ИСТОРИЯ ГРУППЫ

 


   Часть I (1980- 1992)
   Из журнала Рок-Сити N5 1993
   
   Итак, очередной жертвой Александра Галина стала группа Manowar. Мы не сомневаемся, что в нашей стране у нее приличная армия поклонников, так что читайте! Мы постарались как можно полнее отразить все стороны деятельности Manowar, и если где-то наше мнение не совпадает с вашим, не обессудьте…
   
   В длинной веренице претендентов на трон “королей хэви-метал” группе “Мэновор” отводилось когда-то одно из первых мест. История этой пауэр-метал легенды была долгой и бурной, а их путь к славе был усыпан не только розами, но и шипами. Непонимание представителями фирм грамзаписи, которые выпускали их первые пластинки, неприятие рок-критиками их образа буйных викингов из “самой громогласной группы в мире”, откуда прилепилось нелепое прозвище “Бароны Глухоты” - все это наложило свой отпечаток. Но не зря “Мэновор” взяли свое архаическое название от старинного военного корабля. Словно крейсер “Варяг” они упрямо двигались в самую гущу сражения и вот сейчас, залатав свои пробоины и подновив команду, они всплыли из морских глубин с новым альбомом, но под старым флагом, на котором начертано “Свобода или Смерть!” История “Мэновор” началась в апреле 1980 года после роковой встречи на концерте Блэк Сэббэт в Ньюкасле гитариста из французской группы Shakin` Street по имени Ross The Boss, который родился в Австралии, получил американское гражданство и успел в 1978 году поиграть в панковской команде The Dictators (под своей настоящей фамилией Ross Funicello), выступавшей в качестве предгруппы для Сэббат, и пиротехника-роуди Joey De Majo, игравшего до своей пыльной работы в качестве поджигателя шутих и бенгальских огней на бас-гитаре в группе под названием “Thunders”. Он вспоминает об этом знаменательном событии следующее: “Помню, как я подумал про себя: “Боже, какая это ужасная группа!” В ней играли бесспорно талантливые музыканты, но как коллектив они не представляли из себя ничего существенного. Росс носился со своей гитарой как сбесившийся пес и несколько позже за кулисами Ронни Джеймс Дио представил нас друг другу, потому что мы оба были американцами. С этого все и началось”.
   Познакомившись поближе, Росс и Джой решили сколотить свой состав, к которому сразу же присоединился старый приятель Де Майо по группе “Jade” – вокалист по имени Eric Adams. Барабанщиком сначала стал Carl Canedy, с которым они
записали демо-ленту, после чего он ушел работать с гитаристом Dave Feinstein. На освободившееся место благодаря рекомендациям одного звукоинженера из Флориды взяли Donnie Hamzik, поляка по происхождению, который, тем не менее, отлично стучал по своим барабанам.
   В этом составе “Мэновор” обратились за менеджментом к фирме “Auction”, которая в свое время занималась промоушеном “Kiss” и “Starz”, а затем записали на фирме грамзаписи “Liberty” свой первый альбом под названием “Battle Hymns”, изданный в августе 1982 года.
   Открывает альбом явно вялая для заглавной песня “Death Tone”, с оригинальным вступлением с использованием шума заводимого мотоцикла, за которой следует “Metal Daze”, явно напоминающая композицию “Stormbringer” с одноименного альбома “Дип Перпл”, но с типичными для хэви-метал хоровыми распевками, что обусловило ее появление в хитпараде. В первую очередь внимание привлекает высокий вокал Эрика Эдамса, который не только узнаваем, но и со временем составил конкуренцию Брюсу Дикинсону, Робу Хэлфорду и Биффу Бифорду. Далее идут скоростная “Fast Taker” и “Shell Shock” с бешеным драйвингом, которую можно назвать одной из лучших на этом лонгплее, записанном в студии “Creteria” в Майами.
   Первая сторона альбома в целом скомпанована отвратительно и оставляет желать лучшего. Можно было бы сказать, что “Мэновор” еще находятся в поисках своего отличительного саунда, но вещи, представленные на другой стороне, включая одноименную “Manowar”, мрачноватую “Dark Avenger”, написанную по мотивам одного из рассказов Орсона Уэллеса, с внезапным гитарным прорывом в конце, и заключительную хеви-сюиту “Battle Hymns” – все сделаны на высоком профессиональном уровне со всеми элементами монстровости, неистовства и патетики, которые позже станут трейдмаркой “Мэновор”. Картину не портит даже нелепый на первый взгляд двухминутный инструментал “William Tale”, своего рода гитарное извращение, написанное якобы по мотивам произведений Россини.
   Всю лирику, базирующуюся на варварской средневековой мифологии и культе силы, сочинил Де Майо. Уже по первому, чуть сыроватому альбому с неоперившемся стилем, можно было проследить те тенденции, которые найдут воплощение на последующих работах “Мэновор”. Но тем не менее, фирма “Либерти” в них разочаровалась и разорвала контракт буквально за несколько недель до рок-фестиваля в городе Рединге, где группа уже была заявлена. Из-за возникших проблем на фестиваль “Мэновор” так и не попали, но благодаря выпуску своего громогласного дебютного альбома число их британских поклонников стало постепенно расти, чему способствовали положительные рецензии на него стороны британской прессы.
   Следующий 1982-ой год оказался для “Мэновор” весьма тяжелым: прогорел их менеджмент “Аукойн” и ушел барабанщик Донни Хэмзик. На его место снова пригласили Карла Кейнеди, который на это любезное предложение ответил отказом. После многочасовых прослушиваний новым драммером группы стал Scott Columbus. В этом составе “Мэновор” дали свой первый концерт, который состоялся в июне 1982 года в форте Лодердейл, во Флориде.
   “Мы очень волновались, - вспоминал позже Де Майо, - потому что играли вместе уже два года, но еще ни разу толком не выступали. И вдруг, после того, как мы уже начали готовиться к выходу, появился один из промоутеров концерта и заявил, что нас просят отложить наше выступление до следующего раза. Мы словно взбесились – разломали штукатурку на стенах и выбили все стекла на фронтонах”.
   Так началось первое шоу “Мэновор”. И тогда же возникла их легендарная мифология.
   Альбом под названием “Into Glory Ride” был издан в мае 1983 года на фирме “Music for Nations”/в Штатах дистрибуцией их виниловой продукции занялась независимая компания “Megaforce”, контракт с которой был подписан в конце 1982 года. “MFN Records” до сих пор распространяла пластинки отдельных металлических команд небольшими тиражами по 5-10 тысяч копий, но с помощью “Мэновор” они быстро перепрыгнули этот рубеж и в конце 1983 года руководители этой фирмы предложили музыкантам подписать с ними обстоятельный контракт. Церемония состоялась в Нью-Йорке и
“мэноворовцы” обставили ее со всей присущей только им помпой, подписав контракт собственной кровью.
   Газета “Мелоди Мейкер” не без иронии назвала Into Glory Ride” – “подлинным завещанием хэви-метал”, но сам диск был не плох и завоевал внимание многих сторонников тяжмета. Центральное место в нем занимают металлическая фуга “Gates Of Valhalla”, а также утяжеленные гимны вроде “Gloves Of Metal”, “Revelation /Death`s Angel/” и “March For Revenge/By The Soldiers Of Death/”, в которых на фоне громовых раскатов
морского прибоя развертываются кровавые баталии “Мэновор”.
   В этом альбоме больше всего чувствуется влияние “Блэк Саббат”, в чем охотно признается Де Майо:
   “Мое понимание хэви-метал всегда было связано с именем “Блэк Саббат”, ведь они, по сути дела, являются родоначальниками этого направления”.
   Отдельные критики заметили, что в музыке “Мэновор” можно обнаружить реминисценции из классического наследия таких композиторов, как Рихард Вагнер и Карл Орф, а в лирике все чаще используется парафразирование мифов древних викингов и кельтов. Все это вкупе позволило определить их стиль как “монументальный хэвиметал”. В качестве лучшего подтверждения этому названию можно привести несколько строк, взятых музыкантами в качестве своего рода эпиграфа к этой пластинке:
   
