CEMETARY 1213
Третью планету от Солнцу населяет немалое количество metal-формаций, избравших любимым занятием своего обделенного смысла существования агрессивное лабание на струнах никогда не знавших настройки гитар. Как наглядно демонстрирует статистика естественного отбора, лабание это получается у всех по разному, причем зачастую по разному плохо; посему недостаток мастерства, наваторских идей и консерваторского образования музыкантов музыканты пытаются восполнить всеми способами, которые только в состоянии посетить их обкумаренные головы (ведь халявное пиво и сисястые (ведь халявное пиво и сисястые группи нужны всякому пьющему гетеросексуалу).
Некото рые предпочитают играть максимально быстро и максимально весело, некоторые, наоборот, наоборот, медленно и пессимистично, а кое-кто вообще тычет себя на сцене бритвой – каждый самовыражается в меру творческой фантазии. Но главный секрет удачного старта, по мнению многих металлеров, кроется в правильном названии коллектива, в рядах которого они будут штурмовать Kerrang`овские хит-листы и сердца бруталистов. Ведь никтоо не слышал про грайндкоровую банду “Peace Be With You”, зато про “напалмовую смерть” слышали все. Вот и Матиас Лодмальм, когда сколачивал свою первую команду, памятовал о том, что сколачивает он все-таки death-команду, и петь про трупаков вечную ночь, и, стало быть, лучшего название, нежели “Cemetary”, ну никак не изобрести.
1992 год в Швеции (есть такое государство в Северной Европе) выдался урожайным на перспективные death-брутальные поросли. Middle class, конечно, и раньше подозревал, что в андеграундных клубах Стокгольма и близлежащих к нему территорий творится что-то неладное, но в памятном 92-м году обыватели содрогнулись по-настоящему. Шквал бессмысленной, но искренней мизантропии, оккупировавшей музыкальные прилавки, накрыл своими какофоническими децибелами юных скандинавов, заставил их отрастить хаера и обратить свои лики туда, где в авангарде death-металлическоого легиона, с гитарами наперевес и кровавой пеной на губах, вышагивали каннибалы из Dismember, At The Gates, Hypocrisy, Grave и Unleashed. Цапанула “скогсберговская” волна и Матиаса Лодмальма, фронтмэна стокгольмской группы Cemetary, чей дебютный альбом “An Evil Shade Of Grey”, выпущенный Black Mark Productions, явил сбой хрестоматийный симбиоз жужжащих гитарностей, хрюкающего гроулинга и тротиловых барабанов, в изобилии расселившихся на виниловых дорожках. Но любовь к ортодоксальным шведским запилам и хрипам оказалась скоротечной, и уже в 1993 году Cemetary нарулили альбом “Godless Beauty”, основным анатомическим компонентом коего стал агрессивно-энергичный heavy-gothic-doom (впрочем, без вездесущего Скогсберга опять таки не обошлось). На последующей пластинке “Black Vanity” ошметки death-метального наследия были окончательно и бесповоротно нейтрализованы gothic-doom-ингредиентами. Годом позже подоспел “Sundown” – без сомнения, самая зрелая и изобретательная работа Лодмальма, где он умудрился воссоединить жесткую гитарную ритмику, gothic-роковую меланхолию и power-металлический драйв; затем объявился получасовой “Last Confessions” звучащий бодро и модерново, но не настигающий предшественника по таким показателям, как хуковость и “шлягерность”. Название альбома (“Последняя Исповедь”) недвусмысленно намекало, что Лодмальм, извините за неуклюжий каламбур, планирует похоронить “кладбище”. Прогнозам суждено было сбыться. В 1997 году Лодмальм, прошептав на ушко хозяина Black Mark`a прощальное “Adios”, в паре с экс- басистом Tiamat Джонни Хагелем организует электронно-гитарный ансамбль Sundown. В течение последующей пары лет на Century Media Records выпустились два альбома лодмальского проекта – “Design 19” и “Glimmer”, причем второй записывался уже без Хагеля. Электронная альтернативно-готика Sundown не обрела ни финансовой, ни идеологической поддержки в металлистической среде, а поскольку никакая другая среда персону Лодмальма не беспокоила вовсе, хитропопый швед отважился на реинкарнацию своего прежнего детища, причем под малопривычным названием Cemetary 1213. А теперь настало время схватить нашего героя за лацканы и выведать у него все то, что ему самому будет угодно нам рассказать.
“Sundown распущен в первую очередь потому, что я устал от электроники и современной гитарной музыки”, - жалуется Лодмальм, - “К тому же, “Design 19” и “Glimmer” продавались из рук вон плохо. Я решил тряхнуть стариной, а заодно проверить, не разучился ли сочинять настоящие металлические песни”.
О.К., а чем обязан потенциальный потребитель столь странному названию реанимированной группы? Какую смысловую нагрузку таит в себе загадочный цифровой бонус?
“Я вовсе не вкладывал в теперешнее имя коллектива особого смысла”, - отбрыкивается Лодмальм. – “На альбоме “Last Confessions” есть песня “1213 – Trancegalactica”, соответственно, число 1213 я взял оттуда. Это своеобразная отсылка к творчеству Cemetary образца 1996-97 годов, адресованная истинным фэнам группы. Кроме того, я не хотел провоцировать конфликт с моим прежним лейблом – Black Mark Productions, который загнивает вот уже несколько лет, но благодаря ранним контрактом каким-то чудом остается на плаву. Эти засранцы пугают своих подопечных судебными тяжбами, и в итоге группы записывают пластинки на каких-то нелепых условиях, практически не гастролируют и, что самое обидное, ничего не могут поделать с этим дерьмом, если только сменить название. Мои друзья из Lake Of Tears, первый альбом которых я продюсировал, оказались именно в такой ситуации”.
Похоже, затяжная агония Black Mark не дает спокойно спать ни одному шведскому металлеру. Но нас подобные разборки заботят менее всего, а вот что нас действительно заботит, так это музыкальное качество предлагаемого продукта. Как насчет клевых песенок, Матиас?
“На “The Beast Divine” я пытался экспериментировать, но экспериментировать в соответствии с музыкальными стандартами классического звучания Cemetary. Например, песня “Sunset Grace” вполне могла оказаться где-нибудь на “Last Confessions”, в “AntiChrist 3000” я попробовал силы в индустриальных областях, а “The Lighting/Firewire” – моя ностальгия по давнишним death-металлическим денькам. Тем не менее, пластинка получилась очень целостной, и я уверен, что все поклонники Cemetary придут от нее в восторг”.
Придут или нет – по традиции покажет статистика продаж. Ну, а пока не показала, слушайте “The Beast Divine” и вспоминайте то славное и наивное время, когда пластмассовый напульсник считался апофеозом крутости, а пришитый на голое тело логотип Deicide превозносил ваш статус в metal-тусовке на недосягаемую для простых смертных высоту.
D.I.S.C.O.R.G.R.A.P.H.Y.
CEMETARY:
An Evil Shade Of Grey………………………1992
Godless Beauty………………………………1993
Black Vanity…………………………………1994
Sundown… …………………………………..1996
Last Confessions……………………………..1997
Sweetest Tragedies (Best Of Cemetary)……..1998
CEMETARY 1213:
The Beast Divine……………………………..2000