ИСТОРИЯ


   Часть I
   Из “Death-City N3”
   
Оригинальный состав: 

  Milan “Millie” Petrozza – g, v.
   Jurgen “Ventor” Reil – dr.
   Roberto “Rob” Fioretti – b.
   
   Пока американские трэшеры, будь-то Anthrax, Metallica или Megadeth делили сферы влияния, их европейские коллеги пребывали до середины 80-х годов в состоянии летаргии. В Британии надеялись продержаться на заделе своих старообрядных супергрупп типа Judas Priest, Iron Maiden и Motorhead. Таким пионерам, как Venom и Raven, так и не удалось пробиться в одиночку к вышеуказанным грандам трэша, хотя их самоотверженная работа заслуживает всяческих похвал. Остальные западноевропейские страны продолжали формировать свой метал-рынок и были еще не в состоянии выдвинуть достойных кандидатов для схватики с американскими профи.
   Первой “очнулась” Германия, вырастив за
короткое время плеяду первокласных команд. Сегодня Бундес – второй после США экспортер трэша, несмотря на то, что данное направление переживает не лучшие времена.
   Зачинателями немецкой трэш-волны стала эссенская бригада Kreator, первой снявшая ограничители скорости со своих гитар. Летом 1982 года первопроходцев было пятеро и называли они себя Tormentor (“Мучитель”). Насилование инструментов продолжалось почти два года, пока извращенцев не осталось трое, но все, разумеется, в тельняшках: Милли, Вентор и Роб. Постепенно нарезалово трио приняло форму неотесанного трэш-метал, эдакий немецкий вариант ранних Slayer.
   В январе 1985 года “Мучители” вымучили вторую демо-тэйп “End Of The World” (первая “Blitzkrieg” – не вдохновила), которую заценили в кабинетах
Noise Records”. По условиям контракта троица должна была поменять название, ибо под вывеской Tormentor уже где-то “бомбили”. Добросовестные вестфальцы сменили лого на Kreator (на это имя, оказывается, откликается демон-монстр, персонаж немецкой мифологии) и вскоре были откомандированы а одну из западноберлинских студий.
   Первенец “Endless p in” был реализован летом 1985 года и вошел в историю тевтон-метал, как первый широкоизвестный трэш-диск made in Germany. “Endless p in”, как раз-то и стал тем самым ядерным фугасом, взорвавшим сонное царство европейского экстремала. Мощный speed/thrash/core дебютного альбома Kreator (“Total Death”, “Storm Of The Beast”, “Flag Of Hate”) вдохновил на творческие подвиги многочисленных последователей не только в Германии, но и в Скандинавии, а также плодящихся на более отдаленных территориях.
   Следующий диск “Pleasure To Kill” с очень агрессивным, но несколько сумбурным трэш-метал, стал одним из лучших релизов Европы в своей категории. Поражает, прежде всего, сумасшедшая пальцовка соло-гитариста. В некоторых моментах Милли с такой скоростью “дробит” аккорды, что, кажется, не сможет выйти из своего дикого запила. Феноменально брутальны такие трэки, как “Pleasure To Kill”, “Death Os Your Savior” и “Ripping Corpse”. Самая “спокойная” и самая выделяющаяся композиция “Riot Of Violence” обязана своим происхождением (хотя и отдаленно) группе Saxon. Среди слабых мест пластинки – неудачный микс, из- за чего “рычащий” вокал Милли был плохо “привязан” к общему саунду, но тем не менее многие считают это за плюс, ибо пластинка по звучанию максимально приближена к появившемуся год спустя дэт- металу.
   Успех второго диска Kreator закрепили большим германским промо-туром в компании с Destruction, Rage и Voivod и круизом по Великобритании с Celtic Frost. Следующий thrash/noise лонгплей “Terrible Certainty” (реализовано более 100 000 экземпляров) не принес свежих идей – агрессивность ради агрессивности, что, правда, не помешало группе стать одним из самых брутальных актов континента. Результатом гастролей по Европе стал выпуска “живого” 12`EP “Out From The Dark… Into The Light” (август 1988), записанного в Эйндховене. В стартовой вещи “Impossible To Cure” Милли дал такого соловья, чего ему самому в дальнейшем не удавалось повторить. В ЕР вошел и скулосокрушительный ковер “Lambs To The Slaughter”, позаимствованный из репертуара The Raven. В этом же году выступили на польском фестивале “Metalmania” (в 1990 году побывали в Речи Посполитой вторично).
   Осенью, вернувшись из турне по Соединенным Штатам, где работали с D.R.I и Holy Moses , “Криэйтор” приступили в берлинской студии к записи четвертого релиза для “Noise International”. Пластинка, названная “Extreme Agression”, долго доводилась до ума в Калифорнии продюсером Рэнди Бернсом. Альбом очень
плотный по гитарному саунду, благо в группе “пилил” еще и второй гитарист Joerg “Wulf” Tritze. Данный релиз рекомендуется иметь на полке всем поклонникам экстремального трэша. Такой неандертальской разрушительности (“Betrayer”, “Extreme Agression”) не наблюдается даже у Slayer.
   После европейских гастролей, проведенных в паре с Raven, группу покинул “Wulf” (“Волк”), который, как известно, при любой прикормке в лес смотрит. За заменой, однако, не заржавело – новым гитаристом стал Frank “Blackfire” Gosdzik
(ex-Sodom). Эссенская Sodom сильно пострадала от этой комбинации, поскольку Blackfire был автором почти всего репертуара группы. Обезглавленной Sodom потребовался год, чтобы выйти из кризиса и найти достойного матадора гитары. Kreator же еще прочнее укрепили несущие железобетонные конструкции, хотя пришлось выкинуть энную сумму дойчмарок в пользу фирмы “SPV”, с которой Blackfire был повязан контрактом.
   Когда же все формальности были улажены, квартет отработал US-тур с Coroner и выступил на легендарном трэш- фестивале в Восточном Берлине. В июне команда прибыла в голливудскую студию “Grinder”, где была записана новая пластинка “Coma Of Souls”, вновь с продюссером Randy Burns. Реализиция диска состоялась в октябре по обе стороны Атлантики. В “Coma Of Souls
вошли десять ломовых композиций, прекрасно спродюсированных и показательно профессиональных, которые могли “сделать” только истинные бонзы трэш-метал. Наконец-то, Kreator смогли управиться с дикой трэшевой энергией и распорядились ею легко и раскованно, чего им так не хватало на прежних работах. Диск можно послушать даже на ночь, без особых последствий. Франк быстро акклиматизировался в команде и активно включился в творческий процесс. Он взвалил на себя большую часть гитарной работы, чем освободил Милли, который теперь только держал драйв и мог сконцентрироваться на вокале. Более того, Blackfire подогнал серию убойных риффов, которые вы можете обнаружить в таких плавках, как “Coma Of Souls”, “Terror Zone” и “When Thw Sun Burns”. Благодаря Kreator Старый Свет был теперь достойно представлен на американском рынке, так что многим “звездно-полосатым” командам пришлось потесниться, чтобы пропустить вперед немецкую трэш-машину Kreator и иже с ними. Сегодня сотни молодых команд берут за основу “криэторовскую” рецептуру приготовления гремучей трэш-дэтовой смеси.
   Американские “головотрясы” стали принимать Kreator, как “своих”. По крайней мере, турне по Штатам с Morgoth удалось наславу, после чего группой был взят тайм-аут, Милле Петроцца, как истинный мэтр немецкого трэша, использовал паузу в делах и помог гамбургским трэшерам – группе Protector записать очередную пластинку.
   
