знакомимся с доктором Франкенштейном и его “прелестными созданиями”, пытаемся “вырваться наружу” из тех рамок, в которые поставлены, обрести свободу, боремся за спасение нашей планеты, ищем друзей и. т. д.

   Две части объединяют не только музыка и стихи, но и оформление конвертов. Это особая статья в творчестве Helloween. Все пластинки, выпущенные к этому времени группой, были оформлены Уве и Эддой Каржевски (Uve & Karczewski). Им удалось воплотить в жизнь идеи, поданные Хансеном и Вейкэтом. На первом мини- альбоме изображена тыква, взрывающаяся над песками пустыни и превращающаяся в череп монстра – символ смерти. На следующей пластинке мы видим стены Иерихона, разрушаемые смертью, этим монстром-пустыней, поглощающим все вокруг. Следующие два диска оформлены уже в другом плане. Вот что говорит по поводу первой части “Хранителя…” Вэйкэт: “Конверт альбома является частью дилогии. На его лицевой стороне изображен некто не имеющий лица, одетый в фиолетовый балахон. В его руках покоится шар, в котором можно увидеть семь ключей. На заднем плане справа – великолепный пейзаж, а слева копошатся слуги дьявола…” Обложка второй части разделена надвое светом и тьмой. Из тьмы тянется зеленая кривая рука дьявола, пытающегося вырвать ключ у безликого человека в фиолетовом балахоне, находящегося на стороне света. Внизу, в озере – отражение испуганного лица, взирающего на борьбу добра со злом. На обратной стороне конверта нарисован ключ, лежащий в хрустальной лилии. Конверты обеих пластинок раскладные. На развороте помимо текстов мы видим тыквы, изображенные другом и поклонником группы Фредериком Маулэртом (Frederick Moulaert). Это тыквы, выросшие на грядке и атакующие своего садовника, тыквы-монстры, тыквы-орлы, тыквы-летописцы, мореходы, космонавты, часы, фэны и даже… дефлораторы.

   Однако вернемся к музыке. Начало 1988 года группа в основном провела в студии. Назадолго до появления второй части “Хранителя семи ключей” фирмой Noise был выпущен очень ограниченный тираж макси-сингла Dr. Stein. Заглавная песня пластинки “Доктор Стин”, которая, кстати, позже была включена во вторую часть “Хранителя…” повествует о знаменитом Франкенштейне, герое одноименного романа Мери Шелли. Что интересно: в песне разыгрывается другой финал этого альбома: доктор Франкенштейн поддается на уговоры монстра, созданного его же руками, и производит на свет еще множество “прелестных существ”, но в итоге все эти существа уходят, не забыв перед тем убить своего создателя. На этой пластинке были еще две песни – Livin` Ain`t No Crime и Savage. Они, помимо того, что являются несомненными хитами, стали также и раритетами. Кстати, о раритетах: 1988 год был богат на них. Helloween записали Save Us и Don`t Run For Cover, которые вышли дополнительными дорожками только на компакт-дисках и кассетах, а также новую версию своего старого хита Victim Of Fate (из первого мини- альбома).
   Помимо всего прочего, в конце 1987 – начале 1988 года группой было подготовлено несколько видеоклипов. Первым стал “Хэллоун”. Очень интересное видео, несмотря на то, что песню пришлось урезать почти втрое, чтобы уложиться в необходимые стандарты. Следующий видеоклип был снят к песне I Want Out и имел огромный успех. Он стал настолько популярен, что помимо официального нойзовского видеосборника Doomsday News вошел также и в сборники других фирм, а сама песня не раз
была переиздана в различных металлических миксах.
   Летом 1988 года Helloween выступает на фестивале “Монстры рока” в Великобритании, Италии и Голландии. Группа была названа “открытием фестиваля” и выступала в одной “обойме” с Iron Maiden, Metallica и Me
gadeth. Позже вместе с Iron Maiden, Helloween посетили Швейцарию, Испанию, Португалию, Францию, Данию, Швецию, Финляндию. В октябре с собственным турне Helloween проехали по Германии и Швейцарии, а завершили год большими гастролями в Великобритании. На концертах группе помогал шестой участник – клавишник Йорн Эллерброк (Jorn Ellerbrock).
   В конце этого года в группе неожиданно для поклонников возникли серьезные проблемы. На самом деле они появились гораздо раньше, и причиной тому – отношения между музыкантами Helloween и владельцем фирмы Noise Карлом Ульрихом Вальтербахом (Karl Ulrich Walterbach). Эти отношения испортились давно. По словам самих участников Helloween, Вальтербах постоянно вмешивался в процесс записи пластинок, что раздражало их. В случае каких-либо самовольных решений он грозил остановить финансирование группы. В результате это вылилось в большой скандал, который закончился тем, что в декабре группу покинул Кай Хансен. Вот что говорит по этому поводу сам Кай:
   Тому есть множество причин, но основная, на мой взгляд – это совершенно невыносимые условия гастролей. Мне надоели эти одинаковые дни, все время одно и то же. Кроме того, наши концерты длятся по два часа: ну как это можно вытерпеть? Ты делаешь массу совершенно бестолковых вещей. Один день турне в принципе выглядит так: когда садишься в автобус, тебя облепляет толпа поклонников, затем, в гостинице, кто-то хватает твои вещи; достают в номере, в ресторане, в баре, не говоря уже о концертных залах. В общем, я ужасно устал, что говорить. Удовольствие от успеха быстро проходит.

   Это ты заметил только сейчас, на немецком отрезке Монстров Рока с Iron Maiden, или еще в Америке?
   В Америке я в первый раз столкнулся с этим всерьез. Три месяца, проведенные в Америке и Японии – это концерты без конца. Условия в немецком турне для нас немного лучше, но все равно тяжело. Когда находишься в лучах славы, ты ничего не можешь создавать. Так я, во всяком случае, думаю.

   Успех не приносит удовольствия?
   Ну, в общем, да. От постоянного общения с фэнами устаешь. Хотя, что не говори, приятные моменты тоже бывают. Но уж слишком много времени теряется впустую.
   И ты не собираешься оставаться с Helloween до конца мирового турне?
   Нет, у меня уже есть официальное увольнение с начала года. Так что датой моего ухода можно считать январь 1989 года.

   Стресс от гастролей – это единственная причина, или же разрыв обусловлен какими-то процессами внутри группы?
   Разрыва, в сущности, нет. Это всего лишь небольшие затруднения. Они были и прежде, просто сейчас усилились. Суть в том, что, когда пять человек работают вместе, трудности возникают неизбежно, в этом нет ничего удивительного.
   Ходят слухи, что в турне вы не могли договориться друг с другом о том, что исполнять?

   (Смеется).
   Ну что я могу на это сказать? Ты знаешь, что в группе три автора песен, и, понятно, каждый имеет свое собственное “эго”. Вдвоем-то трудно достигнуть согласия, ну а втроем – совсем тяжело. Собственно, поэтому и стрессы возникают.
   Значит, Михи вошел в состав группы, чтобы создавать трудности как автор песен?
   Может быть, и так. Но это, конечно, никак не предполагалось. Когда он появился, я и не думал, что возникнут какие-то сложности. С Инго и Маркусом мы знакомы уже очень давно: лет десять или одиннадцать мы уже играем вместе. Вейки тоже пришел к нам еще до появления Helloween. У нас проблем не возникало. А Михи был против коллективного творчества. Он считает примитивным писать песни, собравшись вместе в подвале, тогда как у него, по его мнению, профессиональный подход. Он не хочет жить так, как мы, и пытается научить нас писать песни. Однако прежде всего он – наш певец, а не композитор. Вместо того, чтобы работать вместе, он хочет обособиться.

