KING DIAMOND
"Lucy In The Grave With Diamond"
   Rock-City N1,1997
   


   

   
   Да-а-а-а, разошелся старина Кинг не на шутку. Такой активности у Короля Алмазов не наблюдалось еще, наверное, никогда. Во всяком случае, если еще пяток лет назад его гипер-работоспособность выражалась больше в сторонних (от его основного занятия) проектах, такие, как – запись саундтрэков к ужастикам, да написание книжек с последующими планами по их же экранизации, то теперь Даймонд основательно взялся за сочинение и запись песенок, причем, как известно, сразу с двумя группами: Mercyful Fate и King Diamond. Замотался бедняга до того, что даже времени на любимую “нафэйсную” живопись, и то не хватает (см. фото)! Только как вот насчет баланса между количеством и качеством?..
   
   Что до первого, то план по выпуску альбомов Кинг Даймонд уже два-три года старательно выполняет, а порой даже и перевыполняет. Более того, его сольный проект уже превратился в чисто студийную группу, не выступая с концертами несколько лет. Впрочем, и Mercyful Fate особенно не радует народ своим появлением на сцене, ограничиваясь почти что одними фестивальными выступлениями. И вполне возможно, что именно этот аспект влияет на качество нового музыкального материала Кинга Даймонда – мол, в студиях сидят, на гастроли не выезжают, а злость в душах копится: а поехал бы в турне
, походил бы по сцене, расслабился и жить сразу стало бы легче!
   Но шутки-шутками, а будущее Даймогда внушает довольно серьезные опасения. И если с Mercyful Fate вроде как все в порядке (хотя последний альбом “Into The Unknown” получился наименее типичным из всех предыдущих, что, впрочем, вовсе не ставится в ряд его недостатков), то новый CD King Diamond “The Graveyard” просто не лезет ни в какие ворота! Признаюсь, что прошлогодний альбом “The Spider`s Lullabye” в свете последнего “творения” Короля представляется мне очень даже неплохой пластиночкой. По крайней мере, там хоть звук отменный, по тяжести превосходящий и “Abigail” и “Conspiracy”. Здесь же…
   Сам Даймонд, естественно, несколько иного мнения о своей новой работе.
   “Альбом “The Graveyard” вполне типичен для группы King Diamond. – говорит он. – Да он и не может быть никаким другим. Это не та группа, чтобы заниматься экспериментами. Для этого есть Mercyful Fate, которую мы с Хэнком (Шерманом, гитаристом MF – авт.) и реформировали, когда у нас скопилось множество идей, никаким образом не подходящих к концепции наших основных коллективов. Поэтому King Diamond всегда был и будет оставаться King Diamond. А любителям какой-то альтернативы, чего-то нового, больше подойдет альбом Pearl Jam или еще что-нибудь в этом роде”.
   Понятно, конечно, но однообразие однообразию рознь и все шесть предыдущих альбомов King Diamond все не были похожи друг на друга как две капли воды. Однако, как бы там ни было, но всегда отличало Кинга Даймонда от бесчисленного количества его коллег по цеху тяжелого проката – каким бы не был его очередной альбом с музыкальной стороны, он (Кинг) всегда может рассчитывать на журнальную статейку, темой которой всегда могут стать хотя бы тексты новых песен. Что-что, а по этой части проколов у Короля Мистики и Ужасов пока что еще не было. Чем же порадовал Даймонд своих поклонников на этот раз? Несложно догадаться, что уж точно не песенками о солнышке, бабочках и цветочках. Название альбома и его обложка на редкость точно отражают его содержание, ибо основные события новой концептуальной истории Кинга происходят именно на кладбище. Начало истории, правда, развивается в стенах психиатрической клиники, куда рассказчика упекают еще когда тот был во вполне здравом уме – эдакая версия знаменитой “Кукушки”. Чуть позже тот раскрывает причину сего акта. На беду свою, бедолага оказывается свидетелем надругательством некоего МакКензи над своей семилетней дочерью Люси. Однако насильник оказывается почетным жителем города, его мэром, и, пользуясь своей властью, помещает главного героя “The Graveyard”, то бишь самого Кинга, в уже упомянутое заведение. Добрые люди в белых халатах дело свое знают, и со временем парень действительно теряет рассудок, что, впрочем, не мешает ему выкрасть у одной из медсестер ключ от двери (далеко не кукольного театра) и получить долгожданную свободу. Преодолев шесть милей непроходимого леса, Кинг находит себе убежище на… кладбище. На следующий день, он приступает к осуществлению своего плана мести МакКензи. Он похищает Люси и закапывает в одну из семи (!) предварительно вырытых им могил, не переставая приговаривать при этом, что он, мол, друг, что ничего плохого, а отличии от ее папаши, делать не собирается, спи, мол, крошка, баю баюшки-баю, не плачь детка, ну и так далее. Не хватает лишь Хрюши со Степашкой! После окончания процедуры “убаюкивания” Кинг звонит самому МакКензи