STRATOVARIUS
"Видения Нострадамуса""
   "Рок-Сити 97"
   


       

  
   
Гитариста и автора всех песен группы Stratovarius Тимо Толкки знатоки жанра не сговариваясь ставят а один ряд с такими мастерами гитарного дела, как Ингви Мальмстин и Крис Импеллиттери. А это уже кое-что значит. И я, грешный, запихивая в плэйер только что приобретенный серебристый кругляк группы под названием “Visions”, уже знал наверняка, что он меня не разочарует. Не то, что разные там “Квинсы с рейхами” и прочие выдохнувшиеся мега-звезды.
   
   Ожидания оправдались полностью – седьмой по счету альбом Stratovarius, а сюда я отношу и сольник Тимо Толкки, в общем-то это тоже самое, подтвердил мои наилучшие ожидания. Если предыдущая пластинка заслушивалась мною до дыр, и, казалось бы, лучше уже нельзя, ан нет, можно. Причем стилистически ничуть не меняясь. Интересно, неужели Тимо Толкки не тянуло (или не тянет?) пуститься во все тяжкие и с запоем удариться в модные так сейчас эксперименты? Вот, например, его земляки Apocalyptica в прошлом году такое с Metallica учудили: на виолончелях и скрипках, а?
   “Я думаю, что это все на один раз – трибьюты, ремиксы и тому подобное. Это же смертельно скучное дело, заниматься чужими композициями, для меня, по крайней мере. Не говоря уже о том, что это только навредит твоей собственной карьере. А что касается Apocalyptica, то два часа слушать виолончели – занятие не для нервных. Хотя лично я очень люблю классическую музыку, в ней столько истории и информации, что даже сегодня открываешь каждый раз для себя что-то новое. К тому разные аранжировки предлагают разные возможности развития и даже какой-то новый уровень. Кроме того, меня восхищает математическая логика, с которой композиторы, например, Бах, подходили к своим работам: за одной нотой в точно определенной последовательности следует другая. И эта логика, эти законы практиковались уже 300 лет тому назад!”
   Значит стоит понимать новую работу “Visions” как своего рода классическое произведение, говоря сегодняшним языком, концептуальный альбом?
   “Нет, название относится только к заглавной композиции, в которой речь идет о различных видениях – начиная с пророчеств Нострадамуса до Апокалипсиса, как это описано в Библии. Обложка, естественно на мотив Нострадамуса. Я с охотой изучал его. Он многое предсказал верно, если верить ему, то через два года нас ожидает нечто ужасное…”
   Верно, он так предсказывал, но тогда Диктатор появится на Востоке и начнет разрушительные войны…
   “Это должно произойти в июле 1999 года. Вообще-то все к этому идет. И дело не только в возрастающей агрессивности людей, взять хотя бы начинающуюся экологическую катастрофу. Всего несколько километров восточнее моего дома находится Мурманск, крупнейшая военно-морская база русских, в которой сегодня ржавеет когда-то сильнейший в мире атомный водный флот. Какая тут безопасность, если даже в лучшие времена атомные технологии были крайне рискованными! И тут еще внутренняя нестабильность бывшей мировой державы: за Уралом никто не знает, что делается в Европейской части и наоборот. Страна буквально разваливается, еще существует еле управляемый хаос, опять же вызванный тамошним вакуумом власти. Кругом мафия, к тому же она тянет руки к ядерному оружию. Как только я начинаю об этом думать, мне становится дурно. Финны станут первыми, на ком скажутся все последствия. Люди никак не научатся на ошибках прошлого. Сегодня достаточно безумцев, готовых развязать третью мировую. Как говорил Эйнштейн, четвертую войну люди будут вести камнями и палками. И это не далеко от реальности”.
   Печально, конечно, что Тимо Толки так думает о нас. Может быть, мы сами виноваты? Но вернемся, однако, к альбому. Раньше тексты и вся атмосфера песен были где-то из области фантазии. Что изменилось сейчас?
   “Я всегда очень много читаю: фантастика, ужасы, оккультные дела и тому подобное. Раньше мои тексты были отвлеченными, потому что я никого ни в чем не люблю убеждать. Музыка должна доставлять удовольствие, и если ребята приходят на наши концерты, они должны веселиться, а не сидеть с глубокомысленными физиономиями. С другой стороны также не повредит вставить туда или сюда пару критических элементов, только нужно делать это в меру. Например, “Paradise” рассказывает о гибели природы, это очень касается меня, потому что я живу в пустынной стране. Когда меня посетил Йенс Йоханссен, который обычно живет в Нью-Йорке, он был потрясен тишиной и красотой природы. А для меня это оптимально: я живу в полном уединении, но мне нужно всего 20 минут, чтобы добраться до Хельсинки на машине”.
   Сколько нужно времени, чтобы сочинять такую монументальную заглавную вещь? Наверняка она состоит из нескольких частей и была сложена словно мозаика по кусочкам?
   “Верно. Но все было относительно быстро, потому что меня сильно вдохновила текстовая концепция, поэтому я ясно представлял, как будет звучать аранжировка отдельных частей. Сочинение песен на 70% состоит из трудной работы, остальные 30% - вдохновение. Надо много экспериментировать, чтобы построить одну вещь, но иногда получается очень легко, как вышло с “Visions”.
   Перейдем к более прозаическим вещам. Извесно, что Stratovarius безумно популярны в Японии, как впрочем, и многие другие скандинавы. Успех в Японии наверняка облегчает жизнь?
   “В финансовом плане да. Но деньги из Японии составляют только половину нашего капитала, потому что сейчас наши дела очень неплохи в таких странах, как Германия, Испания, Греция или Италия. Кроме того, японский рынок быстро меняется. Традиционному металлу становится тяжело”.

