ANATHEMA
С относительно недавних пор у завсегдаев Дк им. Горбунова, по непонятной причине присвоивших себе исключительное право определять за всех металлистов страны, что круто, а что – ботва, чешуя и мочаль, страстной любовью пользуется дум-метал. Впрочем то, что понимают сейчас под этим словом, имеет весьма сомнительное сходство с музыкой божьих хипарей Trouble и St. Vitus, для обозначения которой термин и был придуман. Явившийся миру в 1990 году в виде дебютного альбома Paradise Lost, британский дум с тех пор окончательно отошел от концепции электрического похоронного оркестра и без сожаления расстался с определяющими признаками жанра – страхом божьего суда и депрессией, им вызванной. Последний удар по изжившей себя с самого первого дня идее нанесла ливерпульская Anathe
ma. Оба ее дебютных творения явно предназначены для услады сердца нехристя, пришедшего в романтическое расположение духа при виде обветшалой деревенской церквушки, доламываемой пьяными мужиками на кирпичи для нового корпуса свинофермы. Об эмоциональной наполненности этой в высшей степени новаторской группы и рассказывает вокалист Даррен Уайт.