Paradise Lost


   
   Вот, выпустили-таки эти англичане свой новый альбом под названием “One Second”. Выпустить-то они его выпустили, да только вот чем это безобразие закончится, одному Богу (или черту, какая разница!) известно. И закончится ли – вот ведь в чем вопрос.
   
   М-даааа, похоже, что такой подставы от этой группы не ожидал никто… Было время, когда их саунд признавали чуть ли не эталоном думового звучания, а многие другие коллективы старательно пытались если и не напрямую копировать, то явно или неявно заимствовать что-либо из наследия Paradise Lost. И вот неутешительный итог:
из великолепной пятерки только Anathema и My Dying Bride продолжают плыть по однажды выбранному течению (и то уклоняясь то в одну, то в другую сторону), Tiamat ударились в психоделические изыски, Cathedral лабают что-то в стиле Black Sabbath а-ля `70-е, а теперь вот и Paradise Lost принялись творить черт-те чего (признаюсь честно – великую пятерку я выбирал сам, как мне кажется, совершенно совершено беспрестанно).
   Такие вот дела творятся на тяжелом музыкальном фронте в направлении дум-металл. И ведь что
непонятно: то ли это общая тенденция проходить такие метаморфозы, то ли просто всем обрыдло это играть, но факт остается фактом – дум в том виде, в каком мы его привыкли слышать в начале 90-х, практически исчез со сцены на теперешний момент, пришло время глобальных перемен. Хорошо это или плохо – покажет время, а сейчас вернемся к героям нашего повествования.
   Постараемся раскрутить на откровенность двух ведущих членов этой команды более известных под именами Грегор Макинтош и Ник Холмс, пойманных прямо накануне официального релиза их нового альбома.
   Как известно, после фестиваля в Донингтоне группа довольно надолго пропала из поля зрения.
“Да. Под конец этого шоу я сказал – мы скоро себя потеряем. – говорит Ник. – Господа из прессы писали, писали, писали. Каждый проклятый день писали. Мы уже написали 16 новых песен, из которых 12 или 13 войдут в наш новый альбом”.
   Итак, группа решила взять себе небольшие каникулы, а заодно и заняться написанием материала к новому альбому. Да только вот материальчик-то какой-то уж больно непохожий на прежний Paradise Lost оказался. Надо ведь, чтобы костюмчик сидел, а сидит ли новая одежка на новом альбоме или висит скособочившись?
   