   Мы будем биться до смерти,
   До последнего человека,
   До последнего вздоха.
   Смерть Фальшивому Металлу!
   Вперед, навстречу к славе!
   
   После небольшого европейского турне (группа побывала также и в Японии) и отдыха пришла пора для плодотворной работы в торонтской студии “Phase One”, где вместе с продюсером Jack Richardson буквально за двенадцать дней музыканты записали материал почти на два полновесных альбома. Первые плоды этой работы появились в феврале 1984 года в виде лонгплея под названием “Hail To England”, вдохновленного легендами о короле Артуре и посвященном, судя по названию пластинки, верным британским поклонникам группы.
   Этот альбом во многом повторяет ошибки дебютной работы “Мэновор”, но на этот раз саунд оказался более слабым, и в целом музыканты ударились в пафос на грани помпезности, порой запросто пересекая эту грань, что видно по одноименной композиции /третье место в британском хит-параде/, в которой был использован кафедральный хор храма святой Марии под управлением Dawid Correll. Открывает альбом размеренная, но явно агрессивная “Blood Of My Enemies”:
   
   Могучие посланцы Богов Смерти,
   Ярость варваров – свидетельство нашего вторженья.
   Я мчусь словно ветер, я смеюсь перед смерть,
   С силами зла мое знание Мрака.
   В набегах нечестивцев первым грехом была вера.
   Убей без предостережения – сейчас только крови я жажду.
   
   Мощные ветры, таинственный туман.
   В Асгард Валькирии летят
   В небе высоко – несут они смерть туда,
   Где льется кровь моего врага.
   
   Вторая вещь под названием “Each Dawn I Die” более развернута тематически и проникнута мистическим чувством с привкусом садомазохизма.
   
   Скользя сквозь шторм, ведомый демонами,
   Пройди мимо мира людей и богов,
   Не бросив тени, не зажигая огня.
   Я изнасиловал жрицу этой языческой ночью.
   Я опробовал змеиный яд
   На губах той, что любил.
   Она принесла этот дар колдовства –
   Перчатка из кошачьей кожи, что я еще ношу.
   
