WATCHTOWER
"Истоки Прогрессивного Трэша"
   Рок-Сити N4, 1992
   


     Как это там, у легкоатлетов? – Быстрее, выше, сильнее! Правда в данном случае больше подходит: “Сложнее, навороченнее”. Речь пойдет о техасской техно- трэшевой группе Watchtower, к сожалению, находящейся сейчас в подвешенном состоянии, но еще 3 года назад произведшей настоящий переворот в металлическом андеграунде выпуском альбома "Control And Resistance”. Впрочем, все по порядку.
   
   Первая серьезная работа группы датируется 1985-ым годом. Это был весьма смелый и неожиданный альбом. В то время о таких командах как Sieges Even, Mekong Delta, Toxik, играющих нечто сходное, никто и слухом не говорил.
   Doug Keyser (бас-гитара, гл. действующее лицо группы):
   “Думаю, мы были в числе первых команд, положивших начало стилю прогрессив-метал. Возможно, мы многим тогда открыли глаза и показали как можно играть металл подобным образом. Но с “Ener Diss” было много проблем: неважное качество, плохое распространение, а ведь на этот альбом мы потратили все свои деньги. Но нам очень хотелось его выпустить и показать крупным звукозаписывающим фирмам, что вот, мол, мы здесь, мы пришли. Наивными мы были тогда, думали, что после выхода альбома все фирмы будут в очередь выстраиваться, чтобы подписать с нами контракт, но этого не произошло. Пришлось годы сидеть в дерьме, пока постепенно, что-то стало проясняться”.
   И вскоре прояснилось то, что вокалист Джйсон Макмастер, работавший в группе (с момента основания (май 1982!) получим выгодное предложение и ушел петь с глэмовым “Dangerous Toys”. Дуг:
   “Он использовал этот шанс и мы, собственно, на него ничуть не обижены. Жаль, только, что принял он это решение, когда Watchtower испытывали большие трудности в своем развитии. В последствии для нас стало проблемой найти кого-либо, кто мог бы полноценно заменить Джейсона”.
   Прошло несколько месяцев, прежде чем они приняли решение попробовать Mike Soliza.
   Doug: “Он был нам как-бы друг, и мы думали, что со временем он станет петь лучше. Но получилось все наоборот. Mike особых усилий не прикладывал, редко появлялся на репетициях и в результате стал петь еще хуже. Композиция “Dangerous Toy”, которую мы записали для сборника “Doomsday New II”, стала для него решающим испытанием и он его не выдержал. Как до, так и после этого момента мы более или менее открыто искали себе другого человека. В таких рамках контактировали и с Аланом Теччио (Alan Tecchio) вокалистом Hades.
   Alan: “В году 1985 я услышал по радио их вещь “Melt Down” и мне она жутко понравилась. Не долго думая, я решил написать их солисту Jason McMaster, что мне очень нравится группа и что я хотел бы заказать футболку с их изображением. В последствии именно Jason я и был обязан тем, что попал в Watchtower. Однажды он позвонил мне и предложил занять его место в группе. Тогда я еще питал иллюзии относительно Hades и потому предложения не принял. Года через полтора он объявился снова, рассказал как у него идут ддела с Dangerous Toys, вспомнил про Watchtower и говорит: “Ты знаешь, они снова собираются менять вокалиста, если хочешь, позвони Doug”. В это время в Hades обострились отношения между Don Lorenzo и остальными, меня уже ничто там не удерживало и я позвонил Кайзеру.
   Через 4 дня я уже был готов к репетициям и поехал в Техас. Мы нашли общий язык с первой же песни. Спустя два дня я вернулся в Нью-Джерси, чтобы подготовить восемь вещей, который записывал на 4-х канальном магнитофоне у себя на кухне. Далее события развивались стремительно: меня представили боссам из фирмы Noise. Мы полетели в Берлин и записали альбом “Control And Resistance”. Вот так. Там же, кстати, в Ecstasy-Club 31 августа 1989 года состоялся и мой сценический дебют в составе Watchtower.
   Часть материала была написана еще дуэтом White/Keyser. Гитарист Billy White (впоследствии – Don Dokken, ныне сольный проект) покинул группу в основном из-за чисто финансовых проблем на следующий год после выхода “Energetic Dissambly”, новым коллегой Keyser-a в написании композиций стал не менее талантливый Ron Jarzomsek (ex. S.A. Slayer).
   Техно- трэшевый “Control And Resistance” произвел эффект разорвавшейся бомбы. Хотя многие и отметили схожесть материала со Sieges Even, практически все металлические издания в один голос заявили, что по технике исполнения Watchtower нет равных. Особенно поражала техно-джаз-роковая “Dangerous Toys” (на что McMaster полушутя заявил, что на новом альбоме Dangerous Toys будет вещь под названием “Watchtower”) с немыслимыми сменами ритма, как бы баллада “Live Cycle” (из-за нее то и возникли разборки со Sieges Even) и имеющая самое непосредственное отношение к СССР “May Day In Kiev”.
   Keyser: “Чернобыльская катастрофа произошла за несколько дней до майских праздников. “May Day…” – это крик о помощи, обращенный ко всему миру, как сигнал SOS. С одной стороны, первомайское торжество в Киеве, с другой – город, покрытый радиоактивным облаком и беспомощность, усиливающая размер катастрофы”.
   (Надо сказать, что своего рода нервным напряжением, криком о помощи пронизан весь альбом – прим. автора).
   Но одних восторгов в Европейском металлическом андеграунде оказалось недостаточно. На рекламу денег было выделено мало, кроме совместного тура с Coroner группа (в основном по вине менеджмента) выступала крайне редко и вскоре началась, продолжающаяся и по сей день, черная полоса. Возникли разногласия, а для команд подобного рода это, как правило, прямая дорога к развалу. Через два года Tecc
hio уходит в группу к Dan Lorenzo, а Doug Keyser создает побочную рэпово-фанновую команду. К тому же у Яржомбека серьезно поврежден палец. И все же о распаде музыканты пока не объявляли. И слава Богу. Может еще повезет.
   

Вернуться в главное меню

женский форум
Hosted by uCoz