ANNIHILATOR
"The Pastor Of Annihilator"
ROCK-CITY 96

   
   Всего за каких-то пять-шесть лет мульти-инстументалист из Канады Джефф Уотерс создал себе довольно солидную и нерушимую репутацию одного из самых оригинальных, целеустремленных и бесспорно талантливых людей в огромном мире тяжелй музыки, с завидным постоянством заполняя белый свет добротными альбомами. Однако свежее творение Уотерса "Refresh The Demon" несколько разочаровало всех преданных поклонников ANNIHILATOR, тем не менее
тысячи верных поклонников посчитают за честь в очередной раз приобщиться к его культурному наследию, и сие заставило нас не пропустить его мимо наших страниц.
   
   "Мистером 150% назвало Джеффа Уотерса одно из ведущих рок-изданий мира, имея ввиду то, что новый альбом группы - это 150-процентный Annihilator, который Уотерс, собственно, и олицетворяет. И на первый взгляд, с таким утверждением нельзя не согласиться: "Refresh The Demon" действительно отвечает всем требованиям Annihilator-овских альбомов. Всем, кроме одного и, на мой взгляд, самого главного - оригинальности. Диск, этот как обычно, сделан супер- профессионально, очень технично и вполне современно. Однако если вспомнить любой предыдущий альбом группы, ни один из них не был ни на грамм похожим на
все остальные, что, между прочим, выражалось не только в бесконечных сменах вокалиста. Слушая "Refresh The Demon" создается впечатление, что это ни что иное как предшествующий ему альбом "King Of The Kill", только не ставленный на проигрыватель по-меньшей мере год - настолько они идентичны. Таких абсолютных копий не было даже у самых консервантивных представителей мира музыки как AC/DС, кстати, любимой группы Уотерса . На этого человека это не похоже никаким образом, тем более, что сам он просто без ума от своего нового альбома.

Обложка диска KING OF THE KILL


   "Я не вижу никаких причин для таких утверждений, - говорит он, - у меня есть свой собственный неповторимый стиль, и я всегда придерживался своей линии, так же как это делают сотни других групп, Slayer,например, или те же AC/DC. Что же касается некоторой схожести новых песен новых песен с "King Of The Kill", то по моему мнению, отчасти они больше похожи на самый первый альбом Annihilator, чем на последний. Возьмите, к примеру, "A Man Called Nothing" - это же продолжение "Alison Hell"!..

   Да, действительно, но неужели это говорит Джефф Уотерс!?..

"Все очень просто, я сейчас объясню, - спокойно отзывается тот, - дело в том, что когда вышел "Alice In Hell" (дебютный альбом группы, имевший в 1989 году просто феноменальный успех - авт.), и мой менеджер, и представители "Roadrunner", все твердили мне, что я просто обязан записать еще один такой альбом. На "Never Neverland" я попытался это сделать, но получилась довольно бледная копия дебюта, и я понял, что таким способом настоящего успеха не добиться, потому что каждая твоя песня - одна единственная в твоей жизни. С тех пор я просто посылал к чертовой бабушке всех кто пытался подбивать меня сделать вторую часть чего-либо, однако чисто подсознательно, мне всегда этого хотелось. И я сделал "Alison Hell-II" и, в принципе, не вижу здесь ничего зазорного".


   Сыграл свою роль, видимо, и тот факт, что новый альбом Джефф Уотерс записывал в собственной студии "Watersound", находящейся прямо у него дома, что позволило музыканту работать столько, сколько ему хочется, совершенно не думая о деньгах, ни о каких-то организационных вопросах. Вот разум-то и помутился. Вспомните, такая же ситуация не так давно случилась и с Блэкки Лоулесом, год сидящим в своей студии результатом чего стал аналогичный самоплагиат. На мысль о W.A.S.P. наводит и то обстоятельство, что так же как и Лоулесс, так и наш герой продолжает работать практически в одиночку, считая что только так можно добиться полной безупречности своих творений, избежать всякого рода конфликтов и разногласий, да и денег сэкономить. Правда в отличие от предыдущего альбома, где Уотерсу помогал лишь барабанщик, в этот раз на запись были приглашены и гитарист Дэйв Дэвис для записи соло в трех композициях. Ударник же Рэнди Блэк по прежнему считается настоящим Annihilator-овцем, ибо является также и соавтором большей части песен. "Да, - говорит Уотерс, - у Рэнди это неплохо получается. Когда он поехал с Annihilator в "Set The World Of Fire - Tour" он был лишь барабанщиком, и не более того. Но некоторое время спустя, он вдруг подошел ко мне и спросил, нельзя ли ему написать пару вещей для группы. За все время существования группы только тексты к четырем песням написал мой друг Джон Бэйтс из Bates Motel - все остальное делал я один. Но я сказал Рэнди:

"О`кей, ну попробуй. И то что он сделал, заставило меня пересмотреть свои взгляды. Я понял, что работать вдвоем намного лучше и интереснее. У Рэнди свои определенные идеи, свой стиль, у меня - свой, и при соединении получаются весьма неплохие песни. Я очень доволен нашей совместной работой, по-крайней мере такое нововведение меня вдохновляет".

   С упорным остервенением я пытаюсь прослушать еще разок "Refresh The Demon", но боюсь, ничего нового оттуда так и не получится вынести. Но, будем надеяться что последующие опыты в собственной студии , да еще и в соавторстве, окажутся более удачными. Взять хотя бы свежайший хит-парад пристрастий Джеффа Уотерса: тут и White Zombie вместе с Майклом Джексоном, и Smashing Pumpkins c Paradise Lost - весьма разносторонняя подборочка, достойная Леонардо Да Винчи. Так есть правда еще и AC/DC… Но это у Annihilator мы уже слышали. Пора идти дальше.
   

   Алексей Глебов
   

Вернуться в главное меню

исковое заявление об обжаловании протокола составленного по ст 14.16 п.2.1 коап
Hosted by uCoz