BROKEN HOPE
Вышедший в конце прошлого года пятый альбом великих американских дэтстеров Broken Hope "Grotesque Blessings" наконец-то прочистил мозги всем сомневающимся и инакомыслящим фэнам, утверждающим, что "группа эта есть ни что иное, как слепое подражание Cannibal Corpse". Брутальный, навороченный и чудовищно своеобразный дэт-угар "Grotesque Blessings" в одно мгновение поставил Broken Hope в один ряд с ведущими производителями дэта - Morbid Angel, Hate Eternal и Malevolent Creation, не оставив равнодушным ни одного, даже самого придирчивого, критика.
А начало Broken Hope было положено на одной из школьных вечеринок, куда трудные подростки Джереми Вагнер и Джо Птачек приперлись в надежде поближе познакомиться с какими-нибудь девочками, а вместо них подцепили Райана Стэнека. Последний в то время, с позволения сказать, играл в группе Crypt, куда и позвал своих новых товарищей. Просуществовали Crypt после этого события совсем недолго, и через несколько месяцев, уставшие от своего собственного псевдомузыкального шума, участники группы разбрелись кто- куда. Но не прошло и недели, как Crypt собрались вновь и сменили название на Broken Hope. Остановились ребята на этом словосочетании не случайно. Так называлась одна из многочисленных поэм Джереми Вагнера, которых он насочинял целую пачку в свободное от репетиций и отсиживания мягкого места за партой время (кстати сейчас Вагнер работает над огромной новеллой и собирается в ближайшее время опубликовать свой труд).
С самого начала Broken Hope хотели исполнять только брутальный "мясной" дэт-метал, однако сразу попытались оградиться от стандартных дэтовых клише навроде нарочито неразборчивых логотипов или имбецильных текстов про фрикадельки из человечьих почек. Увы, все попытки найти свой собственный стиль на первом диске Broken Hope не увенчались успехом, и их дебютник "Swamped in Gore" нисколько не выделил группу среди остальных представителей американской дэт-металлической сцены начала девяностых (а кто же тогда был у руля, мы все прекрасно знаем). У тех же Cannibal Corpse или Carcass лирические фантазии были намного тошнотворнее, а звук гораздо громче, чем у наших героев. Им все лавры и доставались.
Впрочем, на фоне многочисленных мерзких клонов определенную известность группа приобрела, хотя оригинальности в их музыке было не больше чем в сахара в орбите. Тем не менее, сей факт не помешал Broken Hope затесаться в ряды участников Milwaukee Metalfest IV и безупречно отыграть свой сет, вызвав слезы обожания у представителей Metal Blade Records, которые немеленно предложили группе подписать контракт на выпуск кучи пластинок.
Второй альбом Broken Hope появился на свет в 1993 году, назывался "Bowels of Repugnance" и, по мнению многочисленных критиков, более мерзостных текстов мир еще не видывал. Чего стоили только развеселые песенки под названиями "Coprophagia" да "Decimated Genitalia". К сожалению, музыкальное содержание этого альбома было далеко не таким оригинальным, как текстовая часть, и представляла из себя довольно обыденный жесткий дэт. И хотя во многих журналах "Bowels of Repugnance" получил больше трех звездочек, фэны почему-то не особо спешили пополнять свои коллекции дисками Broken Hope, предпочитая потратиться на "Breeding the Spawn" Suffocation или "Covenant" Morbid Angel. Удивительно, что не уйти в небытие Broken Hope помогли их крупномасштабные наколки, благодаря которым музыканты внезапно стали завсегдатаями ведущих татту-журналов и конкурсов. Это помогло группе некоторое время оставаться на виду. Ведь, как известно, метал-хэды - большие любители татту-прессы (Еще бы! Уйма картинок и совем немного непонятных и неинтересных букв).
Вместе с тем, неумолоимо близилось время для очередного альбома. И третьего прокола группе не простили бы ни фэны, ни Metal Blade.
