DEEPER KIND OF TIAMAT


как подсказывает опыт лучшее по параметрам цены и качества оборудование салонов красоты на украине найдёте именно на http://spashop.com.ua    

   Йохан Эдлунд вполне может считать, что в своей музыкальной жизни он добился всего, чего хотел, или, по крайней мере, занял свою нишу, явно долгое время пустовавшую. Швеция тоже может гордится своим достойным сыном, за какие- то семь лет сделавшим Tiamat группой мирового уровня, чьи пластинки прочно обосновались практически во всей специализированных чартах, соседствуя там с супер-звездами типа Metallica, AC/DC или Оззи Осборна. Новый альбом Эдлунда и Co., уже пятый по счету. “A Deeper Kind Of Slumber” поднял группу на ещё большую высоту, вызывая при этом довольно противоречивые чувства и мнения как фэнов, так и критиков. Но и те, и другие остались едины в одном: последнее творение одних из лидеров шведского (теперь уже электронного) готик-дума равнодушным не оставит никого и, несмотря ни на что, достойно всяческого внимания.
   
   Итак, “A Deeper Kind Of Slumber”. По сути, новый альбом Tiamat стал вполне логичным продолжением в цепочке
“Sumerian Cry” - “Astral Sleep” – “Clouds” – “Wildhoney”. Однако, если переход от “Clouds” к “Wildhoney” был более или менее плавным, то общего между предыдущим альбомом группы и новым примерно столько же, сколько, скажем, у Сыктывкара и Сан-Франциско. Йохан Эдлунд упорно продолжает гнуть свою музыкальную линию, увлекшись этим настолько, что уже, наверное, и сам не помнит, с чего когда-то начинал и чего в конечном итоге, собственно, хочет. Действительно, после “A Deepest Kind Of Slumber” от Tiamat можно ожидать чего угодно. Ясно одно: тяжелых гитар и проникновенного рыка Эдлунда мы точно уже не услышим. Новый опус Tiamat больше смахивает на некую смесь Pink Floyd, Enigma и последнего Depeche Mode, чем даже на “попсовый” “Wildhoney” – мягкое прозрачное звучание, чистейший вокал, масса акустических инструментов, клавишные, всевозможные флейты, скрипки и виолончели – и все это с легким электронным оттенком. И если прошлый CD многие охарактеризовали как экстремальную психоделию с элементами готики и дума, то новый – скорее просто психоделия со всеми отсюда вытекающими (исключение составляет, пожалуй, лишь самая первая композиция альбома). Во всяком случае, к думу, готике и уж тем более к дэт- металлу (был в истории группы и такой период) “A Deeper Kind Of Slumber нельзя отнести даже постольку поскольку: тихая, спокойная , умиротворяющая музыка, так и клонящая ко сну. Но сей сон не тот, избежать которого просто невозможно, пока на проигрыватели стоит мэйденовский “X-Factor” или последний альбом Queensryche. Сон “по Йохану Эдлунду” – это полу- эйфорическая дрема где-то в недрах стратосферы, куда можно попасть лишь посредством соответствующих околомедицинских препаратов или, на худой конец, музыки, созданной под воздействием оных (позже, кстати, поговорим и о них). Самого же Эдлунда на трансформацию таких вот чувств и эмоций в ноты и звуки подтолкнули вещи более приземленные. История стара, как мир, или, по-крайней мере, как анекдоты про Штирлица: “я люблю, а ты ушла, и я рыдаю, и печали нет конца”. Но рыдал и грустил Йохан не просто так – поняв, видимо, что ничего не вернуть, он принял решение как можно больше расслабиться и получить от этого если уж максимум удовольствия, то, по крайней мере, хоть что-то полезное. Таким образом и был написан материал для нового альбома Tiamat, коим Эдлунд остался весьма и весьма доволен. Однако копнув глубже, понимаешь, что история с ушедшей подругой – всего лишь повод. Глубинные же причины такой радикальной смены стиля Tiamat лежат в далёкой юности лидера группа, в его музыкальных пристрастиях и предметах безумного обожания.
   “Из десяти моих самых любимых пластинок всех времен и народов семь – альбомы Pink Floyd, - говорит он. – Я очень, очень, очень большой фэн Pink Floyd. Я просто фанатик! Для меня это почти что религия. Pink Floyd – мой абсолютный фаворит и первая группа, которую я услышал и в музыку которых врубился. Но что такое истинная психоделия, я начал осознавать не так давно. Я понял, что без наркотиков достичь такого результата просто невозможно. Нет, я не наркоман и тем более никакой не проповедник, я не хочу говорить, хорошо это или плохо – просто я имел некоторый опыт с этими вещами и отражаю их в своей музыке и в текстах. У меня очень много песен о наркотиках, но группа Tiamat тем не менее не пропагандирует это, ни в коем случае! Более того, я думаю, что после пары таких текстов у человека должны возникнуть совершенно противоположные чувства”.
   Но в текстовом плане “A Deeper Kind Of Slumber” все же большей частью отражает душевное состояние Йохана Эдлунда после расставания со своей подругой.
