NOCTURNUS
   ""From Tomb To Tomb""

Журнал Legion 2000
  

 

 

   
Вот и еще один некогда славный коллективчик реформировался и записал новый альбом. Да, десять лет назад имя Nocturnus было синонимом свежести и оригинальности в мире металлической музыки, с этим поспорить нельзя. Они покинули музыкальную сцену звездами, однако кем они вернулись на нее? Удастся ли им достигнуть такого же феноменального успеха, как во времена их расцвета? В это очень хотелось бы поверить…
   
   Образовавшись в 1987 году во флоридском городе Тампа, Nocturnus долго шли к славе. В первый состав группы вошел барабанщик Майк Браунинг, гитаристы Майкл Дэвис и Джино Марино, басист Джефф Естес и клавишник Луис Пазер. Первый страдал целым спектром маний, но самой экстремальной из них была мания величия, побудившая его захапать себе лишнюю микрофонную стойку, в которую он гудел в куплетах и припевах. Последний не страдал ничем кроме излишнего профессионализма, но именно из-за его присутствия в группе многие бестолковые металлюги (а таких в то время было подавляющее большинство) \ не желали знакомиться с творчеством Nocturnus. Присутствие в составе группы “левого чувака с черно-белой колодой” являлось для них символом попсовости. Именно поэтому первая демо-кассета Nocturnus “The Science Of Horror” была встречена фэнами экстремальщины с некоторой опаской, и поэтому разошлась далеко не сказочными тиражами. Вдобавок после записи демо группа осталась без Джино Марино, который неожиданно решил перейти на сидящий образ жизни. Помочь в этом решении гитаристу решила федеральная полиция, безвозмездно выделившая ему уютную камеру в местной тюрьме.
   Ждать возвращения Джино Nocturnus не стали, взяв в состав Шона МакНенни. С его участием был записан альбом “T
he Key”, в процессе записи которого Nocturnus пришлось расстаться с басистом. Джефф Естес к тому времени потерял всякий интерес к игре на бас-гитаре, благодаря чему скатился до уровня Сида Вишеса и не мог больше исполнять музыку Nocturnus даже под угрозой пинков.
   После увольнения Естеса, в Nocturnus некоторое время поиграл Шидли Ди, которого вскоре сменил Крис Андерсон, прописавший партии бас-гитары на следующем студийном альбоме Nocturnus “Thresholds”. Однако после записи Андерсон покинул группу, и на его место был взят Емо Мовери. Кроме него в группу пришел вокалист Дэн Иццо, вырвавший микрофон из цепких ручонок Майка Браунинга, которое данное обстоятельство привело в чрезвычайное уныние. Бедняга огорчился до того, что забыл половину своих партий и начал безбожно лажать на концертах. После небольшого совещания Луис Панзер и Майкл Дэвис решили отправить Браунинга по такому-то адресу и к такой-то матери, и рекрутировали вместо него Джеймса Марчинека. С новым ударником Nocturnus записали мини-альбом “Noctur
nus”, после чего распались и разбрелись кто-куда. И этими словами мданную статью можно было бы закончить, если бы через много лет после распада группы весь мир не узнал, что Nocturnus, записали новый альбом и даже открыли собственный сайт в Инете. Для чего же они это сделали? Никак хотят возвратить себе былой статус суперзвезд?
   “Почему все вбили себе в голову этот бред! – воздевает к небу руки Луис Панзер, - Просто у всех нас появилась целая куча новых идей, которые мы хотели воплотить в жизнь под именем Nocturnus”.
   Как будто мало других названий. Почему это им захотелось взять именно это?
   “Блин, зачем нам менять название, если почти все участники коллектива собрались вместе чтобы играть ту самую музыку, которую играли раньше?”
   С одной поправкой. Ни вокала, ни палочек Майка Браунинга в новом составе не наблюдается, а это невольно наводит на мысль об очередной подставе, как, например, в случае с тремя последними дисками Candlemass.
   “Дался всем этот Браунинг, - недовольно ворчит Луис, - как будто кроме него мало барабанщиков”.
   Барабанщиков, конечно, полным- полно, но хороших среди них так мало, что найти достойную замену такому зверю как Браунинг – сложная задача. Справились ли с ней Nocturnus?
   “По этому поводу наезжать вообще-то не стоит, - грозит Луис. – Рик Биззаро, занявший место Майка, опустит всех известных мне барабанщиков. Да какого черта вообще надо вести разговор о Браунинге, если в Nocturnus им больше и не пахнет?! – неожиданно вспыхивает Луис, - Музыку надо слушать, а не именами музыкантов зачитываться. Написали почти всю музыку Шон Майкл и я, и тот, кто скажет, что раньше у Nocturnus это получалось лучше – осел, ничего не понимающий в металле! Костяком группы всегда были мы втроем, а если кто думает по другому, то пусть не покупает наш новый диск и идет к дьяволу! Кстати то, что Браунинг всех постоянно напрягал и действовал на нервы, никак не могло способствовать развитию коллектива. Люди, хорошо умевшие лизать Майку копчик, были для него самыми лучшими друзьями, остальных он терпеть не мог. Это была, кстати, одна из причин почему он и вылетел из группы после “Thresholds”.