   Как складываются отношения между вами сейчас?
   У нас имеются определенные разногласия. Но я не считаю это причиной для того, чтобы рыться в грязном белье. Подождем, может быть, все уладится. Лично у меня никаких претензий к группе нет.
   Давай вернемся к проблеме написания песен. Во второй части “Хранителя…” твои лишь две песни, тогда как в первой, напротив, только две чужие. Ты обижаешься, что такая действительно сильная вещь, как Save Us, вышла только дополнительной дорожкой на соответствующем компакт- диске?

   Естественно, мне очень нравится эта песня, но Михи и Вейки, видимо, другого мнения о ней. По идее она должна была бы возглавлять диск, так как, на мой взгляд, лишь одна-две вещи на ней достойны ее. Мы попытались подобрать песни сюда как можно более демократичнее, с тем чтобы не задеть ничье достоинство. Поэтому в диске основная масса песен Вейки, две вещи Михи, а остальные мои. Следующий альбом мы должны были делать каждый на треть.
   И это соотношение тебя никак не устраивает, поэтому ты и решил выйти?
   
Не совсем так. Сейчас мы стали уходить от принципа работать в общий котел. Это прежде всего отразится на Инго и Маркусе, для которых раздел имущества будет явно не в из пользу. Раньше мы работали сообща и заслуги всех были одинаковы. Мы имели деньги, которые делили поровну, а наши менеджеры Лимб и Гарри улаживали все споры. Теперь же возникла проблема изменения заведенного порядка.
   Тебя беспокоит то, что участники группы стали заниматься дележом прибыли, и музыка неожиданно отошла на второй план?

   Да, безусловно это так. Музыканты решили изменить существующий порядок после того, как пришел успех. Почувствовав его успех, они занялись вещами, не имеющими ни малейшего отношения к музыке. Это стало похоже на красивую, но пустую коробку.
   Музыкальные разногласия – это единственная причина ухода? Ты сказал, что не совсем доволен во второй части “Хранителя…”
   Некоторые песни выпадают из общей концепции, но это, безусловно, мое личное мнение.
   Какие конкретно? Можешь ли ты сказать об их недостатках?
   
“Хранителю…”, пожалуй, недостает динамики: он больше напоминает сборник.
   Когда я слушаю этот диск, он по- прежнему очень хорош, хотя и уступает немного первой части…
   На мой взгляд, дело в том, что она содержала только мои песни. Поэтому я нахожу ее более энергичной и динамичной. Но, повторяю, что это моя субъективная оценка.
   Хотелось бы знать о твоих дальнейших планах…
   Это не секрет. Возможно, я буду работать сразу в нескольких направлениях. Надеюсь иметь свою группу.
   Есть ли у тебя проблемы в работе?
   
Нет: у меня уже имеется в запасе немало хороших вещей. Впрочем, это дело вкуса.

   Что ж, это личное мнение Хансена, суть которого отчасти можно свести к тому, что он хотел бы писать песни один. А как же увязать с этим желание “работать сообща”? Впрочем, была и другая причина, о которой Кай умолчал: он хотел по-прежнему работать с Noise, тогда как его товарищи решили перейти под другие знамена: под эгиду фирмы EMI, которая смогла предложить им больше возможности для творчества. Под возможностями в первую очередь подразумеваются, конечно, деньги. Ведь чем больше растет группа, тем больше надо вкладывать в нее средств. Noise это стало не под силу: Helloween вырос из нее. Несомненно, уход Хансена стал серьезным испытанием для коллектива. Правда, быстро была найдена замена. Новым гитаристом был ветеран немецкого хард-рокового движения Роланд Грапов (Roland Grapow). Он в начале восьмидесятых играл в гамбургской группе “Рэмпэйдж” (Rampage) и был кумиром юных по тем временам музыкантов Helloween. Грапов был единственным кандидатом, и в декабре после прослушивания его зачислили в группу.
   Следующий год начался с того, что Helloween в одностороннем порядке расторгает договор с Noise. Группа создает свою собственную фирму Helloween Ltd. и передает исключительное право на выпуск пластинок британскому отделению известной фирмы EMI. 21 января 1989 года Helloween получает свой первый “Золотой альбом” в ФРГ за вторую
часть “Хранителя семи ключей”. 12 апреля в продажу поступает первый концертный альбом группы Live In The U.K. (Концерт в Великобритании). Он был выпущен совместно фирмами Noise и EMI. В него вошли записи, сделанные на концертах группы в ноябре 1988 года в Шотландии и спродюсированные Томми Хансеном.

   В начале весны группа начинает свое очередное турне по Штатам. Сначала Helloween участвовали вместе с Exodus в нью-йорских концертах Anthrax. Здесь впервые фэны смогли увидеть в деле нового гитариста группы. Эти концерты напоминали своеобразный гамбургер: верхушка из Anthrax, а начинка из Exodus и Helloween. По этой причине команды были представлены не очень широко, но, несмотря на это, сумели понравиться публике. 14 апреля в Далласе состоялась презентация альбома в США (здесь он получил название I Want Out), после чего Helloween дали еще 30 концертов в различных городах страны. Вот что говорит о них Вейки:
   “Бешеный темп, нов целом неплохо, хотя, конечно
, достаточно тяжело. Огромное количество поклонников на концертах. Публика здесь, разумеется, не похожа на привычную нам европейскую. В Сан-Франциско было немного повеселее, а здесь мы уже немного устали из-за напряженного графика. Здесь, в Техасе, собираемся показать себя пошире. Короче, все замечательно”.Турне, предпринятое группой по Северной Америке, а затем по Европе, здорово подогрело интерес к ней. Результатом явилось то, что Live In The U.K. быстро обосновывается в первых десятков многих хит- парадов, что само себе удивительно для концертного альбома, тем более если учесть то, что в него вошли все знакомые композиции. Но что еще более удивительно: с этого альбома выходит сингл I Want Out. Интерес к группе огромен. Старые хиты идут на “ура”. Переиздаются первые пластинки группы. В 1990 году фирма Noise выпускает на компакт-диске 68- минутный сборник под названием Pumpkin Tracks (Следы Тыквы), в который входят раритеты и наиболее популярные старые вещи.
   Тем временем Кай Хансен развивает довольно активную деятельность. Он принимает участие в записи дисков групп Joal и Blind Guardian, причем во втором случае не только в качестве гитариста, но и вокалиста. Затем создает собственный проект под названием Gamma Ray (Гамма-излучение), в который приглашает участников из группы Tyrant Pace, в том числе довольно оригинального вокалиста по имени Ральф Шипперс (Ralf Shippers), своим голосом напоминающего ранний Helloween.

