Pungent Stench

"Блэк металл для хоббитов"
   Журнал Painkiller 00

 

   Чернота блэк- металла настолько сгустила краски, что музыканты блэк-металлических групп стали поддаваться клаустрофобическим страхам. Еще бы – каждый день музыка становится все чернее и чернее, невольно организм жаждет обретения новых красок. И блэк-металлисты находят их не во вне, вовсе нет. Они просто начитают испытывать различные оттенки черного. И у некоторых это получается с удивительной эффективностью. Правда, чтобы твое творчество познало полутона и оттенки черного, волей неволей придется работать над разными проектами, чтобы каждый из них воплощал в жизнь свою часть блэк- металлического спектра. Впрочем, к побочным проектам работникам сатано- языческого конвейра не привыкать. В предыдущих номерах высокие оценки заполучили два феноменально интересных блэковых (или околоблэковых) альбома – “Stronghold” группы Summoning и “III: End Of Ages” Pazuzu. И вот отрада – сразу про оба этих австрийских проекта можно писать в рамках одной статьи, ибо присутствует там одна и та же привлекательная личность – четырехструнный вокалист Силениус.
   
   Итак, что же сподвигло нашего героя, что приобрел себе немалую славу в крайне прогрессивном блэк-проекте Pazuzu, породить на свет еще внушительную массу групп, центральное место среди которых теперь занимает Summoning?
   Когда мы выпустили альбом Pazuzu на лейбле Head Not Found, Summoning уже существовали. На самом деле она образовалась задолго до того, как даже появилась группа Abigor. Мы выпустили два или три демо, которые продавали в местных магазинах, и получили неплохие отзывы от местной сцены. Но в то время ни один лейбл нами не заинтересовался. После того, как наша музыка зазвучала хаотически, прямо как старый Beherit, и никто толком не мог дать определение нашей музыке. Позже я стал вокалистом на первом альбоме Abigor для Napalm Records – тогда этот лейбл был еще никому неизвестен. Выпуск альбома Abigor дал нам шанс познакомиться с Максом – боссом лейбла Napalm, он дал нам шанс, позволив выпустить первый альбом, несмотря на то, что ему не очень-то нравилась наша музыка. Теперь, когда я оцениваю прошлое, я думаю, что Макс об этом не жалеет.
    Каков нынче состав группы Summoning, ведь обычно блэк-проекты не отличаются особой стабильностью. Помнится, барабанщик Трификшн покинул Summoning в свое время, недовольный тем, что якобы эта группа слишком легко звучит, и основал банду Trifixion.
   Состав summoning остается с тех пор прежним – я и Протектор. Только в одной вещи мы впервые попробовали женский вокал! Это был своего рода эксперимент. Конечно, и в Pazuzu, и в Verbannten Kender Evas и в Abigor уже были такого рода попытки, но с Summoning это случается впервые. А также впервые для Тани – певицы, которая является музой и спутницей жизни Протектора. Сперва я немного нервничал, но результат оказался превосходным. Но не стоит беспокоиться, что Summoning стали готической группой – для этого нет никаких оснований.
   Но все же альбом “Stronghold” явно отличается от предыдущих произведений, не правда ли?
   Основная разница в том, что мы больше уделяли внимание работе с гитарами. Так что пластинка звучит тяжелее, чем ранние релизы. Так как гитары теперь взяли доминирующую роль в построении мелодий, по-моему они стали лучше сочетаться со звучанием клавиш. Эффект вышел тот, что песни менее гипнотичные и монотонные, но в любом случае это классические убойные стреднетемповые гимны от Summoning.
   В чем гнездятся корни вашей лирики? Ведь наверняка у вас должны быть основные источники вдохновения?
   Концепция текстов стоится на саге Толкиена о Среднеземье, но только в более глобальном ракурсе, а не просто привязывается к конкретным лицам и событиям, происходящих на страницах книг Толкиена. Большинство новой лирики прямиком позаимствовано из ранних поэм Толкиена. Я восхищаюсь его миром фэнтэзи, его сотворением детальной истории, культуры, языков мира, который переполнен античной мудростью и волшебными силами. Этот акт миросоздания гораздо более сильный, нежели можно ожидать от фантазии одного человека – это не может не восхищать. Моим желание было создать глубоко индивидуальный саундтрэк к этому миру. Возможно, Summoning – это лишь реклама, цель которой – заставить слушателя прочитать эти книги. Наши альбомы нельзя назвать строго концептуальными, однако каждая песня отражает какое-то особое происшествие в истории Средиземья, начиная с самого начала и до конца книги “Властелин Колец”, а также до неопределенного финала книги “Сильмариллион”.
   Почему тогда вы не публикуете текстов песен на дисках?
   Это не очень-то возможно, так как значительная часть лирики не принадлежит нашему перу.
   Но давайте тогда перейдем к другой составляющей Summoning – музыке? Каковы генеральные влияния на формирование музыкальной творческой палитры. Говоря тупо – что вы слушаете на досуге?
   Я впитываю вдохновение из самых разнообразных музыкальных источников: боевой индастриал, железный авангард, ритуалы, дарк амбиент, жесткая электронная музыка, марши. На то, что играет Summoning не имеет с этим ничего общего. Такие группы, как Der Blutharsh, Turbund Sturmweck, Grey Wolves, Con-Dom, Inadi Bosnia или Rashof Dachau могут сфокусировать мое вдохновения. Я думаю, что не стоит черпать вдохновение из той музыки, что похожа на твою, так как граница между вдохновением и тупым копированием слишком тонка.
   Но есть же блэк-металлические группы, которые вам нравятся?
   Мне нравятся многие блэковые команды первой и второй волны. Но к несчастью, большинство из них к настоящему времени перешли в разряд музыки, которую я не люблю. Они стали слишком техничными, слишком прогрессивными, слишком заумными, и в их музыке нет никаких чувств.
   Хотелось бы увидеть ваши шоу своими глазами. Но говорят, что вы никогда не ездили в турне?
   Абсолютно. Мы никогда не ехали на гастроли, и никогда этого не сделаем. Summoning – это чисто студийный проект, и никаких изменений не предвидится.
   Печальная концовка, но вполне предсказуемая – упорный труд, проходящий в вечном поиске новых оттенков черноты отнимает столь много времени, что не успевает гений злобных риффов записать один альбом, как приходят друзья из второго проекта и тащат в студию, записывать другой альбом… А в это время в окна студии заглядывает коллега из третьей группы и начинает нетерпеливо барабанить пальцами по подоконнику. Как бы то ни было, но для русского потребителя это скорее плюс, чем минус – любоваться живыми концертами шансов у нас и так немного, а польза от лишнего десятка новых пластинок несомненна. Особенно если речь идет о таких грандах жанра, как Pazuzu и Summoning.
 

  
    Necro Butcher

DISCOGRAPHY:   
   Lugburz……………………… ….1994
   Minas Morgul……………………1995
   Dol Goldur……………………….1996
   Nightshade Forests EP……………1998
   Stronghold………………………...1999

Вернуться в главное меню

кондиционер купить Киев
Hosted by uCoz