Fear Factory
   "Новый Терминатор"
   Рок-Сити N5,1998
   

  

   В музыкальном мире 90-е годы проходят под флагом смешения самых различных стилей, порой даже, казалось бы, совершенно несовместимых. Какие только альянсы самых разнообразных музыкальных направлений не обрушиваются на головы несчастных слушателей. На сей раз речь у нас пойдет о группе, которая в своем творчестве также не замыкается в рамках одного стиля, а активно рыщет по территориям самых, казалось бы, несовместимых музыкальных направлений. Группа, как это следует из заголовка, называется Fear Factory, а повод для этой статьи – грядущий выход их нового альбома “Obsolete”.


   

   Сия формация начинала свою работу на полях дэт-металла, но вскоре музыканты группы справедливо решили, что не дэтом единым жив человек, и направили свои усилия в творческие изыскания на новых просторах. Первым подвернувшимся простором оказался индастриал, и Fear Factory начали активно употреблять в своих произведениях самые совершенные электронные приспособления. А результатом этих творческих поисков оказался альбом “Fear Is The Mindkiller”, содержащий в себе ремиксы с предыдущего альбома “Soul Of A New Machine”, который, надо признать, был все ж таки дэтовым, нежели дэт-металлическим с элементами индастриала. Данный EP оказался настолько удачным с творческой стороны, что музыканты решили развивать эту тему самым решительным образом, благо к тому времени многие металлические группы стали использовать самые разнообразные индустриальные веяния. К слову сказать, у Fear Factory это все-таки получилось гораздо лучше, нежели у их коллег, собственно, именно поэтому мы сейчас пишем именно о них, а не об их коллегах по музыкальному фронту. Музыканты из Fear Factory настолько тонко и органично соединили эти два вышеупомянутых жанра, что их вкусу остается только позавидовать, настолько удачным получился продукт их совместного творчества.
   Итак, совершив хороший задел на “Fear Is The Mindkiller”, наши герои приступили к записи следующего альбома под впечатляющим и ласкающим слух названием “Demanufacture”. Альбом был весьма доброжелательно встречен и публикой и критиками. В то время если бы у меня спросили о самой многообещающей группе следующего года, я не задумываясь назвал бы именно Fear Factory. Альбом действительно производил впечатление: тяжесть и агрессия вкупе с электронными достижениями звучали на редкость свежо и достаточно необычно, чтобы выделяться из многочисленных работ сотоварищей по цеху.

   В 1997 году группа решила закрепить успех и выпустила альбом с ремиксами предыдущего диска, который на сей раз был выпущен в полнометражном формате. “Remanufacture”, а именно так называлось это творение, окончательно закрепило за группой статус суперзвезд. Вокалист Бертон Си Белл на сцене полностью приковывал внимание публики, как дрессировщик змей приковывает к себе внимание этих пресмыкающихся. Группа была приглашена играть на самых престижных фестивалях, в том числе и на первом “Ozzfest”-e. Казалось бы, что еще нужно для счасть?
   На самом деле, ответ на этот вопрос достаточно банален – выпуск следующего альбома, чем группа и занята на текущий момент. Но на сей раз музыканты решили не ограничиваться только развитием музыкальных идей, они принялись за развитие концептуальное, ибо новый альбом будет именно таким.
   Собственно
, хватит уже ходить вокруг да около, пора бы уже приняться за допрос с пристрастием, а в качестве испытуемого на предмет нового альбома выступит не кто иной, как обаятельный гитарист Дино Казарес. К сожалению, несмотря на все мои настойчивые попытки связаться с группой посредством интернет-почты, это мне так и не удалось, а поэтому далее вы прочитаете ответы на вопросы, которые ему задавали фэны группы посредством того же самого Интернета, поэтому не удивляйтесь, если вы вдруг обнаружите собственный вопрос и ответ на него.
   
   Итак, какова же концепция нового альбома?
   