   Певца, с которым я моментально согласился работать вместе, зовут Ральф Шипперс, - говорит Кай. – Раньше он работал в Tyrant Pace. Мы с ним быстро нашли общий язык. Ральф очень хороший певец. У нас имеется масса идей, и, я думаю, нас ждет большое будущее.
   Ты можешь сказать, в каком направлении ты собираешься работать?
   Несомненно, это будет очень энергичный и напористый спид-метал. Моя манера написания песен позволяет составить мнение об этом. Музыка Хансена сохранит присущие ей черты, хотя о песнях в отдельности, я, конечно же, еще не думал. Голова у меня забита классическими темами, ну, скажем, что-то типа рабом Мальмстина, однако моя музыка не будет похожа на его. Это будет настоящий Вагнер. Дух Вагнера постоянно витает вокруг меня. Кроме того, я считаю, что необходима оркестровая поддержка. Попробую поработать со скрипкой и другими инструментами в студии. Хочется поработать с естественным звуком, это нечто совершенно иное.
   Какие-нибудь песни уже готовы?
   
Одна уже есть. Сейчас мне хочется опять попробовать свой голос. Вполне возможно, что на альбоме будет присутствовать несколько композиций в моем исполнении. Начиная с сентября я планирую месяца три провести в Хорус-Саунд-Студии в Ганновере. Первый сольный альбом, вероятно, появится в январе.
   Знаешь ли ты, кто будет участвовать в твоем проекте?
   Пока о составе говорить трудно. Я постараюсь сохранить хэллуиновскую концепцию. Сейчас мне необходимо подобрать бас и ударные, а также второго гитариста. Возможно, это будут студийные музыканты, или музыканты из других групп, а зависимости от того, кто будет иметь желание и время.
   Если уже кто- нибудь в поле зрения?
   Ну да, кое-кого я конечно уже присмотрел. Также я надеюсь, что Маркус и Инго, когда у них появится свободное время, сыграют партии баса и ударных.
   Ты, кстати, работал и с другими группами: к примеру, одна песня, созданная тобой совместно с Joal. Ты и дальше планируешь активно трудиться в этом направлении?
   Да, во всяком случае, пока. Не знаю, выйдет ли где-нибудь моя песня с Joal или нет, но я все равно планирую и в дальнейшем сотрудничать с другими группами. В первой половине года я думаю спродюсировать и сыграть демо-ленту Prophecy бывшей группы Михи. Это достаточно резкий и прямолинейный металл. На это же демо-ленте будет петь Ральф – этой группе не хватает своего стабильного вокалиста. В настоящее время я помогаю Prophecy с пением и аранжировками. Однако, как только в группе появится собственный вокалист, они смогут работать сами. Кроме того, на следующей неделе я предполагаю записать демо с одной гамбургской группой, которая называется Ally Kat. На мой взгляд, у нее большой потенциал.
   В 1990 году Gamma Ray выпускает свои первые диск и макси-сингл. Достаточно интересные вещи, но их можно было бы назвать “Хранителем семи ключей” Часть III – слишком уж они напоминали последние работы Helloween. Но Хансен есть Хансен, и эти пластинки интересны уже потому, что там присутствует его гитара. Можно, конечно, сказать, что это тот самый блин, который получается комом, но тем не менее это первые записи группы, которая сегодня стала одним из лидеров хэви- метал.
   А что же Helloween? В 1990 году группа не выпускает альбома. Начинают ползти слухи о ее распаде. Поговаривали о том, будто Михаэль Вейкэт собирается заняться сольной карьерой. Потом в прессу просочилась информация, что Михаэль Киске станет новым вокалистом в Iron Maiden. Вместе с тем дела шли своим чередом. Еще в Хорус-Саунд-Студии Helloween записывает две новые дорожки – Heavy Metal Hamsters и I`m Doin` Fine – Crazy Man, причем вторая вещь явилась композиторским дебютом Маркуса Гросскопфа. Затем после перехода на EMI и окончания длинной гастрольной поездки группа отправляется в ПАК-Студиос (PUK-Studios) в Жирлеве в Дании, где вместе с новым продюсером Крисом Цангаридсом (Chris Tsangarides) записывает композиции для своей новой пластинки. EMI также финансирует съемку нового видеоклипа, и после окончания работы над пластинкой рассылает по редакциям журналов, радио и телепрограмм ленты с записью нового альбома. Фирма уже собиралась начать реализацию пластинки, как вдруг
Noise подает на нее в суд. Карл Вальтербах обосновывает свою позицию так: “У больших компаний не принято переманивать друг у друга группы. Но с небольшими фирмами типа моей они могут себе это позволить. Получается, что мы выращиваем таланты, а они просто забирают их себе. Что мы можем сделать против EMI и новый менеджмент Helloween в состоянии доставить мне массу неприятностей. У группы нет выбора: если она будет придерживаться своих нынешних позиций, то от пяти до десяти лет не сможет выпускать пластинки, или ей придется садиться со мной за стол переговоров. Я готов продолжить сотрудничество. Персонально против музыкантов я ничего не имею, а EMI может выплатить мне компенсацию и организовать дальше промоушен-кампанию для Helloween. Это их проблемы – надо было раньше сотрудничать с моей фирмой. Альбом можно выпустить на EMI, но посредством Noise (как это было, к примеру, с Live In The U.K. – Прим. авт.).” Что ж, отчасти он прав, тем более что не все со стороны группы было проделано чисто с юридической точки зрения. Михаэль Киске, выражая мнение всей группы ответил на домогательства Noise так: “Если Вальтербах выиграет, в тот же момент Helloween распадутся” и добавил: “А если он не хочет оставить группу в покое, чтобы и мы и фэны были довольны, то пошел он в задницу…” Страсти накалились. Музыканты не выбирают выражений. Но их можно понять: фирмы заботятся о своих интересах, не думая о своем будущем.
   Скандал разрастался, как снежный ком. Разбирательство затянулось. 20 декабря 1990 года суд принимает решение: H
elloween остается под контрактом у Noise. Сложилась такая ситуация, когда EMI должна реализовать пластинку, чтобы вернуть затраты, а Noise препятствует этому. Тем не менее 12 апреля 1991 года на рынке все-таки появляется пластинка, получившая название Pink Bubbles Go Ape (“Розовые пузыри идут обезьяничать”). Некоторое количество дисков было продано прежде, чем суд запретил из дальнейшую реализацию. Пластинки отправились обратно на склад, а скандал перешел на новый виток. Группа оказалась жертвой схватки двух фирм грамзаписи.
   Тем временем Noise выпускает 78-минутный сборник The Best – The Rest – The Rare. Оправдывая название, в пластинку вошли такие известные хиты, как Dr. Stein и I Want Out, которые перемеживаются с раритетами типа Savage и Don`t Run For
Cover и дополняются старыми вещами в исполнении Хансена. Этот сборник как две капли воды походил на предыдущий – Pumpkin Tracks, но популярность группы обеспечила ему хорошую продажу, тем более что на этот раз вышел не только компакт-диск, но также пластинка и кассета.

