King Diamond
"Дом, который построил БОГ""
   PAINKILLER, N8 2000
   


       Со своим новым альбомом “House Of God” Кинг Даймонд убил целую стайку зайцев. Ему удалось вернуть манеру исполнения, подход к своему творчеству и сам дух, если хотите, 80-х, не растеряв при этом тяжести и жесткости последнего альбома "Voodoo”. Благодаря этому, King Diamond реабилитировались в глазах большинства недовольных поклонников, считающих, что дядька Даймонд сдулся сразу после “The Eye” – “House Of God” может быть и не дотягивает до “Abigail” и “Conspiracy”, как уверял несколько месяцев назад Энди Ля Рок, но после Глаза” это уж точно лучший альбом! Наконец, всегда имевший свою собственную точку зрения Даймонд решился- таки выразить эти взгляды в музыке. Впервые Кинг Даймонд коснулся такой серьезной темы, если не сказать проблемы, а не стал выдумывать очередную страшилку, пусть даже основанную на реальных событиях. Мистер Даймонд сразу заявил, что на вопросы будет отвечать исключительно по телефону -– никакой электронной переписки. И после первого монолога стало ясно почему – написать вручную такое можно только один раз! Кинг сделал это в стихах, а записали его развернутый пересказ собственного же творения, чем с радостью с вами и делимся…
   
Вы собираетесь в путешествие? Курорт на Востоке - то место, которое стоит рассмотреть. Это - одно из лучших мест для туризма.
   Большая часть песен “House Of God”, на первый взгляд – типичная даймондовская история, несколько напоминающая, скажем, “Abigail”. В незамысловатом сюжете имеется даже любовная линия, чего раньше за Даймондом никогда не замечалось (если не считать любви бабушки к своему внуку в “Them”, хе-хе!). Однако Кинг не был бы самим собой, если бы ограничился простенькой сказочкой. Уже само название альбома дает понять, что все здесь не так-то примитивно. Причем настолько, что автор не может обойтись без подробного комментария к к довольно скудным, по причине, если так можно выразиться, своей текстовости, стихам. Итак, пролог:
   
