MOONSPELL
   
Rock-City 98

Не прошло и года, как эта португальская команда Moonspell, презрев печальное правило текущего десятилетия, когда перерыв между альбомами составляет как минимум два года, выпустила свое новое произведение под незатейлевым и скромным заголовком “Sin”.
   
   
Предыдущий альбом группы под названием “Irreligious” усилил позиции группы и фактически закрепил за ней мнение как о самой многообещающей группе в стиле готик. И действительно, этот альбом вышел, как говорится, в нужное время и в нужном месте. Группа за свою недолгую карьеру успела выступить на германском фестивале “Out Of The Dark” и побывала в турне в качестве разогревающей команды с Type O Negative. За это время группу живьем увидели около 90 тысяч человек, а их альбом вошел в Top-40 в той же Германии. Два же лучших номера “Mephisto” и “Vampiria” утвердили в сознании фэнов, что эта группа, пожалуй, является лучшей группой нео- готики.
   Однако эти две пресловутые песни на концертных сетах звучат несколько иначе, нежели варианты, представленные в студийной записи. Чем вызвано такое видоизменение, рассказывает вокалист и главный текстовик группы Фернандо.
   “Мы очень устали от такого рода эстетики. Некоторые люди говорили нам об этом, и они были абсолютно правы. Но я всегда пытался описывать подобные вещи различными способами. Когда я писал о вампирах в песне “Vampiria”, которая является одной из самых наших любимых, люди не совсем верно поняли тот смысл, который я изначально туда вкладывал. Также и в песне “Mephisto” имеются в виду мифы и литературные фигуры, и идея была таковой, чтобы люди чаще задумывались об этом. Но, конечно, у нас это не получилось”.
   
И действительно, группа Moonspell попала под влияние стереотипов человеческого сознания. Когда только вышел второй альбом, то группа в Британии была более известна, благодаря совместным гастролям с Morbid Angel, как одна из типичных блэк-металл- групп, восходящих корнями к ранним творениям Celtic Frost и Bathory. Но несмотря на это, в их творчестве также можно вполне отчетливо услышать и влияние народной музыки, но до сих пор это не было заметно настолько, как на третьем полнометражном альбоме. С этим релизом квартет настолько изменил свое звучание по сравнению с “Irreligious” и “Wolfheart”, насколько это возможно себе представить.
   Позволю себе сделать здесь небольшое отступление по
поводу квартета. На новом альбоме отсутствует оригинальный бас-гитарист Арес, который был буквально выкинут из группы после совместно турне с Type O Negative, а на его место был приглашен сессионный музыкант. Этот альбом можно отнести к мэйнстриму, но только в том случае, если его рассматривать крайне поверхностно. Здесь присутствуют и арабские народные ритмы (все-таки не надо забывать, что ребята родом из Португалии, в культуре которой присутствует множество арабских мотивов), как бы случайные вспышки техно, сэмплированные репризы и очень умелое использование клавишных – все это придает музыке необычайное звучание, мощь и изумительную целостность. Запись всего этого творения происходила в небезызвестной “Woodhouse Studios”, где записывали свои альбомы звезды отнюдь не последней величины – Tiamat и The Gathering. Некоторые критики полученный сплав окрестили настоящим амбициозным лирическим dark-rock`ом, что, впрочем, не так уж и далеко от правды.
   Сам же Фернандо о своей музыке отзывается следующим образом
:

   “Я думаю, что мы приспосабливаем понимание музыки, которая нас окружает , посредством музыки 90-х, потому что, по моему мнению, люди не понимают всей значимости музыки в наши дни. У нас есть тому примеры, начиная от Мэрилина Мэнсона до U2 и многих других; это своего рода предохранитель, эти вещи идут из прошлого, существуют в настоящем и будут в будущем. Металл в прошлом становился все агрессивнее, экстремальнее, появился Death Metal, Black Metal, Grindcore, и они забыли те ранние группы, которые экспериментировали со своей музыкой. Мы решили немного вернуться к тому периоду и создать баланс между старым и новым, мы попытались выйти из рамок и каких-либо стилей”.
   Таким образом, группа Moonspell предстает перед нами в совершенно новом свете – как группа, которая не боится уйти от канонов жанра. Многие пытались пойти таким же путем, но, к сожалению (или к счастью?), не у всех это получилось. К счастью, потому что у нас теперь имеется возможность отделять зерна от плевел, то есть хорошую, качественную музыку, сделанную с душой и сердцем, от многочисленных коммерческих поделок. Так к какому же направлению относит себя сама группа, или на этот счет у нее совсем другое мнение?
   “Я никогда не считал нашу группу пуританской, придерживающейся каких-либо канонов; некоторые люди причисляют нас к Gothic, но я действительно не понимаю, зачем загонять себя в искусственные рамки, к тому же Gothic – лишь малая часть стиля под общим названием Heavy Metal. Я думаю, что у нас рок-ориентированное звучание, иногда мы становимся агрессивными, иногда металлический саунд уходит на второй план, но я думаю, что нас нельзя причислить к каким-либо стилям. Я часто видел поп-группы, которые очень агрессивно ведут себя на сцене и у них есть действительно агрессивные песни, но я видел также и металлические команды, которые исполняли очень мелодичные и очень красивые песни; на самом деле всегда очень трудный вопрос, кто ты и что ты. У нас металлическая основа, роковые корни, но мы начинали как группа, свободная от каких-либо предрассудков, мы часто использовали акустические гитары, приспосабливали другие инструменты, так что мы никогда не были металлическими ортодоксами”.
   Даааа… Вот это дела… Пожалуй, если бы эта группа вышла на сцену на пару лет раньше, то имела бы гораздо больший успех, ибо в то время, когда группа только начинала экспериментировать со своим звучанием, многие именитые команды уже вовсю экспериментивали со своим. Примером может стать тот же Tiamat, с которым, кстати, в западной прессе многие журналисты проводят параллели.
   Подойдем поближе к самим песням, представленным на этом альбоме. Из трэк-листа альбома может показаться, что многие песни инспирированы общением с Питером Стилом, в самом деле названия “Handsom
e God”, “Eurotica”, “Magdelane” и “V.C. (Gloria Domini)” могут ввести неискушенного слушателя в заблуждение. К примеру, песня “Eurotica” навеяна вовсе не тем, о чем вы подумали. Это навеянная социальными антиутопиями Олдоса Хаксли и Джорджа Оруэлла песня о ЕЭС, о котором Фернандо отзывается не более и не менее как о “политическом и интеллектуальном клонировании” в Европе.
   “Я думаю, что люди смогут понять, что группа Moonspell не является политической группой, но происходят определенные социальные, может быть, политические вещи, мимо которых нельзя пройти, и поскольку эти вещи существуют, я хотел бы высказать о них свое мнение”.
   Существуют, однако, вещи, которые интересуют Фернандо не меньше, чем политика. Это… философия!
   “Ну, к примеру, песня “Handsome God” написана о книге “Эссе о христианстве”, которая была написана немецким философом Людвигом Фейербахом. После прочтения этой книги у меня начался кризис мышления, потому что я был воспитан как настоящий католик. И я тогда сказал себе: я не хочу больше об этом думать, потому что все написано в этой книге. Это меня просто потрясло. Главная концепция книги состоит в том, что человек сам себе творит Бога, и вся философия в этой книге строится на этом, а теперь и моя жизненная концепция. Я думаю, что вера и все остальное суть человеческого творения, и очень интересно наблюдать, как человек себя ограничивает в чем-то или что-то себе запрещает, потому что это расходится с его верой или религией”.
   Не правда ли, интересное заявление, из уст человека, который когда-то был католиком? Но самое интересное в том, что думает Фернандо по поводу различных групп, которые в своем творчестве также пытаются использовать всевозможные философские труды, например, Фридриха Ницше.
   “Я думаю, что эти люди преследуют коммерческие интересы, потому что его творчество очень радикально. Я думаю, что это последователи культуры Reader`s Digest, потому что люди не понимают всего контекста его работ. Величайшая заслуга Ницше в том, что он писал афористичным языком, выгодно отличающимся от сверхзаумных работ Канта или Декарта, потому что они не были поэтами и не знали, как красиво изложить свои мысли. Но я не люблю группы, которые заявляют, что они читали Ницше. Да они ведь не понимают его по настоящему , они только говорят о том, что прочитали “Анти-Христианина”. Сколько они страниц прочитали? Пятнадцать? Двадцать? Все, на что они способны, - это написать о атеизме”.
   Даааа… Это вам не хухры- мухры, это вам мнение человека не только дерущего глотку на записи альбомов и на концертных выступлениях, но и человека читающего и человека думающего. А сколько человек из музыкального мира могут серьезно обсуждать эту тему? Вот то-то и оно… Так что теперь дело за слушателем, то есть за вами. дорогие читатели, слушайте группу Moonspell и дивитесь, какие люди преподносят вам вашу любимую музыку.


   
    Даниил TiamaT Бородин
отопительный газовый котел для дома
Дизайн интерьера фото
Фильмы через торрент в хорошем качестве на сайте freeonlyvideo.com    

Hosted by uCoz