   В 1991 году выпускает новый диск и Кай Хансен. Он называется Sign No More. На этот раз Gamma Ray отошли от стандартного хэллоуиновского звучания и создали очень интересный альбом. Что ж, теперь мы имеем две сильные группы вместо одной.
   Начало 1992 года ознаменовалось окончанием войны двух фирм. Наконец был найден компромисс и Pink Bubbles Go Ape поступил в продажу уже законно. Это первый альбом Helloween без Хансена. Он абсолютно не похож на “Хранителя семи ключей”, и можно сказать, что он жестче и прямолинейнее своего предшественника. Мощная ритм-секция, эффектные и искусные гитарные партии, которые придают музыке свежесть и оригинальность. Прекрасно влился в коллектив Роланд Грапов – четыре его песни вполне соответствуют музыке Helloween. На этот раз группа решила не идти по накатанной дорожке, как это делает большинство команд. Можно сказать, что эксперимент прошел удачно, Helloween изменился, но при этом музыкантам удалось сохранить свою манеру игры. В стихах на этот раз группа обратилась к проблемам современного общества, таким, как охрана окружающей среды, утверждение собственного “я” и. т. д. Впрочем, тексты всегда были сильной стороной Helloween.

   Заглавная песня Киске “Дети столетия” (Kids Of The Century) была взята для видеоклипа и сингла с этого альбома. Сингл этот заслуживает внимания еще и потому, что, во-первых, на нем мы слышим обработку старого знаменитого рок-н-ролла Карла Перкинса (Carl Perkins) “Голубые замшевые ботинки” (Blue Suede Shoes); а, во-вторых знакомимся с интервью группы, в котором участники рассказывают о последних событиях в коллективе. Кстати интересно: на этом альбоме, как и на сингле мы не видим привычных нашему глазу веселых тыквочек. В соответствии с названием они даже в написании группы были заменены пузырями…

   Пузыри пузырями, но в связи со всеми передрягами группа потеряла практически впустую больше года. впрочем, как знать: к моменту официального выхода альбома Pink Bubbles Go Ape у музыкантов имелось уже множество новых идей. Немного передохнув от судебных разбирательств, группа отправляется в студию Шато Дю Пап в Гамбурге, немало заинтриговав своих поклонников сообщением о том, что продюсером новой пластинки будет… вновь Томми Хансен! Запись альбома была завершена в самом конце 1992 года. В начале следующего 1993 года новый материал был смикширован в лос-анджелесской Скрим-Студиос и весной поклонники получили в подарок очередной альбом, получивший название “Хамелеон” (Chameleon).

   Новая пластинка, как и обещали музыканты, оказалась новой и по содержанию. Она содержит по 4 композиции Вэйкэта, Киске и Грапова. На этом диске сразу выделяется большое количество оркестровых обработок. Группа отказалась от привычных шаблонов и значительно расширила свое звучание. Одна из лучших вещей на этом диске – “Верю я” (I Believe) является как бы продолжением баллад Helloween “Хэллоуин” и “Хранитель семи ключей” и в тематическом и в музыкальном планах. Историю о борьбе добра со злом, начатую в первых двух композициях, теперь мы видим уже под новым углом: музыканты протестуют против засилья лжеполитиков, телевизионных священников и прочих “носителей духовности”, и пытаются найти путь к вере, свободной от продажности и обмана. Не правда ли, хорошее продолжение темы, начатой еще в “Иуде”? Помимо двух гитарных соло Вейки и Грапи, эта вещь сильна еще и прекрасной музыкой оркестра Вернера Ланга, а также чистым звучанием детского хора и церковного органа Акселя Бегштеда. Вкупе все это делает ее очень торжественной и возвышенной. Кстати, следующая за ней песня “Стремление” (Longing) также заслуживает самого пристального внимания. Ее можно назвать новым шагом в развитии группы. Она исполняется Киске на акустической гитаре под аккомпанемент опять-таки оркестра Вернера Ланга. Несомненно, это одна из сильнейших вещей в истории группы. Помимо этого, альбом содержит такие типичные для Helloween вещи, как First Time, Giants, Steps Out Of Hell и замечательные баллады Windmill и Music. На видео в этом раз мы можем видеть песню Михи When The Sinner.

   В общем, “Хамелеон” оказался очень удачным. И вместе с тем, пожалуй, это самый неоднозначный альбом в истории группы. Это вполне объяснимо: все новое вызывает противоборство взглядов. Как уже говорилось выше, проще идти по проторенному пути, нежели искать что-то совершенно новое. Значительно легче штамповать одинаковые альбомы (к примеру, как Running Wild), но долго ли так может продолжаться? Когда-то это наскучит даже самым ярым фанатам группы. Будем надеяться, что Helloween это не грозит. Но, как бы там ни было, “Хамелеон”, займет достойное место в творчестве группы.
   Завершить рассказ о Helloween хотелось бы словами самих музыкантов:
“Пройдут годы, и вы поймете, кто ваши настоящие друзья”. Хотелось бы пожелать группе быть столь же неординарной и в дальнейшем, тем более что ее творческий потенциал дает все основания для самых оптимистических прогнозов.
   
   
 
   ЧАСТЬ II
   ИЗ Журнала “РОК-СИТИ” Сентябрь, 1996
   “TO HELL AND BACK”
   

   Долгожданный новый альбом знаменитых немецких “тыквенников” “The Time Of The Oath” подтвержил ожидания и надежды всех фэнов Helloween, раскисших после их последнего диска “Master Of The Rings”. Он расставил все точки над i. Во всяком случае, после второй части “Keeper Of The Seven Keys” и вплоть до недавнего времени, от Helloween мало что ожидали даже самые преданные поклонники. Поэтому услышав новое творение группы, мы немедленно связались с музыкантами Helloween в лице вокалиста Энди Дериса и гитариста Рональда Грапова, с тем чтобы поздравить их с удачной пластинкой и разузнать, что происходит и происходило в их рядах.
   
   Итак, в чем была причина столь длительного творческого кризиса группы? Слово держит гитарист, появившийся в ее составе как раз после последнего удачного альбома, то есть на рубеже 88 и 89 годов.
   “После того альбома у нас и начался этот период, - говорит Рональд. – и первой причиной был, конечно, уход Кая Хансена. Основным автором песен тогда стал майкл Киске, несколько ущемив Майкла Вейката в сочинении нового материала. Он (Киске) привнес в нашу музыку новые стилистические элементы, которые мы в принципе, сначала одобрили. Но, как оказалось, они и стали теперь ключевыми в наших песнях – посмотрите как отличается “Pink Bubbles Go Ape” от более ранних альбомов! На следующем диске мы пытались это изменить, но все было безрезультатно, и “Chameleon” получился, наверное, даже хуже своего предшественника. И последующее за тем турне только убедило нас в этом - своих старых хитов типа “Future World” мы не играли вообще, делая упор исключительно на новый материал. Не знаю, правда, насколько сильно было влияние Майкла на это, скорее мы просто были в каком-то болезненном состоянии и не соображали что мы делаем, действительно, что-то вроде творческого кризиса”.

   И с появлением нового вокалиста ситуация заметно улучшилась. “Master Of The Rings” если и не вставал в один ряд с классикой Helloween, то, по-крайней мере, на порядок превосходил две предыдущих пластинки.
   