“Мы очень много экспериментировали с гитарным звуком и сэмплерами, занимались программированием ударных для того, чтобы добиться удовлетворительного звучания. В общем, со всем, чтобы сделать достойную хэви-металлическую вещь” – отвечает Ник.
   “На самом деле это была только идея, - присоединяется Грег, - и только я еще не знал, получится ли это. Я уже много лет покупаю разные примочки и лично пробую их. Так, Ли, например, играет на специальной ударной установке, и я думаю, что для Paradise Lost это было бы интересно попробовать в качестве эксперимента. Тут, правда, замешены ещё мои личные амбиции… Собственно, почему бы и нет, существует много возможностей – заставить изменить гитарное звучание, например”.
   О-ёёёёё… Так ведь и недолго прийти к тому, чтобы полностью отказаться от электроинструментов и перейти исключительно на классические духовые и струнные. А что, это идея! Представьте себе сводный оркестр, состоящий из музыкантов думовых групп под руководством, ну, например, Спивакова. Это был бы номер! Ну ладно, мы немного отвлеклись от темы. А что думают по поводу работы над новым альбомом сами музыканты?
   “Мы никогда еще так интенсивно не работали над нашим материалом, - рассказывает Ник. – Это было не простое изменение риффов, это был переход в другое измерение. Я думаю что много людей работают таким образом, что в процессе работы они полностью меняют звучание всего альбома”.
   Вот и думай после такого заявления, что же теперь играет Paradise Lost?
   “Это хэви металл – по крайней мере, я так думаю, что он относится к металлической категории” – утверждает Ник.
   “Все что делает Paradise Lost, соответствует ему: утробное пение, мрачная атмосфера. Но на всем диске присутствует только одно полноценное гитарное соло, - доказывает Грег. – Весь остальной материал был записан с помощью сэмплеров и клавишных. Все эти программируемые эффекты мы опробовали на репетициях, и нам понравился тот колорит, который они привнесли в песни”.
   А как же обстоят дела с преемственностью? Вроде как обычно наблюдается некое генеалогическое древо альбомов. Например, “Gothic” был логическим продолжением “Lost Paradise” и так далее. Или пришло-таки время радикальных изменений?
   “Draconian Times” был скорее логическим продолжением “Icon” – описывает Грег. – Уже тогда я подумывал о том, что нам пора измениться. Я уже выстроил идеальную картину из тех песен, и поэтому пришло время браться за что-то новое. Но после “Icon” и “Draconian Times” я взял небольшой перерыв, во время которого думал над тем, в какую сторону нам нужно двигаться. Обо всем, что было сделано за предыдущий период можно забыть. Нас больше не интересуют экстремальные металлические элементы. Никто из нас уже не слушает подобную музыку, так почему же мы должны ее играть?”
   Так, приехали. Что же это получается? Вместо хорошей дум-команды мы получим посредственную индустриальщину, или все-таки Paradise Lost нашли свои собственные решения на основе уже существовавших рецептов? Или все совсем не так?
   “Лучший способ применения всех машинных технологий – это их использование в качестве подложки, - разъясняет Грег свою позицию. – Мы не хотим стать индустриальной командой. Многое на этом альбоме основано на пении Ника, и если раньше Ник подстраивался под гитары, то теперь все расставлено по своим местам”.
   Ник продолжает: “Я особенно не интересуюсь какими-то деталями, но могу я работать 15 часов кряду в поисках каких-то новых нюансов. Я скорее действую через интуицию, когда в один прекрасный момент говорю себе: “Вот оно!”
   “Зачастую он поступает правильно, - говорит Грег. – Я пишу песню, сперва просто партию для вокала, и затем даю ее Нику. По крайней мере на “One Second” дело обстоит именно так. Совместная работа между мной и Ником складывается следующим образом: я пишу песни, а он контролирует весь процесс”.
   Смена стиля обычно ведет за собой смену продюсера, похоже , что и наши герои не изменили этому правилу и привлекли к делу стороннего человека. Другой вопрос, как он повлиял на стиль группы, ведь имеются примеры, когда группа сменяла продюсера, но при этом и сама теряла свое собственное узнаваемое лицо. Далеко за примерами ходить не надо – вы и так прекрасно понимаете, о чем, вернее, о ком это я здесь толкую.
   “Мы хотели работать с Занком, потому что он просто великолепный продюсер, - разъясняет Ник. – “Draconian Times” был очень тяжело звучащим альбомом, но это не было конечным результатом. Этот новый диск имеет более тяжелое звучание, потому что мы над ним работали более основательно. На “Icon” и “Draconian Times” мы работали с собственными продюсерами, и это заметно. Мы страшно боялись, что можем стать самопародией”.
   Итак, вот он, новый герой! Имя это хорошо знакомо любителям альтернативной музыки. Но весь фокус в том, что Занк ранее никогда не работал с группами такого направления. Как же его удалось уломать на такой подвиг?
   “Занк в основном работал с индустриальными проектами (вспомните Clawfinger или Peace Love And Pitbulls – прим. автора) и поэтому сперва не хотел иметь с нами дело, так как считал, что мы одна из обычных дэт-металлических команд. – рассказывает Грег. – Но когда он услышал наше новое демо, то увидел в нас большой потенциал. Он очень здорово помог нам в процессе работы – без него мы не нашли бы этот правильный баланс. Мы провели две недели с Занком в Брэдфорде при подготовке к записи, и он имел очень хорошую возможность ознакомиться со всем нашим материалом. Изменили мы только одну песню “Mercy”. Мы знали, что можем сделать эту песню гораздо лучше, но не знали как”.
   Помимо всего прочего, Paradise Lost записали кавер культовой шведской команды Stillborn под названием “Albion Flagged In Black”. Выбор несколько странный для группы такого уровня, так может, они объяснят, зачем и как это было сделано?
   
“Это было однажды вечером, - рассказывает Грег. – Нас просто поразила плохая продюсерская работа, но музыка была просто великолепна! Идея использовать эту песню пришла совершенно спонтанно”.
   На новом альбоме новый ударник Ли Моррис выступает не только как рядовой барабанщик, но и как вокалист, причем, заметьте, весьма неплохой вокалист. Так как же получилось, что г-н Холмс разделил свою сферу влияния с еще одним человеком, и не появится ли в связи с этим нездоровая конкуренция?
   “У него очень хороший голос, и он может очень хорошо брать высокие ноты, - поясняет Ник. – То, что делает Ли, мы используем в качестве контраста. Пение на этом альбоме совершенное иное, чем на “Draconian Times”: чище, глубже и выразительнее”.
   Ну вот вроде бы и все по поводу музыки. А за тексты в группе, как водится, отвечает г-н Холмс.
   
“Моя цель – написание текстов, которые бы брали за живое, - говорит он. – В нашей группе это очень ответственное занятие. Когда я нахожу, что мои тексты вторичны, то я говорю: “Да ну, к черту!”
   Я что же думают ребята по поводу своего будущего? В последнее время очень модными являются всякого рода старинные проекты, так не коснется ли сия доля и наших героев и не станет ли это последней точкой в карьере Paradise Lost?
   “Грег и я – мы оба завязли в этой группе, она заменяет нам все остальное в жизни”,- прямолинейно заявляет Ник.
   
   Вот такая занимательная группа – эти ребята из Потерянного Рая. Что ж, посмотрим, какое будущее им уготовано. А пока слушайте новый альбом “One Second” (к моменту выхода этого номера в свет вы, скорее всего, уже прослушаете его, надеюсь, не одну секунду, ибо маловато ее будет, чтобы понять, к чему же они пришли. И готовьтесь к новым сюрпризам, которые они вам могут преподнести.
   
    Даниил Tiamat Бородин.
   

Вернуться к оглавлению Энциклопедии

goontheworld.ru
mystery-world.ru
Калькулятор каско
Hosted by uCoz