   “Да, только эти чувства были доминирующими в процессе работы над новыми песнями, - рассказывает он. – Это, пожалуй, самая худшая вещь, которая когда-либо случалась в моей жизни. Я буквально чувствовал, как умирает какая-то часть меня, часть моей души”.
   Но, как ни странно (а может быть и наоборот, так сказать, в порядке вещей), график настроения у Эдлунда пошел вовсе не вниз, а вверх. “Не знаю почему, - говорит он, - но я не убивался по ней, наоборот: я решил, что, в общем-то, все о`кей, все нормально. Нет, веселым и счастливым я отнюдь не был, но было как-то очень спокойно. Я словно вернулся в прошлое, вновь ощутил какие-то свои прежние чувства. Я почти ушел от реальности, оказался где-то в облаках, безучастно наблюдая за всем происходящим внизу. Наверное, именно такие блаженные чувства испытывает человек, когда умирает – вы наверняка не раз слышали рассказы людей переживших клиническую смерть. “A Deeper Kind Of Slumber”, одним словом”.
   Да, именно такие чувства вызывает новый
альбом Tiamat – камень, упавший с души Эдлунда, явно попал ему не по ногам. Вернемся, однако, непосредственно к музыке. Понятно, конечно, что чувства чувствами, Pink Floyd Pink Floyd`ом, но как одни из родоначальников дэт/дум/готик металла и они же – влиятельнейшая в своем стиле группа – докатились до электронной музыки и трип- хопа?
   “Прежде всего я должен был стать вновь самим собой, - объясняет Эдлунд. – Не Йоханом из Tiamat, а Йоханом-сыном, Йоханом-другом. Йоханом-человеком! Думаю, у меня это получилось, потому что в этот раз я делал очень много того, о чем раньше не мог даже и подумать. Например, у меня никогда раньше не было идей с обратной перезаписью. Я и представить не мог, какого эффекта можно добиться, если пустить пленку с записью гитарной партии задом наперед, а на “A Deeper Kind Of Slumber” пара вещей даже основывается на этом. Мне начала нравиться электронная музыка, когда я начал заниматься ею, работать с синтезаторами, и драм-машиной. Я нашел человека, который знает, что делать со всеми этими звуками, какие нажимать кнопки, и в результате у меня даже появилось такое чувство, как будто бы я занимаюсь такой музыкой уже не первый год. Вообще-то ещё с “Wildhoney” мы распахнули это так называемое окно. Уже тогда мы начали экспериментировать со звуком и структурой песен в целом. На новом же альбоме мы просто более усовершенствовали все это. На пластинке масса типичных Tiamat-овских элементов, а эти элементы техно открывают для нашей музыки новое измерение. Компьютер, в принципе, такой же инструмент, как, скажем, гитара, и благодаря этим техно-элементам общее звучание получается более насыщенным, густым, я бы сказал. Альбом звучит очень гармонично и естественно, а это для нас очень важно. Несмотря на все эти новшества, мы вовсе не стремимся добиться какого-то супер-модного и современного звучания. “A Deeper Kind Of Slumber” я бы охарактеризовал как смесь `70-x c `90-ми, плюс самая малость этих дерьмовых `80-х. Другими словами, сегодняшний Tiamat – это комбинация импровизаций а-ля концерт с компьютерным программированием. Почему так пренебрежительно по отношению к прошлому десятилетию? Я не люблю `80-e. Очень многие группы тех лет занимались вещами, которые не могли контролировать. Когда появились первые восьмибитные секвенсоры, они не знали, что с ними делать! Во всяком случае я не знаю ни одной хорошо спродюсированной пластинки 80-х. Я предпочитаю слушать группы, которые не меняют свое звучание, а совершенствуют его, утончают, как, например, это делали Pink Floyd с клавишными. Сейчас же, в `97, ситуация совсем иная, потому что цифровая техника стала более совершенной. Но тем не менее я не собираюсь пока вставлять на альбомы Tiamat CD-Rom-ные трэки, потому что считаю, что техника пока еще не совсем подходит для таких вещей. Для этого нужны комрьютеры с супер-стереосистемой и огромным высококачественным монитором”.
   Но, несмотря на все вышесказанное, Йохан Эдлунд не отрекается от тяжелого металла. Более того, он собирается включить в концертную программу предстоящего турне парочку старых тиаматовских номеров! “А зачем?” - объясняет он.
   “Я не понимаю тех людей, которые любыми способами открещиваются от своего прошлого. Да, мы играли блэк металл, мы с этого начинали. Первый альбом Tiamat вообще был спродюсирован и финансирован нами самими. Ужасная пластинка, но я вспоминаю те времена очень хорошо и мне ничуть не стыдно за нее. И я по-прежнему люблю металлическую музыку. Люблю за глубокие чувства, чего нет ни в одной из множества модных групп. В основном я слушаю классические альбомы типа Slayer-овского Reign In Blood”. В конце концов, мы очень многому научились, работая в этом стиле. Главное, что я понял – в металле ты можешь либо зайти максимально далеко и глубоко, либо делать то же самое, но совершенно в другой интерпретации.
   Последнее Йохану Эдлунду несомненно удалось на все сто!
   
    Алексей Глебов
   

Вернуться к оглавлению Энциклопедии

Hosted by uCoz