DISMEMBER

   PAINKILLER 2000
   


   
   Сегодня шведский дэт ассоциируется у фэнов металла вовсе не с тем, чем он был десять лет назад. И этот факт откровенно пугает. Что такое шведский дэт сейчас? Сборище сопливых фанатиков Helloween и Paradise Lost, толком не умеющих ни владеть инструментами, ни сочинять брутальные риффы, ни... В общем, ничего не умеющих. Звёздами шведского дэта сейчас почему-то стали откровенно никакие группы, в которых от дэта присутствует только гроулинг, да и тот - липовый. И что самое обидное, новое поколение металлеров считает, будто в Швеции всегда делали только такую музыку, обзывая всю мелодичную ахинею с гроулингом - шведским дэтом. Обидно, товарищи. Обидно, потому что в своём первозданном состоянии шведский дэт был ещё злобнее флоридского, и вовсе не In Flames, At the Gates и Dark Tranquillity были его основоположниками, а совершенно другие команды: Entombed, Uleashed и Dismember, имеющие гораздо больше права на то, чтобы быть известными и почитаемыми.
   История Dismember уходит корнями в далёкий 1988 год, когда несколько парней из славного города Стокгольма решили, что жить дальше не смогут без того, чтобы вредить людям. В качестве средства для отравления жизни своим соседям молодые люди выбрали тяжёлую музыку. И не просто тяжёлую, а дьявольски тяжёлую! Правда, несмотря на всю её тяжесть, они не стали кидаться этой музычкой в людей, а решили калечить их другими способами.
   В течение 18 месяцев трио бруталистов в составе Дэвида
Бломквиста (гитара), Роберта Сеннебака (бас / вокал) и Фреда Эстби (ударные) придумало, отрепетировало и записало две потрясающие демо-ленты: "Dismembered" и "Last Blasphemies". В металлической музыке на тот момент уже наметился очередной переворот. Дэт-метал неуклонно наступал, завоёвывая всенародное признание и любовь, и шедшим в его авангарде Dismember успех был гарантирован.
   Обе демо-кассеты были с восторгом приняты обитающими в Стокгольме металлерами. Не записав ещё ни одной пластинки, Dismember стали одной из ведущих групп шведского дэт-дивизиона, и им уже впору было подумать о записи дебютного альбома, но этого так и не произошло. И повинен в этой досадной неудаче оказался драммер Фред Эстби, переметнувшийся из Dismember в Carnage.
   По воле случая, это оказался тот самый Carnage, где лабал на гитарке Майкл Эммот, Джонни Дордевич терзал бас а, с позволения сказать, пел - Матти Карки. Немного порепетировав с новым членом, в конце 1989 года Carnage раскрутили Necrosis/Earache Records на контракт и, соответственно, на деньги, благодаря чему обрели возможность записать свои песенки в студии Sunlight.
   Однако, по прибытии в студию Эммот нагло заявил, что все гитарные партии ему исполнять будет в напряг, и не мешало бы привлечь к делу ещё одного шестиструнника. Эстби вызвался решить эту проблему, в связи с чем немедленно разыскал своего бывшего согрупника Дэвида Бломквиста, который на тот момент усиленно занимался избиением баклуш, валял дураков и заплевал весь потолок от безделья. Бломквист принял предложение Эстби с восторгом. Единственное, что ему тогда светило - это стать бас-гитаристом в какой-то нелепой командочке с глупым названием Entombed.
   Плодом студийной работы Carnage стал занятный альбом "Dark Recollections". Выпущено это добро было в начале 1991 года на сплит-диске с норвежской группой Cadaver, и вряд ли в то время в Швеции можно было отыскать что-либо более брутальное. Для многих хэдбенгеров "Dark Recollections" стал любимой пластинкой.
   Совершенно неслучайно (благодаря великолепным отзывам) дебютный блин Carnage попался на уши патриархам дэт- металлического некростёба и знатокам медицинских терминов - Биллу Стиру, Кену Оуэну и Джеффу Уокеру. Эти трое как раз искали человека, достойного занять место второго гитариста в Carcass. Стиль Майкла Эммота пришёлся этой злополучной троице по нраву, и они безо всякого зазрения совести (совести- то у них отродясь не было, это бесспорно) разрушили Carnage, заманив к себе их командира. Оставшись без Эммота, Эстби, Карки и Бломквист решили возродить D
ismember (название всё-таки было неплохое) и, надо сказать, возродили. Дордевич в проекте участвовать не захотел и перебрался в Entombed.
   Втроём наши герои записали демо "Reborn In Blasphemy", успех которого подтвердил, что за несколько лет творческой летаргии о Dismember не забыли. Дабы залатать прорехи в составе, в группу вновь был вызван гитарист Роб Сеннебак. Следует отметить, что на тот момент он мучил свой инструмент в андеграундной шайке Unleashed, и ситуация в этой группе Роберта мало устраивала.
Четыре толстых струны были выделены Ричарду Кабеза, ради чего тот слинял из Carbonized.
   После того, как состав Dismember обрёл более-менее чёткие формы, "расчленители" стали раскидывать свои кассеты по фирмам звукозаписи. Крепче всех за новую потенциальную сенсацию ухватились Nuclear Blast Records. Не теряя времени даром, знаменитые немецкие дельцы вырезали пару вещей с "Reborn In Blasphemy" и поместили их на популярный (в определённых кругах) сборник "Death Is Just the Beginning".
