Metal Mania 2000
   Журнал "M" N3, 2000
   


         
   
   29.04, Катовицы, HS Spodek: Tiamat,
My Dying Bride, Theatre Of Tragedy, Opeth, Katatonia, Artrosis, Behemoth, Yatering, Lux Occulta, Moonlight, The Sins Of Thy Beloved.
   
   Для кое-кого фестиваль начался с мрачных приключений: в околицах Белхатова наша машина вляпалась в монструальную пробку, и в Катовицах мы объявились аккурат в момент старта событий на сцене. Пресс-конференция, интервью с Эдлундом и выступление двух первых команд The Sins Of Thy Beloved и Lux Occulta – накрылись… гррр… медным тазиком. Попав вовнутрь “Сподка”, на сцене мы увидели Moonlight. Внутри народу было немного, и группа не получила надлежащего ей приема… Гораздо лучше пошли дела у молодых “мясников” из YATTERING. Перед сценой нужное количество маньяков зарядило острое пого, хотя в музыкальном отношении ничего революционного не звучало. Возможно, виной тому была не лучшая акустика – кроме “звезд”, все группы играли на одной настройке звука, без индивидуальных саундчеков, но и сам материал YATTERING трохи утомлял, так что не удивительно, что все больше людей скапливалось у стоку с теплой колой (пивом, как это на металманиях заведено, отродясь не пахло). Немногое изменилось и во время выступления Behemoth. Такая брутальная музыка, однако, должна иметь действительно хорошее озвучивание, и малоселективная акустика делала свое гнусное дело. Ситуацию несколько подправляло экспрессивное исполнение бегемотовским лидером, Нергалом, конферасьерских функций: “Следующая песня называется “Aaaaarghhhh”! А теперь мы сыграем кавер Motorhead “Buaaarghhhueee”… Надо признать, что несколько тысяч человек, не заморачиваясь качеством звука, развлекались как полагается, не говоря уже о тех, которых имидж и музыка группы довели почти до радостных спазмов…
   После дьявольской бригады Нергала на сцене нарисовался также польский Artrosis, любимцы лакримозовского Тило Вульфа. Начали играть и… повеяло скукой. Не люблю я эту группу, слишком уж грустно, малоэнергично и… нудно. Еще и звук, искусственный и пластмассовый. Выступление Artrosis завершилось неожиданно быстро – видимо, что-то где-то сломалось. Я вздохнул с облегчением и побежал заливать в себя противную колу.
   После короткого перерыва появилась Katatonia. К сожалению, по сравнению с грандиозным выступлением двумя днями раньше, в Варшаве, этот концерт группа вряд ли будет вспоминать как удавшийся. Опять звук, слишком короткий сет (недоставало, среди других, “Without God”, которая в Варшаве молниеносно расшевелила публику) и несколько дебилов под сценой, неустанно скандировавших “Artrosis! Artrosis!”… Могло быть получше… О том, что имидж группы нынче не тянет даже на “рок-группу”, предпочитаю не вспоминать…
   Ага, зато Opeth дали жару! Великолепная техника, энергия, агрессия, брутальность, переплетенные с атмосферными, мелодичными фрагментами. Народ оценил… Слишком коротко – и это единственное расстройство. Metalmania в этом году завершилась в несколько минут после девяти – запросто можно было накинуть каждой группе минут по 10, никому от этого хуже не стало бы…
   После двух шведских капелл наступил перерыв подлиннее. На сцену стали вносить дополнительное оборудование и в первый раз состоялась настоящая проба звука. Могло это означать только одно – вскоре на сцене “Сподка” должны были появиться первые “звезды” фестиваля.
   My Dying Bride отыграли, как минимум, на “хорошо”. Наконец-то слышна была Музыка. Отличным был также подбор репертуара. Ясно, что много было вещей с последнего альбома, но и путешествий в прошлое хватало. Для меня самым приятным стало “The Cry Of Mankind”. Это было впечатляюще: мрак, умеренные световые эффекты, харизматичный Аарон, иногда производящий впечатление обуянного демонами, иногда – оплакивающего уход очередной любви… В составе группы можно было наблюдать новые лица: появились новый гитарист, симпатичная клавишница, и за ударной установкой восседал Шаун, известных хотя бы по Anathema. Надо сказать, что все музыканты отлично справились. И… опять слишком коротко, бисов не было. Думаю, “брайды” могли бы спокойно играть предпоследними, однако организаторы почему-то посчитали, что это будет Theatre Of Tragedy…
