NOTRE DAME

   PAINKILLER 2000
   


   

   Кинг Даймонд всегда отличался тонким чутьем на талантливых музыкантов и невероятной способностью находить мастеров экстра-класса среди совершенно не известных басистов, гитаристов и барабанщиков. Причем, практически никто из них так и не смог удержаться на плаву в бушующем океане шоу-бизнеса после ухода из King Diamond или Mercyful Fate. Разве что ударник Микки Ди, вкалывающий ныне у дядьки Лемми в Motorhead. Какая связь между датским королем ужасов и группой, чье название выведено в заголовок этой статьи? Самая прямая: автором всей музыки и текстов, гитаристом, вокалистом, даже дизайнером обложек и, собственно, основателем и бесспорным лидер эротик-блэк-хоррор-готик-металл команды Notre Dame является не кто иной, как Сноуи Шоу, экс-участник King Diamond. Кстати, тоже ударник (правда уже в прошлом). Кроме того, к деятельности этого коллектива в разное время приложили свою руку и другие бывшие и настоящие музыканты
господина К.Д.. Очень даже похоже, что Notre Dame ожидает более лучшая участь, нежели другие группы птенцов гнезда Кинга Даймонда, и главноего героя сего материала, в том числе. По крайней мере, чисто визуально Notre Dame запомнится надолго.
   Сразу нужно сказать, что между Notre Dame и, столько раз уже упомянутым Кингом Даймондом в музыкальном плане нет ничего общего. Конечно, и та, и другая команда ставит во главу угла своего творчества темные стороны бытия человеческого, но преподносят свои исследования они несколько по-разному. Гораздо больше общих точек соприкосновения между этими группами, как уже было отмечено выше, непосредственно в их музыкантах. Но, обо всем по- порядку.
   К Notre Dame Сноуи Шоу шел достаточно долго. Лет этак 15! Именно столько времени назад он присоединился к первой в своей жизни настоящей группе. Называлась она Totem, куда также входил гитарист Пит Блэк. Шоу записал с группой первое и единственное демо, после чего уволился из команды по собственному желанию, мотивировав это своим недовольством "слишком уж сильной ориентацией группы на классический хэви-металл 80-х". Впрочем, Totem и так скоро развалились, и Пит Блэк, а через год и Сноуи Шоу оказались в составе King Diamond (впоследствии, Блэк предпринял попытку реформировать свою первую группу, но успеха Totem так и не добились). Параллельно с King Diamond Шоу играл в воссоздавшемся Mercyful Fate, но затем совершил совершенно неожиданный шаг - покинул обе группы, и вместе с бывшим фронтменом Candlemass Мессией Марколиным сколотил
проект Memento Mori. Крайне непродолжительное время Шоу пытал свое счастье в составе Necrolord, после чего был Illwill, где он вновь встретился со старыми знакомыми - с гитаристом Энди Ля Роком (King Diamond) и басистом Шарлем Д'Энджело (Mercyful Fate). Группа выпустила единственный CD 'Evilution' в 1998 году, и до сих пор пребывает в состоянии летаргического сна.
   В том же 98-м Сноу решил, что уже достаточно созрел для осуществления своих давних заветных желаний, которые обрели свою плоть в виде эпатажного коллектива Notre Dame. Двадцать лет назад в Швеции была группа с таким же названием, выпустившая единственный сингл, но к этому проекту, понятное дело, она не имеет никакого отношения. А столь необычное для шведской команды название, как, впрочем, и сама группа появились благодаря не менее центровой, чем сам Шоу фигурой в Notre Dame, скрывающейся под невинным псевдонимом Вампирелла.
   26-летняя Вампирелла, давнишняя подруга Сноуи, много лет назад отправилась в Париж, где пыталась сделать карьеру танцовщицы. Но, как это не редко случается, все закончилось стриптиз-баром, что тоже не устроило девицу, и после двух лет, проведенные в столице Франции она вынуждена была вернуться на родину. Столкнувшись случано со своим бывшим парнем Сноу Шоу Вампиреллу осенило попоробовать себя на музыкальном поприще, и даже предложила ему ще двух кандидатов для будущей группы. Ими стали два француза, бывшие участники дэт-металл-группы Blood Group, родные братья, известные в Notre Dame как Жан Пирр де Сад и Манекен де Сад. Так, парижская достопримечательность, оно же - имя пресловутого предсказателя Нострадамуса, которому посвещены несколько песен Шоу, и оказались увековеченными в названии новой группы. Вполне логично, что часть песен Notre Dame - на французском, ну, а уж иметь французское начальство - компанию "Osmose" Шоу & Co. сам бог велел!
   Первый релиз Notre Dame - миньон 'Coming Soon To A Theatre Near You', правда, вышел под маркой "Voices Of Wonder", небольшой, как и их бюджет, фирмы, что для амбиций Сноуи Шоу было явно недостаточно. Вот, "Osmose" Notre Dame устраивает вполне, как, впрочем, и группа - фирму. Notre Dame записали кавер "Into The Coven" для трибьюта Mercyful Fate с Майклом Деннером (экс-King Diamond/Mercyful Fate) на гитаре, а также выпустили два альбома,
в записи одного из которых принимал участие в качестве приглашенной звезды Энди Ля Рок, а во втором - Пит Блэк. А этим летом ожидается третий полнометражный альбом Notre Dame 'Vaudeville le Devil' и видеофильм 'Thrillogy'.