   Однако изменения не коснулись одного только состава. И достаточно всего один раз прослушать “Ethereal Tomb”, чтобы понять это.
   “Скажите на милость, зачем же нам вновь собирать группу, если все, что мы хотим сделать – играть все те же самые риффы, которые пилили десять лет назад? – спрашивает Луис, - Разумеется, новый Nocturnus сильно отличается от старого, но хорошо это или плохо? Мнения могут быть разные. Кто-то может упрекнуть нас в том, что мы разучились играть, так как новый диск не такой навороченный как остальные. Таким людям я могу сказать, что их обвинения беспочвенны. Для того, чтобы делать хорошую музыку, научиться быстро и технично играть – далеко не главное. Куда более важная в этом деле вещь – мозги. Наяривать тупые сверхзвуковые пассажи нам совершенно не хотелось, поэтому на “Ethereal Tomb” основной упор мы сделали на ритмичные тяжелые риффы и зловещие психоделичные мелодии. Вокал, однако, мы менять не стали. К такой музыке дэт-металлический рык подходит как нельзя лучше, и нет смысла отходить от этой фишки. То же самое касается и клавишных. Как и прежде, они занимают далеко не последнее место в нашей музыке. Зачастую клавишные партии даже выходят на передний план. Да, на “Etherial Tomb” такие моменты не редкость, хоть этот альбом никак нельзя назвать попсовым. Ну а барабаны – это просто убой! Над каждой песней мы работали в отдельности, стараясь чтобы все они были как можно более разнообразные. В таких случаях про барабаны обычно забывают, уделяя много времени струнным, клавишным и горловым. Мы же тщательно проработали партию каждого инструмента, включая ударные. Майку не хватило бы века, чтобы врубиться в подобные эксперименты – Рик улавливал все на лету. Не буду говорить, что все мы – гении, но ни один из предыдущих дисков Nocturnus не идет ни в какое сравнение с “Etherial Tomb”. Подборки столь разных композиций у нас еще не было. Это именно тот альбом, который мы стремились создать всю свою жизнь!”
   Пожалуй, здесь с Луисом поспорить нельзя. Песни “Etherial Tomb” действительно сильно различаются между собой, и в первую очередь это зависит от того, что в сочинении материала приняли участие аж четыре человека. Свою лепту в обще дело внесли Майкл, Шон, Емо и сам Луис, и свое дело они сделали на высшем уровне, хотя из-за своей излишней простоты и разнообразности “Etherial Tomb” придется по вкусу далеко не всем поклонникам старых Nocturnus. Однако здесь нельзя исключать и тот вариант, что “Etherial Tomb” понравится тем, кто раньше от Nocturnus не фанател.
   

Неплохую экзотическую кожу разрешено купить лишь в уникальной лавке кожи.
Проведение, организация детских праздников и дней рождений.
Hosted by uCoz