>
CELTIC FROST
Tom Gabriel Warrior – v, g
Steve Priestly – dr
Martin Eric Ain – b
Хотя группа с названием CF (Кельтская невозмутимость) появилась в 1984 г. отсчет ее истории ведется с 1979 г. Именно тогда Уорриор и Reed St. Mark (d) играли в группе Bibble Vign добротный рок-н-ролл и блюз. Спустя два года Уорриор организует новую группу под названием Hellhammer, которая впервые выступает с концертами в Цюрихе весной 1981 г. В составе группы: Уорриор, Эйн и ударник Bruce Day. В результате длительных поисков подходящей фирмы грамзаписи Hellhammer заключает контракт с немецкой компанией Noise, которая как раз в это время готовит сборник “Death Metal”. ЛП выходит в марте 1984 г., и, кроме Hellhammer, на нем записаны композиции трех молодых немецких групп: Running Wild, Helloween и Dark Avenger. Основной успех пластинки пришелся на долю первых двух ансамблей, для которых этот сборник стал допуском к интернациональной популярности. Hellhammer в отблеске набирающих славу коллективов совершенно затерялся.
Таким же неудачным вышел и первый мини-альбом Hellhammer под названием “Апокалиптический набег”. Все песни на нем были сработаны в том же монотонно-усыпляющем ключе, что и на Death Metal. Вскоре Брюс Дей, разочарованный неудачным дебютом, покинул группу, и Hellhammer приказал долго жить.
На его руинах Эйн и Уорриор собирают новый ансамбль CF. Ударником у них становится Стив Пристли, и с его помощью они записывают мини-альбом “Смертельные сказки”. В общих чертах это произведение было выдержано в старых хеллхаммеровских традициях, но в отдельных местах в песнях стали проскальзывать экспериментальные решения. Именно этот новаторский дух станет позже отличительной чертой CF в сонме мало чем отличающихся друг от друга трэш-групп.
А пока Мартин Эйн уходит из CF. Ему на смену берут басиста Dominic Steiner, с которым в апреле 1985 г. CF записывает второй мини-альбом “Возвращение императора” и потом сразу же первый полнометражный ЛП. Ударником на этих произведениях выступил уже знакомый нам по начальному периоду Рид Сен Марк – давний приятель Уорриора. Первый ЛП окончательно определил экспериментальное направление поисков музыкантов, которые, оставаясь в рамках трэш-метал, старались по возможности расширить его границы: они использовали духовые инструменты, женские вокальные партии и т. д. Из текстов песен, которые претендовали на концептуальность, стали возникать средневековые картины, главными действующими лицами которых были закованные в броню тевтонские рыцари.
Когда группа отправилась на гастроли “раскручивать” диск, в ее составе вновь появился Мартин Эйн. Этот музыкант своим кредо избрал непостоянность: он трижды временно расставался со своими партнерами по CF, но всякий раз непременно возвращался назад. Его с разным успехом подменяли малоизвестные гитаристы, и только Kurt Victor Bryant удержался в составе CF – с 1988 г. ансамбль стал квартетом. Еще одна знаменательная замена произошла в мае того же 1988 г. – Рид Сен Марк соблазнился предложением поиграть в супергруппе Minfuck и его место занял… Стив Пристли, вернувшийся к своим друзьям после четырех лет сессионных работ. Гитаристом стал Oliver Amberg.
1988 г. – период спада в жизнедеятельности группы. После великолепной пластики “В кромешном аду”, которая считается творческим пиком CF (она по максимуму заполнена струнными оркестровками, оперным вокалом, электронным звучанием и прочими неметаллическими атрибутами, которые звучат на фоне тяжеленного трэш-саунда), Уорриор и Ко выпустили средненький диск “Холодное озеро”. Даже самые преданные фанаты отвернулись от CF – им показалось, что группа скатилась к глэм-року с явно коммерческим уклоном. Этот крен был вызван попытками CF разорвать узы, связывающие его с Noise и перебраться к гиганту грамзаписи – EMI, которая вроде бы стала проявлять интерес к творчеству группы. Однако провал “Холодного озера” отрезвляюще подействовал на всех: EMI испугалась возможных убытков, а CF остался у Noise, которая позволяла музыкантам большую творческую свободу (правда, эта творческая свобода доходила порой до такой степени, когда о группе забывали вовсе: ей даже не помогали записываться, ее словно бросили на произвол судьбы – подобное отношение Noise послужило причиной почти годичного перерыва в деятельности CF в 1987 г.). Может быть, благодаря этому их последний диск вновь стал событием в трэш-мире. В нем нашли отражение лучшие стороны других работ группы, слиты воедино ценнейшие находки творческих разработок музыкантов.
В 1990 году вернулся опять Эйн, а Брайант перешел на гитару. В 1993 году в состав вернулся Mark St. Reed (ex- Mindfuck). В этот же момент закончился контракт с Noise и пока он не был продлен.
CF на сегодня продолжает оставаться одной из самых интересных и оригинальных трэш-команд, сумевшей соединить в своем творчестве распространенный вариант сверхтяжелой музыки с авангардными, почти джазово аранжированными идеями, углубившими потенциал метала.