VIRGIN STEELE
   Журнал "М" N3, 2000


   

   
   Если эту группу назвать легендой хэви-метала, то прозвучит слишком скромно. Боги? Вероятнее всего – да! В конце прошлого года Virgin Steele выпустили первый альбом трилогии, посвященной греческой мифологии. House Of Atreus Act 1. Почти готовый Act 2 стал превосходным поводом для беседы с Дэвидом Дэфэйсом, вокалистом и клавишником…
   
    Прежде всего, скажи, почему вы решили обратится к мифологии? На обложке мы видим картину последней битвы Троянской войны…
   “Если смотреть с самого начала, я был очень любознательным студентом, которого интересовали мифы и легенды Греции. Почему? Думаю потому, что там присутствовали все элементы настоящей драматургии. Вспомни, там были провостояния, агрессия, нежность, сверхъестественные вещи, смертельные схватки… Разве не подходит для хэви- метала? Действующие лица и сюжет очень оригинальны и реалистичны. Это происходило очень давно, но может случится и сейчас, и через несколько тысяч лет. Когда я закончил работу над “Marriage Of Heaven and Hell 1&2”, мы отправились в тур. Знакомая девушка дала прослушать записи режиссеру одного немецкого театра, и тому очень понравилось. Мы с ним поговорили, и в результате он предложил мне написать что-нибудь для театра, связанное с античностью. Я был просто потрясен! Ведь это то, о чем я мечтал!”
   Значит, ты изучаешь это уже давно?
   “Мой отец был владельцем театральной компании в Нью-Йорке. И еще в детстве я увидел постановки Шекспира, греческих комедий и трагедий. Это и определило мои последующие интересы. Театральное искусство мне было от самого рождения”.
   Не очень-то часто встречаются группы, вдохновляемые литературой и театром… Кроме этого ты что-нибудь читаешь?
   “Я читаю все, начиная с истории шумеров, заканчивая американскими индейцами, все в этом духе. Из поэтов люблю Бодлера… Люблю Эдгара Алана По, Байрона, Шелли, Альдоса Хаксли…”
   Сейчас наблюдается настоящий бум “true”- метала. Что ты думаешь по поводу восхваления тяжелой музыки такими группами как Sacred Steel, Skullview, Wardog?
   “Думаю, у нас одни интересы, и это замечательно! Мы должны поддерживать метал в его тяжелые времена. Сейчас мы гордимся, что являемся его частью. Надеюсь, это не станет просто модой”.
   Вас часто сравнивают с Manowar. Вероятно, потому что вы начинали в одно время. Что ты о них думаешь?
   “Это классные парни! Первый раз мы встречались в `87-ом году, тогда они мне очень понравились. На нас одинаково повлияли в свое время Black Sabbath и Led Zeppelin. Не могу сказать, что сейчас мы похожи. Наша музыка и тексты отличаются, а единственное сходство – это прежние увлечения”.
   Тебе не надоело, что твой вокал постоянно сравнивают с вокалом Эрика Адамса?
   “Что? На самом деле?! Знаешь, это комплимент. Он очень хороший певец. В общем, я не против!!! Я никогда не против, если меня сравнивают с хорошими людьми, ха! С другой стороны, я начал петь в одиннадцать лет, когда меня приняли в первую группу. Я всю жизнь только и делаю, что пою. Начинал я с блюзового бэкграунда. Не думаю, что тут мы походи. но “викинговский” вокал, как в песне “I Will Defy You”, присущ нам обоим.
   Как ты совершенствовал свой голос?
   “Я ходил в школу по классу пианино и изучал теорию, гармонию, композицию, но петь начал независимо от этого. Просто взял и начал. Никакого специального обучения. Я пел в группе и совершенствовал вокал в процессе пения. Хотя, также была и работа над собой. Мне нравится манера пения Роберта Планта, Фредди Меркюри, Ронни Джеймса Дио и Яна Гиллана. Я постоянно пытался улучшить свой вокал насколько это было возможно, ведь ни у кого не получалось взлетать с нуля до вершины. Тут нет никаких правил. В студии я делаю только то, что требуется, в зависимости от общего саунда… Я испытывал некое притяжение к музыке еще из-за того, что мой брат был музыкантом, а сестры пели. Они одобряли мои интересы. Я вырос в семье, полной певцов. Отец хотел стать певцом, но пошел в театр. Одна сестра пела в опере, другая – в рок-группе. Я сразу познакомился с разнообразной музыкой. Наблюдал и думал, а смогу ли я петь так же? Но главной причиной, почему я начал петь, была игра на гитаре. Я очень хотел играть на гитаре, но получилось так, что я стал клавишником. Тогда я сказал себе: “Отлично, я не могу играть на гитаре, но зато я могу петь и звучать, как гитарное соло, как… Как Джимми Пэйдж!” Мне он очень нравился, и я поставил себе целью звучать, как его гитара”.
