SKYCLAD
   "Martin Of Sherwood"

Журнал Tppaxx!!! 93
  

 

 
   Что-то британская сцена в последние годы не слишком щедра на новые имена. Точнее говоря, новые имена там, как и везде, появляются постоянно, но ориентированы исключительно на национальную клубную сеть, единственную в мире, дающую возможность музыкантам зарабатывать на жизнь одной лишь игрой по кабакам. Там они и оседают, не прилагая особых усилий к повышению своего статуса и поплевывая на степень своей известности за пределами родного острова. Если по чьему-то недосмотру и появляется пара исключений, как Thunder или бирмингемкая грайндовая тусовка, то они, похоже, не очень-то и рады неожиданной известности. Те же единицы, которые сознательно потворствуют росту своей популярности на континенте, рассматриваются чуть ли не как предатели национальных интересов. После всего сказанного выше неудивительно, что вот уже четвертый год британская пресса продолжает обливать холодным презрением бывшего вокалиста Sabbat Мартина Валькиера и его группу Skyclad, хотя более национально ориентированной в музыкальном отношении коллектив там не появлялся со времен Jethro Tull.
   
сообщает Питерец.Ru
   Хотя в свое время английские писаки дружно подняли на щит Sabbat, как очередную Великую Надежду Британского Тяжелого Металла, однако группа оказалась столь великой и концептуальной, что под тяжестью своей концепции быстро отправилась на дно. Но еще до этого Валькиер предпочел идти своим путем.
Фото Саша грей.
   “То, что я сейчас делаю в Skyclad – это то, чего я всегда хотел. Музыкальные идеи появились еще года за полтора до ухода из Sabbat. Но там я не мог их развивать, потому что остальные удовлетворились статусом мэйнстримовой трэшевой группы в русле Mettalic`и и Testament`а. Мне этого было недостаточно, потому что, во-первых, мы – европейская команда, а во вторых, надо развивать собственный стиль, а иначе скоро полетишь из окна”.
   Итак, поагонизировав для порядка еще год, Sabbat приказали долго жить, а в Ньюкастле начал формироваться новый ударный батальон королевской армии. Первыми были завербованы гитарист Стивен Рэмси и басист Грэм Инглиш из Pariah, затем через друзей нашелся барабанщик Кит Бакстер, и в таком составе, под финансовом присмотром менеджера Venom Эрика Кука, весной 1991 года на Noise был записан первый альбом “The Wayward Sons Of Mother Earth”. Европейские журналы, оправившись от шока, принялись соревноваться в сочинении эпитетов и определений для звукового фейерверка, струившегося из колонок. Sabbat`овский трэшевый саунд, хитросплетия риффов, позаимствованные из новой волны немецкого спид-метала, в соединении с кельтской народной, сильнее, чем какая-либо другая, сохранившая первозданный дух дохристианской Европы достучались до генетической памяти арийцев. “The Wayward Sons Of Mother Earth” продался тиражом 25000 экземпляров – солидная цифра для дебютного альбома в наши дни. На концерты приходил немыслимый спектр фэнов – от сорокалетних хипарей, тоскующих по лучшим дням Иэна Андерсона, до подростков в спидушных и десовых майках. Одним словом, триумф был полным – триумф творческих принципов, на которые опирается Мартин Валькиер: “Мы считаем, что из трэшевых групп выживут те, кто пытается сделать что-то немного по-другому. Я восхищаюсь всеми, кто пробует сделать что-то новое. Потому что вот это действительно трудно. Что касается нас, мы намерены принести влияние старого металла в 90-е годы. Ведь за долгие годы его существования создано столько хорошего, почему бы не вернуться к этому? Использование старых идей, приспособленных к сегодняшнему дню – это ведь и поддерживает жизнь в рок- музыке”.
   Невзирая на гордое молчание прессы, к зиме 1992 новую группу потихоньку начали открывать для себя и изголодавшиеся по свежему воздуху британские фэны. Причем, как это всегда случается в Англии, необычная музыка и воспринималась своеобразно. Одного случая Валькиер не забудет, наверное, до самой смерти:
   “Однажды к нам на концерт пришла целая семья – родители, которым был уже явно за 60, их детям было лет 40, и внук лет 16-17, но все – в майках Skyclad”.
   Приколовшимся к необычному звучанию слушателям не пришлось долго дожидаться продолжения: Skyclad отказались от всеобщей манеры выпускать пластинки не чаще, чем раз в два года, и в мае в лавках появился LP N2, названный столь же длинно и витиевато: “A Burnt Offering For The Bone Idol”. Фрита Дженкинс, ответственная за запись скрипичных и клавишных партий на первой альбоме, к этому моменту уже вошла в состав группы как полноценный члeн. Noise, увидев более чем положительную реакцию потребителей на дебют Skyclad, раскошелились на съемки промо-клипа к песне “Spinning Jenny”. В общем, стало очевидным, что горлопан из Шервудского леса и его шайка превратились в прочно стоящий на ногах акт, уверено смотрящий вперед, по крайней мере, на ближайшие года три. Но на этом продуктивная деятельность в минувшем году не закончилась.
   21 сентября вышел EP “Tracks From The Wilde
rness”. Событие это трудно назвать особенно неожиданным, правда, поначалу речь шла лишь о макси-сингле, но, по словам Валькиера, группа решила “предложить фэнам хорошую вещь за хорошие деньги”. Поэтому к трем нереализованным композициям прибавилась запись концертного выступления Skyclad на фестивале Dynamo Open Air в Голландии. Но наибольший интерес из всего содержимого EP представляет, конечно же, перепевка одной из композиций легендарно ирландской команды Thin Lizzy, в которой лет двадцать назад начал свою карьеру некий юноша Гари Мур. А именно – песня “Emerald” с альбома “Jailbreak”. Почему же именно Thin Lizzy, а не кто-либо другой?
   “Мы все – большие фанаты Thin Lizzy! Это одна из лучших рок-групп в истории. У них был необъятный диапазон, от тяжелых вещей до мягких и мелодичных. Сделать ковер Thin Lizzy было нашей давней мечтой. Сперва мы хотели перепеть “Black Rose”, но “Emerald” по своему настроению куда больше подходит для нас”.
   К выходу EP было приурочено и европейское турне. Собственно, оно должно было бы состояться еще в начале лета, но ребята предпочли подождать три месяца и проехать разогревающими у Manowar`a по полуторатысячным залам, чем хэдлайнерствовать по задрипанным клубам по триста человек. И они не прогадали: кто мог приколоться к музыке и особенно к сценическому имиджу Skyclad сильнее, чем солдаты Армии Бессмертных с их неуемным пристрастием ко всему древнему и арийскому? К тому же, следуя по стопам Королей Металла, Валькиер взялся за изучение немецкого языка и в ходе концертов время от времени приводил публику в экстаз разными “ яволями” и “фольксвагенами”.
   Вернувшись домой на крыльях успеха, мистер Валькиер засел за написание музыки к третьему своему полномасштабному произведению, и, честно говоря, памятуя о его скорострельности, я не уверен, что ко дню выхода номера эта статья не будет нуждаться в дополнении. В одном уже можно быть уверенным:
   “Мы снова будем использовать непривычные инструменты, например, флейту, как у Jethro Tull! Ведь мы все очень любим их, и нам нравится пробовать новые, необычные идеи!”
   


    Jeff Beasty
   

Лучшие боевики
Иногда хочется одной замысловатой фразой передать всем свое настроение. Именно в этом случае помогают статусы в контакте, которые увидит каждый друг.
Hosted by uCoz