и назначает ему встречу, естественно, в полночь у ворот кладбища, где предлагает своему кровному врагу с трех попыток угадать (слово, мелодию, могилу – нужное подчеркнуть) Люси. В случае удачи отец сможет получить назад свою дочь (разумеется, если та будет еще дышать), причем на протяжении всей этой веселой игры МакКензи должен находиться с повязкой на глазах. Такие вот жмурики при луне. Хэппи энда, понятное дело, от Даймонда не дождешься: там же, на кладбище, Кинг оглашает и приводит в исполнение свой приговор относительно мэра, после чего окончательно сходит с ума, чему, впрочем, даже и рад: никаких тебе забот, никаких проблем – бери подружку Люси за ручку и гуляй себе меж могилок и склепов, пугая своим видом запоздалых прохожих за воротами кладбища да заплутавших алкашей.
   Знатокам Кинга Даймонда, думаю, не требуется объяснять, что уж чего-чего, а тексты нового альбома его группы просто наитипичнейшие и местами даже несколько заимствованные из собственного, более раннего творчества. Не столь, правда, впечатляюще, как скажем, сага о сумасшедшей бабушке или мертворожденной девочке по имени Эбигейл, но тоже хорошо и с выдумкой. Нужно, кстати, сказать, что именно после ознакомления с текстовым содержанием “The Graveyard” понимаешь, в чем основной недостаток CD. Помнится, чуть менее десяти лет назад Кинг Даймонд посетовал на чрезмерную текстовую загруженность своего второго альбома “Abigail”, чего с успехом избежал в
следующем “Them”, где эмоциональную часть истории, как-то: различные переживания своих героев, их волнение, страх, ужас, отчаяние и так далее, трансформировал в музыку. Получился просто шедевр – в конце концов, мы имеем дело с музыкой, а не с литературой. В случае же с “The Graveyard” ошибка повторилась – альбом просто переполнен повторами припевов и просто отдельных строк. И сократи Кинг свои тексты (а с ними, соответственно, и сами песни) хотя бы на треть альбом, альбом воспринимался бы намного лучше и легче.
   Впрочем, оставим эту тему, ибо подобные размышления не могут объективными, поскольку на вкус и цвет, как известно, товарища нет. Повторим лучше о темах более нейтральных. К примеру, когда же мы, наконец, увидим Кинга Даймонда и его грандиозные спектакли ужасов живьем и в чем причина столь длительного перерыва в концертной деятельности группы?
   “Причин несколько, - отвечает Кинг. – Некоторое время я занимался своей будущей книгой, историей, вкратце изложенной в альбомах “Them” и “Conspiracy”, вел переговоры с разными издательствами и даже с кинокомпаниями на предмет последующей экранизации этого романа. Потом была запись моего альбома и альбома Mercyful Fate, ряд концертов с Mecyful”.
   Так, а что все-таки насчет концертов King Diamond?
   “Незадолго до выхода “The Graveyard” мы пару раз выходили на сцену. Это был мини-тур в Южной Америке, перед предстоящими скоро европейскими гастролями. На этих концертах кроме нашей классики мы впервые играли такие вещи, как “Eye Of The Witch”, “The Trial”, “From The Other Side” и “Dreams” – все это с последних на тот момент двух альбомов King Diamond и, кроме того, попробовали на публике пару совсем новых песен с “The Graveyard”. Но сэт- лист для будущего турне будет несколько иным”.
   Что же мы увидим на европейских концертах? King Diamond не гастролировал более шести лет, за которые было выпущено уже три альбома – три истории, одна другой лучше, достойные театрально-концертной постановки. На чем же остановит свой выбор мистер Даймонд и как поступит с оставшимися за бортом основной концепции песнями?
   “Пока ничего конкретного сказать не могу, все еще находится в процессе обсуждения. Но целую обойму визуальных спецэффектов обещаю железно! На материала какого альбома будет базироваться шоу, пока еще не решено. Может быть в концертах будет два разных отделения, потому что хочется сделать многое. Есть идея театрализировать часть истории “The Eye”, в частности, сжигание ведьмы на костре. Потом, скорее всего, в шоу будет включена история про мальчика, боящегося пауков из альбома “The Spider`s Lullabye” – есть уже конкретные задумки по поводу разных трюков. Но пока все эти проекты находятся в зачаточном состоянии”.
   Пока же Кинг Даймонд распевается и разминается перед такой серьезной акцией в гастролях с Mercyful Fate. Не исключено, кстати, что вторая часть оных пройдет в компании с… King Diamond! Да, энтузиазма, энергии и элементарных человеческих сил Киму Бендикс Петерсону не занимать. Впрочем, если индивидуум проживает на старом кладбище с убиенным ребенком, то вышеперечисленные качества не обязательно должны быть человеческими. Главное, чтобы песенки были хороши.
   


    С приветом с кладбища
    Алексей Глебов.
Рекомендую отличный магазин сварки и материалов в Москве.

   

Вернуться в главное меню

Hosted by uCoz