“Да, с этим альбомом у нас появилось второе дыхание, - соглашается Роланд, - мы даже записали-то его всего за три недели, настолько были воодушевлены. Было чувство как после долгой пьянки, когда голова начинает постепенно проясняться”.
   И тем не менее, похмелье еще было…
   “Ну, в общем, да, вроде этого. Но мы уже ясно понимали, что следующий альбом ни в коем случае не должен быть мягче. К мэйнстриму мы возвращаться не хотим. Да и это было бы своего рода самоубийством для группы – еще одного такого прокола фэны бы нам не простили”.
   Итак, новый альбом, с первых минут звучания которого становится ясно, что Helloween еще достаточно сильны и способны на многое. Настоящий хэллоуинский диск с мощным звуком, тяжелыми гитарами, мелодичными соло и вокалом, и с солидной порцией хитов, не уступающим даже таким вещам как “How Many Tears”, “Future World” или “Judas”. И плюс ко всему, современное звучание, отсутствие которого сильно повредило бы альбому, сделав его в таком случае не более чем копией обоих “Keeper”-ов.
   “Но мы не ставили себе целью сделать третью часть “хранителя”, - говорит Энди Дерис, - какой в этом смысл, это ведь уже было когда-то достигнуто. А что касается обложки, то это для нас как бы символ нашего возвращения к корням, и не более”.
   
“Это действительно возвращение, - продолжает Грапов. – Согласитесь, что “Kings Will Be Kings” как бы из времен “Walls Of Jericho”, а “Power”, скажем, сделала в духе “Rise & Fall” или даже “Reptile”. “Mission Motherland” же я бы назвал мини-“Keeper”-ом или макси- “How Many Tears”. Но это, естественно, никакой не плагиат, и даже не подражание. Это совершенно новый материал, написанный и записанный новым Helloween.
   И нужно добавить, что сегодняшний состав Helloween силен как никогда. Энди Дерис и барабанщик Ули Куш довольно быстро стали своими людьми в группе, и много поработали в плане сочинения песен на новом альбоме. Их вклад в создание “The Time Of The Oath” довольно значительный и весомый, во многом определяющий сегодняшний стиль группы. Возвращение к корням Helloween заметно не только в музыке, но и в текстах, основной темой которой стал знаменитый астролог и ясновидец Нострадамус.

   “Эта историческая личность всегда очень интересовала и привлекала меня”, - говорит основной автор текстов Энди Дерис. “То, что многие его предсказания частично сбываются – факт неоспоримый, несмотря на то, что толкований его творений может быть великое множество. Однако после многие его предсказаний у меня буквально мурашки бегают по коже, настолько точно они сбываются через столько столетий! Что же касается Helloween, то в принципе, тема мистики для группы не нова – вспомните хотя бы “Keeper Of The Seven Keys”. Так что получается, что все в стиле”.
   И единственное что хочется добавить к словам вокалиста, так это надежду на осуществление всех стихов великого Так что получается, что все в стиле”.
   И единственное что хочется добавить к словам вокалиста, так это надежду на осуществление всех стихов великого Нострадамуса, как то Апокалипсис или новая
мировая война. Helloween же полны оптимизма и сил для новых подвигов на своем металлическом поле боя. Здесь-то уже можно обойтись и без ясновидения.
   
    Алексей Глебов.
   
   
    Часть III
   “Better Than Ever”
   Из журнала “Рок-Сити” N4, 1998.
   

   О том, что жизнь пионеров трудна и даже опасна, я впервые услышал, еще обучаясь в школе, когда учительница рассказывала нам, первоклашкам, леденящую кровь историю о мальчике по имени Павлик Морозов, которому родной дедушка тюкнул по юной несмышленой голове топором. Впрочем, оставим дела давно минувших дней преданиям старины глубокой, ибо сегодня темой нашего разговора будут совсем другие пионеры – пионеры-первопроходцы на поприще музыки. А у них забот, как выясняется, ничуть не меньше, чем у красногалстучных борцов за дело коммунистической партии.
   
   Судите сами: ведь нужно изобрести новый стиль, потом доказать, что ты изобрел не колесо от велосипед, при этом изобретатель – именно ты, после чего свое детище приходится что было сил рекламировать и распространять по миру, создавая для себя то, что на западе называется фэн-базой. И очень желательно при этом оставаться в седле не пару-тройку лет, а пережить все капризы изменчивой моды. не наделать серьезных ошибок и не дать себя обойти ордам юных последователей, которые так и норовят потеснить своих кумиров детства на музыкальном Олимпе. Пятерке гамбургских парней, объединенных названием Helloween, эти проблемы знакомы не понаслышке, и через все вышеописанные стадии они уже прошли. Судя по всему, это и было основной тепой пивных поседелок участников квинтета, предшествовавших походу в студию для записи нового альбома “Better Than Raw”.
   “По сути дела, как минимум 50% нового материала звучит в духе ранних альбомов Helloween, таких как “Walls Of Jericho”, или “Keepers Of The Seven Keys I&II”. Наш новый альбом можно назвать “Walls Of Jericho-2000”. Мы просто осознали, что это именно то, чего ожидали от нас люди – радостно вещает вокалист группы Энди Дерис. “Совершенно однозначно, что от нас не ждут ничего типа “Pink Bubbles Go Ape” и “Chameleon”. Лично я считаю “Chameleon” хорошим альбомом, это весьма неплохая смесь американского мейнстрима с германской музыкой, но выпущен он был под неправильным именем. Кто знает, может быть, если бы на обложке стояло имя Джона Бон Джови, “Chameleon” был бы суперуспешным альбомом. Но с другой стороны, я прекрасно понимаю тех старых поклонников Helloween, которые сказали: “Это музыка не для меня, это больше не Helloween!”. Я считаю, что если человек полюбил какую-то группу, то он на каждом очередном альбоме этой группы ожидает услышать что-то вполне определенное. И я думаю, что во-первых, не совсем честно поступают те музыканты, которые по сути плюют на своих многочисленных старых фэнов, кардинально меняя звучание. Во-вторых, в идеале каждый музыкант стремится выработать собственный индивидуальный стиль. И если ты однажды добиваешься своего, а самое главное, людям при этом твоя музыка нравится, я не вижу смысла вдруг резко менять направление и перечеркивать результаты нескольких лет творческих поисков”.
   Эх, Энди, твои бы слова, да какому-нибудь Хэтфилду в уши! И все же, если следовать подобной логике напрямую, то в один прекрасный момент можно превратиться в самоплагиатора, неустанно перепевающего на своих очередных альбомах свой же собственный старый материал 10-20 летней давности. Подобных примеров – не счесть, и всем они хорошо известны.
   “Несомненно, в третье тысячелетие мы хотели бы войти и с чем-то новым, достаточно современным, - парирует вокалист. – Мы, в общем то, не прочь просуществовать еще лет так с десяток, поэтому крайне важно найти что-то, что может осовременить наш стиль. И, я считаю, что нам это вполне удалось”.
   С чем, на мой взгляд, трудно не согласиться любому, кто уже удосужился прослушать альбом “Better Than Raw”. Но вот что интересно – носителем и катализатором этих современных элементов в музыке группы стал на этот раз барабанщик Ули Куш, который впервые за всю историю группы оставил в тени таких признанных “композиторов-песенников”, как вышеупомянутый Энди Дерис и гитарист-ветеран Михаэль Вейкат. Перу Куша (хотя я с большим трудом представляю себе перо в руках палочно-барабанных дел мастера) принадлежит чуть ли не половина композиций нового альбома Helloween, хотя, впрочем, уже на альбоме “The Time Of The Oath” он отмечался в роли композитора. Как выясняется, Ули уже давненько поигрывает в свое удовольствие на гитарке, а имеющийся в его распоряжении четырехдорожечный магнитофон дает возможность фиксировать все идеи, посещающие его голову. Например, интро “Deliberately Limited Preliminary Prelude In Z” было сочинено им еще пять лет назад. Что касается остальных песен, написанных барабанщиком, то их общей чертой является наличие в них мощных, почти трэшевых риффов, что, впрочем, неудивительно, учитывая славное прошлое автора. Как известно, до Helloween Ули Куш был участников не менее славных команд, таких как Gamma Ray, Mekong Delta и старинной (относительно, конечно) германской трэшевой капеллы Holy Moses, возглавляемой братиком и сестренкой Энди и Сабиной Классен. Поэтому неудивительно, что и до сих пор Ули является фанатом тяжелых риффов а-дя Pantera и Annihilator. Для Helloween такие пристрастия барабанщика пошли только на пользу, явно освежив звучание альбома, да, пожалуй, и группв в целом.