   Часть II
   Из журнала “ТТТРРАХ!” N3/93
   
   “Приключения Итальянцев в Германии”.
   
   Невозможно объяснить, почему именно Kreator стали в глазах отечественных фэнов символом германского трэша, лишив этой привилегии ничуть ни уступающие им Sodom или Destruction. Еще невозможно предугадать, в какую сторону измениться их популярность после выхода нового альбома “Renewal”. Будем надеяться, что комментарии сына итальянского гастарбайтера Милле помогут воспринять Kreator в “обновленном” состоянии…
   
   Тампа. Флорида. Kreator перенеслись сюда, чтобы под руководством Тома Морриса записать в стенах Morrisound Studio свой новый альбом “Rene
wal”.
   Вот так новость: Kreator развиваются! Едва можно поверить в это. Однако Милле недолго ломается:
   “Возможно, это звучит глупо и стандарно, но “Renewal” – это первый альбом, которым мы довольны на 100% “Coma Of Souls” был неплохим альбомом, но хорошими там можно назвать лишь половину вещей”.
   Хм… не проще ли спросить, что сам Милле будет думать три года спустя о “Renewal”?
   “Да, я понимаю, что ты хочешь этим сказать! Однако разница в том, что наши новые альбомы ничем особенно не отличаются друг от друга. Хоть “Pleasure to Kill”, хоть “Terrible Certainty”, хоть “Extreme Agression” все они звучат почти одинаково. И чтобы ни загнить, мы н этот раз попытались ввести в нашу музыку всевозможные веяния. Не секрет. что мы всегда были фанатами Voivod`a –
хотя я не хотел бы привязываться к конкретным группам – и их путь творческого развития выглядит весьма привлекательным для нас. Хэви метал, кстати сказать, не является нашим определяющим влиянием – последее время мы больше прикалываемся к индастриалу типа Ministry. В числе наших Фаворитов – Einstruzende Neubauteb, а также многие хардкоровые и волновые группы. А раз так – мы вполне созрели для того, чтобы представить нашим слушателям своеобразную смесь нашей традиционной злобы и зверскости со всеми новыми влияниями, которым мы сейчас подвержены. Вот новые песни и получились довольно авантюрными.
   Влияния, о которых столько говорит Милли, а конкретном крефторовском воплощении представляют из себя широкое использование фабрично-индустриального саунда, барабаны со звучанием наковален – холодное и отстраненное звуковое полотно, благодаря которому, как ни странно, музыка звучит намного жестче. Плюс психоделические, местами и впрямь войводоподобные фрагменты. Но ведь помимо всего прочего это означает, что Kreator
теперь будет работать с клавишными?
   “Конечно! Это инструмент, о котором всего лишь сложилось превратное представление. Естественно, клавишные и теперь не определяют наш звук, но зато они постоянно находятся на заднем плане и создают определенное настроение – порой весьма депрессивное, как в “Karmic Wheel”.
   Так почему же продюсером “Renewal” оказался небезызвестный злодей Том Моррис?
   “А мы вначале и не собирались работать с ним. Мы предпочли бы работать с Терри Дейтом, который уже продюсировал нас.
Но он располагал свободным временем только в январе, так как сейчас он работает в студии с Mindfuck. Что касается Ренди Бернса, продюсера наших двух предыдущих альбомов, то он просто утерял всякий интерес к нас, да и к процессу продюсирования в целом.
   Рэнди теперь работает в компьютерной фирме, и мы не собирались тратить время на работу с человеком, для которого продюсирование групп стало побочным занятием. Больше всего мы хотели работать с Терри Брауном, который продюсировал Rush и последний Voivod, но
он, к сожалению, запросил слишком большую сумму. Мы ведь не мегагруппа, которая может себе это позволить и, кроме того, я нашел бы лучшее применение этим деньгам, чем тратить такую сумму на продюсерскую работу”.
   Вернемся к Тому Моррису. Не боялись ли вы, что результатом этой работы станет типичное морриссаундовское звучание?
   “Нет, потому что Том был только сопродюсером, а весь контроль над общим звучанием альбома был все время в наших руках. Но Том очень помог нас во многом другом”.
   И в том числе при записи вокальных партий? Мне кажется, что ты впервые стараешься петь нормально!
   “О, ты верно просекаешь ситуацию! Кажется ты – первый, кто это понял! Проблема-то была не в моем вокале, а в точке зрения продюсеров. На “Extreme Agression” я тоже пытался петь, но Рэнди Бернс настоял на том, чтобы я вопил, поскольку это якобы больше подходит к нашей музыке! Вот дерьмо! В отношении вокала Том объяснил мне много нюансов, и я теперь больше пою диафрагмой, а не глоткой и, следовательно, могу лучше напрягать голосовые связки”.
   Не кажется ли тебе, что альбом одной из известнейших трэшевых групп продолжительностью 40 минут – странное явление на фоне современных альбомов?
   “Гм… девять песен на 40 минут – а сколько же, по твоему, их должно быть?”
   Вы что – обленились???
   “Нет ни в коем случае!!! Уж лучше мы запишем 40 минут со звуком, который нас убедит, чем 50 минут с двумя лишними песнями, которые не будут также хороши, как и остальные. У нас было написано гораздо больше материала, но многое мы просто выкинули! Несколько вещей, запланированных для альбома и уже записанных на предварительной демо-ленте, мы решили не перезаписывать, поскольку увидели, что они просто не соответствуют нашему новому уровню. Мы, очевидно, не поступили бы так в процессе записи трех наших предыдущих альбомов – но теперь наша экстремальная зверскость расширена за счет ряда психоделических моментов, и материал в старом духе просто-напросто не соответствовал новому уровню”.
