BLIND GUARDIAN
   "В поисках Сильмарилла"
   "Рок-Сити 98"
   


Мало кто верил, что эта четверка из города Крефельд сможет превзойти свой гениальный опус “Imaginations From The Other Side”. Так считали многие, но только не сами Blind Guardian. Трудно поверить, но своим новым альбомом “Nightfall In Middle-Earth”, базирующимся на основе истории небезызвестного Дж. Толкиена “Sillmarillion”, Blind Guardian явно превзошли свое последнее творение. И сейчас с полной уверенностью можно сказать, что музыканты достигли пика своей карьеры.
   
   Процесс записи “Nightfall In Middle Earth” был самым напряженным за всю историю Blind Guardian. “Хаос, стрессы и невезение”, - так они характеризуют дни, проведенные в студии.
   “Над нами словно довлело какое-то проклятье, - пытается объяснить гитарист Андре Олбрих. – Хотя началось все довольно мирно. На написание песен ушел практически целый год, что для нашей группы, конечно, очень много. Большую часть материала мы записали в своей домашней студии, начиная с сентября прошлого года. А потом начались проблемы, большая часть которых была связана с отвратительной работой наших звукоинженеров. В конце концов, львиную долю материала пришлось перемикшировать заново. А вокал и многие соло пришлось заново переписывать. Этим занимался Флэмминг Расмуссен, а партии ритм-гитары и ударные прописывал Пит Силк”.
   “Но и это еще не все, - продолжает вокалист Blind Guardian Ханси Кюрш. – Чисто в техническом плане было плохим все то, что только могло быть плохим. По непонятным причинам у Флемминга накрылся чертовки дорогой магнитофон, что стоило нам целой песни. Кстати, в прошлый раз, когда мы записывали “Imaginations From The Other Side”, у нас была точно такая же история, что чуть было не сорвало нам все сроки выхода альбома. В этот же раз мы уложились в сроки только потому, что я впервые в истории Blind
Guardian не записывал партии бас-гитары. Бас прописывал Оливер Хельцварт из Sieges Even, что устроило и меня, и всех остальных музыкантов группы. Таким образом я не тратил времени над сложными басовыми партиями, а смог полностью сосредоточиться на пении. Думаю, что это очень мудрое решение, поскольку раньше я со своим бревном лишь вторил гитарам – так легче было петь. Оливер будет играть с нами и на концертах, иначе новый материал будет просто невозможно играть вживую. Поэтому сейчас у меня другая проблема: я не представляю себе, как я буду двигаться на сцене без бас-гитары, ха- ха!”
   Концепция “Nightfall In Middle-Earth” целиком основана на книге Толкиена “Сильмариллион”, которая двадцать лет назад уже вдохновила некую английскую группу назваться Marillion.
   “Нас всегда интересовало творчество Толкиена, - говорит о причинах такого решения Ханси. – К тому же мы уже давно подумывали о настоящем концептуальном альбоме. Несомненно, это должна была быть такая тема, чтобы она подходила к концепции Blind Guardian в целом. Сначала нам было без разницы, что это будет – Толкиен или что-то еще. Я принялся сразу за несколько история: “Сильмариллион”, сказание о Кольце Нибелунгов и легенду о Мерлине. Причем при разработке последней темы речь больше шла о придворном поэте при дворе одного из самых могущественных королей V-VI столетий, а не о саге об Артуре. Моей же любимой темой до сих пор является сага о Нибелунгах. Но так как Blind Guardian – демократичекая группа, окончательный выбор пал на историю Толкиена. И должен признать, что это решение оказалось единственно верным”.