   Появления этой группы я ожидал со смешанными чувствами, особенно после разговора с Раймондом по телефону буквально накануне. К счастью, обещанных им электронных “неожиданностей” было немного, разве что тотально освистанный ремикс “Black As The Devil Painteth”. Факт, современное звучание группы не много общего имеет с металлом, это скорее разновидность электронной готики, однако на этот раз музыканты решили сделать акцентацию на старых делах, которые даже в видоизменных версиях хорошо себя оправдали.
   Раймонд даже
гроулинговал , все же явно предпочитая петь “чистым” голосом, однако контракт с публикой поддерживала Лив-Кристин, по случаю приодетая более чем сексуально, кхх… Норвежская “примадонна” буквально кокетничала со всем залом, то и дело вставляя польские словечки в английские фразы, и не утратила чувства юмора даже после злосчастного ремикса. Ой, многие брутальные головушки пали жертвами ее ангельского голоса в тот вечер… Светотехнику при оказии электронных пульсаций врубили на всю катушку, и на сцене, и в зале творилась лайт-вакханалия. “Театральщиков” проводили умеренно продолжительными овациями, и наступила очередная длинная пауза.
   Выступления Tiamat можно было опасаться поболее даже, нежели Theatre Of Tragedy. До сих пор помню их концерт на Metalmania `9
7 и тотальный шок фэнов, впервые услышавших материал A Deeper Kind Of Slumber, и в итоге – весьма прохладный прием. Однако мои опасения улетучились, когда на сцене появилась тройка пассажиров в ковбойских шляпах, плюс пышногрудая блондинка за кейбордами и барабанщик в скейтовской кепке. “Мы – Pink Floyd из Англии, и мы приехали, чтобы надрать вам всем задницы!” – поприветствовал Эдлунд собравшихся и… вдарил по струнам. Начали с “The Ar” в очень острой версии, весьма похожей на оригинал с Wildhoney. Действительно грандиозно выглядело в этот момент наплывание толп народа поближе к сцене – две темных реки с обеих сторон зала! Такой вот милый сюрприз… “The Ar” плавно перешел в “Whatever That Hurts” (именно так, задом наперед!), и Эдлунд мог быть уверен, что “купил” катовицкую публику. Оказалось, что вещи с двух последних дисков в острых гитарных версиях очень даже классно заходят в хэд на концерте! “А теперь – песенка про сатану” - и звучит “Dust Is Our Fare”. С последнего альбома мы услышали еще пару композиций, но максимальное впечатление на фэнов произвело кое-что другое. “Вы уверены, что являетесь настоящими фэнами Tiamat?” – спрашивает Йохан. “Йееез!!!” - откликается несколько тысяч глоток. “Уверены?” – “Да!” – “Ну, значит вы знаете эту вещицу…” И что же мы услышали? Ну, шведы решили сделать настоящий подарок польской публике и сыграли “The Sleeping Beauty” в оригинальной, металлической версии (а не в клонированной, как в `97-м). “Это было для вас, а теперь песенка для Нее”, - Эдлунд продолжает заводить народ, и с разбега группа заряжает “For Her Pleasure” из последнего CD. Чтобы никому не стало слишком печально, вновь наступает пора вещей из Wildhoney – “Gaia”. Видимо, не стоит писать, что после первой части концерта Tiamat фэны поняли, что это последний шанс оторваться”, и решили любой ценой задержать Эдлунда на сцене. Группа сыграла еще “The Best Friend Money Can Buy” в измененной почти “кабацкой” версии, вновь с метал-динамикой – “As Long As You Are Mine”, и все уже поняли, что это финиш. “Какая группа самая лучшая на свете?” - поинтересовался Йохан как бы между прочим. Мнение разделилось. Большинство кричало “Tiamat!”, некоторые стояли за Pink Floyd, однако речь шла о чем-то совсем ином. Не у меня одного челюсть отвисла, когда оказалось, что по мнению Эдлунда, такая группа – Sex Pistols! И “Pretty Vacant” с дополнительными вокалами клавишной блондинки и выскочившего к микрофону какого-то техника, завершил это грандиозное явление Tiamat на Metalmania 2000….
   


    Адам Калишевски (Rockmetal.pl)
    Перевод: АМ
   

| Главная | Новости | История
| Альбомы | Лирика | Интервью
| Вернуться к Металлическому Дракону

Hosted by uCoz