   Сменим тему и перейдем к текстам песен, которые, как водится, написал сам Милле.
   “Текста на этот раз получились крайне депрессивными. К примеру, “Winter Martyrium” описывает, как несчастен и депрессивен человек зимой. Нет ни к чему стремления – и настроение соответствующее… “Renewal” – это обновление, своего рода переосмысление – от старых идей к новым. Текст с сильным влиянием New Age. “Reflection” – здорово завернутый текст, описывающий, как человек еще до своего рождения определяет свою будущую жизнь. “Brainseed” – это описание внешних влияний на человека, не могущего решить, какой жизненный путь выбрать, и вот вам результат – человек перестает быть самим собой, и им управляют другие! В моей любимой песне “Karmic Wheel” речь идет об употреблении наркотиков и последствиях этого… Идея композиции “Realitatskont
rolle” взята из романа “1984” Джорджа Оруэла. Это одна из моих любимых книг, и когда я вспоминаю о ней, у меня прямо-таки мурашки бегут по спине. Дальше идет “Zero To None” как сказано уже в названии – от нуля в ничто. Идея текста о том, что жизнь из- за растущей жестокости обладает теперь все меньшей ценностью. Предельно реалистичен текст “Europe After The Rain”, описывающий последствия объединения Европы. Тут я вдохновлялся картиной Макса Эрнста “Европа после дождя”, но, к сожалению, я вижу будущее Европы в мрачных красках – все беспросветнее будет становиться здесь. “Depression Unrest” – текст о ненависти, к тому же он затрагивает расовые проблемы”.
   Не приобрел ли ты какого-то нового опыта в этом отношении во время южноамериканского турне?
   “Нет. Там
не опаснее, чем у нас. Есть, конечно, места, где не следует появляться, но они есть и здесь”.
   А, кстати, ты все еще смотришь свои любимые фильмы ужасов?
   “Конечно!”
   Что же тебя в них так привлекает?
   “Атмосфера, болезненность… Это же клево и необычно… а что, спрашивается, можно увидеть в этих чертовских нормальных фильмах? Это же так скучно”.
   Фильм есть фильм – это игра. Но самые зверские вещи происходят в жизни…
   “Верно! Но настоящие зверства мне противны – от телевизионных новостей меня просто тошнит. Когда я вижу, как тут и там умирают люди, я лучше посмотрю развлекательное насилие. Только вот рэмбовые фильмы я не переношу…”
   Однако не пора ли сменить тему разговора? Почему вы до сих пор ни разу не попадали в чартс, хотя тиражи пластинок
были вполне приличными?
   “Не знаю. “Extreme Agression” вполне мог бы очутиться в чартс, но наша фирма просто- напросто вовремя не анонсировала альбом, а потом время уже было упущено”.
   Кстати, о фирме. Что произошло, если бы к вам проявила интерес мажорная фирма?
   “А мы вполне довольны своей фирмой, поэтому я не вижу причины не делать следующий альбом у них. Правда, не все идет так, как запланировано – к примеру, по каким-то причинам не получилась дистрибуция через Epic Records в CША, и, естественно,
у нас до сих пор проблемы с распространением в Америке. Впрочем, наш менеджер как раз сейчас старается довести до конца какой-то разумный вариант. А что касается мажорной фирмы… неплохо было бы работать именно с мажорами, да вот только никто нам этого не предлагает. Да мы и не забиваем этим голову”.
   Известно, что вскоре начинается ваше турне…
   “Но прежде всего мы отправляемся в Израиль, чтобы снять видео к “Renewal” и вслед за тем отыграть три шоу в Тель-Авиве и Иерусалиме. Наше мировое турне официально начинается в ноябре в Англии, затем – Голландия и Бельгия и в январе – Германия. Вместе с нами будут играть наши друзья из Biohazard, с которыми мы ездили в последнее американское турне. Пока не совсем ясно, когда мы будем играть в Штатах”.
   Какое, к слову, ваше турне кажется вам наиболее успешным?
   “Трудно сказать. Безусловно турне вместе с Motorhead, Morbid Angel и Wolfsbane, а также южноамерикансое турне. Замечательное было шоу в Восточном Берлине с участием Tankard, Sabbath и Coroner. Совсем другая атмосфера и мы с нетерпением ждем двух концертов запланированных там”.
   А что насчет обложки – уж очень она выразительная и необычная!
   “Ха! Спасибо! Идею обложки я позаимствовал из картины “Мечты” небезызвестного Мориса С. Эшера. Но я предпочел свою версию этой картины, и обложку рисовал Дэйв Маккин, который среди прочего оформлял Paradise Lost и My Dying Bride. Думаю, новая обложка шокирует многих, поскольку она не имеет ничего общего с нашими ранними обложками”.
   В заключении хотелось бы узнать,
как живется самой известной группе германского трэша.
   “А в общем-то вполне хорошо. На жизнь не жалуемся. А если вдруг музыка перестанет мне деньги – я уйду в продюсеры”.
   
   
  Часть III
   Из журнала “Рок-Сити” N9, 1995
   “THRASH`S NOT DEAD!

   
   Уходящий 1995 год уже смело можно назвать годом экспериментов и “хорошо забытого старого”. Едва ли не половина всех братков-металлистов ломанулась либо в кипучее море индустриальных изысканий, либо к своим стареньким виниловым коллекциям, чтобы вдохновиться себя на создание чего-то якобы нового, но того что… (см. начало статьи). Причем если первое распространяется главным образом на Штаты и большую часть Европы, то второе – прерогатива старой доброй Германии. Справедливости ради замечу, что за редким исключением хаерастые фрицы и гансы (не путать с Guns N`Roses) никогда в общем не отличались особым новаторством, частенько воскрешая в нашей памяти гениально Томаса Эдисона с его знаменитой фразой: “Человек готов пойти на все, лишь бы только не затрагивать умственных усилий”.
   
