BLACK HISTORY N1
Конец этого тысячелетия ознаменовался сожжением и осквернением сотен церквей, массовыми убийствами, самоубийствами и терроризмом, причиной которых стала самая настоящая война между христианством и сатанизмом. Кто-то считает, что начало этой войны приходится на 1993 год, другие полагают, что всё пошло с 1991. Да, кровавые инциденты этих лет действительно не имели прецедентов в прошлом, однако они явились лишь следствием тех событий, начало которым было положено гораздо раньше...
Одними из первых, кто всерьёз взволновал консервативное христианское общество своими дьявольскими выходками, были Rolling Stones. Некоторые считают, что до Stones были The Beatles и Элвис, но это не так. Пресли и The Beatles просто показали, как с помощью музыки можно воздействовать на людей, но вряд-ли их творчество шло вразрез с христианской идеологией. Скорее оно было несовместимо с моральными нормами современного общества, но это вовсе не было поводом для того, чтобы называть их первыми пропагандистами сатанизма. Rolling Stones в этом отношении значительно перещеголяли своих коллег, превознося фигуру Сатаны в своём творчестве, для чего позировали перед фотокамерами в масках демонов и называли свои альбомы соответствующим образом ("Their Satanic Majasties Request", "Let It Bleed"). Тексты песен, зачастую затрагивающих темы серийных убийств, насилия и наркотиков, воспринимались обществом как призывы к противоправным действиям. Благодаря тому, что людей всегда тянет к чему-то оригинальному и запретному, нет ничего удивительного в том, что Stones стали в такими популярными. То, что помогло Rolling Stones стать известными на весь мир, было взято на вооружение другими английскими группами. И если Джаггер и Ко использовали фигуру Дьявола только как внешнюю оболочку для создания определённого имиджа их группы, то для других команд этого оказалось явно недостаточно. В это время появилось большое количество коллективов, играющих музыку типа Stones, но имеющих более серьёзные взгляды на сатанизм. Многие из них занимались оккультизмом и спиритизмом, что, по их мнению, оказало непосредственное влияние на их музыку. В конце шестидесятых мир охватила новая болезнь, выразившаяся в необычайной популярности английского чернокнижника Элистера Кроули, названного многими средствами массовой информации "самым плохим человеком на земле". В немалой степени этому способствовали кинофильмы Кеннета Энджера, где идеи Кроули занимали одно из центральных мест. В качестве музыкального оформления фильмов Энджера "Invocation of My Demon Brother" и "Lucifer Rising" были использованы песни Мика Джаггера и Джимми Пэйджа, специально сочинённые ими для этих кинокартин. Следует сказать, что интерес Пэйджа к фигуре Кроули имел под собой гораздо более серьёзную основу, чем сценические шоу Rolling Stones. Его коллекция книг и магических манускриптов Кроули была признана одной из самых больших в мире. Пэйдж также оказывал финансовую поддержку книжному магазину Equinox, который занимался распространением оккультной литературы. Как признавал сам лидер Led Zeppelin, в творчестве его группы также неоднократно прослеживалось влияние философии Кроули. Вместе с тем история Zeppelin полна самых разнообразных слухов о каком-то контракте с Сатаной, якобы подписанном всеми музыкантами. В обмен на души покойников Дьявол обещал всем членам Led Zeppelin сделать успешную карьеру в этой жизни. Ещё одна интересная история повествует о о том, как во время сеанса чёрной магии Пэйдж что-то напутал в формулах, и вышедшая из под его контроля сила стала причиной смерти барабанщика Джон Бонэма. Но сколь не были чудовищны слухи о Led Zeppelin, пальма первенства удерживалась ими недолго. Новый, ещё более мощный удар по религиозной и общественной морали был нанесён из английского города Бирмингема. Бирмингемские Black Sabbath переплюнули всех своих предшественников, прослыв самыми отпетами садистами, сатанистами да и вообще, полными беспредельщиками. Тема сатанизма прослеживалась во всём, что бы они ни делали. Начиная с названия группы, и заканчивая обложками пластинок. Да и выступления Sabbath в действительности походили на какой-то шабаш ведьм. После ухода из группы для того, чтобы заняться сольной деятельностью, вокалист Sabbath Оззи Осборн не изменил своим взглядам и продолжал чёрное дело своей бывшей команды, написав множество текстов, затрагивающих дьявольские темы.