CANNIBAL CORPSE
Городишко Буффало, штат Нью-Йорк имеет столь неопровержимо деревенское название, что говорить о нем, как о родине диковинной музыки, казалось бы, невозможно. В лучшем случае, чего мы оттуда ждать - так это изобретения гениальных гамм, для настройки волынок для подзыва буйволов на водопой. Но нет. Буффалисты решили не сдаваться, и породили на свет одну из самых безумных, жестоких и оголтелых рок-групп в истории музыки - Cannibal Corpse.
Безусловно, поначалу многие восприняли их как игрушечный коллектив - дебютник 'Eaten Back To Life' был полон безрассудно хаотического дэт-металла, единственным достоинством которого была беспредельная кровожадность текстов и оформления обложки. Второй лонгплей 'Butchered At Birth' даровал миру непревзойденную никем некрофилическую картинку на обложке, и первые проблемы для группы с цензурой - винил пришлось продавать в красных конвертах, лишь внутри которых вы могли обнаружить оригинальное оформление. Проблемы с цензурой повалили на группу просто валом, вплоть до того, что кандидат в президенты от республиканской партии Боб Доул включил нападки на буффальскую дэт-металлическую группу в свою предвыборную кампанию. Почти все их пластинки нынче выпускаются в двух вариантах: цензурированном (для дошкольников, вестимо) и полноценном (для достигших половой зрелости). Не спасло от нападок Cannibal Corpse даже эпизодическое участие в популярнейшем фильме "Эйс Вентура". А уж когда коллектив покинуло его лицо, а точнее говоря, рот - Крис Барнс, многие решили, что эта группа так никогда и не дорастет до взрослого, степенного и устойчивого состояния. Тем не менее группа выжила. Даже не верится, что она записала седьмой лонгплей, и одновременно с этим встала на порог своего десятилетия. Давненько Cannibal Corpse появились на свет, скомпонованные из двух распавшихся групп - Tirant Sin и Beyond Death. Как известно, ими было записано демо, назыавшееся "Cannibal Corpse" (многие фэны считают, что первое демо звалось "Suffocation", но это не соответствует действительности), и благодаря ему новорожденная группа получила контракт с Metal Blade Records. И было это в 1989 году - таким образом группа справляет свое десятилетие верхом на белом коне… на разлагающемся зловонном скелете белого коня, правильнее говорить, учитывая специфику коллектива. Исключительная живучесть для представителя смертоносного жанра, для тех, кого поначалу считали еще одной, заурядной дэт- металлической страшилкой-рычалкой. Теперь на всей планете они главные и единственные ветераны, кто остались верны своему кроваво-кишечному статусу, и кто так и не стал раскаиваться в своих грехах, и писать поп-баллады для слезливых овечек и смазливых выпускниц ПТУ Благородных Девиц. Сегодняшний вокалист Джордж "Размалыватель Трупов" Фишер, пришедший на смену слинявшего в Six Feet Under Криса Барнса, провел с Cannibal Corpse лишь вторую половину карьеры. Но и он доволен юбилеем: "Лишь мизерная доля групп перешагивает через порог третьего-четвертого альбома. Многим просто становится скучно, другие начинают интересоваться другой музыкой и либо создают новые проекты, либо (что еще хуже) переориентируют свой коллектив, после чего теряют всех поклонников. Оставшаяся часть команд угасает по финансовым проблемам - музыкантам приходится работать на работах, и не у всех остаются силы на поддержание своей группы. Особенно это актуально для экстремального металла, ибо это один из самых некоммерческих стилей музыки. Выживают лишь те, кто начинает зарабатывать деньги на этом, либо те, кто до мозга костей пропитан своей музыкой, и не в состоянии от нее избавиться. Можно сострить, дескать, наша группа от мозга до костей пропитана кровью. Кровь столь липкая, что наши мысли не могут от нее отклеиться, кровь не отпускает нас от нашего творчества. А, значит, мы будем продолжать свое дело, пока она не свернется. А мы ведь ей этого не позволим!" То есть несмотря на все невзгоды и катаклизмы, группы будет продолжать свои мерзкие деяния, устрашая пуритан и вызывая рвотные порывы у ненавистников тяжелой музыки? "Абсолютно", - подтверждает Фишер, - "Мы будем гадить, ибо наш мир настолько дерьмов, что те, на кого еще надо нагадить, никак не переведутся. Хотя наша лирика все же испытывает определенный прогресс. Это не тот прогресс, который испытали, скажем, Carcass, делая свою лирику все более интеллектуальной и псевдо-научной. Нет. Сами понимаете, что гадких физиологических процессов в организме и способов умертвления не так уж и много. Дабы не повторяться, приходится выдумывать новые мотивы для песен, примешивать психологизм, или занимательные сюжеты. Тем не менее наша цель остается прежней. Кто-то думает, что это цель - шокировать мелких людишек. Это не совсем так. Наша цель - это удовлетворять больших людей. Все же в первую очередь мы заботимся об удовольствии нашего слушателя и нас самих, а не о дискомфорте всякого отродья". Однако, самый омерзительный типаж всех времен и народов, ублюдочный хардкорщик GG Allin как-то обвинял Cannibal Corpse в том, что они ужасные и дикие лишь в музыке и на сцене. В жизни же они обыкновенные обыватели, просиживающие вечера перед телевизором в окружении жены и детей. "Ну, по-моему, не