   Расскажи о начале карьеры… Я слышал, была такая группа PHOENIX…
   “…моя первая группа… (смеется). На барабанах был парень, который разносил утром газеты, и у него была группа без вокалиста. Я просто подошел к нему и сказал: “Я буду у вас петь”. Он согласился. Вот так, будучи еще мальчишкой, я начинал. Это было в октябре `81-го года”.
   Чисто из любопытства: это правда, что вы с отцом коллекционируете мечи?
   “Да. Это хобби у меня от отца. В детстве я обучался фехтованию. Один меч я даже сделал сам”.
   Ты прислушиваешься к мнению поклонников, сочиняя музыку?
   “Стараюсь не задумываться, кому что нравится. Я пишу музыку так, как представляет ее мой мозг. В любом случае, у каждого есть свое мнение, и до конца своих дней я буду думать, что музыка пишется так, а не иначе. Необходимо придерживаться определенной концепции. Если пишешь песню, и она тебе нравится, то есть все шансы, что она понравится и другим. Можно, конечно, поговорить с друзьями, близким человеком, но никто не знает всего. House Of Atreus – это та вещь, которую я хотел написать, и я ее написал. Это здорово, что мы в группе прекрасно понимаем друг друга и играем так, как нам нравится”.
   Ты мог бы сравнить ваши первые работы с новой?
   “Это были первые попытки. Мы росли как музыканты и композиторы. Те работы были достаточно серыми. Но они не могут мне не нравиться. В них столько энтузиазма и своего шарма! Может быть, однажды, мы их переиздадим. Те времена были началом моей жизни в VIRGIN STEELE…”
   Говорят, что ваша песня “Children Of The Storm” была в числе фаворитов METALLICA. То есть, если они были вашими поклонниками с самого начала, значит, в их крови была ваша музыка. Но что ты думаешь по поводу их последних, откровенно коммерческих, релизов?
   “Я не очень-то хорошо знаком с их последними вещами. Нет ни малейшего желания сесть послушать Load или Reload. Хотя недавно слышал их “Whisky In The Jar”… По-моему, звучит неплохо”.
   Есть такие группы, в которых все дела вертятся вокруг одной личности, абсолютного лидера, вроде Ричи Блэкмора, например. Очень часто такие лидеры становятся тиранами, и отношения в группе портятся. Как складываются отношения у вас, ведь ты являешься композитором всех песен…
   “С Эдваром Пурсино мы знакомы уже 16 лет, и у нас отличные отношения. Барабанщик в группе с `94-го года, так что пока все нормально. Случается, люди не придают большого значения игре в группе, так было с прежним драммером. Но, даже если у человека увлечение постепенно проходит, и он покидает группу, мы остаемся друзьями. Чтобы нормально работать, надо сотрудничать. Все в группе находятся в хороших отношениях. Иногда мы пишем вместе. Когда я пишу сам, я примерно представляю, что получится. Я прекрасно понимаю, чего мы должны добиться в результате, но, естественно, каждый привносит в музыку частичку своего. У каждого из парней своя индивидуальность и я не могу их критиковать. Когда мы работаем в студии, у меня всегда большие запросы, и я умею настоять на своем. Но, все-таки, я не могу запретить им делать что-либо. Таким образом, когда дело доходит до концертов, каждый волен развлекаться и развлекать публику по-своему”.
   Почему из группы ушел ваш прежний бас-гитарист Роб Де Мартино?
   “Мы не могли дальше работать вместе и должны были разойтись. Нас привлекали абсолютно разные пути развития. Ему ничего не нравилось, и мы решили, что ему лучше уйти…”
   Некоторые критики сравнивают Life Among The Ruins с музыкой Whitesnake. Может быть, это появление Роба так на вас повлияло, он появился как раз перед записью этого альбома?
   