   “Его (Ули) идеи очень интересны, - говорит Дерис, - поскольку у него, как у барабанщика несколько иное видение музыки, нежели у гитаристов. Его песни более ритмичны и, соответственно, жестче, чем вещи, которые пишу я или Вейки”.
   Однако было бы несправедливо приписывать нынешние успехи Helloween лишь одному человеку, ибо остальные музыканты группы потрудились не менее плодотворно. Проявил себя как композитор даже скромняга-басист Маркус Гросскопф, чьи песни раньше в большинстве своем попадали только на би- сайды синглов из-за их (цитирую Михаэля Вейкета) “чересчур америказированного звучания”. И только Ролан Грапов ызял своего рода тайм- аут, его вклад на “Better than Raw” ограничивается лишь исполнением гитарных партий. Тому есть и свое объяснение: Роланд был настолько загружен работой над своим сольным альбомом, вышедшим в прошлом году, а потом и соответствующими мероприятиями рекламного характера, что когда он наконец освободился, у его коллег по основному месту работы нового материала для записи было уже предостаточно. В отличии от Грапова, Энди Дерису работа над его сольником никак не помешала при сочинении песен для “Better Than Raw”. В частности, именно Энди в соавторстве с Вейки написал песню “I Can”, ставшую первым синглом с нового альбома и на которую был снят видеоклип. Съемки этого видео, происходившие в середине февраля, - тема отдельная, и на этом стоит остановиться чуть поподробнее. Для производства клипа группа наняла фирму, принадлежавшую Ваннесе Уоривик, даме весьма известной в мире тяжелого рока. (Напомню, что именно она на протяжении многих лет была ведущей телепрограммы “Headbanger`s Ball” на MTV (пару лет назад руководство MTV закрыло эту передачу), а кроме того, Ванесса была замужем за экс-лидером британской группы The Almighty Рики Уорвиком). Когда с сюжетом уже определились, возникло два варианта места для проведения съемок – Мексика и остров Тенерифе. Музыканты остановились на втором варианте, сочтя, что работать лучше… дома! Да-да, это не опечатка, именно дома, поскольку с недавних пор Helloween можно назвать группой германской довольно условно – Энди Дерис живет сейчас на Тенерифе, главном и самом крупном из Канарских островов. Видимо, чтобы новоявленному “канаритянину” жизнь медом не казалась, авторы клипы заставили его потрудиться от души. Энди, как фронтмэн группы, в ходе съемок вкалывал по полной программе, причем зачастую – с риском для жизни! Ему пришлось, например, кататься на автомобиле с завязанными глазами, крутя при этом баранку, руководствуясь исключительно подсказками одного из членов съемочной бригады. С завязанными же глазами Дерис разгуливал по бревну, а потом с высоты четрых с половиной метров падал в море (кстати, при просмотре уже смонтированного клипа создается ощущение, что на самом деле парень летел с высоты нескольких этажей). А в финале певцу нужно было проплыть по воде изрядное расстояние, причем сделать это в достаточно хорошем темпе, чтобы вовремя присоединиться к стоящим на берегу коллегам и закончить “исполнение” песни уже вместе с ними. Во время съемок этого эпизода коварные волны едва не поглотили бедолагу вокалиста. Вот вам и наглядное подтверждение картины, гласящей, что искусство требует жертв!
   Однако продолжим тему нового альбома Helloween и обсудим другую, тоже немаловажную его составляющую – тексту. Отвечая на вопрос о концепции текстов, Михаэль Вейкет немногословен:
   
“В песнях мы хотели выразить свой позитивный взгляд на мир, хотя присутствуют и критические замечания социокультурного плана, а также затронуты религиозные темы”.
   Так-так, интересно! Наверняка последнее замечание относится к песне “Laudate Dominium”, сочиненной как раз Вейкетом, поэтому ему и держать за нее ответ.
   “В детстве я регулярно посещал церковь, - говорит он, - и практически все церковные песни знал наизусть. Но даже потом, повзрослев, я частенько посещал религиозные мессы, и можно без преувеличения сказать, что церковная музыка повлияла на меня очень сильно. А со временем меня посетила мысль самому сочинить нечто подобное, и обязательно с текстом на латыни. У Моцарта есть произведение под названием “Laudate Domini” (Кстати, в переводе это означает “Хвала Господу” - прим. автора), вот я и решил написать свою версию. Я немного знаю латинский язык, и с помощью моего учителя латыни текст был написан довольно быстро”.
   Ну что ж, с этим более или менее все ясно. И все же вернемся к тому, с чего начиналась эта статья. Наверняка всем будет небезынтересно узнать, что думает гитарист- ветеран о нынешнем состоянии европейской металлической сцены.
   
“Я абсолютно убежден, что сейчас хэви-металл переживает ренессанс”, - коротко ответил Вейки. Ну, это мы уже слышали в последнее время, причем неоднократно. А вот каково отношение лидера Helloween к повальной хэллоуинизации современной сцены, причем не только германской, как это уже было в конце 80-х, но и в целом европейской? “Это, в общем-то, не вопрос, - счтает он, - потому что я думаю, что люди всегда будут хотеть слушать мелодичную музыку, поэтому неудивительно, что подобные группы появляются и будут продолжать появляться”.
   А что же, в таком случае, сами-то слушаем в 1998 году, а, Вейки?
   “Все, что несет в себе магию, дух и культ, - загадочно вещает гитарист. – То, что можно поставить в один ряд с классическими песнями прошлых лет, хитами времен 70- х”
   А теперь внимание! Постарайтесь не рухнуть со стула, прочитав ответ на наш следующий вопрос. Готовы? Итак, какой последний CD приобрел для себя в магазине герр Вейкет?
   “Modern Talking “Back For Good” и еще альбомы двух чешских команд, Yellow Dog и B.E.R.”
   Вот так-то! Учитесь, господа металлисты, быть людьми широких вкусов, не зацикливайтесь на чем-то одном, и тогда, кто знает, быть может, в один прекрасный день и вы станете примером для очередного поколения молодежи. Такими, какими для всех нас являются музыканты группы Helloween.
   