   Группа Kreator, о коей, собственно, и пойдет дальше речь, на протяжении всего творческого пути придерживалась идее, изложенной в вышеприведенной цитате телеграфного папы. Единственным исключением можно считать лишь альбом “
Renewal”, оказавшийся не только сюрпризом для тех, чьи рукова и спины украшают бессмертные полотна “Pleasure To Kill” или “Coma Of Souls”, но и заинтересовал более широкий круг всевозможного меломанского населения. Экспериментальный звук и идеи прохиляли довольно круто, что возможно больше относится к достижениям моды на индустриальный саунд и на все, что с этим стилем связано даже самым отдаленным образом. Однако позиции свои Kreator держали недолго. Отбомбив большое американское турне и ряд концертов в Европе, Милле Петроза аж два раза сменил рим-секцию и принялся за следующий альбом, который вышел в свет 21 августа сего года.
   “Мы решили, что с нас достаточно экспериментов”, - говорит лидер Kreator. “И после новаторского “Renewal” вернулись к традиционным трэшевым элементам, что нам более привычно и близко по духу. Да и новые музыканты в группе дали определенный толчок, импульс к прежнему агрессивному стилю”.
   Что ж, может быть это и хорошо, однако Kreator сделали это не так убедительно, как хотелось бы некоторым консерваторам от трэша. Во всяком случае, даже такие грайндкоровцы до мозга костей как Carcass, совсем недавно покали нам какую конфетку при желании можно сделать из того же “Terrible Certainty” или “Extreme Agression” – завоевав этим много большую любовь и признание, нежели за все эти предыдущие работы вместе взятые. А что касается самих создателей вышеупомянутых альбомов, то у них все получалось гораздо хуже. Во всяком случае, “Cause For Conflict” – а именно так называется новинка – в ряду хотя бы Kreator-овских пластинок навряд ли займет первое место (но и до последнего ей далеко). Еще больше портит впечатление качество звука – создается такое впечатление, что на мастер-тэйп пустили какую-то демо- запись!
   Шеф Kreator в своих последних интервью больше делает упор на так называемую идеологическую часть “Cause For Conflict”, видимо чрезвычайно гордясь своими литературными творениями последних двух лет: “Любой музыкант должен расти и развиваться. Поэтому нужно быть законченным идиотом, чтобы столько лет петь о Сатане, черепах, трупах и прочей белиберде”.
   “На новом альбоме”, - продолжает Петроза, - “затронуто множество социальных тем. “Crisis Of Disorder”, например, ведает нам о расизме. “Bomb Track” – о той нашумевшей истории с бомбами в Оклахоме, она произошла как раз когда мы были в США. Вообще по моему мнению, в такой агрессивной музыке должны быть и агрессивные тексты. Я помню это и по моему детству, и узнаю это из писем юных фэнов Kreator. Хотя не нужно и забывать о самой музыке, которая все- таки должна быть на первом плане”.
   Не будем, однако, ловить Милле на слове, ибо музыкальная пресса является как-никак больше картой, тупо отображающей окружающую действительность, чем компасом, еще тупее указывающем, куда идти в дремучем лесу тяжелого рока. И раз уж кто-то покупает пластинки и рубится на концертах – значит это кому- то нужно. Только вот хотелось бы, чтобы круг этих нуждающихся был пошире…
   
    Алексей Глебов.
   
   
    Часть IV
   Из журнала “Рок-Сити” N5 1997
   “Изгои, или экстремальная кома”

   
   После возвращения тов. Переса и Ко, похоже, прародители тевтонской сцены по имени Kreator приобрели второе (или как там по счету?? девятое) дыхание… и назвали его “Outcast”.
   
   
 И вот год 1997. У меня в руках новое творение тевтонских трэшеров под названием “Outcast” то бишь “Изгой”. В составе новым гитаристом указан Томми Веттерли, пришедший в группу из не менее именитого состава Coroner (который, кстати, до сих пор числится одним из моих любимых актов немецкой волны трэша), в связи с чем сразу же в голову приходит мысль о свежем ветре в группе. Так ли это, расскажет нам главный идеолог Милле Петроцца:
   “Да, действительно, одним из самых положительных моментов был именно приход в группу Томми. Наше звучание с его появлением изменилось в лучшую сторону. Сперва я давал Томми кассету с моими идеями, а он их детально проработывал, выбрасывая то, что, по его мнению, не подходило, и развивал оставшееся, добавляя попутно свои идеи. Большая часть материала звучит так превосходно потому, что Томми знает свою работу просто великолепно. Когда мы с группой уже сидели в студии и прорабатывали основные моменты, он проводил там по восемь часов в сутки и перерабатывал колоссальную часть партий. Все это привело к тому, что теперь наш новый альбом звучит так клево, как никакой другой. В альбоме его гитарные партии звучат так четко, что я не перестаю удивляться его мастерству. Уже все знают, что с приходом Томми в группу ситуация в ней гораздо улучшилась. К тому же он превосходно играет все
свои партии живьем”.
   Да, похоже, что Милле нашем настоящий клад для своей группы, и действительно, Томми как никто другой на немецкой сцене прекрасно играет на концертах, в этом можно убедиться, прослушав или просмотрев концертные записи Coroner.
   Собственно, и приход Томми в группу был отнюдь не случаен. Знакомство Милле и Томми далеко не шапочное, они знали друг друга задолго до решения Томми о присоединении к Kreator.
   “Я знаю Томми еще с самых первых его выступлений с Coroner. Это было на нашем совместном турне с Celtic Frost. А позднее Coroner участвовали вместе с нами в турне по Штатам. С тех пор мы знакомы очень хорошо. Томми был первым кандидатом, когда Фрэнк решил уйти из группы. В музыкальном плане он просто гениален. Я могу поучиться у него многим вещам, которых сам не знаю. В то время, как у меня складывается концепция композиции, Томми чувствует гармонию и все воспринимает теоретически. Он анализирует каждый такт десятки раз, прежде чем включает его в песню. Такое отношение мне очень нравится”.
   Нельзя не понять, что при таком взгляде на вещи Томми стал лучшим носителем идей Kreator, чем Фрэнк Блэкфайер.
   “Так приходит много людей, которые несут с собой свой взгляд на мир. Всегда было очень сложно найти общий язык. Это всегда, в принципе, хорошо, когда в группе играют совершенно различные люди, но это хорошо только до тех пор, пока не начинает проявляться эгоизм других участников. С Томми я чувствую себя очень комфортно”.
   Не на последнем месте у Kreator стоят тексты песен. На новом альбоме Милле выступает как несомненно талантливый и интеллигентный интерпретатор собственного взгляда на вещи. Недаром название этого альбома – “Outcast”.
   “Каждый, кто осмеливается быть другим, кто живет в своем собственном мире, считается изгоем. Ему становится трудно общаться с другими людьми, потому что он не такой как все. В нынешнее время сложно остаться человечным, потому что нас всюду окружает перфекционизм, стилизация, символы общественного положения. Примером становится так называемая “общественная элита”, которая устанавливает правила, удобные прежде всего ей самой”.
   Невеселую перспективу нам предлагает Милле. Будем все же надеяться, что не все так плохо, как кажется. В конце концов, пока в мире есть подобные “изгои”, остается надежда, что нас не поглотит эта “общественная элита”.
   Вот и подошел к концу наш небольшой рассказ о немецкой группе Kreator, некогда возглавлявшей германский трэш-легион. Однако с выходом этого альбома, скорее всего, Kreator вновь займет причитающееся ему место под рампами металлической сцены. А иначе и быть не может! Вы еще сомневаетесь? Тогда послушайте последний альбом под названием “Outcast”, и вы убедитесь, что я был прав… Ну, может, не на все 100%, но на 99%-то точно! Ведь если посмотреть пристальным взглядом, то вряд ли найдется еще одна группа такого же калибра, да еще так крепко (будем надеяться) спаянная. А посему слушайте “Outcast” и помните – ветеранам еще много что есть сказать!
   