“Нет. Все песни были уже готовы, да к тому же, он играл на всех их них. Те вещи звучали вовсе не эпически, но нам они нравились. Вместо обычного “варварского” метала мы записали пару песен с блюзовой основой. Я ничуть не желаю”.
   Вы ищете замену Робу?
   “Мы ищем человека, который будет играть на концертах. В студии нам помощь басиста не нужна, Эдди и я отлично справляемся”.
   Чего нам следует ожидать от House Of Atreus Act II?
   
“Это, определенно, будет эпический “варварский” метал с элементами классики. Это будет взрыв! Работа почти готова, и звучит, скажу я вам, чертовски привлекательно…”
   Ты не вспоминаешь времена, когда с вами играл Джек Старр?
   “Да, Джек очень хороший парень, пишет отличную музыку, просто фантастически играет на гитаре. Это созидательная и изобретательная личность. Мы обязательно переиздадим те альбом, когда закончим работу над этой трилогией. В группах такое случается, когда один из участников хочет начать сольный проект. Мне хотелось больше обращаться к трэшу, а он ориентировался на блюз. Нам всем было удобнее идти своей дорогой. Мы пригласили Эдди, и он до сих пор с нами…”
   Это правда, что Джек использовал имя Virgin Steele после ухода из группы?
   “Сначала были некоторые неувязки, но мы быстро все уладили. Сейчас все в прошлом”.
   Говорили, что Джек ушел из-за того, что группа стала играть коммерческую музыку…
   “Интересно, кто мог сказать такой бред? В каждом нашем альбоме можно найти эпический метал. Мы, несомненно, развиваемся в пределах своего стиля. Никакой коммерции!”
   Вы в хороших отношениях?
   “О, да! Никаких проблем. В `97-ом даже записали с ним несколько треков и назвали их Sacret Demos. Они достаточно тяжелые, мы издадим их в качестве бонуса. Я стараюсь всегда ему помогать, вне зависимости от того, что требуется. За прошедшие два года мы записали четыре-пять песен вместе”.
   Расскажи о твоем проекте Smoke Stark Lighting…
   “Это было веселое время. В той группе играл я, Джек, басист из Foghead и очень молодой парень, по имени Кейт, на ударных. Мы играли хэви-метал-блюз. Было очень весело, игрались отличные песни, но до записи так и не дошло”.
   Ходили слухи, что также участвовал в группе Exorcist…
   “Я просто взял патронтаж над группой. У них что-то не ладилось, и я решил заняться этим. В действительности, я тогда оказал большое влияние на их музыку”.
   Какая разница между метал-андерграундом тех дней и нынешним, на твой взгляд?
   “Каким он был, таким он и остался. Точно также распространяются кассеты и компакты. Дни другие, дерьмо то же самое. Хотя, может быть, он теперь более признан, но идея осталась прежняя – это развитие музыки”.
   Сейчас в моде возрождение старых групп. Что ты можешь сказать по поводу Agent Steel, Crimson Glory, Metal Church, Armored Saint?
   “Это здорово! На самом деле, все, что я могу сказать о них, так это то, что я совсем не знаю эти группы. Когда-то давно, я слышал один сингл Metal Church, а об остальных я даже представления не имею”.
   Если посмотреть на современную музыку, которую любят американцы, то приходится говорить об индастриэле, рэпе, техно, но не о метале. Неужели тяжелая музыка всегда будет почти неизвестна в Штатах?
   “Возможно, она снова поднимется, как было в 80`-х, во времена Iron Maiden, Manowar, Judas Priest… Для этого надо только желание лейблов работать с тяжелыми группами. Все начинается с этого…”
   Уже в начале `90-х заговорили о том, что метал умер…
   “Причем, у них не было никаких оснований. Это были глупые, необоснованные предположения. Мы слишком уверенны в себе, чтобы умирать или исчезать. Метал – это не модно, но это очень сильно. У него очень крепкие корни, так что он будет жить вечно”.
   Можно назвать твои самые любимые группы на данный момент?
   “Мне очень нравится Type O` Negative. Они по-настоящему созидательны. В их музыке присутствует чувство структуры, великолепно вписываются клавиши, замечательно звучит гитара, и сам Пит отлично поет. Общая атмосфера крайне интересна. Немного мрачновато, но есть и чувство юмора, до которого многие не могут дойти”.
   С какой целью вы записали кавер Urian Heep “Stay On Top”?
   “Без какой-либо цели. Нас никто не просил. Эту песню приятно играть. Я принес кассету на репетицию, она всем понравилась, и мы записали кавер. Я всегда любил эту песню”.
   В двух словах о каждом вашем альбоме.
   “Первый альбом был просто чумовой! Мы впервые вошли в студию. Было очень весело его записывать…
   Второй – такие же дикие штучки! Там были по-настоящему крутые песни…
   Третья запись – EP-шка, еще более лучшая запись, сделанная очень быстро. Я был просто счастлив, услышав, как безумно звучит вокал”.
   Noble Savage – этот альбом стал для меня первой серьезной вещью. Мне и сейчас нравятся все те песни.
   Age Of Consent – было много проблем, много разочарований, но, в итоге, работа того стоила.
   Life Among The Ruins – абсолютно неожиданная для нас запись, как и в первые годы группы. Было очень интересно и не менее сложно.
   Marriage Of Heaven And
Hell 1&2 – я был счастлив, что закончил эти альбомы. Удалось выплеснуть в музыку все напряжение и агрессию, которые я тогда испытывал…
   House Of Atreus Act 1 и Act 2 – эти альбомы наиболее зрелые и изощренные. Они в лучшей степени соответствуют нашему стилю”.
   Это правда, что презентация нового альбома проходила в театре?
   “Да, и это было здорово. Самое удачное наше шоу. Все было написано для сцены. Помимо нас там было еще одиннадцать актеров. Получилась своеобразная смесь пьесы и концерта”.
   Прокомментируй количество треков на последнем альбоме. Я насчитал целых 22…
   