    Антон Волков
   


MICHAEL KISKE
   "Keep The Faith"

   
   Лет десять назад имя вокалиста Майкла Киске являлось одним из синонимов понятия "немецкий пауэр-металл". Но времена меняются, а вместе с ними - музыкальные пристрастия, личная философия, отношение к окружающим людям и жизни вообще. Герой этого материала жив-здоров, продолжает заниматься музыкой, но кто бы мог подумать, что вчерашний фронтмент небезызвестной группы Helloween так скоро отречется не только от своего некогда любимого жанра, но и чуть ли не от мирской жизни вообще! Впрочем, в его словах все же имеется изрядная доля истина. А донесли вам эти слова постоянный читатель нашего журнала Дмитрий Апанасович, встретившийся с музыкантом на одном из летних фестивалей в Германии, и сотрудник "Рок Сити" Антон Волков, который привел это "божеское" интервью в "божеский вид".
   
   Десять лет назад ты говорил, что твоя жизненная философия - веселье. Изменилось ли что-нибудь с тех времен?
   "Философия веселья - это что-то присущее только безмозглому юнцу. К настоящему моменту моя Философия претерпела огромные изменения! Я гораздо в большей степени пытаюсь оставаться правдивым и свободным как артист, работающий в этой лживой музыкальной индустрии. И я пытаюсь духовно оставаться правдивым и свободным в этом бездушном мире. Каждый день я веду борьбу со всем, что убивает настоящую музыку - борьбу, в которой у меня почти нет шансов на победу!"
   
   Начиная с альбома "Chameleon" твоя лирика приобрела некую религиозную направленность. Что подтолкнуло тебя повернуться лицом к религии (и, в частности, к христианству), и можешь ли ты назвать себя христианином?
   "Я пытаюсь быть христианином. Для меня Иисус - это смысл, но я не верю в Церковь! В свое время Церковь была для древних римлян единственным путем убить христианство изнутри. На самом же деле убить христианство невозможно, но церковь к христианству не имеет никакого отношения! Церковь продолжает дело Иуды, а не Иисуса Христа, и я не желаю иметь с ней ничего общего! Истинных христианства лично я нашел для себя в "Антропософии" Рудольфа Штайнера, это действительно то, чему я могу сказать: "Да!"
   
   В наши дни религия вплетается в музыку как никогда. Существует даже целое направление в металлической музыке - блэк-металл, представленное апологетами Сатанизма, которые жгут церкви и ведут войну со всем христианским миром. С другой стороны, существуют группы подобные Saviour Machine или Veni Domine, которые восхваляют пришествие нашего Спасителя. Можно ли тебя назвать религиозным музыкантом, исполняющим религиозную музыку, несущим и проповедующим религиозные идеи?
   "Я не верю ни в какую религию, хоть сам я и религиозный человек. Единственное, во что я верю - это Истина. Истина - это Он! Я не считаю, что истинное христианство на этой планете так уж сильно распространено, и все эти так называемые музыканты-христиане - просто уроды! Это всего лишь еще один способ сделать на Боге деньги. Я в своей лирике не говорю и Боге напрямую, я говорю о себе и о своих мыслях. Но для меня крайне важны Идеалы. Идеализм - моя жизнь! Но религия - это политика, выстроенная в интересах определенных общественных институтов и людей, власть предержащих. Сатанизм в хэви-металле - это тоже продукт ложного христианства. Церковь слишком неубедительна, а сами сатанисты - это просто моральные уроды, неудачники во всех смыслах и люди слишком глупые для того, что найти и понять истинную глубину и красоту истинного духовного христианства и самого Иисуса Христа. Большинство из них излечится, когда они попадут в свой любимый Ад (после смерти и своей следующей жизни), но некоторые умрут вторично и утратят свою индивидуальность навеки".
   
   Разовьем эту тему несколько с другой стороны: нужно ли, на твой взгляд, разделять личность артиста и его музыку, стихи, идеи? Обычно люди говорят: "Мне наплевать, верит ли этот музыкант в Бога, Аллаха, Сатану или Санта Клауса и абсолютно не волнует, ведет ли он себя в жизни как засранец. Он сочиняет классные мелодии, и это полностью окупает все". Похоже, в твоем случае ситуация диаметрально противоположная, не так ли?
   "ВСЕ, что мы делаем, является отражением нас самих. Наша музыка показывает, кто мы такие. Когда я о чем-то пою, я вовсе не имею в виду быть при этом лгуном. Будучи на сцене и создавая образ того, чем я не являюсь - я всего лишь клоун! Если кто-то с одобрением относится к сатанинской музыке только из-за мелодий, то у этого человека не существует моральных принципов, его сердце оглохло и закоченело. Подобные ублюдки так меня достали! Настоящий человек должен искать Бога, а иначе он просто мещанин".
   
   Хотелось бы узнать твое мнение по поводу современной металлической сцены - на твой взгляд, где находятся истоки культа таких групп, как Marilyn Manson, Korn, Rammstein? Помимо этого множество групп сейчас исполняют музыку, "содранную" с Helloween, и это подобно чуме - счет пауэр-металлических альбомов идет на миллионы! Как ты можешь это все прокомментировать?
   "Металлическая сцена умерла из-за собственной тупости. С первого дня люди без единой извилины в мозгах начали подгонять любые проявления творчества под параметры своего узкого музыкального мышления, и это в конечном счете убило стиль. Фэны не захотели, чтобы музыканты продолжали развиваться, им нужно было, чтобы группы навсегда остались такими же. С другой стороны, у самих музыкантов кишка оказалась тонка преодолеть финансовое давление на них. Поэтому они давали людям то, чего от них ждали, целовали задницы, продавали свои души как артисты, не успевая даже стать таковыми! Металлическая музыка больше не развивалась, и в том числе это произошло с Helloween. Сейчас их Бог - это деньги, и они больше не искренни в том, что делают. Хэви-металл не использовал свой шанс, теперь он ничем не лучше любого поп-стиля. Металл мертв, именно поэтому мы сегодня имеем все это дэт/блэк-дерьмо! Я верю в Бога и в добро, но не в дьявола, ненависть или денежных "богов" типа всех этих американских рок-звезд. Мерилин Мэнсон - сатанист, который, как и многие другие, готовит души для прихода Антихриста. Но каждый из нас в ответе сам за себя! Наш мир спит и духовно уже умер, вот почему никто не чует, что происходит вокруг".
   
   И, кстати, каковы твои пристрастия в классической музыке? Я знаю, что это Вагнер и Бетховен, тогда, быть может, ты назовешь свои любимые произведения у них?
   "Настоящими Мастерами я считаю Вагнера, Бетховена, Баха и Брюкнера. У Вагнера я обожаю практически все, но если ты хочешь услышать что-то, что гораздо сильнее любой электрогитары и по сравнению с чем хэви-металл звучит как пердеж кролика - послушай Траурный марш из "Гибели Богов" в исполнении Джеймса Ливайна!
   
   Наверняка следующий вопрос ты слышал уже не раз: журналисты и фэны в один голос желают, чтобы ты присоединился к Gamma Ray, и это должно сильно помочь Каю Хансену и тебе самому вернуться в замечательное время альбомов "Keeper I&II".
   "Лично я не считаю это хорошей идеей - ты сейчас делаешь что-то отличное от материала Gamma Ray, и для тебя снова запеть в стиле Gamma Ray/Helloween неизбежно означало бы найти компромисс между твоими идеями и реальной жизнью".
   
   Но как ты оцениваешь подобную ситуацию в перспективе ближайшего будущего?
   "Gamma Ray не получат меня. Мне нравится Кай и его ребята, но я слишком экстремален для них. Я не приемлю ограничений, стилевых рамок и компромиссов, также я не приемлю ограниченности металлической музыки, и им определенно будет трудно такое проглотить!"
   
