NOCTURNUS
   “Переступив порог

Журнал М 2000
  

 

 
Все музыкальные альбомы можно условно   разделить на три категории. Первая - то, что после начального ознакомления сразу же откладывается на  самую дальнюю полку. Вторая - ты слушаешь, тебе нравится, но в какой-то момент наступает пресыщение,  и диск (кассета) отправляется на ту же полку и пылится там до тех пор, пока не надоест всё остальное.
  Наконец, третья группа - самая немногочисленная и самая почетная. Эти альбомы - как хорошие книги:
 несмотря на регулярное пополнение твоей коллекции, они заставляют возвращаться к ним снова и снова.

  Американскую группу NOCTURNUS, несмотря на их давнишний распад, без сомнения, помнят и любят за
   два альбома, ставших шедеврами в масштабе не только death-сцены, но и современной музыки вообще. А   недавно пришло ошеломляющее известие: гиганты вернулись! NOCTURNUS (название переводится с латыни как "ночной") начал свою деятельность в '88 году, в   американском штате Флорида. В то время в этом "дэзовом рассаднике" расцветали такие коллективы, как   DEATH, ATHEIST, OBITUARY: - впрочем, об этом и так сказано довольно много, так что не стоит  повторяться. Самое первое творение ноктурнусов", демо '88 года, в наши дни стало, естественно, раритетом  из раритетов, и судить о нем мы можем только по нескольким первым вещам с дебютного альбома,  вышедшего в конце '89. Первый полноформатник The Key произвел в death metal эффект разорвавшейся  бомбы. И было отчего! Прежде всего, поразили своей виртуозностью и обилием искрометных соло  гитаристы группы - Майк Дэвис и Шон МакНенни. Причем сверхтехничность не только не помешала, но, напротив, только помогла стать альбому потрясающе энергичным. Однако высокая техника для  американцев - явление обычное, а вот присутствие на The Key постоянного клавишника - это было  действительно "слово" в death-метале: работа Луиса Панцера позволяет определить стиль альбома (приблизительно) как atmospheric cosmic techno death.
   Тут, кстати, можно сделать небольшое лирическое отступление о роли клавишных в экстремальной музыке  вообще. Еще в середине '80-х они использовались классиками doom metal CANDLEMASS для приданию  саунду мрачности и таинственности. В отношении же трэша и особенно начинавшего разворачиваться дэза считалось, что всяческие "атмосферы" им противопоказаны. (Некоторые "трэшерз" из числа поклонников  SLAYER/SEPULTURA и по сей день так считают). В ранних альбомах таких грандов, как CARCAS
S,  ENTOMBED или OBITUARY, все-таки можно обнаружить единичные клавишные партии, но именно  NOCTURNUS совершили революцию, постоянно применяя этот инструмент. А сейчас все уже привыкли к  группам типа SADIST или CHILDREN OF BODOM; удивит скорее банда, не использующая синтезаторы  вовсе. По-видимому, всё зависит в первую очередь от качества музыки, а не от используемых инструментов. Разве не великолепен был CARCASS - без клавишных? А чем хорош DIE APOКALYPTISCHEN REUTER - со множеством нетрадиционных инструментов?    Вернемся, однако, к нашим отнюдь не баранам. Лирика The Key принадлежит в основном перу    вокалиста/ударника Майка Браунинга и представляет собой своеобразный сплав сайенс-фикшн и    сатанинской идеологии. (Остальные члены группы вроде бы не считают себя сатанистами.) Еще нужно отметить, что дебютный альбом разошелся солидным тиражом в 50.000 экземпляров, что, учитывая  сложность содержания, было весьма неплохо

Дальнейший период в истории NOCTURNUS ознаменовался, кроме достижения мировой известности, серией скандальных (в идеологическом плане) интервью, а также перестановками в составе. На место старого басиста Джима Салливана пришел Эмо Моуэри (ex.-FALLEN IDOLS), а новым вокалистом стал Дэн  Иззo из флоридской банды TORTURED SOUL, освободивший Browning-а для исполнения более навороченных партий ударных.
На втором альбоме Thresholds (Пороги), вышедшем в '92 году, музыка стала еще более сложной и
техничной, но восторгов тем не менее не убавилось. Диск предваряет интересное интро (идея взята из "Некрономикон"): на фоне завывания ветра эдакий "веселый голосок"(впечатлительным натурам слушать на  ночь не рекомендуется) обращается к трем божествам погоды: Addu, Gibil и Luggaldimmerankia. Следующий   затем материал мрачнее, чем на "The Key": гитары настроены гораздо ниже, наряду с очень сложными и быстрыми риффовыми конструкциями появились и медленные фрагменты, а дополняет дело таинственный клавишный бэкграунд неизменного Луиса Панцера. В лирике  Thresholds произошел окончательный сдвиг к science fiction и различным "паранормальным явлениям".
 Например, в композиции "Tribal Vodoun" довольно подробно описывается деятельность культа вуду. Что же  случилось после выхода "Порогов"? NOCTURNUS успели выпустить 10- минутный миньон на небольшой  фирме, после чего пришло известие о распаде великой группы, многих, надо сказать, опечалившее: Впрочем, какое это сейчас имеет значение - ведь в уходящем году потерявшие надежду фэны
 неожиданно получили новейшее творение американцев - диск называется Ethereal Tomb. Нет смысла  подробно описывать его содержание - знакомые с творчеством "ноктурнусов" и так постараются его приобрести, а остальных, будем надеяться, изрядно заинтриговала данная статья: В общем и целом - перед  нами NOCTURNUS образца '92 года. Из отличий - чуть больший сдвиг в doom metal, настоящий дэзовый  гроулинг, некоторое упрощение музыки, которое, впрочем, компенсируется заметно улучшившимся  звучанием. Продюсер, кстати, всё тот же Toм Moррис, зато с уходом Браунинга появился новый драммер  Рик Биззаро, а Эио Моуэри теперь еще и на вокалах.


   Андрей
   SHADOW
  

DISCOGRAPHY:


   88 demo The Science Of Horror
   89 LP The Key
   92 CD Thresholds
   93 mini-CD Nocturnus
   99 CD Ethereal Tomb
   
   
   
  

Вернуться в главное меню

Как выбрать компьютерный стол
Hosted by uCoz