Дино: “О боже, только не здесь! Ну, хорошо, я попробую рассказать. Это история о человеке, который всю жизнь занимался вопросами технологической эволюции. Он создавал машины, гораздо более интеллектуальные, нежели он сам. В конце концов, они стали настолько разумными, что смогли сами себя контролировать, воспроизводить друг друга, обучать и обучаться гораздо лучше, чем человек. Он сделал эти машины настолько совершенными, что человечество само оказалось ненужным. Человек устарел, потому что он не смог развиваться столь же быстро, как машины”.
   Что за персонажи там присутствуют? Имеются в виду Edgecrusher (Разрушитель границ) и Smasher/Devourer (Разрушитель/Поглотитель). Это тоже машины?
   Дино: “Эта история начинается с еще Охранника (Securitron), который был создан одной правительственной организацией, что-то вроде Большого Брата (Big Brother), который появился в 1984 году и отслеживал все передвижения в Интернете. Каждое движение в Сети фиксировалась, и не могло быть и речи о какой-либо конфиденциальности. Они знали о каждом твое передвижение, это точно. Охранник – это такая же штука, которая находится в ведении полицейского государства в 2000 году. Он также контролирует и Разрушителя/Поглотителя".
   Итак, Разрушитель/Поглотитель – это что-то вроде Терминатора из известного фильма, который должен находить и уничтожать все человеческое. Когда-то он был создан человеком, но теперь служит для его уничтожения.

   Дино: “Разрушитель границ – это парень, который остался одним из трех последних думающих людей в мире и теперь борется за сохранение человечества. Он воюет с машинами, он находится с ними в постоянной конфронтации. Если вы видели сцены из фильма “Терминатор”, то вы поймете, о чем это”.
   Какие влияния вы испытывали при записи этого альбома? Музыка на нем гораздо более мрачная, нежели на предыдущих работах. Вы решили вернуться к тому, с чего начинали, или это логическое продолжение “Demanufacture”?
   Дино: “Собственно, верно и то, и другое. Мы испытывали влияние всех наших предыдущих работ. “Soul Of A New Machine” более мрачный и тяжелый. На “Demanufacture” мы реализовали те электронные элементы, которые наиболее адекватны нашему звучанию. На “Fear Is The Mindkiller” мы использовали и техно, и дэт-металл, и индастриал. На том же “Demanufacture” мы полностью отказались от живого звучания ударных. Наш барабанщик почти даже не появлялся в студии в период записи альбома. Мы сэмплировали и большинство гитарных партий, в результате чего они получились механистическими и холодными. Ну, а в этот же раз мы решили привнести в нашу музыку больше органического, человеческого чувства. Естественно, мы использовали и компьютеры, но мы сделали так, чтобы этот альбом получился более живым. В конце концов, Fear Factory до сих пор остается металлической группой, мы не играем дэнс-металл или еще что-нибудь в этом роде. Мы всегда любили агрессивное звучание, в никаких другим инструментом, нежели гитарой, нельзя добиться по настоящему агрессивного саунда”.
   Новые композиции “Resurrection” и “Timelessness” звучат так, как будто их написали для фильма. У вас не было мысли написать саундтрэк для какого-нибудь кинофильма?
   
Дино: “Это наша давняя мечта. Мы уже участвовали в создании звуковой дорожки для одной компьютерной игры (речь идет о “Carmageddon” – прим. автора). Я думаю, что Fear Factory именно та группа, которая может написать саундтрэк к чему угодно, будь то фильмы, игры и так далее, и так далее”.
   Как вы пишите музыку? Вы делаете все вместе или?..
   Дино: “Мы собираемся вместе и очень много джемуем, но большинство идей исходят от меня и от Реймонда, потому что мы очень долго играем вместе, поэтому мы знаем друг друга очень хорошо. Раймонд может задать очень хороший ритм, и я на него наращиваю музыку. Иногда нам помогает написать пару риффов Кристиан. Один раз попытался что-то написать Бертон, но мы сказали ему, чтобы он заткнулся. Ха-ха-ха”.
   Какое участие принимал Кристиан в предыдущих записях?
   Дино: “На самом деле, очень малое. В наших предыдущих работах мы практически не использовали бас-гитару”.
   А на новом альбоме?

   Дино: “На “Obsolete” мы использовали бас на полную катушку. Басовые партии на этом альбоме просто убивают насмерть! Фактически в первый раз мы так использовали бас-гитару. Дело в том, что раньше часть басовых партий записывал я, поэтому они звучат, как вторая гитара”.
   Ты не чувствуешь себя гитаристом, на которого равняются многие молодые исполнители, или же тебе это все равно?
   