    Даниил Tiamat Бородин
   
   Часть V
   Из журнала “Рок-Сити” N3/4 1999

   “KREATOR”
   
Новое тысячелетие может начинаться уже сейчас – Kreator обрушили на своих поклонников очередной эпохальный альбом “Endorama”, как это ни странно, звучит мелодичнее предыдущих работ. Нам не оставалось ничего иного, как связаться с Милле Петроцца и расспросить у него все поподробнее.
   
   Милле, не считаешь ли ты, что “Endorama” получился несколько готическим альбомом?
   “Никоим образом. Когда я думаю о готик- металле, у меня возникают не слишком-то хорошие ассоциации. Я слушаю или готику, или металл, а мы однозначно металлическая группа. Это не значит, что мы не используем элементов из других областей музыки. Было бы печально, если бы не делали этого. Кое-что в готическом звучании мне нравится, но не более того. Журналисты всегда пытаются загнать нас определенные рамки. Эта проблема преследует нас всегда. Мы были трэш-металлом, дэт-металлом, на “Renawal” мы неожиданно для нас самих заиграли индастриал. Меня тошнит, когда к нашей музыке пытаются подобрать какие-то категории. Стоит
сыграть грустную мелодию, как тебя начинают называть готикой. Меня смущают такие понятия. Что такое, черт побери, тру-метал? Я не иду в магазин пластинок с обязательной задачей купить прогрессивную пластинку китайской группы с интеллектуальными текстами. Я покупаю музыку, которая мне нравится”.
   С другой стороны, вполне очевидно, что ваша фирма грамзаписи попытается выйти за пределы металлического рынка. К тому же новые песни звучат вполне танцевально…
   “Ее задача – продавать нашу музыку, каким образом
, лично мне наплевать. Фирмы тоже очень любят приклеивать к тебя какие-либо ярлыки. Большинство людей в компаниях не имеют ни малейшего понятия о музыке, поэтому они вынуждены подбирать какие-то категории. Чтобы понимать друг друга, они придумали некий словарь, но он не имеет ничего общего с искусством. Я не знаю ни одного музыканта, который шел бы на репетицию с целью сочинить песню в угоду определенной публике. Мы всегда сочиняли музыку, которая в определенное время наилучшим образом отражала наши чувства.
   И что отражает “Endorama”?
   “Пластинка очень эмоциональна, иногда грустная, иногда депрессивная, но всегда агрессивная. Другое дело, что на этот раз сильнее выделены некоторые нюансы. Если бы альбом был только агрессивным, то нам не нужно было бы его записывать. Мы не хотим повторяться”.
   Как у тебя возникла идея записать песню “Endorama” вместе с лидером Lacrimosa Тило Вольффом?
   “Я знаю пластинки Тило, а так как я искал кого-либо для пения дуэтом, м предложили нашему менеджменту различные идеи
. На мой взгляд Lacriimosa всегда была одной из оригинальнейшим немецкоязычных групп. Я позвонил Тило и попросил его помочь. Поначалу он держал некоторую дистанцию, но когда услышал пленку, то сам попросил о встрече. Я отобедал с ним и его подружкой (здесь имеется в ввиду, видимо, Анне Нурме, - прим. редактора). Потом мы всю ночь слушали музыку и выяснили, что хотя у нас разные вкусы, часто они могут совпадать. После мы очутились в студии и для начала крепко отметили это событие. Я пью довольно редко, а так как не хотел оказать невежливым, пришлось нажраться. На следующий день с больной головой и опухшими рожами мы записали песню”.
   Считаешь ли ты, что ваша публика воспримет новую пластинку положительно?
   “Фэны не думают какими-то категориями. Наша публика прослушает альбом и выяснит, что песни или хороши, или полное дерьмо, но других у нас нет. Интересующиеся нашей группой и прежде всего развивающиеся фэны – самые нужные нам. Если ты хочешь слушать от своей любимой группы всегда одно и то же, то лучше поищи себе другую”
   Но не давят ли на тебя определенные ожидания фэнов? Не возникают ли в голове определенные композиторские ограничения?
   “Если бы я об этом думал, не нужен был бы Kreator. Тогда бы я нашел работу, которой чуждо творчество. Если бы мы больше не вызывали никаких эмоций, то жизнь в группе была бы для меня недостаточно интересной. Когда вышел “Pleasure To Kill”, не все отзывались о нас хорошо, хотя сегодня может сложиться такое впечатление. В 1999 году есть куча групп, гораздо жестче и экстремальней нас. Было бы просто ханжеством записывать еще раз подобную пластинку. Хотя мы сохранили эту наивную энергию, мы пустили ее в другое русло. Некоторые просто могут этого не понять. И все равно я придерживаюсь мнения, что каким бы ни был альбом, кровожадным или мелодичным, всегда можно услышать, что это Kreator”.
   Не считаешь ли ты, что твои вкусы как музыканта и автора текстов?
   “Я пытаюсь подходить ко всему с большей глубиной. Темы текстов стали менее политизованы, я больше не указываю прямо на какие-либо проблемы, как это было, например, на "Terrible Ceryainty”. Тогда мы думали, что надо обязательно показать нашу позицию. Я считаю, что музыканты имеют некоторый потенциал влияния. С другой стороны, музыкант не может кардинально что-либо изменить.
Здесь гораздо важнее воспитание и окружающая среда. Сейчас уже каждый знает о наших политических взглядах. Музыкальные же взгляды почти не изменились: мы всегда хотели выражать чувства и делать это качественно. Я не думаю, что мы изменили жизнь людей как таковую, но считаю, что наша музыка повлияла на некоторые группы”.
   А тебе приятно было бы знать, что ты оказываешь некоторое влияние на людей в личном плане?
   “Я не знаю, что творится в головах людей, я могу говорить только о себе. Раньше я был диким поклонником Kiss и Slade, и эти группы сильно повлияли на меня. Несомненно, что жесткая музыка вызывает у людей определенную реакцию: когда в 16 лет на какой-либо вечеринке я подходил к проигрывателю и ставил Judas Priest, все сразу же подбегали и выключали этот грохот. Такая провокация просто доставляет удовольствие. Сегодня же люди ставят блэк-металлические пластинки. Со мной случилось так, что благодаря музыке я наткнулся на другие формы искусства. Моя жизнь наполнилась смыслом. Я начал интересоваться литературой и кино”.
   Kreator – это Милле?
   “Нас четверо, но я больше всех занимаюсь группой. Это трудно объяснить. Я просто певец и главный автор. А других командах, если уходит один из музыкантов, звучание почти не меняется. Если же я уйду из Kreator, то это будет совершенно иная группа. Поэтому я тот, который не должен уйти, ха-ха. В прошлом некоторые бывшие члены группы пытались присвоить себе ее имя. Тогда это звучало интересно, сегодня же это было бы фантастикой. Томми Веттерли очень хорошо вписался
в группу, я также думаю, что с другим ударником мы звучали бы совершенно иначе. Поэтому влияние других музыкантов также крайне важно”.
   Короче, ты каждую секунду своей жизни ощущаешь себя Милле из Kreator?
   “Нет, совсем нет. Просто я тот, который не может отключиться. Если у меня есть проблема или музыкальная идея, то это занимает все время. Иногда это немного утомляет. Я не из тех, которые зациклены на том, чтобы обязательно играть в какой-либо группе. Важно, чтобы я мог спокойно творчески работать. В этом отношении я очень много требую от других. Видимо, можно сказать, что если надо, я работаю для группы 24 часа в сутки. Большинство моих друзей совсем не музыканты, а обычные фэны. В свободное время я становлюсь таим же. Я с удовольствие там, где играют музыку”.
   
