LAKE OF TEARS
"Tears No More?"
   Rock-City N11/12 1999
   


         
   
   
Имя, вынесенное в заголовок данной статьи, наверняка знакомо каждому поклоннику стиля doom metal, или точнее, того, что сегодня по инерции продолжают называть этим термином. Даже удивительно, почему статья, посвященная группе Lake Of Tears, не появилась в нашем журнале раньше? Но вот выпустили Lake Of Tears свой новый альбом “Forever Autumn”, и тем самым дали нам хороший повод для статьи, тем более что, как говорится, лучше поздно, чем никогда… хм, последняя фраза несколько черным юмором, поскольку в какой-то степени мы действительно, увы, опоздали!
   
   “Теперь это официальное заявление… мы распались. Отныне группы Lake Of Tears более не существует. Эмоции у меня по этому поводу странные и грустные… но вероятно, все к лучшему. Тем не менее, я (и возможно, кто-то еще из музыкантов группы) запишем еще один альбом, просто для того, чтобы выйти из-под контракта с Black Mark. Потом посмотрим. Кто-то из нас, вероятно, будет продолжать заниматься музыкой в той или иной форме. Я хотел бы поблагодарить всех вас за ваши письма… простите, но так больше продолжаться не могло. Всего вам доброго, Даниэль Бреннар”.
   Процитированное выше сообщение, появившееся в Интернете во вторую неделю сентября, заставило сжаться сердца тысяч поклонников шведского квартета. В то же время, сам по себе распад коллектива не явился чем-то совсем уж неожиданным, ибо слухи о более чем неприятной ситуации, в которую угодили Lake Of Tears благодаря своей фирме Black Mark, просачивалась в прессу уже на протяжении нескольких последних месяцев. Тем не менее, великолепный альбом "Forever Autumn”, несмотря на свою крайнюю меланхоличность, все же внушал определенный оптимизм относительно будущего группы – ведь было бы разумно предположить, что чем альбом успешнее, тем лучше дела у музыкантов и фирмы-издателя – выражаясь по простецки, “все довольны, все смеются”. К сожалению, расчет не оправдался, и результат таков, каков он есть. Жертвой шоу-бизнеса с его волчьими законвсм стала очередная талантливая группа.
   А начиналось все как нельзя лучше. В 1992 году молодая шведская группа Lake Of Tears записывает демо, после которого ее немедленно берет под свое крыло германская фирма Black Mark. На тот момент эта компания представляла собой весьма уважаемое предприятие – ведь под крылом ее работали такие коллективы,
как Edge Of Sanity, Cemetary, OZ, Seance, Fleshcrawl, Memento Mori, Tad Morose и многие другие. В 1994 году вышел дебютный альбом Lake Of Tears “Greater Art”, записанный в знаменитой студии Sunlight под руководством не менее знаменитого продюсера Тома Скогсберга и лидера Cemetary (ныне – Sundown) Матиаса Лодмальма. Материал, представленный на CD, являл собой дум-метал, сделанный по классической схеме “Gothic” Paradise Lost плюс “Astral Sleep” Tiamat, c явным влиянием Black Sabbath. В составе группы в то время числились вокалист и гитарист, автор всего материала Даниэль Бреннар, гитарист Джонас Эриксон, бас-гитарист Микаэль Ларссон и барабанщик Йохан Одхис. 1995 год стал для группы годом прорыва и великолепного альбома “Headstones”. На этом альбоме к компонентам “Greater Art” добавились многие другие элементы, главным образом – мелодичность, которая отчетливее всего прослушивается а песнях, подобных дум-гимну “Dreamdemon”. Впрочем, влияние Paradise Lost все еще чувствовалось, но очевидным было и то, что Lake Of Tears догнали своих британских коллег – “Draconian Times” последних и “Headstones”, увидившие свет практически одновременно, представляли собой одну и ту же ступень эволюции стиля doom metal. Lake Of Tears отправляются в турне и выступают на одних площадках с Edge Of Sanity, Savatage и Tiamat.
   В начале 1997 года выходит новый альбом LOT “Crimson Cosmos”, который запечатлел значительные сдвиги в звучании группы – стало более очевидным влияние на Даниэля Бреннара и его коллег со стороны группы Pink Floy
d. В целом же, налицо было некое “повеселение” музыки, а, например, песня “Devil`s Dinner” с лидирующей партией фортепиано – это вообще нечто рок-н-ролльно-танцевальное! Альбом не менее весело продавался и достиг довольно высоких позиций в чартах многих европейских металлических журналов, да и критика отнеслась к нему достаточно доброжелательно. Вновь последовали гастроли, на сей раз с Therion и Theatre Of Tragedy, а также большие фестивальные выступления вместе с Hammerfall и Virgin Steele. Да, совсем забыл упомянуть о том, что к записи “Crimson Cosmos” Lake Of Tears превратились в трио – группу покинул гитарист Эриксон. И вот настал год 1999, год альбома с грустным названием “Forever Autumn”.
   “От предыдущих наших работ новый альбом отличается тем, что его невозможно слушать на вечеринках, веселиться, балдеть и. т. д., - комментировал за несколько дней до заявления о распаде Lake Of Tears барабанщик Йохан, - он гораздо более мрачный и грустный, и несет в себе это настроение вечной осени”.
   На звучание “Forever Autumn”, как выясняется, повлияло много фактов:

“Мы вновь работал нам материалом вчетвером, поскольку теперь с нами играет клавишник Кристиан Сааринен. Мы решили сделать что-то отличное от предыдущего альбома, и если на “Crimson Cosmos” мы двигались в сторону электронного звучания, с сэмлами и т.п., то на этот раз было решено развернуться в направлении акустических звуков, акустических гитар и чистого вокала, - продолжает Йохан, - почему на альбоме есть несколько тяжелых песен, а все остальные акустические? Вероятно, это связано с самим процессом сочинения песен – песни, написанные сразу после прошлого альбома, более тяжелые, а совсем новые являются более акустическими”.
   Можно ли сказать, что Lake Of Teas наконец-то нашли свой стиль, свое звучание, которое хотели бы развивать в будущем?
   “Едва ли, - парирует барабанщик, - играть одно и то же на каждом последующем альбоме скучно. К тому же это чувство грусти, которым пропитан альбом, не в последнюю очередь связано с тем, что мы, все четверо, в последнее время порасставались со своими женщинами… Но с другой стороны, расставание с подругой не накладывает на тебя отпечаток навечно, поэтому к следующему разу мы запишем диск с совершенно другим настроением. Могу однозначно заявить, что следующий CD Lake Of Tears будет гораздо тяжелее, но в то же время очень мелодичным”.
   Как теперь относиться к этим словам барабанщика уже несуществующей группы, лично я ума не приложу. Вспоминается абсолютно идентичная ситуация с группой Cemetary трехлетней давности, которая, также распавшись, но будучи должна все той же фирме Black Mark один альбом, таки записала этот диск, поставивший не самую плохую точку в карьере коллектива. Как будет развиваться ситуация с Lake Of Tears в дальнейшем? Мы, несомненно, будем отслеживать “вести с полей” и информировать наших читателей настолько полно и оперативно, насколько это будет возможно. И все же, завершая эту не самую веселую статью, хочется надеяться, что для талантливых шведских музыкантов, объединенных названием Lake Of Tears, минувшая осень все-таки не станет последней.
   


   
Антон Волков.
   

Виктория Юшкевич
Hosted by uCoz