   Яблоки юности, которые я срывал из озорства,
   Висели на дереве, сгнившем на солнце.
   Возродиться посреди заключительной оргии –
   Это дар рабства избраннику.
   
   Самоубийство, самоубийство,
   Разве ты не признаешь меня?
   Позови Хозяина – он хочет прийти
   И пробудить тебя.
   Сокрытый в темноте, он победил.
   Дым моего жертвоприношения –
   Словно путешествие к острову Блаженства.
   Подари моей душе свое величие,
   В эту ночь – я твой гость.
   И только один я знаю
   Почему каждый рассвет умираю.
   
   Третья композиция первой стороны под названием “Kill With Power” – одна из лучших в плане музыки во всей карьере “Мэновор” и, будучи выпущена на сингле, попала в британский хит-парад. Но лирика окрашена в уже ставшие традиционными кровавые тона, что свидетельствует о явной хэви-метал- паталогии, в которой разобраться под силу лишь одному дедушке Фрейду. Не удивительно, что за здоровьем музыкантов в то время следил целый штат из пяти докторов, которым они вынесли благодарность в примечании на обложке альбома.
   
   Услышь, что начертано на ветрах,
   Мы приходим, чтобы убивать и убивать,
   Наши стрелы падают как град.
   Попирая мертвых, промчись сквозь врата облаков
   И взойди на первую ступеньку.
   
   Стай неуправляемым, сея страх и боль,
   Черный щит и топор, черная наша цель.
   Ничто не может повредить нам, даже огонь или сталь.
   У нас такая жажда силы – и этой силой мы будем убивать.
   
   Убей своей силой – умри, умри!
   Ты молишься богу войну Одину
   И остается проклятье оружия.
   На крови всех наших отцов, на их оружии,
   Сейчас мы все клянемся мстить,
   Чтобы предавать смерти всякую Фальшь.
   
   Вторая сторона состоит из опять-таки невразумительного инструментала (Бич Божий для “Мэновор”) “Black Arrows”, наивного обращения к своим поклонникам ”Army Of The Immortals” (кстати, так же стал называться их фан-клуб), и девятиминутной “Bridge Of Death” с органным звучанием, колокольным перезвоном и адским хохотом под занавес, но с избитой темой – искушение дьявольскими силами. Причем сам предмет раскрыт очень бедно, лучше почитать не менее скучную книгу Брэма Строкера “Скорбь Сатану”, герой которой оказался более стойкой личностью, чем персонаж “Мэновор”.
   В мае-июне 1984 года последовало большее турне по Великобритании и стальным европейским странам, в котором музыканты особое внимание уделили Германии, посетив родной город своего кумира – великого композитора Рихарда Вагнера. В этом городе по инициативе Вагнера был построен Байрейтский театр, на сцене которого прозвучали самые знаменитые оперы немецкого драматурга, в том числе “Кольцо нибелунга”, откуда “Мэновор” многое почерпнули для своих “творений”. В этой циклической тетралогии, состоящей из четырех опер – “Золото Рейна” /1854 г./, “Валькирия” /1856 г./, “Зигфрид” /1871 г./ и “Гибель Богов” /1874 г./, Вагнер использовал новаторскую музыкально-сценическую эстетику, достигая универсально воздействия на массовую аудиторию путем синтеза философско- эстетических категорий, скандинавского и германского мифологических эпосов, а также нового типа мелодики и тщательно разработанной драматургии
тембров.
   В октябре-ноябре “Мэновор” вернулись с концертами в Англию, взяв в качестве предгруппы “Mercyful Fate”. В общей сложности за истекший год их шоу посетило более 200 000 человек, что придало им весомости в мире хэви-метал. Одетые в звериные шкуры, прыгающие на сцене и играющие могучими мускулами “мэноворовцы” представляли собой потрясающее зрелище, наглядно иллюстрирующее первобытные страсти, царящие в их песнях.
   Гастролям предшествовал контракт с фирмой грамзаписи “10 Records” и выпуск в сентябре 1984 года четвертого альбома группы под названием “Sign Of The Hammer”. Продюсером этого проекта стал Tony Platt, который на свой страх и риск перемикшировал их ранние записи периода работы в торонтской студии. Результат получился явно не блестящий и эта пластинка не стала особым достижением по сравнению с другими опусами группы. Ее открывает песня “All Man Play On Ten”, в которой нашла свое отражение нехитрая философия группы: играть настоящий хэви-метал перед толпами поклонников до самой смерти. Это также была своеобразная реклама для фирмы “Тен Рекордз”. За ней следует более динамичная /сюрприз для хэдбэнгеров/ “Animals” с устоявшейся сексуальной паталогией.
   
   Я – животное,
   Это животное сидит во мне
   И хочет освободиться.
   Ты вся вспотела,
   Твоя кожа кричит.
   Ты рада, что мы встретились?
   Эту ночь ты не забудешь никогда.
   
   Композиция “Thor /The Powerhead/” примечательна своим саундом, но “Мэновор” всегда удавались монументальные псевдо-скандинавские саги с хоровыми подпевками и громоподобными раскатами бас-гитары. Закрывает первую сторону металлическая баллада “Mountains”.
   