   Триумфальное возвращение Dismember в студию Sunlight произошло в начале 1991 года. Свой дебютный диск группа записала всего за несколько месяцев. Уже в мае того же года "Like An Ever Flowing Stream" появился в продаже и принялся зарабатывать пятаки в музыкальных изданиях. Все журналисты, как один, твердили об оригинальности, тяжести и высоком профессионализме, превознося Dismember до небес.
   Получив столь ошеломительные результаты, боссы из Nuclear Blast не пожалели денег на турне по Европе, где помимо "расчленителей" должны были выступать Morbid Angel. Увы, турне было недолгим. В пути Dismember жестоко переругались c Morbid Angel, чуть не доведя дело до поножовщины. Причиной ссоры стало нежелание ни одной из команд выступать у другой на разогреве. Обложив друг-друга (или
, скорее, недруг-недруга) "факсами", дэт-металлические звёзды разъехались по домам.
   Возвратившись в Швецию Dismember тут же попали, как говорится, "с самолёта на дэтовый бал". Балом явился "Rock Hard Christmas Festival", где вместе с "расчленителями" вдоволь потрясли хаерами Death, Cannibal Corpse, Napalm Death и Pestilence.
   После этого в группе на некоторое время наступило затишье (если затишьем можно назвать репетиции дэт-металлических композиций). Результаты "затишья" проявились в виде пятипесенного ЕР "Pieces", благодаря которому Dismember превратились из подающей надежды молодой дэт-металлической команды в ведущих кузнецов шведской брутальщины. Успех стал преследовать "расчленителей" повсюду: сваливался на них во время концертов, пронизывал каждую строчку напечатанных в журналах рецензий и даже снился в кошмарных снах. В марте 1992 года успех допрыгался до того, что членам Dismember на время пришлось отложить все насущные дела и тащиться вместе с Napalm Death и Obituary в утомительное турне по Европе.
   Без эксцессов, разумеется, турне не обошлось. И, как обычно, повинны во внезапно возникших проблемах оказались легендарные английские законы. Исколесив пол-Европы и нигде не ощутив ни малейших признаков недовольства среди властей, в Соединённом Королевстве Dismember были немедленно зачислены в разряд "вредных" групп, чья музыка пробуждает в слушателях "жестокие инстинкты".
   К счастью, британские власти не сочли нужным запретить выступление Dismember, хотя всячески пытались образумить нерадивых родителей и обрисовать всю пагубность влияния дэт-металлических сейшенов на их родимых чад. Все эти события, как оказалось, сильно повлияли на дальнейшее творчество Dismember, однако вовсе не таким образом, как того хотелось праведным англичанам.
   Вернувшись из турне Dismember приступили к записи своего очередного лонгплея. Видимо музыкантов сильно задело, что их выступления на Британских островах не запретили, а саму группу сочли безобидной, несмотря на весь устрашающий имидж "расчленителей". Твёрдым намерением шведов было довести свои песни до максимально тяжёлого состояния, чему вызвался поспособствовать Томас Скогсберг.
   Конечно, назвать альбом "Indecent And Obscene" максимально тяжёлым язык сейчас не повернётся, но свои бабки Скогсберг отработал честно. Диск вышел весьма разнообразным (насколько это возможно в дэте) и очень мощным. С выходом "Indecent And Obscene" в истории Dismember произошёл очередной переворот. О группе начали трубить даже в США, и капризные американские фэны, по большей части слышавшие о Dismember только гадостные отклики, выуженные из многочисленных интервью с Morbid Angel, захотели собственноглазно посмотреть на шведскую сенсацию. Потакая желаниям заокеанских поклонников, "шведская сенсация" отправилась в далёкую Америку. Правда, не раньше, чем вдоволь накаталась по Европе.
   В январе 1995 "расчленители" вновь засветились на крупном фестивале, коим стал Nuclear Blast New Year's Festivals. Вместе с Dismember барабанные перепонки слушателям рвали Meshuggah, Amorphis, Benediction и
Hypocrisy. Сразу же вслед за этим (в феврале 1995) шведы выпустили ЕР Casket Garden, на который вошли три песни: "Casket Garden", "Wardead" и "Justifiable Homicide", а ещё через пару месяцев подарили своим фэнам новый полнометражный альбом "Massive Killing Capacity".
   Впечатления разорвавшейся гранаты этот диск не произвёл. Вовсе не потому, что он был плохим. Как раз наоборот. Он был великолепным! Просто все дэтстеры уже привыкли к победам Dismember, и давным давно поняли, что понятия "высокое качество" и
"новый диск Dismember" - идентичны.
   Для того, чтобы накропать материала для ещё одного диска, группе понадобилось два года. В 1997, по установившейся традиции, вышел ЕР "Misanthropic", примечательный тем, что Томас Скогсберг к нему не имел никакого отношения. Продюсировал альбом лично Фред Эстби, и это у него вышло довольно неплохо. Приободрившись, Фредди решил своими силами спродюсировать новый альбом Dismember "Death Metal", чем он с октября по декабрь 1996 года и занимался. Занимался, надо сказать, плодотворно и весьма осторожно, умудрившись почти ничего в студии Sunlight не спалить.
