WELCOME TO PARADISE


    Любая, даже самая плохая рок-группа имеет право иметь собственный юбилей. Учитывая тот общеизвестный факт, что Paradise Lost – далеко не самая отвратительная команда, известная человечеству, они вполне заслужили право отметить в этом году пятилетие выхода в свет их дебютного альбома “Lost Paradise” выпуском пятого альбома “Draconian Times”. Новый диск сразу же умудрился попасть в британский национальный Тор-30, что дает повод призадуматься о поп-судьбе дум-металлизма в прогнившей британской индустрии шоу- бизнеса.
   
   Злые языки, к которым в какой-то мере отношусь и я сам, утверждают, что Paradise Lost все сильнее и сильнее скатывается в коммерческие джунгли. Если после выхода предыдущей пластинки “Icon” находились оппоненты, не согласные со мною по поводу ненавязчивого сходства Paradise Lost c Metallica то теперь число таких спорщиков уменьшилось к нулю.
   Неужели Metallica теперь оказывает большее влияние на музыку Paradise Lost, нежели старые идолы – Celtic Frost или Candlemass?
   “Мы уже сами для себя стали влиянием”. – возражает вокалист Холмс. – “наша группа просуществовала достаточно долго для того, чтобы найти свой музыкальный стиль. Мы все больше отрываемся от традиционных металлических корней и привносим собственное мышление даже туда, куда раньше боялись заглядывать. Может быть на альбоме “Draconian Times” и есть что-то схожее с Metallica или еще кем-то, но это говорит лишь о том, что мысли многих музыкантов движутся в одном направлении”.
   С тех пор, как фирма ушла с фирмы Peaceville в пользу другой незавизимой, но гораздо более крупной компании Music For Nations, её звучание стало гораздо легче и менее андеграудным. Обусловлено ли это стремлением найти более широкую аудиторию?
   “Безусловно, но мы никогда на этом не зацикливались. К тому же поиск широкой аудитории – дело достаточно тонкое. Вспомните Celtic Frost, когда они после выхода гениального “Into The Pandemonim” вдруг решили удариться в коммерческую струю. И это кончилось полным провалом. И это потому, что выше всех своих амбиций должна ставить интересы своих старых фэнов. Если забывает о тех, кто ее вывел из андеграунда на большую сцену, это означает ее скорую творческую гибель”.
   В настоящее время дум-движение в металлических землях достигло невиданных размеров. Такое ощущение, что каждая вторая группа звучит как ваш альбом “Gothic”. Какое ваше отношение ко всей этой армаде клонов и полуподражателей?
   “Каждый стиль существует в каких-то своих рамках, границах. Каждый раз, когда рождалось что-то новое в мире рок-музыки, появлялась толпа последователей, шедших стопами родоначальника жанра. В этом нет ничего удивительного. Другое дело, когда основная масса представителей жанра не в состоянии развивать его дальше. Но дум-маталлу, думаю, такое не грозит. Сейчас все больше и больше и групп вносят в свою музыку элементы готического рока – а ведь это огромный простор для фантазии”.
   Но какой вы видите свою группу в будущем, ведь вы не думаете останавливаться на достигнутом?
   “Кто знает, что готовит нам грядущая дорога. Вдруг мы все загоримся играть техно-рэйв (тут Холмс мрачно смеется). Ну а если говорить серьёзно, то музыкальных идей у нас ещё достаточно, и хватит их ещё не на один и не на два хороших альбома. А какими именно они будут – это зависит не только от нас, не только от фэнов, и даже не от рок- музыки в целом. Ведь столько ещё вещей, о которых мы даже не подозреваем, может произойти в мире, который мы населяем”.
   
   Szykel Gruby
   собственной персоной
   

Вернуться к оглавлению Энциклопедии

Hosted by uCoz