“Нам было необходимо записать так много песен, потому что это опера. Надо было охватить все. Сюжетная линия должна быть “струящейся”. На следующем альбоме будет вообще 23 песни”.
   Никогда не хотелось использовать что-нибудь “прогрессивное”?
   “Мы самая прогрессивная группа, которую вы знаете! Наша музыка смотрит далеко вперед”.
   Наверное, не мне одному будет интересно узнать, откуда появилась идея названия Virgin Steele…
   “У нас был целый список названий. Точнее, два списка. Один был мой, а другой – Джека. Остановились на одном из моих. Больше всего нравилось слово Virgin, означающее чистоту, новизну, свежесть нашего метала”.
   А для чего была добавлена буква “e” в слове Steel?
   “Название группы должно быть человеческим именем. Эта добавленная буква означает Человека”.
   

    Alonzo M. Moseley
    (пер. Ariman)


   
   
    DISCOGRAPHY:
   
   Vir gin Steele I…………………………………..82LP
   Guardians Of The Flame…………….………….83LP
   A Cry In The Night/Wait For The Night………..83LP
   Cry In The Night………………………………..85EP
   Noble Savage……………………………………85LP
   Age Of Consent…………………………………88LP
   Snakeskin Voodoo Man………………………...93EP
   Life Among The Ruins…………………………94CD
   Marriage Of Heaven And Hell Part I…………..95CD
   Marriage Of Heaven And Hell Part II…………..96CD
   Age Of Consent…………………………………97CD
   Invictus… ……………………………………….98CD
   House Of Atreus Act 1………………………….99CD
    House Of Atreus Act 2………………………….2000CD
   
тексты песен

Вернуться в главное меню

Руководство по ремонту Skoda
Hosted by uCoz