Среди них, между прочим, есть и песня под названием "Mr. Crowley". Несмотря на то, что и Black Sabbath, и Оззи Осборн действительно немало помогли Люциферу стать одним из самых распространённых персонажей хэви-металлических куплетов, при более трезвом взгляде на тексты их песен становится очевидно, что никакой серьёзной философии в них не было. Однако это было только начало. Как ни странно, но серьёзная пропаганда идей сатанизма возникла в жанре далёком от металла. И, пожалуй, настоящими пионерами в плане идеологии можно назвать две малоизвестные группы начала семидесятых: Coven и Black Widow. Свой дебют Coven выпустили в 1968 году (на два года раньше Black Sabbath). Альбом назывался "Witchcraft" и с тяжёлым роком общего имел очень мало, сильно напоминая Jefferson Airplane. Однако лирика и обложка пластинки (в качестве которой выступала фотография музыкантов с перевёрнутыми крестами на шеях) восхваляли Сатану на все лады. Кроме того, для последней песни с альбома, называющейся "Satanic Mass", была сделана приписка следующего содержания: "Сообщаем для сведения слушателей, что данная композиция является первой в истории чёрной мессой, записанной в аудио-формате. Людей, не изучавших чёрную магию мы предостерегаем не использовать эту запись в каких бы то ни было целях." Этого оказалось вполне достаточно для того, чтобы патриарх Церкви Сатаны Антон ЛаВэй захотел пригласить группу выступить на офестивале "Satanic Woodstock". Однако этого так и не случилось, благодаря разногласиям, возникшим между организаторами мероприятия. Между тем, Coven впоследствии выпустили ещё несколько альбомов, которые, правда, оказались гораздо менее впечатляющими, чем "Witchcraft". Что касается Black Widow, то за всю свою недолгую историю этот английский секстет выпустил три пластинки, которые в музыкальном отношении были совершенно неоригинальны и неинтересны. В своём творчестве эта группа активно использовала сатанинскую атрибутику, оформляя свои альбомы соответствующим образом и пытаясь на своих концертах проводить магические обряды с ритуальными жертвоприношениями. Просуществовав два года, в 1972 году коллектив исчез с музыкальной арены, являясь, однако, и по сей день неотъемлемой частью каждой книги, посвящённой истории оккультизма в мировой поп-культуре. Огромное влияние на популяризацию идей сатанизма как в музыке, так и в повседневной жизни оказал бывший полицейский фотограф Антон Шандор ЛаВэй, явившийся основным инициатором образования Сатанинской Церкви, под сводами которой в 1968 году была записана пластинка "The Satanic Mass". "Этот материал был записан отнюдь не для пропаганды сатанизма," - говорил по этому поводу сам ЛаВэй. "Основная его идея заключалась в том, чтобы показать людям отличие между сатанинской мессой и чёрной мессой. Многие считают эти понятия идентичными, но это совсем не так, потому что чёрная месса представляет из себя обыкновенные христианские обряды, воспроизводимые наоборот, в то время как сатанинская месса, это совершенно другое действо. Я не ставил перед собой задачи популяризации идей своей церкви, однако, так вышло само собой". Годом позже в свет вышла книга ЛаВэя "Сатанинская Библия", благодаря которой сатанизм превратился в новую религию. Следующий этап в развитии того музыкального течения, которое сейчас получило название блэк-метал, пришёлся на начало восьмидесятых. Новой опорой Люцефера в его завоевании музыкальной сцены стали трое молодых музыкантов из Ньюкасла по имени Конрад Лант, Джэфф Данн и Тони Брэй, решившие заменить свои настоящие имена на злобные псевдонимы: Кронос, Мантас и Абаддон. Основное влияние на Venom оказали Black Sabbath, Led Zeppelin, Deep Purple и Sex Pistols. Это особенно заметно на первой работе группы "Welcome to Hell" (1981), впрочем, новаторства в нем было все-равно больше, чем посторонних вливаний. А уж на втором альбоме "Black Metal" (1982) музыкантам удалось окончательно найти свой собственный стиль, который они и развивали потом на протяжении всей своей истории. Именно этот диск Venom, агрессивный как в музыке, так и в текстах песен, и стал впоследствии названием для целого музыкального жанра. Ещё одной из самых влиятельных на современную блэковую сцену групп стали Mercyful Fate во главе с Кингом Даймондом. Сам Кинг нередко говорил о своей приверженности идеям ЛаВэя: "Как только я прочитал его книгу, я тут же понял, что всё то, что он написал есть ни что иное, как моя собственная точка зрения! Мой образ жизни полностью соответствовал принципам, описанным в "Сатанинской Библии". Но несмотря на то, что сатанинская идеология для лидера Mercyful Fate значила довольно много, тексты его песен были далеки от проповедывания её положений. Поэтому говорить о его влиянии на современную блэк-металлическую сцену можно только исходя из музыкальных аспектов его деятельности. Настоящий переворот в своём жанре совершила шведская команда Bathory. Вернее даже не команда, а один единственный музыкант-мультиинструменталист по имени Паг Роджфельдт, больше известный под псевдонимом Куортон. Первые пластинки Bathory имели много общего с