   После выхода "Death Metal" Dismember заткнулись аж на три года. Как и следовало ожидать, такое долгое затишье породило множество слухов, один бредовее другого. По словам "очевидцев", Эстби уже переквалифицировался в попсаря, Матти Карки схлопотал три года условно за нападение на старика в инвалидной коляске, Бломквист ударился в пропаганду "Гринпис", Сеннебак уволился, Кабеза ушёл в Satyricon... Впрочем, два последних слуха оказались чистой правдой. Гитарист с басистом действительно покинули Dismember. Первый - вследствие низкого уровня владения инструментом, а второй - ввиду проблем личного характера.
   Замена отвалившимся кускам была найдена довольно быстро. На должность гитарщика был взят Магнус Салгрен, чьи мощные нарезы можно выудить из альбома "Wildhoney" Tiamat и "A Crimson Cosmos" Lake of Tears. С басистом вообще не было никаких проблем, потому что с недавних пор в Швеции с черырёхструнниками напрягов не бывает. Если у кого-то нет басиста, то за определённый прайс эту работу выполнит некий Шарли д'Энджело (Merciful Fate, Witchery, Arch Enemy, Sinergy...), которого Эстби припряг поиграть и в Dismember. Шарли от денег не отказался, и с его участием свет увидел лучший альбом Dismember на сегодняшний день. Одинадцать злобных композиций, объединённых под названием "Hate Campaign", разрешили все сомнения в актуальности дэт-металла в современном металлическом обществе. Мощный как гранитный пенис и громыхающий словно дурдом, "Hate Campaign" явился очередным доказательством суперпрофессионализма Dismember. Переполненный агрессией и ненавистью, диск полностью оправдывает своё маниакальное название, на все сто соответстующее стилю Dismember, и не несущее в себе ровным счётом никакой смысловой нагрузки.
   "Звучит, конечно, немного шаблонно, но мило, правда? - Улыбается во весь рот Матти Карки, - Что до его смысла, то теперь он есть! О том, какой смысл заложен в названии "Hate Campaign", меня спрашивало уже такое количество людей, что мне даже стало немного стыдно - ведь придумали мы его от балды. Вопросов было так много, что мне пришлось пораскинуть мозгами и выдумать кое-какое объяснение".
   Объяснение, увы, оказалось не ахти каким грамотным, но для дэтовой команды вполне сойдёт:
   "Hate Compaign" - это наш плевок в сторону современных антигуманных общественных устоев. Из Швеции мы начинаем свой "Ненавистный Поход" против всех и вся, который окончится резнёй, уничтожением всех неугодных и тотальным чёрным террором повсюду. Мы будем искоренять всю мерзость, присущую современным людям и сжигать ублюдков пачками, сотнями, тысячами, миллионами... Пока весь мир не будет вычещен от заразы: лицемерия, лжи и алчности, и не станет абсолютно стерильным"!
   Скорее всего "расчленителей" просто достали наезды различных родительских комитетов, нападки со стороны цензуры и проклятия, насылаемые на их головы с колокольных башен соборов, вершин минаретов, окон синагог и будистских пагод. Потому они и решили рассказать всем "неугодным", что о них думают.
   "Ничего, мы уже привыкли к воплям возмущённых недоумков, - отмахивается Матти, - какой-то очень известный мужик, не помню его имени, как-то раз сказал: "то, что не убивает нас - делает нас сильнее" (вообще-то данное изречение принадлежит Фридриху Ницше - D.П.). Я смотрю на все проблемы с этой же точки зрения".
   Хорошо, если Матти не придаёт ежеминутно возникающим вокруг Dismember геморроям значения. Хотя, в последнее время "расчленители" уже не шокируют народ дикими выходками и ведут себя более-менее пристойно. Группа уже далеко не такая бесшабашная, как в свои молодые годы, хотя скорее всего это связано не с облегчением звучание, а с появлением более опасных коллег по металлическому цеху. Родительские комитеты переключили почти всё своё внимание на блэк-метал, не особо напрягая дэтовых грандов.
   "Да, теперь на нас вякают пореже, - соглашается Карки, - хотя легче мы отнюдь не стали. На "Hate Campaign" полным- полно песен, от которых начинает пузыриться кровь в ушах слушателя. Теме религии мы также отвели много места. В общем, от своего стиля мы не отсупили ни на шаг, хотя сочинять тексты на всё те же темы было тяжко. Написать слова не так уж и сложно, но сделать это оригинально и свежо - довольно сложная задача. Поэтому-то я и сочинил несколько довольно необычных текстов. Например в песне "Questionable Ethics". Эта вещь о серийном киллере. Я много времени посвятил изучению этого вопроса и с удивлением узнал, что у каждого двинутого убийцы есть своя этика и свои понятия о добре и зле. Это настолько поразило меня, что я решил посвятить одну песню этому вопросу".
   Кроме "Questionable Ethics" есть ещё одна интересная композиция "Mutual Animosity", где Матти вещает о каком-то своём знакомом:
   