   Мужчина словно грань скалы.
   Величие ждет тех, кто пытается.
   Ничто не научит тебя, это должно быть внутри.
   Просто карабкайся вверх.
   Я не боюсь – впереди только смерть или слава.
   
   Если мощная и стремительная “Sign Of The Hammer” полностью отвечает требованиям, которые предъявляются к заглавной композиции, то в “Oath” музыканты впервые продемонстрировали свой оригинальный подход к трэшу, потому что все, что они делали ранее можно было назвать чем угодно – монументальным металлом, помпезным металлом или пауэр- метал, но трэшем там даже и не пахло. Инструментальная пьеса “Thunder Pick” как обычно получилась скомканной, и извиняет ее лишь то, что она незаметно перерастает в “Guyana /Cult Of The Damned/” с явно саббатовскими влияниями и настроениями.
   Из-за несколько неприличного по мнению общественной цензуры оформления обложки альбома “Мэновор” имели неприятности с распространением “Sign Of T
he Hammer” у себя на родине. Но всю вину за неудачу пластинки музыканты свалили на плечи боссам из “Тен Рекордз”, которые по их глубокому убеждению изрядно попортили карьеру не только им, но и Гэри Муру и группе “Warrior”, имевшим несчастье с ними сотрудничать. Вот тебе и “все мужчины играют на фирме “Тен”.
   Обиженные на судьбу “мэноворовцы” решили сделать ставку на гастрольную деятельность. Если самое удачное их выступление в 1984 году прошло на металлическом фестивале “Хэви Саунд” в Бельгии десятого июня, то теперь они предприняли массированную атаку, беспрерывно колеся по всему свету весь 1985 год. В следующем году они продолжили свое мировое турне, дав серию концертов по немецким городам, которые проходили под названием “Easter Metal Blast”. Наступила пора записывать новый материал, иначе поклонники могли бы их неправильно понять.
   И тут подвернулся представитель концерна “Atlamtic” Jason Flom, ранее подписавший контракт с группой “Twister Sister”, который посмотрел одно из выступлений “Мэновор”, въехал в их музыку и предложил им выгодный контракт на выпуск десяти (!) альбомов. Первый из них вышел в марте 1987 года под названием “Fighting The World” и почти сразу же разошелся в количестве 250 000 пластинок в одних только Штатах.
   На этой пластинке музыканты продемонстрировали если и не оригинальный, то во всяком случае более свежий саунд. Причиной этому возможно было то, что альбом частично записывался в чикагских студиях, которые славятся своими богатыми ритм-энд- блюзовыми традициями. В одноименной композиции Эрик Эдамс опять муссирует старую тему:
   
   Когда люди спрашивают, изменим ли мы свой стиль,
   Я смотрю им в глаза и отвечаю:
   “Полоски на шкуре тигра не смыть
   И “Мэновор” сделаны из стали, а не из глины”.

   
   Но похоже на то, что “мэноворовцы”, испытывая детский комплекс неполноценности, уже перестали воспринимать себя всерьез и, размениваясь на мелочи, крепко сели на мель. После забойной “Blow Your Speakers” следует оригинальная “Carry On”, напоминающая порой по музыке футбольно-оперные гимны “Queen”.
   
   Сейчас мы все вместе,
   Давайте споем борцовую песню.
   Сто тысяч наездников
   Не могут быть неправы.
   
   “Violence & Bloodshed” с шумами полицейских сирен, взлетающих вертолетов и взрывами /ну прямо-таки “Пинк Флойд”!/, а самое главное, с примитивным, но действенным драйвом, явно претендует на звание лучшей дорожки этого альбома. В ней поднимается болезненная тема насилия, царящего на улицах американских городов. Но вот парадокс: если раньше “Мэновор” обеими руками ратовали
за него, то теперь они заняли диаметрально противоположную позицию.
   
   Цивилизация разрушается быстро,
   Завершится весь мир одним взрывом.
   Люди боятся ходить по улицам,
   Потому что там разгуливает шпана.
   
   Я родился с пистолетом в руке
   И умру за свою страну,
   Но умру как мужчина.
   
   Мрачная “Defender” напоминает былое величие старых вещей “Мэновор” недаром она датирована 1982 годом. Последующая “Holy War” сопровождается топотом конского табуна и милыми сердцу любого металлера виршами.
   
   Братья по металлу не знают хозяев.
   Металл – это наша религия
   И мы возьмем его с собой в могилу,
   Властители земли,
   Наступает рассвет нашего величия
   И возрожденные мы вновь заживем.
   
   Держись, Святая Армия,
   Наша последняя битва началась.
   Выметем этих псов из нашего королевства,
   Благослови эту землю, нашу святую землю
.
   
   Да, в отсутствии патриотизма и интернационализма теперь “Мэновор” стало трудно обвинить, и после “Holy War” без перерыва следует короткая “Master Of Revenge” и внушительная “Black Wind, Fire & Steel”.
   
   Меня манит свет полночной лкны,
   Мое королевство лежит внутри.
   Таинственная душа и сердце льва
   Принесены как талисман.
   Экстаз битвы повлек меня туда,
   Где только соколы летают.
   Бессмертная юность подарена мне
   И я никогда не умру.
   
