SEPTIC FLESH
   Журнал "М" N2, 2000
   


  
   Самая легендарная группа греческого маталопроизводства, Septic Flesh заявила о себе в начале `90-x. Как и их не менее известные собратья Rotting Christ и Nightfall, Septic Flesh непрерывно совершенствовали и серьезно изменяли свою музыку. Но ни один их ранний альбом не подготавливает к тому, что мы услышали в их последнем творении, Revolution DNA. Хорошо известно, что группа добавляет в свой саунд некоторые готические элементы, которыми был богат предыдущий, фантастический альбом A Fallen Temple. Но, в любом случае, doom и death мотивы ранних Septic Flesh никуда не исчезли. Новый альбом представляет перед нами без стандартных элементов, а новой музыке присущ некий электронный подход к сохраненной, однако, готической атмосферой. Перед вами беседа с Сотирисом Вайенасом, вокалистом и гитаристом Septic Flesh.
   
   Revolution DNA – это ваш пятый студийный альбом, и вы снова вносите изменения в стиль игры, причем на этот раз слишком уж радикальные…
   “Мы просто не хотим повторять сами себя. То есть перед тем, как начать запись нового альбома, мы стараемся найти какие-то новые, замечательные идеи. Revolution DNA, полностью соответствуя своему названию, является революционным в первую очередь для нас. Мы построили нашу музыку по новой смехе, которая ориентированна не на прошлые работы, а на будущее. Это идея эволюции науки и перехода человечества в Новую Эру Тьмы. Музыка стала более прямолинейной, а звук более тяжелым. Наряду с обычными инструментами, мы использовали сэмплы вместо синтезатора, и считаем, что они повлияли на усиление энергии и должной атмосферы. В общем, альбом обладает необычной, мрачной аурой, это особенно заметно в песнях “Android” и “Last Stop To Nowhere”. Кроме того, значительные изменения сделаны в вокальных партиях. На этот раз мы не использовали женский вокал, потому что он не соответствовал желаемой атмосфере. С другой стороны, мы добавили больше мелодичного пения, делая более запоминаемыми припевы. И Спирос поет теперь более иронично и… как бы устало…”
   Анализируя историю группы, как ты оцениваешь вашу музыкальную эволюцию от альбома к альбому?
   “Все наши альбомы демонстрируют что-то общее – любовь к экспериментированию. Могу сказать наверняка, что человек, знакомый с нашей музыкой, без труда узнает любую новую песню Septic Flesh. Хотя мы серьезно изменяемся с каждым альбомом. В Mystic Places Of Dawn мы представляли собой эдакий мечтательный death-метал, со странными мелодиями и оттенком древних греческих традиций. Ezoptron был более мелодичен и техничен, с оккультным оттенком. Ophidian Wheel был с небольшим уклоном в классическую музыку, благодаря вокалу Натали Рассулис. Ее голос придавал песням больше драматизма и эпичности. A Fallen Temple был мостом между нашим прошло (это переделанные песни из нашей первой мини LP-шки) и будущим (песни вроде “The Eldest Cosmonaut”). Ну, а Revolution DNA – это дерзкий шаг в будущее. На этом альбоме вы находите как устоявшуюся манеру исполнения песен, так и много новых идей”.
   Сейчас модно вводить женский вокал, а вы делаете противоположные вещи, оставляя два мужских голоса. Странно…
   “Нас не заботят тренды и все, что они диктуют. Я слушать группы с женским вокалом, где певица действительно способствует улучшению общей атмосферы и конечного результата. Но, с другой стороны, я нахожу смертельно скучным использование слабого женского вокала. В этом случае не привносится ничего исключительного, может только добавляется популярности. Мы экспериментировали, использовали разные подходы, пытаясь достичь лучшего решения в вокальных партиях для Revulution DNA, и теперь мы уверенны в правильности своего выбора, а это самое главное”.
   И какой отклик получил ваш альбом у старых фэнов Septic Flesh?
   “Большей части он понравился. Мы услышали много хороших слов в наш адрес, но это ведь типично, когда группа выпускает необычный альбом. Мы не можем угождать всем и не ставим себе это целью. Думаю, что одна из самых больших ошибок, которую группа может совершить, так это писать песню, думая о ком- то. В результате получается нечто ограниченное, не такое настоящее и чистое. Намного более рискованней, а потому и интересней, наплевать на советы и следовать собственным чувствам и вдохновению”.
