>
EXCITER
Allah Johnson – b.
John Ricci – g.
Канадская группа, образованная в мае 1979 года в Оттаве по инициативе ударника и вокалиста Дэни Билера. Его первыми партерами стали гитарист Джон Риччи и басист Аллан Джонсон. Долгое время этот состав оставался неизменным. Для того, чтобы сыграться и подготовить программу EXCITER понадобилось более двух лет. Волей случая, трио попало а поле зрения Майка Вэрни, возглавляющего независимый лос-анжелесский лэйбл “Shrapnel Records”. Благодаря стараниям этого уважаемого в калифорниском метал-андеграунде человека EXCITER записали свое первое демо. Один из треков “World War III” вскоре попал на сборник “US Metal Vol II”, что позволило группе обратить внимание на свое творчество. В апреле 1983 года трио реализовало дебютный лонгплей “Heavy Metal Maniac”, состоящий из девяти убойных по агрессивности и скорости исполнения номеров. Диск быстро достиг Европе, где энергетические экзерсисы в духе Motorhead, всегда пользовались уважением фанов. После турне по США в одной обойме с Riot, Black Sabbeth и той же Motorhead, триумвират стали называть не иначе как “главной надеждой канадского хэви-метал”. Как бы в подтверждение титула, группа отлично зарекомендовала себя и в суппорт-туре по Германии в паре с Accept в 1984 году. Второй релиз “Violence And Force”, выполненный в режиме power-speed, еще больше укрепил позиции группы, особенно в Европе, которая оставалась главным заповедником поклонников EXCITER. Следует отметить, что продюсером второго альбома был ни кто иной, как Карл Кенеди, бывший драммер The Rods. Продолжая наступательную акцию, канадцы на удивление быстро справились с записывающей сессией и выдали в феврале 1985 года на гора третий диск “Long Live The Loud”, реализованный фирмой Music For Nations, и записанный в студии “Britannia Row” (Лондон) в феврале 1985 года. Поскольку середина 80-ъ годов в метал- мире прошла под знаком speed-metal, то EXCITER достались все лавры за пропаганду этого замечательного стиля. Последний альбом, записанный в Лондоне под руководством продюсера Гая Бидмида продавался, правда, несколько хуже. Не спасло положения и европейское промо-турне с Metal Church в поддержку “Long Live The Loud”. Восторженный тон статей в специализированный прессе быстро сменился на более объективный.
Неизвестно из каких соображений трио перебралось в город Онтарио, не имевшего в отличии от столицы серьезных метал-традиций. Начиная с этого момента с EXCITER стали происходить неприятные вещи, в череде которых самой болезненной оказалось дезертирство гитариста Джона Риччи.
Однако, нового музыканта искать долго не пришлось, по мнению Дэна и Аллана. единственным кандидатом на вакантное место мог стать только Брайен Макфи (Brian McPhee), старый их приятель. В обновленном составе группа отыграла свой сет на фестивале “Easter Metal Blast” в Оснабрюке, давая понять многочисленным поклонникам, что у EXCITER еще есть порох в пороховницах.
Четвертая пластинка “Unveiling The Wicked” (1986) стилистически отличалась от предыдущих работ, в первую очередь переходом от ортодоксального speed-metal к thrash`n`speed. Среди сильных сторон альбома – блестящее исполнительское мастерство гитариста Брайена Макфи и более интересное структурное построение композиций. Среди слабых – проблемы с голосовыми данными у Дэна Билера, который в связи с “закрученностью” песен, не мог работать как вокалист в полную силу. После короткого турне “Brazilian Assault” вместе с Venom, вопрос о фронтмене вышел на передний план. Сначала в команду был принят Шмолик Эвигейл (Schmoulik Avigal, ex-Horizon, Picture), но он быстро был перевербован в The Rods. Затем место у микрофонной стойки занял Джимми Кьюнс (Jimmy Kunes, ex-Silent Partner). И лишь третий кандидат – Роберт Малнати (Robert Malnati) после ряда проб смог прижиться в Exciter.
После гастролей с Megadeth, Motley Crue и Slayr квартет решился на запись пятого диска-гиганта. Альбом получил название “O.T.T.”, запись была сделана в торонтской студии “Metal Works” с продюсером Эдом Стоуном, и диск выпущен канадской фирмой Maze Music Records в 1988 году. Как и следовало ожидать, пластинка продавалась из рук вон плохо. Коммерческий провал “O.T.T.” усугубил и без того нездоровый микроклимат в группе, а это, в свою очередь, привело к распаду, хотя на этот счет не было никаких заявлений.
О Exciter быстро забыли. За период “отсутствия” только Билер проявлял активность, сменив несколько проектов, задержавшись только в группе Killjoy.
Лишь спустя четыре года EXCITER была возвращена усилиями Риччи и Билера. На бас- гитару был приглашен сначала Дэвид Леддер (David Ledder), а затем Джефф Макдональд (Jeff McDonald). На этикетке Noise International канадцы реализовали в апреле 1992 года, пожалуй, свой лучший альбом “Kill After Kill”, записанный с участием продюсера Манфреда Лейдекера, предоставившего свою личную студию, и обнародованный после тысячи дней забвения. Блестящая работа высококлассных музыкантов сразу же вывела группу из второго дивизиона в разряд “супер-актов”. Комбэк сопровождался и первым концертным винилом “Better Live Than Dead”, записанным в феврале 1991 года во время проведения клубных туров по Канаде, в котором канадские ветераны подтвердили свою славу лучших speed- мэйкеров.
Дискография:
“Heavy Metal Maniac” – 83 (Shrapnel)
“Violence And Force” – 84 (Megaforce)
“Long Live The Loud” – 85 (Megaforce)
“Unveiling The Wicked” – 86 (Megaforce)
“O.T.T” – 88 (Maze Music Records)
“Kill After Kill” – 92 (Noise Records)
“Better Live Than Dead” – 93 (Bleeding Hearts)