Вышедший в '95 году "Repulsive Conception" ознаменовал собой новую эпоху в развитии Broken Hope, представляя собой грамотную подборку самых различных по стилю композиций - обычный дэт музыканты немного смешали со шведским, где надо - добавили бласт-битиков, где не надо - бласт-битики заменили на напряжный резиновый дум-дэт, до кучи воткнув в середину альбома психоделичную инструменталку "Swallowed Whole", а завершили диск песней "Captain Howdy" Twisted Sister (в своем собственном, разумеется, дэтовом исполнении). А чтобы новое творение выглядело еще круче, соло в композиции "Engorged with Impeity" было поручено запилить Джеймсу "в каждой бочке затычка" Мерфи.
Выпущенный через два года "Loathing" еще больше укрепил позиции Broken Hope, однако подлинный прорыв в высшую лигу наступил в конце прошлого года, когда на свет появился пятый (и самый лучший) диск Broken Hope "Grotesque Blessings".
"О да, этот диск самый лучший, - спешит согласиться Брайан Гриффин. - В первую очередь "Grotesque Blessings" не типичный альбом для американской дэт- металлической группы. Вряд ли вы найдете в арсенале какой-нибудь дэтовой команды риффы навроде тех, что мы применили в "Chemically Castrated" или "Necro-Fellatio". Впрочем, остальные композиции тоже довольно интересны, и далеко не последнюю роль в этом сыграл наш новый барабанщик Ларри. Этот парень придумывает дико оригинальные партии на своих стучалках. Короме всего прочего, Джо решил добавить в свой вокальный стиль немного "разборчивости". Теперь во многих местах можно без особых проблем разобрать слова".
А стоило ли облегчать вокал? И кто бы мог подумать, что адские четверостишия про порезанных на охотничьи колбаски тетеньках и дяденьках так важны для Broken Hope?
"Это же не просто стеб какой-то, а отражение реальности! - объясняет Брайан, - Все тексты были написаны под влиянием новостей, фильмов, книг и телевизионных передач (он бы еще наш "Дорожный Патруль" посмотрел, "Катастрофы Недели", "Вы-Очевидца" и все такое - тогда небось вообще Carcass бы переплюнул - G.P.). Конечно, Джереми добавил кое-что и от себя, но все сюжеты без исключения были изъяты либо из ТВ-ящика, либо почерпнуты из бумажных источников. Мы не хотим уподобляться командам, сочиняющим бестолковые тексты лишь с той целью, чтобы приковать человека к унитазу на длительное время".
Вот как? Что ж, интересно было бы узнать, кого из современных дэтстеров Гриффин считает бездарностями, сочиняющими бестолковые тексты?
"Их и так все прекрасно знают, - отбрыкивается Брайан, - незачем даже тратить время на то, чтобы произносить их названия, - и тут же переводит стрелки, - Уж лучше поговорить о тех, кто достоин чести называться великой дэт-металлической группой. Пожалуй, на сегодняшний день лидерство удерживают Hate Eternal (продолжайте, продолжайте, господин Гриффин, мы с Вами совершенно согласны! - G.P.). Чрезвычайно талантливая группа! Они - одни из немногих, кто действительно доказал, что в дэт-металле можно и сегодня сделать что-то оригинальное. Также можно выделить Angelcorpse, Malevolent Creation и Dying Fetus. Все они - профессионалы, для которых на первом месте стоит качество, а уже потом - все остальное. Ну, конечно же, и Broken Hope можно также причислить к этой компании".
Достойный ответ. На сей ноте мы пожалуй и зовершим повествование о Broken Hope, попутно присоветовав всем отечественным дэтстерам поскорее приобрести "Grotesque Blessings". Поверьте, друзья, вы не пожалеете ни потраченных деньгах, ни об упущенном времени, ни о впустую прожитых годах...
Grindfather PIKHTO
Swamped In Gore 1991
The Bowels of Repugnance 1993
Repulsive Conception 1995
Loathing 1997
Grotesque Blessings 1999