CRADLE OF FILTH
Рецидив вампиризма
(Это интервью вы можете прочитать в "Legion"#5'1997)
В момент выхода дебютного альбома, британский акт CRADLE OF FILTH стал культовой группой: ночной кошмар, порожденный экстремальной сценой, обрел статус живой легенды... Аристократы блэк-метала. Кровопийцы, ...мать их! Наконец-то вышедший многострадальный Dusk...And Her Embrace, второй полноформатник, и предшествовавший ему мини-альбом Vempire..., позволяют с облегчением сказать:“Легенда имеет место быть!”
Почти 2 года после дебюта, долго и нервно пришлось ожидать ощутимых признаков жизни от погрязших в проблемах крэдлов. Не раз появлялись противоположные сообщения, вплоть до известий об окончательном распаде группы... Изображение происходившего из уст “сатанинского эльфа”, Дэни: “Мы имели полтора года тотального дерьма. Менеджеры, лэйблы, экс-члены состава... Sorry за термин, но они как настоящие вампиры сосали нашу кровь. Теперь все удалось расставить по местам: мы выгнали менеджера нахрен, сообщив ему на прощание где мы видели его fuckin' работу, экс-члены получили свои отступные, разборки с лэйблом завершились компромиссом. Все утряслось, но это было тяжелое время для нас”.
Это могло быть сложным — жить как легенда, особенно в отсутствие нового материала и возможностей выступать. Мини-CD Vempire — Dark Faerytales In Phallustein — очередное подтверждение высокого класса группы, но скорее воспринимался как заявление: “CRADLE OF FILTH вновь на тропе войны! Beware!”.
“Одна из причин отсутствия наших релизов более 1,5 лет — затянувшийся судебный процесс с лэйблом” — продолжает Дэни. “Спорные моменты выплыли сразу после реализации The Principle... в '94-м. Честно говоря, мы были разочарованы сотрудничеством с Cacophonous, а потому достаточно быстро нашли для себя другой лэйбл, но Cacophonous не собирался так просто с нами проститься. Разборки “кто кому должен” закончились судебным процессом, в результате чего лэйбл узурпировал права на издание нашего нового альбома Dusk And Her Embrace, записанного
еще в начале '95-го. Группа с этим не смирилась, в итоге повторный суд решил дело в нашу пользу. Альбом вышел на нормальном лэйбле — Music For Nation. Компромиссное решение, выработанное в суде, однако предусматривало обязательную запись для Cacophonous еще одного альбома. Поэтому-то мы вышли из положения, реализовав Vempire...”
Подобные словесные извращения способны разжечь пламя слухов о том, что участники CRADLE OF FILTH — люди странные и эксцентричные... “Ага, еще также говорят, что после первого альбома у нас случилась “звездная болезнь”, ха-ха!”, Дэни напрочь отказывается понимать происхождение сплетен. “Наша группа — притертый механизм, я бы сказал — коллектив в буквальном смысле... Ба! да мы одной зубной щеткой пользуемся! Но не считаем себя лучше других. Мы — иные, всего лишь... Мы очень много экспериментируем на себе со многими вещами. А кроме того, мы вынуждены жить в этой е.аной английской дыре, а это сильно влияет на то, как живешь и как себя ведешь, как смотришь на жизнь... и это не эксцентричность. Мы просто преданы тому, что делаем”.
Окей, мы поверим: вы — пятеро нормальных парней. Но все-таки насколько серьезна вся эта вурдалаческая аура, сгустившаяся на репутации крэдлов?
“Вампиризм является очень важным элементом CRADLE OF FILTH”, Дэни достаточно категоричен. “Because it's power. Никому не нравится быть подчиненным чьей-то воле. Все желают власти. Желают иметь власть аристократии, иметь мощь таинства и духа. Это то, что мы пытаемся отразить в нашей музыке — похоть, власть, неординарность и... эмоциональность. Наша группа имеет необычное чувство юмора”, продолжает он. “Некоторые тексты мы закручиваем специально, такой саркастический юмор. В один момент слушатель может почувствовать себя так, будто его трахнул волосатый варвар, а через минуту рассмеяться: “Oh, fuckin' hell! Ну и шуточки!”. В поэзии CRADLE OF FILTH все имеет двойной смысл”.