   А каковы дела дома? Не очень-то много финских групп, которые так популярны за рубежом, как ваша.
   “Да, сейчас мы дома что-то вроде местных героев. Мы уже красовались на обложке крупнейшего поп-рок-журнала, выступали на ведущих финских радиостанциях и тому подобное. Раньше мы были известны только как группа, которая “очень популярна в Японии, а сейчас многим нравится наша музыка. “Episode” даже попал в наши хит-парады. Финам надо доказать, что в других странах тебе может сопутствовать успех, только тогда тебя начнут воспринимать дома. Если бы мы были из Америки, то наверняка продали бы вдвое больше пластинок”.
   Знакомая история о пророке в своей стране… За последние пару-тройку лет Финляндия превратилась просто-таки в мирового экспортера чернушного жанра: какие только махровые цветочки не произрастали на ее снегах – буквально все, начиная с грайнда, дэта, блэка, теперь вот дарк вэйв, готика… Почему так мало групп играют радостную музыку вроде Waltari, Hanoi Rocks или Stratovarius? Я бы не сказал, что характер финнов такой уж нордический, а когда дорвутся… Сам в Питере видел.

   “Видимо дело здесь в долгой, темной финской зиме. Попробуй-ка шесть месяцев в году жить в холодильнике, в котором почти никогда не бывает светло, тогда может быть, станут понятны мотивы многих групп. Может быть, дело здесь связано с финским менталитетом, а может быть, все в незначительном развитии промышленности. Hanoi Rocks же в самом начале своей карьеры переехали в Англию, так что они показатель. Сейчас у нас очень модно включать народную финскую музыку в свои композиции. Мы тоже раньше включали в наши мелодии финский фольклор. Может быть, в будущем займемся этим основательнее”.
   Все песни группы написаны Тимо в одиночку. Будет ли так продолжаться в дальнейшем?
   “У меня очень своеобразная манера писать песни. Но это не значит, что я не воспринимаю идеи других музыкантов. Я отвечаю за основу каждой песни, остальные в принципе могут делать в студии все, что угодно. Если бы я попытался диктовать такому состоявшемуся музыканту, как Йенс Йоханссен, то он скорее всего сразу же покинул бы группу. Таким людям ты можешь доверять слепо, так как если ты достиг определенного технического уровня, у тебя автоматически появляется чувство, что подходит для этой песни, а что нет. А что касается Йенса, он играл в студии такие вещи, что я никак не мог за этим уследить. Я до сих пор спрашиваю себя, как ему удалось такое сделать…”
   


    Александр Кудрявин
   

Библиотека Эзотерики

Вернуться в главное меню

Никогда не знаешь, когда понадобятся юридические услуги и чтобы быть готовым, лучше занести сайт по ссылке в закладки.
хорошие фильмы онлайн для всех
Hosted by uCoz