    Александр Кудрявин.
   
   
 
Часть VI
   Из журнала p inKILLER N005, ФЕВРАЛЬ 2000
   “Extreme Depression”
   
   Прошлогодний альбом Kreator “Endorama” вышел в не совсем подходящее для нашей редакции время. Только-только был сдан в печать пилотный номер “p inkiller”, затем последовала двухмесячная пауза перед торжественным выходом уже официально первого номера. А живые памятники тевтонскому трэш-металлу, между прочим, уже колесили по долинам и по взгорьям Европы, призывая с подмостков купить их девятое полнометражное творение, так что шанс пообщаться с Kreator в ключевой момент промоушена нового CD был досадно утерян. Не потеряна за это время оказалась лишь актуальность самого альбома – “Endorama” и по сей день частенько звучит в стенах нашей редакции, да и судя по общественному мнению становится ясно, что Милле Петроза сотоварищи сделали ба-а-альное дело! Порадовали, как никогда. Назло консерваторам от трэша, да и вообще, любым противникам нового и прогрессивного. А коли так, то уж
лучше поздно чем никогда! Поэтому рассказ о сегодняшнем, а точнее уже о вчерашнем дне Kreator мы решили поместить в этот номер “p inkiller”, спустя почти год после выхода их последнего альбома. Ну, во-первых, как уже говорилось, “Endorama” и сейчас находится в фаворитах у многих меломанов и журналистов; во-вторых, основная концепция альбома – грядущее (а для кого- то уже наступившее – в зависимости от дружбы с математикой) тысячелетие, что, согласитесь, тоже актуально; и, наконец, самое главное: 5 марта 2000 года легендарные Kreator во второй раз ступят на российскую землю и выступят в не менее легендарной “Горбушке”! Чем не повод!..
   