   Я изгнанник на дороге в страну,
   Откуда нет возврата.
   Каратель и меченосец,
   Я родился чтобы сжигать.
   Черный Ветер всегда следует
   За моим черным скакуном.
   Огонь в моей душе
   И сталь на моей стороне.
   
   В ноябре 1988 года был издан еще один лонгплей “Мэновор” под названием “Kings Of Metal”, который можно считать удачным проектом, достойным первых двух работ группы (на CD – варианте была также добавлена еще одна дорожка под названием “Pleasure Slave”). Его открывает ураганная “Wheels Of Fire” с ревом мощных моторов и всеми полагающимися атрибутами хэви-метал – тяжеленными риффами, пронзительным вокалом, раскатами ритм-секции и лирикой, связанной с бешеной ездой по хайвеям, когда
водитель буквально сливается со своей гоночной машиной.
   Одноименная композиция альбома с размеренным ритмом и хором является еще одним примером самолюбования.
   
   “Мэновор”, “Мэновор” с концертами едут.
   Когда мы выступаем в городе, то колонки взрываются.
   Мы не привлекаем зануд, потому что играем так громко.
   Только настоящие металлисты являются нашей толпой
.
   
   Далее звучит классическая хеви-баллада “Heart Of Steel” в сопровождении пианино и меллотрона, с простыми, но броскими словами.
   

   Встань и сражайся, верь зову сердца,
   Всегда пытайся вновь и я не боюсь умереть.
   Встань и сражайся, скажи, что ты чувствуешь,
   Рожденный с сердцем из стали
.
   
   В этом альбоме даже инстументал “Sting Of The Bumble Bee” звучит неплохо и представляет собой оригинальную обработку знаменитой классической пьесы “Полет шмеля”. Но больше всего привлекает внимание монументальная “The Crown & The Ring /Lament Of The Kings/” с органным вступлением, многоголосым хором и перезвоном колоколов. При записи
этой вещи, которая происходила в кафедральном соборе Святого Павла в Бирмингеме, были задействованы большой симфонический оркестр, мужской хор из сотни певцов и кафедральный собор, чье мощное звучание вполне подходило к саунду “Мэновор”, который стал более сочным, чем при записи в стерильной студии. Наверное было очень забавно смотреть на эту картину: солидные дядечки в костюмах и галстуках с трубами и флейтами, которыми дирижирует Джой Де Майо в своей мятой футболке и порванных джинсах.
   
   Из битвы я вышел и в битву я мчусь,
   Взметая огонь до небес.
   Оковы судьбы сдерживают мой шаг,
   Мы увидимся вновь, когда я умру.
   
   Высокие и могучие – мы одинокие короли,
   Мы мчимся на огненных вихрях.
   Провидение принесло нам корону и кольцу,
   Окрашенные кровью и нашей гордостью.
   
