ANNIHILATOR
"The Pastor Of Annihilator"
ROCK-CITY 96
Всего за каких-то пять-шесть лет мульти-инстументалист из Канады Джефф Уотерс создал себе довольно солидную и нерушимую репутацию одного из самых оригинальных, целеустремленных и бесспорно талантливых людей в огромном мире тяжелй музыки, с завидным постоянством заполняя белый свет добротными альбомами. Однако свежее творение Уотерса "Refresh The Demon" несколько разочаровало всех преданных поклонников ANNIHILATOR, тем не менее
тысячи верных поклонников посчитают за честь в очередной раз приобщиться к его культурному наследию, и сие заставило нас не пропустить его мимо наших страниц.
"Мистером 150% назвало Джеффа Уотерса одно из ведущих рок-изданий мира, имея ввиду то, что новый альбом группы - это 150-процентный Annihilator, который Уотерс, собственно, и олицетворяет. И на первый взгляд, с таким утверждением нельзя не согласиться: "Refresh The Demon" действительно отвечает всем требованиям Annihilator-овских альбомов. Всем, кроме одного и, на мой взгляд, самого главного - оригинальности. Диск, этот как обычно, сделан супер- профессионально, очень технично и вполне современно. Однако если вспомнить любой предыдущий альбом группы, ни один из них не был ни на грамм похожим на все остальные, что, между прочим, выражалось не только в бесконечных сменах вокалиста. Слушая "Refresh The Demon" создается впечатление, что это ни что иное как предшествующий ему альбом "King Of The Kill", только не ставленный на проигрыватель по-меньшей мере год - настолько они идентичны. Таких абсолютных копий не было даже у самых консервантивных представителей мира музыки как AC/DС, кстати, любимой группы Уотерса . На этого человека это не похоже никаким образом, тем более, что сам он просто без ума от своего нового альбома.
"Я не вижу никаких причин для таких утверждений, - говорит он, - у меня есть свой собственный неповторимый стиль, и я всегда придерживался своей линии, так же как это делают сотни других групп, Slayer,например, или те же AC/DC. Что же касается некоторой схожести новых песен новых песен с "King Of The Kill", то по моему мнению, отчасти они больше похожи на самый первый альбом Annihilator, чем на последний. Возьмите, к примеру, "A Man Called Nothing" - это же продолжение "Alison Hell"!..
Да, действительно, но неужели это говорит Джефф Уотерс!?..
"Все очень просто, я сейчас объясню, - спокойно отзывается тот, - дело в том, что когда вышел "Alice In Hell" (дебютный альбом группы, имевший в 1989 году просто феноменальный успех - авт.), и мой менеджер, и представители "Roadrunner", все твердили мне, что я просто обязан записать еще один такой альбом. На "Never Neverland" я попытался это сделать, но получилась довольно бледная копия дебюта, и я понял, что таким способом настоящего успеха не добиться, потому что каждая твоя песня - одна единственная в твоей жизни. С тех пор я просто посылал к чертовой бабушке всех кто пытался подбивать меня сделать вторую часть чего-либо, однако чисто подсознательно, мне всегда этого хотелось. И я сделал "Alison Hell-II" и, в принципе, не вижу здесь ничего зазорного".
Сыграл свою роль, видимо, и тот факт, что новый альбом Джефф Уотерс записывал в собственной студии "Watersound", находящейся прямо у него дома, что позволило музыканту работать столько, сколько ему хочется, совершенно не думая о деньгах, ни о каких-то организационных вопросах. Вот разум-то и помутился. Вспомните, такая же ситуация не так давно случилась и с Блэкки Лоулесом, год сидящим в своей студии результатом чего стал аналогичный самоплагиат. На мысль о W.A.S.P. наводит и то обстоятельство, что так же как и Лоулесс, так и наш герой продолжает работать практически в одиночку, считая что только так можно добиться полной безупречности своих творений, избежать всякого рода конфликтов и разногласий, да и денег сэкономить. Правда в отличие от предыдущего альбома, где Уотерсу помогал лишь барабанщик, в этот раз на запись были приглашены и гитарист Дэйв Дэвис для записи соло в трех композициях. Ударник же Рэнди Блэк по прежнему считается настоящим Annihilator-овцем, ибо является также и соавтором большей части песен. "Да, - говорит Уотерс, - у Рэнди это неплохо получается. Когда он поехал с Annihilator в "Set The World Of Fire - Tour" он был лишь барабанщиком, и не более того. Но некоторое время спустя, он вдруг подошел ко мне и спросил, нельзя ли ему написать пару вещей для группы. За все время существования группы только тексты к четырем песням написал мой друг Джон Бэйтс из Bates Motel - все остальное делал я один. Но я сказал Рэнди:
"О`кей, ну попробуй. И то что он сделал, заставило меня пересмотреть свои взгляды. Я понял, что работать вдвоем намного лучше и интереснее. У Рэнди свои определенные идеи, свой стиль, у меня - свой, и при соединении получаются весьма неплохие песни. Я очень доволен нашей совместной работой, по-крайней мере такое нововведение меня вдохновляет".
С упорным остервенением я пытаюсь прослушать еще разок "Refresh The Demon", но боюсь, ничего нового оттуда так и не получится вынести. Но, будем надеяться что последующие опыты в собственной студии , да еще и в соавторстве, окажутся более удачными. Взять хотя бы свежайший хит-парад пристрастий Джеффа Уотерса: тут и Whit
e Zombie вместе с Майклом Джексоном, и Smashing Pumpkins c Paradise Lost - весьма разносторонняя подборочка, достойная Леонардо Да Винчи. Так есть правда еще и AC/DC… Но это у Annihilator мы уже слышали. Пора идти дальше.
Алексей Глебов
исковое заявление об обжаловании протокола составленного по ст 14.16 п.2.1 коап