NAPALM DEATH: YOU SUFFER BUT WHY?
   (Из газеты “Анархический Вестник” N4)


   
   Дисгармонический визг гитар, создающий атмосферу человеческого безумия, барабанная молотьба, выбивающая ритм жизни угнетенной и эксплуатируемой личности, тяжесть саунда, сравнимая только с тяжестью проблем, стоящих перед человечеством, крики облитого напалмом ребенка – удачная аллегория войны и ненависти, и наконец, утробный рев отчаявшегося и доведенного до последнего предела человеческого существа. Это – музыкальная экстремальность, отразившая реальную действительность. Это – основатель грайндкора, концентрат антисистемной критики и монстр некоммерческой музыки – группа Napalm Dea
th.
   
   В первый раз эта бирмингемская и тогда еще хардкоровая группа промелькнула на сборнике “Bullshit Detector-3” в 1982 году. И команда сразу была замечена благодаря музыкальному специалисту и просто хорошему дядьке Дигби “Диг” Пирсону “Напалмовая смерть” дала серию концертов, а затем, уже в 1986-1987 годах, записала первый в истории грайндкор-альбом “Scum”, который вышел на независимой фирме “Earache”.
   Выход “Scum” произвел эффект разорвавшейся бомбы. Это была настоящая музыкальная революция – крушение всего, что было создано до сих пор и естественное творческое создание нового подхода, более актуального. Взять хотя бы количество песен на альбоме – их 28 на 32 минуты! А одна из песен – You Suffer – длится всего 0.5 секунды. Вот это нестандартность
так нестандартность! В общем, это был переход в качественно новое музыкальное измерение.
   ND прославились. Став модной группой, они вызвали невероятный для некоммерческой группы бум: с их антисистемной анархической лирикой они получали приглашения выступать на концертах и радио, а телевидение транслировало их клипы. Каждая их новая запись была все лучше. В 1988 – “From Enslavement to Obliteration”, в 1989 – “Mentally Murdered”, в 1990 – “Harmony Corruption”. Но их поняли только немногие. Большинство же –
обыватели – говорили: фу, тупая долбежка”.
   Бум прошел, но группа продолжала свою творческую и концертную деятельность. В декабре 1991 ND дала 2 концерта в Москве. Во время своего пребывания в СССР группа очень интересовалась жизнью советских граждан, их проблемами. В своих интервью Барни (вокалист) постоянно подчеркивал: “Мы приехали сюда не ради денег”. Ведь главное для ND – донести до как можно большего количества людей через свои тексты то, что их волнует – наиболее острые социальные проблемы, чтобы люди больше думали о них.
   
   Зрелища жизни на телевизионных экранах
   - это существование созданное пустыми мечтами,
    Спрячься за пустыми мечтам
    Спрячься за телевидением,
    Спрячься за жизнью
    Жизнь не содержит ничего,
    Кроме боли и смерти
    Не надейся на любовь
    Отсюда никто не сбежал.
    (из песни “Отходы”)
   
   В 1992 году вышел очередной большой альбом ND с замороченным названием “Utopia Banished” (“Прощай утопия”).
   “Это утверждение относиться не ко всем утопиям в мире, а только к основополагающей утопии нашего общества, - пояснил Барни, - Это утопия, которая заставляет нас предпринимать новые шаги и замечать, что так ничего и не изменилось”.
   
   Люди не предметы, почему же
   Некоторые отдается большее
   Предпочтение перед другими?
   Откройте свои глаза!
   Империализм съедает Вас,
   Откройте свои глаза!
   Нет властителей, но есть власть.
   С “пышностью и церемонностью”
   Они подгоняют Вас под стандарт.
   Их риторика Вас уничтожает.
   Вы теряете свою личность,
  
 И они процветают.
   …………………..
  &nb sp;Не будьте колониальными рабами
   Не потворствуйте этому.
    (из песни “Без меня!”)

   
   Надо сказать, что ND – не просто музыканты, а еще и политически активные люди. На концертах вокалист группы постоянно общается со зрителями, активно проповедуя антифашистские и либеральные идеи.
   “Что поделать! – как-то сокрушался Барни, - Мы можем только записывать пластинки, прилагать к ним тексты и выступать на концертах… Мы не можем подойти к каждому и поговорить с ним”.

   Несмотря на очень плодотворный труд в группе и многочисленные концерты напалмовцы участвуют во многих других музыкальных проектах, как то: грайндкоровые TERRORIXER и LOCK UP, EXTREME NOISE TERROR, индустриальный MEATHOOK SEED, нойзовый BLOOD FROM THE SOUL и пр. Барни же время от времени пописывал статьи в британский журнал RAW.
   В 1994 году “Напалмовая смерть” разродилась диском “Fear, Emptiness, Despair”. Главная идея этого альбома – критика предвыборного надувательства и лживых президентских выборов
.
   
   Ограничиваемая насилием,
   Этим неприступным началом
   Территория контролируется,
   Но кем?
   Справедливые выборы без выбора
   Для дураков?
   ……………………..
  
Зачем лицемерие,
   Страх и горькая расплата?
   Я считаю, выборы контролируются.
    (Из песни “Состояние души”)

   
   1995 – “Greed Killing”, 1996 – “Diatribes”, 1997 – “Inside The Torn Apart”, 1998 – “Words From The Exit Wound”. Почти каждый год – новый качественный грайндкор от ND, и каждый новый альбом – будто продолжение предыдущего. И вот “Leaders Not Followers” – 1999 г. – отличный сборник коверов от “Напалма”, сочный, взрывной такой грайнд. Да что там взрывной - это просто убийственный, скоростной BRRRUTAL! Но уже хочется услышать следующий диск, и приходится ждать…
   P.S. Недавно ND покинули ставший уже мажорным лейбл “Earache” и ушли на новую независимую фирму “Dream Cather”! Napalm Death Fuck off Earache Records!
   
    C.A.M.
   

Вернуться в главное меню

перчатки для смешанных единоборств
Hosted by uCoz