   Круг замкнулся и “Мэновор”, истощив запас чужих мифов, занялись сочинением мифов персонифицированных, претендуя на роль королей в своем королевстве. Мне вспомнилось одно из интервью, которое Де Майо дал несколько лет назад. Возможно, что оно прольет свет на некоторые задачи, которые преследовала эта группа.
   “Я рад, что воспитывался на удивительной музыке таких искренних, классических, талантливых и великих хэви-группах, как “Блэк Саббат” и “Дип Перпл”. Потом мы сами собрали команду и попытались взглянуть на хэви-сцену, как на форму искусства, проанализировать все возможные направления, а затем использовать каждый из аспектов на все сто процентов. Этого мы и добивались – взяв все, что можно из имиджа и музыки, достигнув при этом немыслимых пропорций в музыкальном смысле и став теми личностями, на которых другие музыканты только пытаются походить”.
   Так что не все просто в философии “Мэновор”, которые стали своего рода квинтэссенцией хэви-метал 80-х годов. Но вернемся к альбому. “Kingdom Come” и кровожадная “Hail & Kill” – неплохие, но проходящие вещи, которые едва вписываются в общую концепцию пластинки, если об этом можно говорить. Очень забавна по своему построению “The Warrior`s Prayer”, в которой внучок просит своего дедушку рассказать на ночь сказку. Ну, дедуля и начинает монотонным голосом повествование о былых сражениях. Потом его голос крепчает на фоне звуком падающего дождя с громом, а котором различаются шумы взрывов и крики умирающих в сражении. Появляются четверо таинственных всадника, которое произносят не менее загадочную молитву. “И кто же были эти всадники, дедушка?” - спросил перепуганный внучок. “Кто это был? Это были Короли Металла!” – заорал что есть мочи дед и засмеялся сатанинским смехом Эрика Эдамса. Ну а дальше “Мэновор” врубили на всю катушку свой завершающий гимн из серии “проклятые короли” под названием “Blood Of The Kings”.
   Но не все было спокойно в их королевстве и после ноябрьского турне по Штатам группу покинул бессменный гитарист Росс Фунничелло. Ошарашенных фанов “Мэновор” добили слухи о том, что Росс якобы оставил свою команду из-за того, что собрался жениться на своей последней подружке. Но Джой опроверг эти нелепые домыслы и заявил, что Босс покидает их совсем по другой причине.
   “Все эти годы Росс стремился вернуться к своим корням и всегда предпочитал блюзовую школу игры на гитаре. Возможно, что он является одним из величайших блюзовых гитаристов в мире, хотя этот факт вообще неизвестен широкой публике, потому что в “Мэновор” он играл только хэви-метал. Однако он постоянно пытался вернуться к блюзу, потому что не принимал до конца этот быстрый стиль игры на гитаре, без проблеска чувства, что сейчас характерно для большинства молодых гитаристов. Поэтому он захотел вернуться к своим блюзовым начинаниям и играть более хард-роковую музыку, тяга к кототорой всегда была в его крови”.
   Росс за все эти годы сделал огромный вклад в музыку “Мэновор” и ушел в тот момент, когда понял, что дал своей группе все, что мог и пора начинать свой собственный проект. Сначала он собрал команду под названием “The Pack”, позднее развалил ее и ненадолго присоединился к своим старым приятелям из группы “The Dictators”, а затем влился в новую формацию “Manitoba`s Wild Kingdom”, после чего его следы на музыкальном горизонте потерялись.
   В “Мэновор” его заменил гитарист David Shankle, родом из Германии, с которым музыканты познакомились еще во время чикагских сейшнов, когда работали над альбомом “Fighting The World”. Дэвид заслужил репутацию одного из лучших гитаристов Среднего Запада, которую он подтвердил, победив в гитарном сражении с 75-ю претендентами на место Росса.
   В новом составе “Мэновор” в марте 1989 года отправились в европейское турне вместе с нью- йорской командой “Virgin Steel” в качестве предгруппы. Гастроли прошли на “ура” и нужно заметить, что за всю свою историю “Мэновор” только раз выступили в качестве разогревающего состава, да и то в “хедлайнерах” тогда стоял сам “монстр” Ted Nugent. Это тоже является своего рода прецедентом в истории хэви-метал. Но что подвластно королям, то недоступно простым смертным.
   После полугодовой паузы, во время которой “мэноворовцы” не теряли времени даром и построили свою собственную записывающую студию, они начали сочинять материал для своего нового проекта
, который увидел свет в сентябре 1992 года под названием “Triumph Of Steel”. Причина в такой продолжительной задержке была не только в том, что музыканты записывали этот альбом почти восемь месяцев. Барабанщик “Мэновор” Скотт Колумбус был вынужден оставить группу, потому что один из члeнов его семьи серьезно заболел. Он сам выбрал и привел для представления своим коллегам нового драммера по имени RHINO, который отвечал всем необходимым требованиям. По этому случаю братия устроила пышную вечеринку, которая завершилась сожжением старой барабанной установки Колумбуса.


   
   ЧАСТЬ II
   “Triumph Of Steel” – комментирует Джой де Майо.
   “ТТТРРАХ!” N3 1993
   
   Achilles, Agony And Ecstasy In Eight Parts – на наших альбомах всегда были довольно длинные вещи. И многие фэны дали нам понять, что рады были бы услышать на следующем нашем альбоме длинную вещь – как, например, “Guyana” или “Dark Avenger”. Конечно, есть фанаты Manowar`a, которые прежде всего любят наши быстрые вещи, но другие, в свою очередь, отдают предпочтение более медленным композициям… Мы хотим, чтобы все наши фэны были счастливы! И поэтому мы сказали себе: давайте снова сделаем эпическую вещь, в конце концов, ими и знаменита наша группа. Это был суровый труд – написать все эти разнообразные части. Но у каждой из них есть свое значение: прочитав сюжет, ты поймешь, что, например, барабанное соло символизирует создание новых доспехов – барабанная дробь похожа на удары молота о наковальню… Басовое соло, в свою очередь, символизирует осквернение тела Гектора, когда ему продырявили щиколотки и привязали за них к колеснице. Конечно, слушателю нужно определенное время, чтобы он смог разгадать все это. Мы не делаем простой музыки для глупых людей!
   
Metal Warriors (Brothers Of Metal Part I) – эта песня о нашей публике, о Братьях и Сестрах в Металле – фанатах Manowar`a! Потому, что именно фанаты хэви-металла вытащили Manowar из маленьких клубов и сделали возможным то, что теперь мы играем в больших залах! Именно наша публика сделала нас “Королями Металла”, они – наши “Металлические Витязи”! Так что: слюнтяи и позеры, покиньте зал!
   Ride The Dragon – у этой вещи фэнтезевая основа: мы живем в мире, от проблем которого мы хотим уйти как можно дальше – будь это проблемы в Восточной Германии, в Нью-Йорке, беспорядке в Л. А…. – и поэтому каждый охотно отправляется в мир фантазий: ты летишь в небесах, оседлав его, оставь все проблемы позади, ощути в себе волшебную мощь…
   Spirit Horse Of The Cherokee – Индейцы были исконными обитателями Америки. Они жили по законам, чуждым сегодняшнему обществу: они жили естественной жизнью, и они жили ДЛЯ природы! И они выжили! К сожалению, сегодня этот образ жизни полностью забыт. К тому же в нашей группе есть индейская кровь, так что у нас особое отношение к этой теме…
   Burning В этой песне речь идет о том, что у каждого из нас есть какие-то проблемы, с которыми он как-то должен справиться. И каждый держится при этом своей веры. Одни верят в рай, другие – в ад. Пусть каждый верит, во что хочет, я, например, думаю, что у нас уже достаточно неприятностей, чтобы назвать это адом на земле. Когда мы умираем – на другом конце радуги – нас там должно все-таки ждать что-то лучшее!
   Power Of Thy Sword – песня о нашей группе: когда мы на сцене, мы не просто играем музыку, мы по- настоящему сражаемся мощью наших мечей: гитары – наши мечи, струны сделан из стали… Но песня также говорит , что ты не сможешь понять Manowar, просто слушая пластинки: ты должен взять на себя труд увидеть наши тексты, музыку, оформление и шоу, соединенные в одно целое… Ты должен увидеть группу – увидеть, как они сражаются на сцене своими мечами! Только тогда ты по-настоящему поймешь, что это за группа!
   