   Категорически не согласен с утверждением, что Kreator ударились в готику. “Endorama” – самый, что ни на есть, классический хэви-металл, к стандартам которого, к слову говоря, сейчас стремятся очень многие известные и заслуженные (по сроку службы тяжелому року) коллективы. Хотя еще три-четыре года назад имела место быть совсем иная тенденция: усложнение музыки, скрещивание
самых разнородных стилей в лучших традициях селекционера Мичурина, и так далее. Наших героев тоже не обошла эта мода – достаточно вспомнить хотя бы “Renewal” после которого Kreator записали в индустриальщики! Милле Петроза в целом согласен со всем вышесказанным, но смотрит на вещи, разумеется, своим особым взглядом:
   “Если “Endorama” и радикальный альбом, то только в том смысле, что новый материал более разнообразный, чем когда бы то ни было, то есть песни не построены по одной и той же схеме. “Готик-металл” – еще более не подходящее определение альбому, так как здесь присутствуют элементы самых разных стилей, звучат не только две гитары, бас и ударные, да и сами песни сильно отличаются друг от друга. С самого начала нам хотелось добиться более мелодичного звучания, основанного на определенных настроениях – того, чего у Kreator никогда не было из-за довольно жестких рамок стиля”.
   Разрушали все старое и строили новое больше года. К написанию новых песен группа приступила в феврале 1998 года, сразу после завершения “Outcast Tour”. В мае основной материал был готов и записан в виде демо, после чего Kreator размялись в южно-американском турне, и 26 октября вошли в студию. Последний же день работы пришелся на 19 января 99- го – так “долго” группа не записывалась никогда! По словам Милле, этот аспект стал одним из определяющих новое звучание Kreator:
   “Дело в том, - объясняет он, - что в этой сессии у нас было гораздо больше времени, чем когда-либо в прошлом, особенно на запись гитар и вокала. Плюс ко всему, у нас было больше времени на общую подготовку к записи. В большинстве случаев, раньше, входя в студию мы даже толком не знали, что хотим получить в конечном итоге и как это должно будет звучать! Сейчас же, было четкое и ясное представление и о звучании и о
самих песнях. Это была тяжелая работа, но результат стоил этого. Мы использовали несколько разных гитар, экспериментировали с различными комбиками и микрофонами, и так далее. В особенности это касалось “чистых” моментов и всяких нюансов – как правило, именно для мелочей предназначалось по 4-5 разных гитар, 12-струнные гитары и прочая. Если ты не жалеешь времени на такие вещи, продукт получается более, скажем так, детальным, а следовательно и гораздо лучшим”.
   Еще одним ключевым моментом в работе стало самопродюсирование – Kreator впервые отказались от продюсерских услуг со стороны и целиком положились на собственные знания и опыт, а точнее на знания и опыт своего лидера.
   “Думаю, мы в будущем будем поступать так же, потому что просто нет смысла искать какого-нибудь знаменитого продюсера, у которого главная цель – деньги, - считает Петроза. – Я, правда, не могу назвать себя величайшим специалистом в этом деле, но “Endorama” не была для меня дебютом в качестве продюсера. В свое время, у меня была пара- тройка предложений от молодых групп, но если честно, я думаю, что соглашаться имеет смысл только в том случае, если ты чувствуешь, что действительно реально можешь помочь людям. Если есть хорошая команда, хороший материал, и группе нужен продюсер – нет проблем! Но с большинством команд происходит совсем другая история, когда я понимаю, что осуществления их задумок им как раз не нужен никакой продюсер. Поэтому я соглашаюсь только тогда, когда я уверен, что с моим опытом и знаниями мы вместе сможем записать крутой альбом и избежать ошибок, которые я когда- либо делал в жизни. В этом случае люди приглашают меня не потому что я – Милле Петроза из Kreator, а потому что им просто нравится что и как я могу сделать”.
   Самим “зодчим” работа своего гитариста/вокалиста явно понравилась. Тем более, что Петроза, как “не волшебник, а лишь учащийся”, отнюдь не пренебрегал советами более искушенных в своем деле людей. В частности, впервые за семнадцать лет он серьезно занялся своим вокалом!
   “Я около года брал уроки, и мой преподаватель приходила к нам в студию и помогала мне с моим голосом и вокалом. Она хорошо знает о моих сильных и слабых сторонах, и она знает что мне нужно делать в том или ином случае. Это было просто замечательно, отличный новый опыт! Все было совсем иначе, нежели раньше, я никогда не наслаждался процессом записи вокала, так вообще мало уделял этому внимания. Впрочем, это касается всем фазам студийной работы. Можно сказать, что это был новый способ исследования музыки! Мы открыли для себя новые инструменты, новые возможности их использования. За эту сессию мы уже очень многого добились, и в следующий раз обязательно сделаем еще больше. Например, оркестровые элементы на “Endorama” – это клавишные, но в будущем, мы обязательно привлечем к записи настоящий оркестр! Все это очень удивительно и волнительно!”
   Как все это знакомо и предсказуемо! Глядишь, через пару-тройку лет Милле Петроза будет писать душещипательные баллады и давать концерты с оркестром. Правда, в отличие от, скажем, Metallica или Megadeth, поклонники Kreator приняли любимую команду в новом виде более лояльно, хотя и не без претензий. Ну, это тоже хорошо знакомо, не стоит даже лишний раз заострять внимание”.
   “Я только рад за тех, кого наше прошлое вдохновляет на творчество, но для нас самих это уже не интересно, - более, чем стандартная реакция Петрозы. – Мы стремимся открывать для себя все новое, расширять границы своего стиля, а не заниматься самоплагиатом. В противном случае, творчество теряет всякий смысл. И потом, перемены в музыке или
звучания у любой группы – процесс естественный, все предельно натурально. Такой альбом как “Endorama” никак не мог появиться лет десять назад – мы доросли до этого только сейчас. Если бы даже мы и умудрились записать такой альбом раньше, это было бы роковой ошибкой для Kreator. Конечно, не всем нашим фэнам по душе такая мелодичная музыка, но мы не можем всю жизнь играть в стиле “Pleasure To Kill!” Достоточно того, что мы играем кое-какие старые песенки на концертах. Но в целом, люди приняли наш последний альбом. В конце концов, любая моя песня – это Kreator. Ведь в целом, и манера исполнения, и мой голос с годами не меняются. Само отношение и подход к музыке остается тем же, что и пять, и десять, и пятнадцать лет назад. Кому-то больше нравится новый Kreator, кому-то – старые вещи, но ни один из наших альбомов, ни одна из песен не являются фальшивкой!”
   “Endorama”, естественно, не исключение – с самых первых аккордов альбома ясно, что это Kreator и ничто иное. Но что послужило причиной смены настроения Милле Петроза & Co., смены агрессии на депрессию?
   “Я бы не сказал, что этот материал депрессивный, более точное определение альбома – эмоциональный, - объясняет Милле. – У каждой песни свое настроение, хотя пессимизма в звучании этих песен, конечно, хватает
. В любом случае, это вовсе не новое амплуа группы, как многим почему-то кажется. Это – концепция данного, отдельно взятого альбома. “Endorama” – альбом о Конце, конце жизни, конце тысячелетия… Конечно, любой финал приводит к рождению чего-то нового, но мне кажется, что наше будущее не такое уж и светлое, как нам бы этого хотелось. Вспомните фантастику 30-х, 50-х или даже 70-х годов, где наступление 2000 года представлялось как “Золотой век”, где же эти радости? Сейчас даже нет таких фантазий! Получается, что изменилось в жизни людей. “Endorama” – реальный взгляд на мир, на нашу жизнь, поэтому здесь больше негативных эмоций или даже скорее меланхолии”.
   Тем не менее, как уже говорилось выше, Kreator остается вполне узнаваемым даже в такой ипостаси. Не говоря уже о Kreator`e концертном, в чем нашим фэнам можно будет убедиться в самом ближайшем будущем, когда над уже знакомой Милле Петрозе “Горбушкой” вновь будет водружен Флаг Ненависти!
   