“В этой истории есть все, что захотите, но под конец все концентрируется в одной точке, это прямо-таки бьет тебя наотмашь! Я имею в виду разговоры о существовании или не существовании бога, этой очень тяжелой религии. Никто в сущности не знает, почему мы здесь, какова наша миссия в этом мире и что с нами будет потом?.. Ответов на эти и многие другие вопросы у нас нет, потому что у нас не только нет доказательств существования или же не существования бога, но нет и единого бога – у всех нас совершенно разные религии! По этой же причине (существование великого множества самых разных религий) возникает столько глупых войн! Мусульмане против христиан, они же против индусов, протестанты против католиков, и так далее, но никто из них не может быть уверен в своей правоте! Все это искусственно создано в нашем разуме, мы придумали себе богов в человеческом обличье! Любые боги, в которых мы верим – все это плод нашего воображения, а если что-то не поддается нашему пониманию, мы объясняем это как мистические деяния нами же выдуманных богов. Так почему бы нам не перестать себя обманывать? Мы теряем уйму времени, энергии, бессмысленно убиваем друг друга! Уму не постижимо, сколько зла заложено в религии! Все это красной строкой проходит через весь мой новый альбом. И если когда-нибудь будет найдет ответ на главный вопрос, сразу отпадут и многие другие вопросы. Например, поняв, как и почему мы оказались здесь, в этом мире, на этой планете, мы, вероятно, сможем понять где и почему мы окажемся после смерти. И так понятно, что в этом мире мы – малюсенькие песчинки на огромном пляже, и чем отчетливей мы представляем себе эту картину, тем более бессмысленной может показаться наша жизнь! В этой огромной картине ничегошеньки не изменится если кто-то умрет или родится, от чего становится безумно страшно и жутко! Это тоже один из лейтмотивов нового альбома. Представим себе, что действительно существует Бог. Или Сатана – неважно. Он создал нас – маленьких кукол-марионеток. Но ведь этот Кто-то тоже не появился ниоткуда – он тоже был создан кем-то, и он тоже болтается на ниточках! И так до бесконечности! Кто же на самом верху? Этого никто не знает. И никогда не узнает! Так стоит ли попусту тратить время и заниматься братоубийством не понятно ради чего? Разговор человека с богом – и есть концепция альбома. И самое страшное, что в конце истории этот человек сходит с ума. То есть выхода в любом случае нет! Если ты дже прикоснулся к чему-то запредельному, нереальному для обычного, скажем так, обыденного восприятия, ты все равно не найдешь ответов на все эти вопросы, и, в лучшем случае, просто потеряешь рассудок.
   Если все вышесказанное постараться резюмировать, то получится нечто вроде: к черту религию, какая бы она не была! Я не сравниваю религии, не пытаюсь дать им какую-то оценку, тем более ничего не
проповедую и никого ни за что не агитирую. Я за мир вообще без религии! В этом все наши беды, это очевидно! И спасение только в отказе от этого”.
   Ничего, в общем- то, нового – Кинг Даймонд говорил об этом неоднократно и в более обстоятельной форме. Но на этот раз он попытался сформулировать свою теорию в форме стихотворной, точнее в песенной.
   “Начало истории немного похоже на “Abigail” – во время путешествия главного героя все вокруг него вдруг меняется, становится очень странным. Затем он оказывается окруженный стаей голодных волков и парень уже готовится к смерти. Внезапно, волки исчезают и перед ним остается вожак с переливающимися разными цветами глазами, который начинает разговаривать с перепуганным парнем на подсознательном, телепатическом уровне. Волк ведет его на вершину скалы, где стоит большая церковь. Снаружи церковь выглядит ужасно – практически развалина, но войдя внутрь парень видит прямо противоположную картину. Внутри роскошного храма волк превращается в невиданной красоты особу, в которую парень тут же влюбляется. Девушка объясняет, что она живет в этой церкви, и может покидать ее только в обличие волка – своего рода проклятье. У нее есть год на то, чтобы найти того, кто вступит в ее владения, иначе ее ожидает смерть. И до истечения этого срока осталась всего неделя. У парня выбор: либо он проводит эту неделю со свой влюбленной, которая потом умрет на его глазах, либо он подписывает своей кровью договор с дьяволом и все это повторяется с ним – год времени, поиск преемника… В этом случае, она становится нормальным человеком, но как только она выйдет из храма, она все забудет и никто не вспомнит ни то, что с ней было, ни своего спасителя. Парень выбирает свободу девушки. Он остается один и в отчаяние начинает крушить все вокруг – огромные зеркала с крестами на них. Разбив последнее, парень принимается за алтарь, под обнаруживается зияющая дыра со ступенями куда-то вниз. Пробираясь в подземелье со свечой он обнаруживает множество маленьких комнаток справа и слева, доверху заполненных человеческими костями, а в последней – статую девы Марии. Ее также ожидает участь зеркал – парень никогда не желал и до сих пор не желает иметь какое-либо отношения с религией. Внутри статуи оказывается мумию, которую венчает терновый венец – это Иисус. Парень срывает бинты и видит вместо глаз черные дыры, из которых струится свет. Здесь он, наконец, “кладет в штаны” и пытается сбежать, но поток этого света пригвождает его в самом центре храма. “Я высший Бог, - слышит парень от ослепительного луча. – Это я создал Бога и Сатану, создал в вашем разуме! Хочешь узнать кто я?”
   “Нет! – говорит парень. – Этого мне недостаточно! Если ты – высший бог, скажи об этом и докажи это мне и всем людям. Пусть люди верят в одного бога и пусть они прекратят свои войны! Объясни нам, почему мы здесь и что произойдет с нами после смерти?”
   Ответа нет, и парень говорит, что раз он (Высший Бог) не знает истины, то он и сам чья-то марионетка. А далее идут размышления, с которых я начал этот рассказ. Финал очевидный: парень сходит с ума
ответа на его вопросы нет и быть не может!”
   Немудрено, что над таким эпическим полотном автор работал больше и интенсивнее, чем когда-либо…
   “Над “House Of God” я работал на протяжении двух месяцев без единого перерыва, пока не написал тексты и свою часть музыки полностью. Я не слушал никакой музыки, не смотрел телевизор и видео – вкалывал как безумец! В течении этого времени я видел только двух человек – владельца студии, да Джона, нашего барабанщика, которому я периодически передавал диск с готовыми на определенный момент фрагментами песен. Самое большее, что я мог себе позволить – выход в ближайший супермаркет, а единственное, о чем я говорил вслух не на музыкальную тему – в бумажный или полиэтиленовый пакет положить мои покупки, серьезно! Так что для меня было большим шоком, увидеть людей после того, как альбом был готов, ха-ха!”
   Что ж, искусство, как известно, требует жертв! Тем более, что игра стоила свеч – как уже говорилось выше, “House Of God”, как минимум, - лучший альбом King Diamond со времен “The Eye”, альбома десятилетней давности!
   “Вдохновение пришло с выходом последнего альбома Mercyful Fate “9”, который тоже называют лучшим диском группы за какой-то там срок. Думаю, что его смел можно приравнять к первым двум нашим (Mercyful Fate) пластинкам! Выражаясь литературно, с “9” подул свежий ветер, который, конечно, задел и группу King Diamond. С самого начала мы хотели вернуться к звучанию первых пяти альбомов King Diamond, к тому коронному сочетанию агрессии и мелодии. Хотя было и много новых фишек. Например, почти все мои вещи с “House Of God” были сочинены с гитарой в руках, а не на клавишах, как обычно. А это большая разница, получается совсем иная основа песни. С другой стороны, Энди наряду с гитарой при сочинении своих песен использовал клавишные, что тоже никогда раньше не практиковал! Бред полный, конечно, но, да не прозвучит это слишком напыщенно, мы действовали по велению сердца. В любом случае, нельзя отрицать, что такой подход оказался весьма эффектным – это действительно сработало!”
   Говоря о музыкальных фильмах ужасов Кинга Даймонда нельзя не упомянуть его старинный проект, вернее саму идею написания книги на основе историй “Them/Conspiracy” c целью ее последующей экранизации. Это по прежнему остается лишь идеей?
   “Скорее да. На самом деле, мне доставили бы большое удовольствие экранизация абсолютно всех моих историй. Думаю, что такие режиссеры как Клайв Баркер или Тим Бертон отлично справились бы с этой задачей, но у меня, увы, нет никаких контактов в этом бизнесе. Я в этой ситуации похож на музыканта начинающей группы – без каких-либо знакомств в этой индустрии невозможно получить контракт на выпуск альбомов с одно лишь демо-записью. Тоже самое и здесь”.
   В последние годы смена состава King Diamond, увы, стала делом привычным. Так и в записи “House Of God” принимали участие сразу два новичка…
   “Для Дэйва Харбора и Глена Дровера это первый альбом в составе King Diamond, хотя последний играет с нами начиная с американского “Voodoo Tour”. А вообще, я знаком с ним уже лет 6 или 7. А Дэйв появился как раз после тура. Прошлый басист – Крис Эстес – женился на девушке с 10-летним ребенком, они купили себе дом, в общем за пару-тройку месяцев он превратился в оседлого семьянина и оставил музыку. Харбор – давний друг нашего барабанщика Джона, и, должен сказать, что он самый лучший басист из тех, с кем мне когда-либо приходилось работать! Кроме того, он очень способный аранжировщик и мы быстро сработались. Одним словом, это – самый лучший состав King Diamond за всю историю группы!”
   Другого ответа и не ожидалось. Можно добавить лишь, что со всеми своими музыкантами Кинг Даймонд расстается исключительно мирным способом и более или менее поддерживает отношения с бывшими коллегами:
   “Иногда мне звонит Херб, Крис заходил пару раз в студию, время от времени видимся с Майклом Деннером, Тими Хансеном и даже с Кимом Риззом когда выступаем в Дании, а со Сноуи – когда играем в Швеции. (Вопрос о Notre Dame оказался неуместным так как крестный отец Сноуи Шоу, как выяснилось, пока не слышал ни одного альбома экс-ударника King Diamond).
   Что будет представлять из себя концертный спектакль “House Of God”?
   