Demon`s Whip – Дэйв и Рино любят смотреть фильмы ужасов, 24 часа в сутки – им обоим стоит открыть когда-нибудь видеотеку… И “Demon`s Whip” – фэнтезевый мотив одного из этих фильмов… Вообще-то мы написали эту песню для саундтрэка “Hell Raiser”, но киношникам она показалась – как можно догадаться – “слишком тяжелой”, ха-ха-ха…
   Master Of The Wind – для нас это совершенно особая песня: мы в свое время получили письмо от одного фаната Manowar. Он лежал в больнице, был очень тяжело болен, и мечтал перед уже близкой смертью хоть один раз встретиться с Manowar`ом. Естественно, сперва мы подумали, что это письмо – чистая подстава. Поэтому мы связались с его родителями, и оказалось, что все в письме – абсолютная правда. После этого мы поехали в больницу навестить его – и это было для нас очень тяжело, беспомощно смотреть, как этот еще совсем молодой парень всего через пару недель расстанется с жизнью! К тому моменту мы уже написали эту песню, и поставили ему запись. Ему она показалась потрясающей, и он пожелал, чтобы все фанаты Manowar`a смогли ее услышать. Потом мы еще немного изменили эту песню – и теперь ее на самом деле могут услышать все фанаты Manowar`a! Ее послание связано с этой встречей: хорошие дни обязательно наступят снова, и хотя этому парнишке не придется увидеть этих дней здесь на земле, но, может быть, он увидит их где-то в другом месте – на другом конце радуги…
   


   Часть III
   Из журнала “Рок-Сити” N1, 1997
   
   Они появляются и исчезают на четыре года, затем снова появляются и снова исчезают. Эта группа пережила все пики популярности Heavy Metal. Очередной прорыв произошел в 1996 году с альбомом, который на волне дискриминации по отношению к настоящему металлу, получил название “Louder Than Hell”.
   