  

 ЧАСТЬ VII
   Из Газеты “Анархический вестник” N3
   
   Anarchy wi
ll prevail… Поговорим теперь о лирике Kreator`a. Несмотря на основной упор музыкантов на грамоту нотную, содержание текстов для них ни в коей мере не малозначительно. Об этом свидетельствует высокий уровень их текстовых литературных произведений, отражающих, в общем-то, довольно глубокое понимание музыкантами нынешнего тупикового положения вещей в мире.
   Раздекларированные мнимые права и свободы, идеалы роскоши и лицемерия в царстве несправедливости и насилия, полицейский контроль на каждом шагу и, в конечном счете, порабощение сознания – таковы, по мнению группы, реалии сегодняшнего дня:
   
   Управляемые рабы
   С колыбели до гроба,
   Вы никогда не были счастливы.
   Они ввергают вас в транс
   Против вашего желания.
   
   Невозможно жить,
   Над жизнью контроль.
   … … … … … … …
   Из года в год, изо дня в день вы хотите этого избежать,
   Понимая, что надо все менять.
   Но не можете сделать первый шаг,
   Отринуть их фальшивую правду.
   (Из песни “Невозможно жить”, 1989 г.)
   
   Нет сомнений, кто пострадает:
   Масса негодных, бедных людей,
   Свое достоинство веривших в избытке.
   Свобода мысли – это мираж.
   Кома бесконечна и глубока.

   (Из песни “Кома сознания”, 1990 г.)
   
   Не сулящая никаких улучшений ужасная экология, наплевательское отношение человека к окружающей среде, опасность чудовищного природного катаклизма – эти трудно разрешимые явления составляют важнейшую тему литературного творчества музыкантов:
   
   Дикая жара опаляет,
   Всемирное горение началось.
   Земля содрагается,
   Нет защиты от ужасных гроз.
   Лесные пожары чудовищны,
   В это время реки превращаются в льды.
   Глупый человек совершил
   Страшную гибель Земли.
   
   Ливни, град и торнадо,
   Чары холода, безвременные морозы.
   Чередование снежных бурь и жары
,
   Таковы последствия наступившей угрозы.
   (Из песни “Когда солнце пылает красными лучами”, 1990 г.)
   
   Много внимания в лирике Kreator`a уделено и такой “современной” проблеме, как бегство от свободы:
   
   Родившись в этом мире ненависти,
   Вы пытаетесь убежать от него
   В свой собственный мир. Пытаетесь снова и снова.
   Испугавшись жизни, вы существуете в постоянном страхе
   За отражением мира.
   (Из песни “За отражением мира”, 1987 г.)
   
   
    Я не имею того,
   Что принадлежит вам.
   Мне нужно стать капиталистом
   И действовать в слепую,
   Глядя пустыми глазами в пустоту.
   Но я не могу терпеть неправду.
   Воздвигнутую на лжи.
   Я не верю,
   Я не согласен,
   Я для вас ужасен.
   
   Проходит время,
   Разум стирается, личность
гибнет.
   Приспособленчество в обществе:
   Становись в один ряд
   Со своими заклятыми врагами.
   (Из песни “Нонконформист”, 1997г.)
   
   О всех темах, затрагиваемых ансамблем в своих песнях, рассказать не представляется возможным. Но основные мы назвали. Квинтэссенцию же своего кредо группа выразила в великолепной песне “Победа” (1995г.):
   
   Смерть эмоций,
   Рожденье упадка.
   Борьба революций,
   Душевная схватка.
   Восстания, бунт,
   Потерян контроль.
   Чистой воды психо- террор.
   
   Но все измениться должно.
   Вот картина будущего:
   Пропадет зависимость,
   Исчезнут правила, лидеры.
   Анархия победит!
   
   Пылает укрепленная ненависть,
   Общество в упадке.
   Но скоро будет новая жизнь.
   Все старое – в осадке.
   Умственное рабство –
   Навязанное самоубийство.
   Но уже скоро –
   Победа анархиста.
   Мы заражены вирусом –
   Это обещания лучших дней.
   Но хватит, все, надоело.
   У нас много лучших идей.
   
   На встречу к новым знаниям.
   Каждому свою дорогу жизни…
   
 
  Зависимость пропала,
   Исчезла дисгармония.
   Вот победа настала,
   Жизнь больше не ирония.
   Десятилетия бесконечной тьмы.
   Теперь все охвачено светом.
   Все-таки схватку выиграли мы,
   И великое счастье это.
   Начинается новая эра –
   Дни золотые анархии,
   Лучшего мира пора.
   
    Союз Анархо- Металлистов
   
   

 

 

ДИСКОГРАФИЯ KREATOR:
   
   Endless p in – 1985 CD
   Pleasure To Kill - 1986 CD
   Flag Of Hate - 1987 EP
   Gangland – 1987 12`EP
   After The Attack - - 1987 picture disc
   Terrible Certainty - 1987 CD
   Out Of The Dark… - 1989 EP
   Extreme Agression - 1989 CD
   Coma Of Souls - 1990 CD
   Renewal - 1992 CD
   Brian Seed - 1993 12`EP
   Cause For Conflict - 1995 CD
   Scenarios Of Violence - 1996 CD Compilation
   Outcast - 1997 CD
   Endorama - 1999 CD

Вернуться в главное меню

Ищешь стильный товар для магазина? Рекомендуем - одежда оптом от производителя nova-moda.ru. Самый большой каталог для успешной торговли одеждой!
Hosted by uCoz