   Занятная ситуация сложилась вокруг твоего дебютного альбома "Instant Clarity". Кажется, все фэны хотели бы, чтобы ты писал больше песен в направлении Helloween, таких как "New Horizon" и "The Calling", оставляя в то же время без внимания песни "So Sick", "Hunted", "Thanx A Lot!" и "Somebody Somewhere", отражающие новое направление твоего развития!
   "Ты совершенно прав! Ты как раз назвал самые лучшие песни с того альбома, и это даже больше, чем просто новое направление движения. Я думаю, что меня ждет скорая смерть в финансовом смысле из-за тупости современной металлической сцены и моей неспособности лизать задницы! Даже если учитывать, что фэны металла любят жополизов больше, чем честную музыку, я жопу целовать никому не буду! Я буду писать настоящую музыку так долго, как только смогу, и лучше умру, смеясь! Я не молю о милосердии или о деньгах. Просто, к сожалению, когда я начал заниматься музыкой, я выбрал для себя неправильную музыкальную сцену. А что поделать - я действительно любил хэви-металл, но он превратился в самую несвободную и нетворческую сцену в мире! Когда будете писать статью - скажите им правду! Такие фэны - настоящие враги настоящей музыки! Глупость есть враг всего стоящего, благодаря ей мир полон этих бизнесменов - рок-звезд и вылизывающих задницы уродов. Именно этого фэны не понимают, постарайся до них это донести, если ты хочешь, чтобы у чего-то стоящего в этом мире было будущее! Большинство из вас, парни, нисколько не пытаются задумываться о причинах морального плана, в силу которых те или иные музыканты занимаются тем, чем они занимаются, и это плохо. Вас ничего не беспокоит, покуда вам поставляют "продукт" , который вы хотите слышать. Поэтому ни о каком музыкальном развитии говорить в принципе не приходиться, а вы сами становитесь жертвами псевдомузыкантов. Если вы понимаете, что я имею в виду, вы должны со мной согласиться, в противном случае вы просто сошли с ума!"
   
   Почему запись и выход твоего нового альбома "Readiness To Sacriface" так затянулись? Кто участвовал в записи этого альбома?
   
"Сочинение достаточного количества хороших песен всегда занимает у меня много времени. В будущем я буду стараться делать все побыстрее. На этот раз я решил не использовать "металлических" гитаристов, гитары я записал сам вместе с Ciriaco Taraxes. Альбом называется "Готовность к жертве": догадываешься почему?
   
   Я полагаю, альбом будет выпущен под твоим именем: Ты все еще не нашел подходящего названия для группы?
   
"Я больше не верю в понятие "группа", я верю в индивидуальности! Впрочем, когда-нибудь группа все же может появиться, если я найду достаточно музыкантов, устраивающих меня с моральной точки зрения. Но это будет весьма нелегко".
   
   Каково основное отличие "Readiness To Sacrifice" от "Instant Clarity"?
   "Я бы сказал, что новый альбом - это небольшой шаг вперед. Это более четкое и ясное заявление, которое распугает все дурачье! Кому они нужны, эти дураки?"
   
   Похоже, я (Д. А.) единственный человек на Земле, кто считает "Pink Bubbles:" и "Chameleon" лучшими альбомами Helloween, даже лучшими, чем оба "Keeper:". Какова иерархия твоих предпочтений в этом смысле?

   "В музыкальном отношении группы росла вплоть до диска "Chameleon". Но настоящий дух Helloween умер где-то после второго "Keeper:". Вот почему я бы сказал, что тот альбом был самым лучшим диском Helloween, даже если я и не пел тогда так хорошо, как сейчас. На тот момент мы действительно были на вершине. Но как музыкант я в целом согласен с твоей точкой зрения".
   
   Как тебе нравятся новые альбомы Helloween и, скажем Metallica?
   "Metallica - отлично! Они хотя бы пытаются как-то расти. Что же касается Helloween, то они активно вылизывают и припудривают задницы со времен "Master Of The Ring", и для меня это более чем скучно: Я не слушал ни один из альбомов, которые они сделали после меня, потому то они пытались убить мое имя для публики. Они доказали, что являются полнейшими ублюдками без любви Бога в их сердцах. Они мне более не интересны. Опять же, я не говорю, что ненавижу Helloween, просто я точно знаю, почему они занимаются сегодня тем, чем они занимаются, и на мой взгляд, это абсолютно нечестно и неискренне".
   
   Где-то, быть может, глубоко в душе не мечтаешь ли ты вновь оказаться в одной команде с Каем, Вейки и Маркусом (с Инго, по причине самоубийства последнего, воссоединяться торопиться не следует! - А. В.), тем более что Helloween и Gamma Ray сейчас вроде как опять друзья, да и у тебя с Хансеном все нормально?
   "А какой от этого был бы прок? Мы с ними существуем в разных мирах. Они избрали путь моих врагов и использовали против меня слишком низкое оружие. Я верю в прощение, я не прочь похоронить конфликты, но в том, чтобы вновь работать с ними, я ничуть не заинтересован ни как артист, ни как личность. Они предали меня на все 100 процентов, и сейчас я хочу лишь забыть все и сделать что-то гораздо лучшее самому. Кай Хансен же должен знать, что делает - Фридрих Ницше однажды сказал: "Честная враждебность лучше ненатуральной дружбы". И я с ним (с Ницше) полностью согласен.
   
   Твоя позиция относительно понятий: любовь, секс, деньги, вера, семья?
   "Любовь - это заезженное слово, люди обычно связывают это понятие с понятием секса. Но секс - это нечто противоположное любви: секс есть удовлетворение нашего эго, животной части нас. Секс - физика, а любовь - это духовное. Деньги - это Бог для большинства людей, это злая сила нашего времени. Настоящая вера возможна только при духовных знаниях высших миров. Семейственность по крови не так важна, как семья в духе Христовом (во дает - А. В.)".
   
   Если бы ты не был музыкантом, кем ты мог бы стать?
   "У меня в голове всегда была только музыка, и я не представляю, чем еще я мог бы заниматься. Но я уверен, что-нибудь да нашлось бы!"
бензопилы    
   Веришь ли ты в Судный День и Конец Света? И уж коль скоро твой новый альбом называется "Readiness To Sacrifice", что, по-твоему, мы должны делать в это время, оставшееся до окончания двадцатого века?
   "Да! Я искренне считаю, что мы определенно с чем-то столкнемся в конце следующего года - нам придется выбирать между добром и злом, светом и тьмой, любовью и ненавистью, Иисусом и Антихристом, правдой и ложью - по сути, нам придется выбирать свою жизнь!"
   
   Огромное спасибо за интервью, желаю тебе всего наилучшего в жизни и творчестве!
   
"Надеюсь, я не напугал тебя прямотой своих ответов? Я не собирался этого делать, но я поклялся самому себе быть правдивым до конца своих дней! Я лучше умру, чем продам свою душу. Если кто-то со мной - я вас приветствую, те же, кто предпочитает быть моральным уродом, могут идти к черту!"
   
    Дмитрий Апанасович, Антон Волков
Ишемический инсульт
виброплита электрическаЯ
Незабываемый отдых в Китае всегда останется в памяти на всю жизнь

Hosted by uCoz