Venom. Причём влияние английского трио в одинаковой степени чувствовалось и в лирике, и в музыке Куортона. Но начиная с альбома 1988 года "Blood Fire Death" звучание Bathory всё больше отдаляется от Venom и начинает становиться более симфоническим. Можно сказать, что именно те самые риффы и мелодии, которыми так знамениты альбомы "Hammerheart" и "Twilight of the Gods" стали в некоторой степени эталоном скандинавского блэк-металла. Наравне с Европой сатанизм начинает завоёвывать и металлическую сцену Соединённых Штатов Америки, где первой ласточкой грядущей блэк-метал-эпидемии явились Slayer с их альбомам "Show No Mercy" и "Haunting the Chapel". В отличие от их заокеанских соратников, тексты американских групп редко бывали под завязку забиты богохульствами и именами языческих божеств. Их песни о Сатане имели несколько другой характер, где помимо Люцифера много места уделялось различным социальным проблемам и угрозам военных конфликтов. Также немалый вклад в развитие жанра сделала ещё одна калифорнийская трэш-металлическая команда Possessed, чей альбом "Seven Churches" 1985 года считается одной из самых значительных работ в данном стиле. Конец восьмидесятых явился апогеем развития трэш-металла. В Америке одними из самых влиятельных групп были Anthrax, Metallica, M.O.D. и уже упоминавшиеся Slayer, а в Европе немецкие Sodom и Kreator, а также Celtic Frost из Швейцарии. Однако кроме упоминаемых здесь команд, по всему миру насчитывались тысячи самых различных трэшевых коллективов, стремящихся сделать себе имя на волне популярности стиля. Рынок трэш-металлической продукции оказался переполнен, звёзды менялись с невообразимой быстротой и поклонники тяжёлого металла уже просто устали от такой музыки. Времена господства трэш- металла канули в Лету. Был нужен новый король, и он взошёл на пустующий трон. Появился он одновременно в двух местах, находящихся в совершенно противоположных концах земли и абсолютно не похожих друг на друга по своим климатическим условиям. Флоридское пекло и пронизывающий до костей холод Стокгольма дали миру дэт-метал. Самую экстремальную разновидность тяжёлой музыки на тот момент. Основной гордостью Швеции явились Hypocrisy, Dismember, Unleashed и Entombed. Козырями Америки стали Morbid Angel, Death, Obituary и Deicide. Из всех этих команд самыми непревзойдёнными миссионерами сатанизма явились последние. Своей популярности Deicide во многом обязаны текстам их песен, переполненным чудовищной ненавистью к церкви и вообще ко всему святому. Лидер группы Гленн Бентон неоднократно шокировал весь мир, сообщая в различных интервью об удовольствии, с которым он мучит животных перед тем, как принести их в жертву Сатане. Свою вечную преданность Люциферу Бентон выразил весьма убедительно, поставив раскалённым железом себе на лоб клеймо в виде перевёрнутого креста. Если во Флориде самыми злобными сатанистами слыли Deicide, то в Стокгольме это место было прочно закреплено за Unleashed. Начиная с самого первого альбома "Where No Evils Dwells" на протяжении всей своей Unleashed использовали в качестве основных тем своих песен сюжеты легенд и сказаний северных народов. Концерты этих шведов представляли из себя типичное предствление дэт-металлического коллектива с той лишь разницей, что по окончании шоу вокалист и бас-гитарист Unleashed Джонни Хэдлунд откладывал свой инструмент в сторону и начинал читать пламенные речи, обличая христианство и призывая всех своих поклонников бороться с ним любыми методами. Сами Unleashed всегда считали себя приверженцами религии германо-скандинавских племён. Вся группа носила на шее амулеты со стилизованным изображением Мьёлльнира - чудесного молота, служившего скандинавскому богу Тору оружием в его войне с великанами. Кроме того, на каждом концерте группы Хэдлунд в определённое время уходил со сцены, возвращаясь с большим рогом в руке, наполненным элем или медовухой. Далее следовала небольшая речь, посвящённая героическим подвигам викингов, и призыв к тому, чтобы выпить за них. Хэдлунд отпивал из рога сам, а затем передавал его фэнам в зал с тем, чтобы продолжить концерт специально написанной для этого случая песней "Into Glory Ride". В период с 1989 по 1993 год дэт-метал стал пользоваться необычайной популярностью, и это вновь, как и в случае с трэшем, повлекло за собой переполнение рынка музыкальной продукции. На плаву опять остались лишь самые оригинальные коллективы. Дэт-метал умер, и впору было провозгласить нового повелителя. Того самого, чьей родиной стали холодные каменные утёсы фьордов Норвегии, и чьё ядовитое ледяное дыхание пробудило к жизни новый жанр тяжёлой музыки, ставший настолько близким Дьяволу, как никакой другой...
(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)
Jorohol- Gooy