   Говоря о Manowar, можно устраивать пари на тему, что их следующий альбом ни на грамм не отойдет от традиций сталеваров. Почти четыре года сталь ковалась вдали от чужих глаз, а теперь мы можем лицезреть её результаты. Посмею предположить, что четырехлетние ожидания каждой последующей пластинки не идут на пользу группе, т. к. она в основном рассчитана на своих старых поклонников. Согласитесь, что выражения “
The Gods Made Heavy Metal”, “Brother Of Metal”, лежащие а названиях песен нового альбома, звучат в середине 90-х как что-то не совсем нормальное. Чувствуют ли музыканты за собой вину в задержке альбома или это уже стало дурной привычкой?
   “Да, мы чувствуем себя виноватыми, - говорит Джо Де Майо. – И я хотел бы, чтобы все происходило быстрее… Кроме того, не следует забывать, что мы интенсивно гастролировали с предыдущим альбомом. В Германии, например, мы были аж дважды! В принципе мы “только” два года занимались “Louder Than Hell”.
   Стоит обратить внимание, что ударение приходится на слово “только”. Можно долго приводить в пример стандарты Led Zeppelin и Van Halen, которым требовались считанные часы для дебютных пластинок, и при этом все они получались потрясающе хорошо и становились классикой. Новичок Manowar Карл Логан имеет свое мнение на этот счет:
   “Все эти группы делали свои песни с моменты образования. И до дебюта проходили годы. Когда подписываешь контракт, то у тебя на прицеле уже много боеспособных песен. И конечно нет никакой сложности, затем в короткое время можно выпустить и два, и три альбома. Но в нашем случае все по-другому, Скотт Колумбус только вернулся в группу, а я вообще полностью новый человек. Вначале мы должны были привыкнуть друг к другу, научиться понимать друг друга с полуслова. Я сам должен был сперва детально изучить сущность и стилистику этой давно образованной группы, научиться подстраиваться под песни Джо. Так что два года – это относительно небольшой срок”.
   Джон Колоднер, представитель MCA/Geffen, взявший группу на контракт, не особенно вмешивался в быстроту работы над новым альбомом.
   “Если вам еще нужно время, то возьмите его, не беспокойтесь, но сделайте чертовски хорошую запись! - вот девизы этого человека. “Джон верит в Manowar, он не напрасно взял на контракт с Geffen и предоставил все гарантии, - говорит басист. – Он и в прошлом успешно приводил другие группы к славе: например, Aerosmith и Whitsnake. Для нас Джон является последней инстанцией, “известным”, но нейтральным ухом. Я проигрывал ему версии песен, и он показывал, где в них заложен потенциал. И я знал, что могу ему доверять, т.к. он как никто другой знает, в каком направлении следует двигаться. Не важно на какой фирме Джон Калондер работает – он верит, что “Louder Than Hell” будет сногсшибательным!”
   Ни для кого не секрет, что Manowar ориентируются на Европу. В 1992 “Triumph Of Steel” в немецких чартах альбом поднялся на 4-ое место, а “Fighting The World” и “Kings Of Metal” уже давно получили золотой статус. В Америке ситуация совершенно другая, там никому не нужны “стальные боги” и “братья по металлу”
   “Это, конечно, меня не радует, - комментирует Де Майо. – Только на старом континенте мы так популярны, к тому же наши музыкальные идеи в первую очередь мы черпаем из классиков Европы”.
   В этой связи в голову приходят слова экс-вокалиста Judas Priest Роба Халфорда, сказанные им очень давно: “О`кей , без Америки не было бы рок`н`ролла, но без Америки не было бы и хэви металла”.
   Карл Логан: “У нас в США, к сожалению, это особенно важно встретить нужных людей в нужное время. Если ты в решающий момент не в индустрии, то становится совершенно все равно, что за продукт ты держишь в своих руках. По-моему, именно все предыдущие альбомы Manowar являются классикой металла, т.к. на каждом есть хиты, имеющие культовый статус. В Америке также много фэнов Manowar, когда я был дома, и мой сосед узнал, что я вошел в группу, он был чрезвычайно потрясен этим, он посмотрел на меня с величайшим уважением. Другой знает каждую песню от начала до конца”.
   Но что уж совсем кажется нереальным, так это то, что в собственных коллекциях дисков вокалиста Эрика Адамса и барабанщика Скотта Колумбуса отсутствуют некоторые собственные диски (например “Sign Of The Hammer”) т.к. их просто невозможно добыть в американских магазинах.
   “Те, кто хотят что-то сделать для хэви металла, на самом деле должны быть как можно дальше от него. – говорит Эрик. – Metallica – например, великая группа, и кроме того – великая металлическая группа. Меня очень огорчает, когда группы вдруг начинают отвергать свое происхождение. Для меня, как музыканта исполняющего металл, становится очень печально, когда группы отвергают свои корни ради того, чтобы получить еще больше денег, как, например, Metallica, являющаяся, по мнению собственных музыкантов, только альтернативной группой”.
   Изменения, происходящие в музыке 90-х, не коснулись Manowar. Плохо это или хорошо? Джо:
   “Manowar – это не работа, это стиль жизни. Если смотреть на финансовый успех, то, конечно же, этот расклад ничего не означает. Для нас важнее не забывать играть музыку для сердец наших фэнов. Этот уровень гораздо важнее, чем коммерческие интересы, наш слушатель благодарен нам за нашу музыку. Это гораздо важнее!”
   “Никто не знает, откуда, - продолжает Карл. – Для фэнов я новый члeн группы, но я без конца даю автографы, т.к. я члeн величайшей группы. Как музыкант ты обязан играть то, что исходит из твоего сердца. Если ты предаешься коммерческим интересам и вдруг мутируешь в альтернативную группу
ты просто тип без креста, человек, насравший на своих фэнов”.
   Альбом “Louder Than Hell” выдержан в духе Manowar. Этим сказано все. Есть энергичные вещи: “Outlaw” и “The Power”, но большинство песен в среднем темпе, в котором выдержана основная масса классических хитов группы. Среди всего материала есть и такой, который был придуман более двух лет назад, - рассказывает Джо. – Тогда мы не смогли в должной мере обработать эту вещь, теперь же довели ее до логического конца. “Number One” и “Brothers Of Metal” возникли приблизительно на этой же фазе нашего существования. Хорошо, что часть материала – старые идеи, благодаря этому мы, в отличие от многих остаемся такими, как есть”
   “Today Is A Good Day To Die” – почти десятиминутный опус получился, как и все длинные вещи Manowar в виде металлической мини-оперы.
   “Это очень атмосферно содержательная вещь описывает жизнь, борьбу и смерть вождя индейцев “Сумасшедшая лошадь”. – говорит басист. – Гитарное соло Карла продолжает начатое повествование. Сначала мы даже пытались сделать вещь с вокалом, чтобы с большей легкостью донести эту историю до слушателя. Но мы сумели в инструментале реализовать как никогда свой потенциал”.
   Энтузиазм, присущий группе, ни на чуточку не иссяк, в этом можете убедиться, если послушаете “Louder Than Hell”. Это позволяет надеяться, что следующий альбом выйдет в свет менее чем через четыре года – ведь есть еще порох в пороховницах”.
   
    Алексей Кочкарев

   

Вернуться в главное меню

обработка ржавых мест
Поэтому у нас вы можете купить смартфон дешево и заказать доставку своей покупки.
Hosted by uCoz