все из нас еще успели обзавестись семействами. Конечно, мы жизни мы держим себя в руках - никто из нас не развлекается серийными убийствами… а зачем, впрочем? Сейчас и без нас полно разновсяческих подростков, которые таскают у родителей карабины, а затем шатаются по своей школе, паля по всему, что движется. В Америке массовыми убийствами можно удивить разве что какую-нибудь Монику Левински с ее близорукостью или Хилари с ее тупостью. Фактически Cannibal Corpse сейчас гораздо более жизненная и реалистичная группа, чем кто-либо иной. То, что происходит в наших песнях, происходит на самом деле, везде и постоянно. Всего пару недель назад у нашего гитариста Пэта О-Брайена в двух шагах от дома грузовик расплющил две легковушки. Он выскочил из дома, и с расстояния вытянутой руки наблюдал, как в одной из машин корчились, догорая, переломанные тела трех пассажиров. Что, по-вашему, это непохоже на наши песни? Нашу музыку все пытаются запретить, однако никому не приходит в голову запретить автомобильное движение. Это было бы глупо. Точно так же глупо запрещать музыку - это все-равно что запрещать жизнь… точнее говоря - запрещать смерть". В таком случае можно сказать, что музыка Cannibal Corpse воистину интернациональна. Ничто так не объединяет людей разных рас и национальностей, как смерть. А боятся ли смерти музыканты Cannibal Corpse? "Мы уже люди немолодые, и мы неоднократно сталкивались со смертью как посторонних людей, так и наших близких, не говоря уже о том, что иногда в жизни многих нас бывали моменты, когда мы чуть было сами не отправлялись к праотцам. Естественно, что я смерти не боюсь. Глупо бояться неизбежного. С таким же успехом можно бояться выхода нашего следующего альбома: ведь это тоже, наверняка, неизбежное событие. Если бы у нас было чуть больше чувства юмора, мы бы смеялись над смертью. Пока же мы над ней лишь немного издеваемся - воздаем ей должное, ибо смерть любит поиздеваться над нами". На новый альбом 'Bloodthirst' возлагаются ли какие-то особые надежды? "Ничего такого, что не возлагалось бы на предыдущие. Пластинка записывалась в обстановке редкостного единства и воодушевления. К тому же мы ощущаем, что с каждым годом мы становимся все профессиональнее и профессиональнее. Иногда даже появляется желание специально допускать какие-то оплошности, дабы придать звучанию оригинальность. Впрочем, от нас не ждут оригинальности - мы свой стиль сформировали, и не собираемся "прогрессировать", как многие наши коллеги. Знаю, чем кончаются эти прогрессы - ваша музыка становится унылой, тоскливой и похожей в лучшем случае на Pink Floyd, в худшем - на Space Girls". Многие металлические группы, которые с первых своих шагов начинали эксплуатировать вовсю тему кровожадности и изуверства, постепенно отходили от этого. Музыканты взрослели, и им становилось скучно об этом петь. То, что вы придерживаетесь избранному когда-то пути - это дань своему имиджу или, как считают некоторые, в этом виновато ваше заторможенное развитие как личностей. А может есть иные мотивы? "Наверное, 90 процентов всех металлических групп, когда появляются на свет, поначалу начинают петь песни о смерти, дьяволе, крови или убийствах. Сие, безусловно, характерно для тинейджеров, только-только научившихся играть на гитаре и плести рифмы. Но Cannibal Corpse - иной случай. Вы ведь не можете заставить Стивена Кинга отказаться от написания книг-ужасов в пользу исторических романов. Иначе он выглядел бы еще глупее, чем его тезка Спилберг, который вместо потешных, но грандиозных приключенческих фильмов вдруг встал снимать "высокохудожественную" тягомотину. Кто от этого выиграл? Явно не зритель. Не думаю, что наши фэны действительно будут счастливы, если вдруг мы запоем о проблемах сохранения окружающей среды, о предотвращении инфляции или о коррумпированности колумбийской мафии. Наши фэны хотят, чтобы наша лирика всегда была столь же четкой и острой, как сама фраза "Cannibal Corpse". И она всегда будет такой. В противном случае нам придется поменять название, а мне - повеситься с горя". С такой жизненной позицией вам не светит грандиозный мировой успех, и вручение многочисленных "Грэмми" и "Оскаров". Но все же, хотелось бы узнать напоследок, каковыми были бы ваши чувства, и чтобы вы сделали, если бы вас вдруг пригласили на церемонию награждений MTV? "О! Да про это можно написать целую книгу! Или хотя бы снять клип… кстати, хорошая идея. Это, наверное, будет моей лучшей эротической фантазией - Cannibal Corpse на сцене в прямом праздничном эфире MTV! По такому поводу мы скинемся всей группой, продадим дома и личные вещи, и на вырученные деньги купим похоронное бюро или морг. И вынесем на сцену все, что только будет в них храниться. В конце-концов почему мертвецам не дают принять участие в шоу MTV? Это откровенная дискриминация по физиологическому признаку. Мертвецы - тоже люди, и они должны иметь собственное место на такой важной и политически-корректной церемонии. Ха-ха-ха".
Шикель ГРУБЫЙ
D.I.S.C.O.G.R.A.P.H.Y:
Eaten Back To Life 1990
Butchered At Birth 1991
Tomb Of The Mutilated 1992
Hammer Smashed Face ep 1993
The Bleeding 1994
Vile 1996
Monolith Of Death Tour Live (video) 1997
Gallery Of' Suicide 1998
Bloodthirst 1999