На некоторых майках и в ранних интервью группа часто использовала слоган Supreme Vampiric Evil — “Высшее вампирическое зло”. Лозунг, превосходно резюмирующий имидж антигероев, воспевающих оду злу, с артистической отстраненностью от реальности идеализирующих средневековое торжество Зла, сведенное на нет бюрократией XX века. “Кругом машины, компьютеры, технологии, глобальное нивелирование личности... Когда норвежцы заводят старую пластинку о лесах и деревьях, то в этот момент я готов простить им все фашистские склонности”.
CRADLE идеализирует прошлое на викторианский лад, норвежцы мечтают о деревенской жизни викингов. Вопрос: смог бы Дэни жить без современных коммуникаций, видео, усилителей, электричества? “Н-ну... мы летаем на самолетах и даем концерты в сердце урбанистических джунглей”, смеется предводитель крэдлов (лучше: команчей). “Но когда вы подвергаетесь напору рекламы и экономических структур, то не замечаете, что начинается эрозия души, потому что не вы обуславливаете свой жизненный путь, наивно считая себя хозяином своей судьбы. Современный мир сквозь все барьеры проникает в твое сердце, использует и покидает тебя наедине с чувством абсолютной обделенности”.
Б-р-р, британцам свойственно сгущать краски... И еще: “Мы — меньшинство”, делает неожиданный вывод Дэни.
“Наша группа — это ничто, но мы живем как хотим. Мы вовсе не проповедуем Зло, мы проповедуем “темную любовь”. Мы хотим взять все хорошее в этой жизни, наплевав на условности морали. Скажем, если бы я контролировал мир, я бы стер с лица земли половину ВСЕГО СУЩЕГО немедленно и без разбора, без каких-либо угрызений совести, ВСЕ, что человечество наворотило за века своей разрушительной деятельности. Я бы отравил газом половину мира”.
О-оу... Чем дальше в лес... Кажется именно этот парень назвал норвежских блэкеров фашистами... Пожалуй безопаснее будет перейти на околомузыкальные темы. Здесь тоже не без сюрпрайзов: оказывается CRADLE OF FILTH весьма нервно относится к вопросу о причислении группы к black metal-trend. “Отчасти это наша вина. Раньше мы сами считали себя тесно связанными с этим жанром. Сегодня меня не очень интересуют все эти дела. За исключением некоторых групп, таких как BEWITCHED, DIABOLICAL MASQUERADE, слушать нечего. Слишком много враждебности между нынешними бэндами, это стало напоминать какое-то соревнование, а не нормальную музыкальную сцену. Раньше было как-то подругому, группы вроде CRADLE OF FILTH оценивались сквозь призму их музыки и оригинальности, а не по принципу отношения к какому-либо направлению. С сегодняшней блэк-сценой происходит то же, что и с death metal. В дэз-музыке есть несколько незабываемых альбомов и групп, таких как MORBID ANGEL или DEICIDE. После них появились сотни других команд, которые замучали людей своей бессмысленной музыкой. Сейчас эта сцена почти умерла из-за избытка дерьма. То же самое происходит и с black metal”.
Дэни подчеркивает разницу в музыкальных корнях CRADLE OF FILTH и норвежских неопаганистов, совсем другие вкус и подход к музыке...
“Ясно — я старый трэшер, вырос с этой музыкой, хотя со времен детства мои вкусы значительно изменились. Сейчас я неравнодушен к готике, эмбиенту, классике и кино-саундтрэкам. Мне все интересно, если это проникает в душу. Восхищаюсь музыкой из фильма “Дракула”, творчеством Стравинского — это фантастический композитор”.
Такое все получается неоднозначное... На шкале сегодняшней black/death-сцены творчество CRADLE OF FILTH остается явлением, значение которого трудно переоценить. Этот акт заслуживает славу артистов, очень профессионально подходящих к своему ремеслу. Кстати, это единственная группа в среде блэк-метала, сотрудничающая с человеком, исполняющим роль “специалиста по артистическим делам”, неким Найджелом Уингроу, разрабатывющим имидж группы от make-up до рекламных нюансов.
DARKMAN