Дино: “Ха-ха-ха!!! Я никогда не считал себя примером для подражания”.
   Будут ли присутствовать на новом альбоме гитарные соло Дино Казареса?
   Дино: “Ха-ха-ха! Гмммм… Возможно, если мы таковые напишем. Мы никогда специально не писали сольные партии, но, когда-нибудь может быть. Я всегда считал, что гитарные соло – это пережиток прошлого. Вы знаете о чем я, 80-е годы, глэм… Люди больше не хотят этого”.
   Ты уже отвечал, какие предыдущие записи повлияли на вас при записи этого альбома, а следующий вопрос такой: какие группы повлияли на тебя больше всего?
   Дино: “Ну, с каждым годом мои пристрастия меняются. Когда я только начинал, то я слушал все, что называлось металлом. Должно быть, это были паршивые группы, но я покупал их, потому что там были гитары, которые использовали дисторшн. Мне вообще нравятся очень разные вещи: любая танцевальная музыка, техно, поп- музыка, все, что может положительно повлиять на Fear Factory. Индустриальная музыка”.
   
А какие группы привлекают твое внимание на сегодняшний день?
   Дино: “Есть такая группа, которая мне очень нравится, она называется Spineshank. Я помог им сойтись с “Roadrunner Records”. У них уже в сентябре выходит альбом. Первого августа мы выступим в одном концерте в голливудском клубе “Whiskey-A-Go-Go” (Это будет репетиция перед большим американским туром Fear Factory, который начнется 4 августа в Ванкувере. До начала сентября Fear Factory будут сопровождать Slayer и Kilgore, затем их сменят Rammstein – прим. автора). Еще одна такая команда называется System Of A Down, они сейчас очень популярны в Калифорнии, у них уже почти готова запись, которая должна выйти на “Columbia”.
   А что у вас случилось с кавером песни “Cars” Гэри Ньюмена?
   Дино: “У нас возникли серьезные проблемы из-за этой песни, связанные с правами на нее. Гэри Ньюмен разрешил нам сделать эту песню, но его рекорд-компания имеет на эту песню все права, и мы очень долго пытались добиться от компании разрешения на исполнение этой песни. Они хотели, чтобы эта песня вышла только на их лэйбле или в компиляции песен Гэри Ньюмена. Как Fear Factory мы практически не можем ее записать”.
   А вы уже исполняли эту песню на концертах?
   Дино: “Я думаю, что в конечном счете мы сможем исполнять ее на концертах. Мы ее уже играли в 1996 году на наших концертах в Европе и Англии. Со временем, я думаю, мы все-таки сможем выпустить ее каким-нибудь синглом”.
   Слушаешь ли ты хардкор типа Sick Of It All или 25 Ta Life?
   Дино: “А как же! Естественно, я слушаю подобные вещи. Я недавно был в Нью-Йорке, я там был в одном клубе и видел Madball, Fury Of Five, Hatebreed, Scarhead”
   Кто-нибудь когда-нибудь давал тебе пинка под зад, или ты кому-нибудь давал пинка?
   Дино (явно озадаченный): “Давал ли кто-нибудь мне пинка под зад? Да, да. Каждый день нам дают под зад: правительство, ISR, все они немало стараются! Поверьте, вас постоянно пинают по мягкому месту. Люди из звукозаписывающих компаний, они находят столько путей, чтобы половчее наподдавать тебе. Естественно, не в прямом смысле этого слова, но мысленно они трахают тебя. Fear Factory делает все, чтобы сохранить несмотря ни на что свое творческое лицо, но иногда компании пытаются нас изменить. Они говорят, что Fear Factory играют агрессивный рок, и вот они это выдают журналистам и публике, и те думают: “Они играют агрессивный рок?” Это тоже своего рода пинок под зад, потому что они распространяют фальшивую информацию. Но это то, с чем мы боремся каждый день”.
   
   Итак, что нам с вами остается делать? Только ждать выпуска нового альбома Fear Factory “Obsolete”, который обещает быть, исходя из слов Дино, чем-то просто совершенно убойным. Так это или нет, узнаем мы это только после того, как услышим сам альбом, благо до его выхода, по официальным данным, осталось ждать не так уж и много, если только Fear Factory не узрят в своей нетленке каких-либо недоделок и кинуться переделывать их. Так что всем ждать, а после выхода ценить!
   А там уж мы решим, агрессивный рок ребята играют или нет, верно?

   
    Даниил Tiamat Бородин
   

Вернуться в главное меню

Слом кирпичных стен в квартире заказываю на сайте http://demontazh-sten.ru/.
Заходи на наш и смотреть фильм онлайн будет очень легко! онлайн фильмы смотреть
Hosted by uCoz