   Ну-с, а теперь несколько вопросов самому Сноуи Шоу…
   -Разные люди по разному описывают музыку Notre Dame: эротик- блэк-хоррор-готик-металл, блэк-готик-панк-металл, гибрид Misfits с Cradle Of Filth, и даже смесь Эдит Пиаф с Venom! Как ты сам можешь охарактеризовать свои песни?
   "Я еще слышал, что Notre Dame называют новыми Death SS - была такая итальянская группа, которая тоже была помешана на всяких монстрах, они разогревали концерты King Diamond в 90-м. Вообще, интересно, конечно, когда нас с кем-то сравнивают, потому что я, например, почти не слушаю современные группы. Может быть поэтому стиль Notre Dame так трудно классифицировать - мы ни на кого не похожи! Кстати. Этих Cradle Of Filth я впервые услышал совсем недавно, пару недель назад. Ничего, мне понравилось, у нас действительно есть что-то общее. А что касается Notre Dame, мне больше нравится определение хоррор- метал, потому что оно предельно точно и кратко отражает концепцию группы".
   -На чем же основана эта концепция? Что за источник вдохновения твоих идей?
   "Это влияние той среды, в которой я рос. Огромное влияние в свое время на меня оказали Kiss и Элис Купер. Конечно, это не означает, что мои песни похожи на Kiss, но дух этих команд и того времени в целом, думаю чувствуется в музыке, в шоу и в имидже Notre Dame. Плюс, комиксы-ужасы и фильмы ужасов, которыми я "болею" с детства - это тоже наложило свой отпечаток на мое творчество. Одним словом, Notre Dame - это то, что близко моему сердцу, к чему лежит моя душа".
   -А насколько Кинг Даймонд повлиял на твое увлечение жанром ужасов? А то, что г-н Ким Бендикс Петерсон приложил к этому свою могущественную руку, по-моему, очевидно.
   "Да, несомненно. Я стал фанатом Mercyful Fate c их самого первого альбома 'Melissa', и я до сих пор люблю и Fate, и King Diamond. В то время я дико "зависал" на Manowar, но Mercyful Fate меня просто шокировали! Их очень техничная музыка, необычный вокал, сатанинский имидж - все это очень очаровывало и вдохновляло. Стоит ли говорить о моих чувствах, когда мне предложили вначале заменить Микки Ди, а потом еще присоединиться к оригинальному составу Mercyful Fate! Ну, а про приобретенный за это время опыт я вообще молчу!"
   -Музыканты этих легендарных коллективов и сейчас с тобой: Майкл Деннер, Пит Блэк и Энди Ля Рок помогали Notre Dame в студии. А не было ли у тебя мысли пригласить для записи самого Кинга Даймонда?
   "Я давно об этом думаю, но Кинг постоянно живет в Америке, что есть препятствие для таких проектов, но когда он будет у нас с концертами или просто так, мы обязательно сделаем что-нибудь вместе. Бывшие и нынешние члены King Diamond и Mercyful Fate - большие друзья и постоянно поддерживают контакты друг с другом, тем более, что практически никто из этих групп не уходил со скандалом. У кого-то были личные, семейные причины, кто-то просто хотел играть другую музыку. Так что если нам нужно помощь или просто есть желание снова поиграть вместе - нет проблем!"
   -Кстати, какова судьба Illwill? Энди Ля Рок так и не объявил о распаде группы…
   "После того, как нас подставила наша фирма и группа фактически распалась у нас осталась масса нереализованного материала, который, возможно, когда-нибудь будет выпущен на CD. Но лично мне это не очень интересно, вряд ли я буду тратить свое время на этот проект. Энди тоже не проявляет никакого интереса к реюниону Illwill. Мы встречались с ним буквально на днях, когда он вернулся из Далласа, где записывал очередной альбом King Diamond, и даже ни разу не вспомнили про Illwiil.
   За два года существования Notre Dame вы выпустили два альбома и уже записали третий, однако дали всего лишь два (!) концерта…
   "По моим понятиям эти концерты были довольно убогими из-за недостатка театральности. Я всегда был просто фанатиком шоу Элиса Купера периода 'Welcome To My Nightmare', что уже, наверное, говорит сaмо за себя. Но на крутое сценическое шоу требуется немало денег, так что мы хорошо понимаем свою фирму - они должны убедиться, что вложения в Notre Dame оправдывают себя. Со своей же стороны мы предпочитаем дождаться этого момента и отправится в турне с супер-шоу, чем выступать без оного, пусть даже в первом отделении у какой-нибудь именитой группы. Ведь наша музыка и шоу - единая концепция, одно без другого просто не будет работать".
   Иначе говоря, судьба Notre Dame на данный момент целиком и полностью находится в руках потенциальных покупателей их пластинок. Покупай, а не то проиграешь! А послушать музыкальные страшилки от Сноуи Шоу, Вампиреллы, Жан Пирра и Манекена де Сад стоит хотя бы разок. Новым словом в тяжелом жанре это назвать вряд ли можно, но Notre
Dame явно лучше других удалось соединить в своем творчестве все лучшее из наследия всех упоминавшихся выше коллективов!


   Алексей ГЛЕБОВ

D.I.S.C.O.G.R.A.P.H.Y.:
   Coming Soon To A Theatre Near You (EP) 1998
   Le Theatre du Vampire 1999
   Nightmare Before Christmas 1999
   

Вернуться в главное меню

новый компьютерный форум
Спутниковое ТВ
Hosted by uCoz