“Я пока не готов раскрыть всех секретов будущего шоу, скажу лишь, что мы собираемся играть в предстоящем турне. С нового альбома мы сыграем песен пять, может быть шесть, но не больше. Будет пара вещей с “Voodoo”. Зато в остальной части программы будет немало сюрпризов. На этот раз мы решили сыграть побольше песен с ранних альбомов, которые уже не играли сто лет: “No Presents For Christmas”, “The Candle”, “Dressed In White”, “Victimized”, “Burn”, которая вообще никогда не исполнялась в живую. Ну, и, конечно, будет классика типа “Welcome Home”, “The Invisible Quests”, “Abigail”…”
   Новый грим наверняка появился не просто так?
   “Грим хорошо подходит к истории “House Of God”. Оба креста – обычный и перевернутый говорят о нерешимости выбора какой-то одной из религий, я при этом выгляжу в полном замешательстве. Кроме того, столь грубый рисунок хорошо впишется в концертное шоу. Мой грим – это часть героев моих песен, так же как и голос. Если ты не чувствуешь свою роль на 100% ничего не получится. Я должен видеть глазами своих персонажей, чувствовать как они. Когда мы записывали “The ripper” для трибьюта Judas Priest, я впервые чувствовал себя в другой тарелке, так как не мог проникнуться до конца текстом этой песни – привычка!”
   Кстати, о трибьютах! Слышали ли вы трибьюты King Diamond и Mercyful Fate, и если бы вам самим пришлось записывать кавер-версии, песни каких исполнителей были бы выбраны.
   “Трудно сказать. Но если говорить о любимый группах, то мои фавориты много лет остаются неизменными: Uriah Heep с Дэвидом Байроном, Black Sabbath, Элис Купер, Judas Priest, кое-что из старого прогрессив-металла. А что касается альбомов с моими песнями, то я не слышал ни одного. Я даже был не в курсе, что такие есть, пока не увидел какой-то диск в магазине. Но, в любом случае, я, конечно, доволен, что людям интересны мои песни и, надеюсь, они хорошо справились с этой задачей”.
   Потенциальные участники трибьют-альбома King Diamond журнала “Painkiller”! У вас есть шанс отличиться перед самим Королем: если идея выгорит, мы, в отличие от нечистоплотных буржуйских команд, непременно пошлем парочку CD на радость дядьке Даймонду.
   
  

DISCOGRAPHY:
   
   Fatal Portrait………………………………1986
   Abigail…………………………………….1987
   Them………………………………………1988
   The Dark Sides (EP)………………………1988
   Conspiracy…………………………….…..1989
   The Eye……………………………………1990
   Live In Europe `87 – Abigail (live)……….1991
   The Spider`s Lullabye……………………..1995
   The Graveyard……………………………..1996
   Voodoo…………………………………….1998
   House Of God……………………………...2000

Вернуться в главное меню

Можем изготовить любые рекламные стойки на заказ.
Hosted by uCoz