В биографии каждой группы всегда достаточно моментов, когда музыканты ничего не записывают и ничего не выпускают. Но все они, рано или поздно, собираются что-нибудь записать и, естественно, выпустить. Их планы на будущее активно освещаются в прессе, но так как писать в таких случая особенно-то и нечего, повышенное внимание уделяется личной жизни музыкантов, их пристрастиям, симпатиям и антипатиям. Именно такой момент настал в истории Cradle Of Filth (и нашего журнала, соответственно, раз мы решили написать об этом коллективе, удовлетворяя, кстати, многочисленные просьбы читателей “Рок Сити”).
Прошедший 1997 год Cradle Of Filth провели довольно бурно. Группа провела турне по Японии и Австралии, где собирала каждый вечер по две тысячи своих безумных фэнов, выступала на множестве европейских фестивалей. На одном из таких мероприятий Cradle Of Filth познакомились и быстро стали друзьями со своими прародителями Venom, с которыми успели выпить не один литр спиртного, что было приурочено главным образом к выходу их (Venom) альбома “Cast In Stone”. Кроме того, имели место и перемены в составе группы – вместо старого клавишника Дэмиэна взят некто Ликтор, игравший до этого в Anathema и Ship Of Fools. И уже в обновленном составе группа дала несколько концертов у себя на родине при поддержке, кого бы вы думали – Extreme Noise Terror! (Не пугайтесь, просто они друзья детства).
В планах же Cradle Of Filth – выпуск нового альбома, запись которого должна быть закончена уже в феврале. Рабочее название диска “Cruelty & The Beast”, а в основу будет положена история жизни баронессы Бэтори (помните такую – она еще прожила подозрительно долго, за что впоследствии и поплатилась своей жизнью), хотя альбом не будет являться концептуальным. Что же касается музыкальной его части, по, по словам самих музыкантов, новые песни будут более экстремальные, чем раньше, но и более разнообразными. Якобы даже самые медленные и мелодичные фрагменты будут покруче, чем Iron Maiden, не говоря уже об остальной части материала”.
В марте Cradle Of Filth должны закончить работу над видеофильмом “Once Upon Atrocity”, содержание которого пока держится в секрете. Известно только, что он стилизован под старые черно-белые кинофильмы.
Но все это будет только в мае, а пока вокалист Дэни и барабанщик Ник бездельничают в своем небольшом городишке Хэдли, что в графстве Саффолк. Местечко это знаменательно тем, что в окрестностях города неких охотник на ведьм Хопкинс сжигал своих жертв буквально пачками. Иногда Дэни и Ник ходят на тот самый холм, где непосредственно “вершилось правосудие”. А ходят они туда, как объясняют сами, “вдохновляться”. Впрочем, муза может посетить их и дома, поскольку живут приятели не в каких-нибудь многоэтажках, а в старинных английских домах.
“Я 15 лет прожил на одном месте в Испвиче, и за это время население города увеличилось ровно вдвое, - рассказывает Дэни. – А представьте себе это в масштабах планеты! Как раса, люди – отвратительные паразиты. Я ненавижу спальные районы, которые распространяются по земле, как раковая опухоль. Поэтому я предпочитаю жить в маленьком городе, в старом доме, вокруг которого фермы да заповедные леса. Мне тут нравится”.
Если же Дэни с Ником не собираются на любимый холм, а дома уже не сидится, то прямая им дорога в пивную. Правда, в большинстве заведений, как только они заходят внутрь, хозяева тут же заявляют, что пивная закрыта, и наотрез отказываются наливать музыкантам. Редко-редко им удается спокойно посидеть где-нибудь. Люди здесь их не любят (правильно, пить надо дома) и даже установили перед дверями своих домов видеокамеры, как только Дэни с Ником поселились в Хэдли. Но эти весельчаки не отчаиваются и только корчат в глазки и камеры ужасные рожи.
Традиционной для блэк-металлистов является любовь к Venom, Celtic Frost или Bathory. Но Дэни с 12 лет слушал Ultravox и Depeche Mode и только потом, начитавшись Брэма Стокера и Лавкрафта, увлекся Venom и Slayer. Он с ностальгией вспоминает то время:
“Эта музыка (металл) оказывала на меня какое-то магическое воздействие. Тогда металл был действительно металлом, это было больше, чем жизнь. Сегодня люди смотрят на блэкушные группы и не понимают, что они пытаются воссоздать то старое волшебство. Когда мы только начинали (1992 год – прим. автора), дэт-металл уже потихоньку стал всех доставать, и мы решили сделать нашу музыку более готической, атмосферной, как сейчас говорят. Теперь же мы возвращаемся (??? – автор) к брутальному звучанию”.
Любопытно, что, например, слово “Сатана” встречается в текстах Cradle Of Filth лишь однажды. По этому поводу Дэни изрек следующее:
“Мы поем не о Сатане, мы поем о чувствах, об ауре. Сатана вовсе не является седьмым членом нашей группы. Мы всегда стараемся представлять темную сторону более респектабельно – личностно, чувственно и эротично”.
А в отношении своих коллег из Норвегии Дэни придерживается такого мнения (речь идет о периоде, когда там активно горели церкви, а Гришнак замочил Иеронимуса):
“Я думаю, в целом это был очень положительный период, потому что он указал нам путь. Плохо то, что много людей пострадали в огне, и еще жалко Иеронимуса – великий был музыкант. С другой стороны, это был смачный плевок в лицо общества – посмотрите, мол, на что способна музыка! А жечь церкви – это, конечно, излишество. Библия – всего лишь сказка о старом еврее-хиппи, который хотел, чтобы всем было хорошо. Пока ты пребываешь на этой земле, нужно стараться оставить после себя след. Мне неинтересно поджигать церкви, тем более, что они у нас каменные – зачем напрасно тратить время? Я уж лучше сожгу пару спальных районов, ха-ха!”
Такой вот весельчак этот Дэни из Cradle Of Filth.
Приведем еще несколько фактов из его биографии. Дэни – большой поклонник Misfits, и однажды в детстве даже залез к ним на сцену и спел с группой пару куплетов. А музыканты Misfits оказались весьма добрыми дядями и даже подарили пацану свой плакат, который до сих пор висит у Дэни над его кроватью. Кстати, мать вокалиста Cradle Of Filth до сих пор считает, что все, что делает ее сын, - детское увлечение, и часто покупает ему игрушки – заводных пауков, например.
Также Дэни любит смотреть старые черно-белые фильмы ужасов и читать маркиза де Сада. Еще он любит заниматься сексом на кладбище. Его возбуждает холодный мрамор и присутствие якобы смотрящих на него мертвецов.
“Потенция повышается, - говорит он, - а сам акт получается продолжительнее”.
К стыду своему, Дэни никогда ничего не крал из церкви (только разок без разрешения набрал святой воды в водяной пистолет), не делал человеческих жертвоприношений и даже не сжег ни одной Библии. Зато он разок попробовал человеческую кровь (никак нос расквасил), возносит молитвы Диане-Астарте, не расстается с сатанинской библией и уверяет всех, что в своей прошлой жизни сожительствовал с Девой Марией. В общем, средней руки сатанюга. Лишь бы альбомы не забывал записывать со своей компанией. В противном случае от Cradle Of Filth вообще нет никакой пользы.
Дмитрий Кожевников