   Это первая ваша запись вне Греции. Каково было записываться в далекой Швеции?
   “Необычно! Весь процесс очень отличался от привычного нам. Мы буквально жили в той студии в течение месяца, то есть могли работать даже посреди ночи. Прикол был еще в том, что ночь там длится всего несколько часов (дело было летом). Ну, в общем, мы потеряли ощущение времени, и не знали что сейчас, день или ночь. К тому же, наш продюсер, Фредрик Нордстром, оказался не только гением своего дело, но и чертовски веселым парнем. Нам казалось, что мы живем в сумеречной зоне, где происходят сумасшедшие вещи”.
   А почему вы решили не записываться у себя?
   “Два предыдущих альбома были записаны в Греции. Несмотря на то, что мы остались довольны результатом, пришла пора попробовать нечто новое. У нас было много вариантов, но остановили выбор на студии Fredman. И… Остались довольны! Фредрик поработал просто фантастически!”
   Он достаточно опытен, так?
   “О, да! Он очень способны и опытный. Он открыт для предложений со стороны группы и не боится экспериментировать с новыми вещами. Фредрик работал со многими группами, такими как Hammerfall, Arch Enemy, Opeth, In Flames… Как человек, он может быть серьезным, а через минуту вести себя как маленький шаловливый ребенок. Он, несомненно, пример сильной и яркой личности”.
   В вашем последнем альбоме можно проследить влияние как Paradise Lost и готик-металла, так и электро-индастриэл музыки…
   “Да, ты прав. Есть элементы такого рода, кое-где они просто не доминируют, а находятся на заднем плане. Думаю, они являются следствием упрощенной структуры песен и использования сэмплов”.
   Revolution DNA однозначно определяется вами как музыка будущего, футуристический саунд. Что ты можешь сказать по поводу этой музыки?
   “Жестокая, ироничная, едкая. Достаточно унылая вещь, но не страдающая от недостатка энергии и ритма. По крайней мере, это о-о-очень депрессивно – смотреть на все эти новые группы с отсутствием идей. К счастью, многим удается развивать свое звучание. Метал нуждается в притоке новой крови, чтобы оставаться экстремальным и волнующим. Также можно подумать о печальной судьбе какого-нибудь ухмыляющегося старика, вспоминающего славные былые времена, и сетующего, что ничего, мол, нового не делается, все уже было сделано…
   А тебе не кажется, что найдутся радикальные противники подобных экспериментов?
   “Искусство, во всех его формах, выражает свободу мысли. Им можно наслаждаться и можно его ненавидеть, ни больше, ни меньше”.
   Был тур в поддержку альбома?
   “Да, гастролировали вместе с классными группами Misanthrope и Natron. Мы отлично провели время. Публика была великолепной, особенно во Франции. А закончился тур в Греции. Еще мы будем хэдлайнерами на фестивале в Чехии. Основной тур по Европе начнется 12 апреля, в качестве поддержки с нами поедут Sup и Division Alpha”.
   Ваши обложки всегда были мистическо- мифологические, но последняя не вписывается в эту серию…
   “Конечно, ведь лирика на тех альбомах была соответствующей. А вообще, наш основной вокалист и басист, Спирос, всегда отвечал за визуальную часть всех альбомов”.
   Какова концепция альбома?
   “Revolution DNA требует нескольких разных подходов для понимания. У Спироса возникла идея показать странного, сумасшедшего человека, который угрожающе нависает над нами, будто бесчувственная тварь, просто машина из плоти…”
   Хм, ясно… А какие твои любимые группы на данный момент? И что ты думаешь о современной сцене в целом?
   “Я люблю послушать Emperor, Diary Of Dreams, Notre Dame, Limbonic Art, Samael, Katatonia… Думаю, что сцена очень сильна. Есть группы со свежими идеями и индивидуальностью”.
   А насчет Греции? Если сравнить легендарные ранние `90-e?
   “О, сейчас метал- сцена Греции еще более развита. С тех пор многое изменилось в лучшую сторону. Ты и представить не можешь все те проблемы, с которыми мы сталкивались в прошлом. К счастью, мы их преодолели и заработали себе и всему местному андеграунду хорошую репутацию. Я уверен, что новые группы, такие как Depression, Order Of The Ebon Hand, Swan Christy, Sorrowful Winds и другие, продолжат нашу славную традицию”.
   Пару слов напоследок…
   “Присоединяйтесь к Революции!”
   
  

  Alonzo M. Moseley
  
  (пер. Ariman)
   

Вернуться в главное меню

сайт болельщиков Милана
вред дженериков
Hosted by uCoz