   Для тех, кто еще не знаком с творчеством Дж. Р. Р. Толкиена, Ханси рассказывает о чем же идет речь в “Nightfall In Middle Earth”: “Вообще “Сильмариллион” – это предыстория к другому роману “Властелин Колец”. Все действие происходит в вымышленном мире, которое он называет “ухом”. В этом мире существует планета под названием Арда, а на этой планете есть континент, который описывается как “Среднеземье”, где и берут начало многие истории Толкиена. “Сильмариллион” же – географически шире, это более разнообразное произведение, а лучше сказать, более независимое. Но это в целом о книгах Толкиена. В этой же идет речь о народе Эльфов, являющимся важнейшим элементом во всем творчестве писателя. Для нашего альбома я взял ту часть истории, где описываются войны в Среднеземье, что тематически лучше всего подходит для Blind Guardian. Речь идет о народе Нолдор и его столкновении с первым темным творцом Среднеземья Морготом. Последний же являет собой экстремальное воплощение Зла. Однажды он крадет у народа Нолдор три драгоценных камня, из-за которых, собственно, и начинается эта война. Эти камни, которые называются “Сильмарилл”, содержат в себе свет всего мира и являются собственностью Нолдора. Вот вкратце и вся история. Я же попытался ее рассказать с несколько иной точки зрения. В моих текстах речь идет о барде Маглоре, который связан с проклятием Нолдора. И хотя в романе Толкиена он появляется лишь на мгновения, для меня Маглор – главное действующее лицо. От его лица и идет все повествование. В этом плане у нас было много простора для фантазии, поскольку тексты “Nightfall In Middle-Earth” – это не тупой пересказ роман. Наша история может восприниматься двояко. С одной стороны все песни абсолютно независимы друг от друга, с другой же – здесь масса монологов, диалогов, партии менестрелей между песнями. Это помогает слушателю вникнуть в историю “Сильмариллиона”.


   А что же так притягивает музыкантов Blind Guardian к разного рода фантастическим историям – возможность уйти от надоевшей повседневности в мир фантазий и грез?
   
“Для меня, - отвечает Кюрш. – это прежде всего эмоции, развивающие у меня представления о совершенно ином, самостоятельном мире. Мире, который существует только в наших фантазиях и в котором нет никаких правил и законов, привычных нам в реальной жизни. Для меня мир, в котором мы живем, - это огромный, подавляющий все и вся свод законов. Например, чтобы остаться на плаву в шоу- бизнесе, нужно обязательно попадать в какую-либо категорию. А музыканту определенной категории очень трудно бороться с разными предрассудками. Например часто слышишь в свой адрес: “О, опять эти длинноволосые металлисты!” И потом наша и так не очень-то большая сцена добровольно попадает под те или иные мерки: нужно делать то-то и то-то, а вот это – ни в коем случае! Лично мне очень жаль, что большинство групп ограничивают себя стилистическими рамками 80-х годов, не считая нужным вносить в свою музыку что-то новое. Такие законы ни в коей мере не отвечают творческим нормам, которые требуют от каждого музыканта осмысления действительности. И хотя мы любыми путями стараемся уйти в сторону от этих правил, это не всегда получается. Звучит по-идиотски, правда? Всему миру, по крайней мере музыкальному, нужна хорошая встряска, пинок под зад, если хотите. Мне очень жаль, что все так развивается в мире рок-музыки – музыканты переходят какие- то границы лишь затем, чтобы сконструировать что-то ультрамодное, не больше и не меньше. А действительно что-то новое, на мой взгляд, сегодня создают только группы, играющие дум-металл и готику. И хотя такая музыка не в моем вкусе, я снимаю шляпу перед этими людьми, которые экспериментируют со смешением самых различных стилей, пытаясь сделать что-то самостоятельное, действительно оригинальное, не обращая внимания на коммерческий успех. С другой стороны, на нас лежит ответственность перед нашими старыми фэнами – вряд ли возможно так изменить стилистику своей группы, чтобы при этом от тебя не отвернулась какая-то часть поклонников.

К примеру, я не могу себе представить, что в Blind Guardian будут немецкоязычные песни, хотя петь на родном языке – моя мечта с детства. Поэтому приходится искать такие пути развития, чтобы не потерять своих фэнов”.
   Blind Guardian – одна из немногих немецких групп, в которой ни разу не менялся состав. Трудно себе представить, что за десять лет с лишним, сколько существует коллектив, не было никаких противоречий.
   “Были, и еще какие! – восклицает Андре Олбрих. – Конечно, на определенные вещи мы реагируем достаточно эмоционально, но у нас есть головы на плечах, чтобы действовать разумно. Прежде чем принять какое-то решение, мы всегда тщательно взвешиваем все “за” и “против”. И не исключено, что кто-то один со своим мнением может пойти против остальных троих, а эти трое в свою очередь никогда ничего не сделают против одного. Так что мы, наверное, самая демократичная группа в мире”.
   


    Александр Кудрявин.
   

Вернуться в главное меню

В наше время телепередачи удобно смотреть онлайн в интернете.
Wonders-World.Net - Страны, города и достопримечательности мира
Hosted by uCoz