"Основной темой этой песни стали отношения между людьми (довольно опасный предмет - D.П.). В данном случае - дружеские отношения, которые с течением времени переросли в неприязнь (и даже ненависть) по вине одного из друзей. Это история из моей жизни, но называть имени человека, о котором повествует эта песня, я не буду. Скажу лишь, что он бельгиец, и что сам он без сомнения понимает, что данный текст рассказывает о нём. Дабы ему было понятно, какой дерьмовый след он оставил в моей душе, я написал, что я сделал бы с ним, если бы имел такую возможность. К сожалению пытками сейчас власти повеселиться не дадут, и единственное, что мне остаётся, пофантазировать на эту тему".
   Однако, неужели распевание строчек о ненавистных вещах может помочь людям бороться с ними? Скорее наоборот - правду никто не любит, а особенно, если она горькая.
   
"Помогает ещё как! - Не соглашается Матти, - Ненависть гораздо сильнее любви, и является не меньшим стимулом. Если научиться контролировать свои эмоции и не позволять ненависти ослеплять себя, то можно совершать великие подвиги! За это я ручаюсь"!


   Дiд ПIХТО
   
   

Вернуться в главное меню

лампы энергосберегающие e27
Транспортный отношение грузоперевозки сертификация.
Hosted by uCoz