King Diamond/Mercyful Fate
   'Rock-City N2, 1997"
   


   

   27.03.97.,
   “ Mala Sportovni Hala”, Прага
   


   Теплым двадцать седьмым мартовским днем Прага нас встретила запахом жареной колбасы, свиных ног и чешского пива, что (понятное дело!) чуть не отбило желание посетить разрекламированное шоу некоронованного короля желудковыворачивающих и мозгозаворачивающих ужасов и мистики. Но пришлось-таки! Зря, что ли,
ехали!?
   Первыми на сцене появились Mercyful Fate, в считанные минуты превратив зал в некое подобие закипающие чайника посредством непродолжительного, но мощного блока своих старых и новых хитов типа “Come To The Sabbath”, “Evil”, “Egypt”, “The Bell Wit
ch”, “Satan`s Fall”, “Curse Of The Pharaon”, “The Uninvited Quest”, “The Oath” и других. Причем самые старые из них составили финальное попурри. Вид разукрашенного в старый добрый грим Кинга Даймонда, облаченного в длинный сюртук и с цилиндром на голове, привел фэнов в неописуемый восторг. Однако большинство, понятное дело, ждали именно King Diamond. И после довольно продолжительного антракта дождались.
   В абсолютной темноте зазвучало зловещее интро с “Them”, вслед за которым последовали первые две композиции со знаменитого альбома “про бабушку”. Главная героиня “Их” – седая старуха – судорожно передвигала колеса своей каталки, пока внучек Кинг не согнал ее с места, допевая “Welcome Home” уже на злополучном кресле. В остальном же “обслуживающий персонал” и
декорации крупно разочаровали. После знаменитого особняка с церковью и кладбищем (“Them & Conspiracy – Tour”) декорации нового даймондовского шоу больше походили на какую-то детскую площадку: пара кладбищенских плиток с крестами на верхушке, да стоящий посередине сцены столб – явно подарок Жанне Дибассон. Звук со светом, правда, были очень даже недурны, но сэт-лист, несомненно, желал оставлять лучшего. Двенадцать исполненных номеров являли собой некий greatest hits, тогда как King Diamond – вещь “сугубо концептуальная” и не подлежит какому- либо расчленению. Здесь же, после упомянутых “them”-овских песен сразу последовала “Sleepless Night”, переходящая в историю о бедолаге мальчике Харри с его паучьей фобией – “The Spider`s Lullabye”. Растоптав в финале всех злобных насекомых, Кинг (после Fate, кстати, сменивший грим и одеяние) переносится в средневековую Францию (“Eye Of The Witch”, и “The Trial (Chambre Advente)”, в чем ему помогает здоровяк палач и, собственно, сама Жанна Дибассон, досрочно сожженная на костре уже в “The Trial” (на альбоме, если вы помните, суд вершится в композиции “Burn”).
   Рднако, несмотря на такую вот сборную солянку от К.Д., все довольно слушабельно. Тем более, что все песни шли без всяких пауз, на одном дыхании, и вдобавок исполнялись чуть быстрее оригинала. Недолго думая, из средневековья Кинг Даймонд переносится в наши дни, на свое любимое кладбище, где на протяжении трех следующих трэков (“The Graveyard/Waiting”, “Meet Me At Midnight” и “Up From The Grave”) развивается история о похищенной девочке Люси. Во время первой вещи пациент психушки Кинг Даймонд крутится клавы-медсестры, “разводя” ее на заветный ключик. Сама Люси тоже присутствует – в конце последней вещи Кинг любя (за волосы) извлекает ее из могилы, радостно размахивая куклой над головой. “Люси”, - подумали зрители. “Эбигейл”, - подумал Даймонд, выдав напоследок одноименный хит с альбома “Abigail”, прогнав перед эти (первую и последнюю за концерт) длинную речь, суть которой сводилась к тому, что сие выступление – последний
концерт всего тура.
   Разбросав весь оставшийся запас медиаторов и барабанных палочек, Король и его доблестные бойцы гордо (как бы) покинули сцену, вернувшись назад через пару минут и вместе с Mercyful Fate. Так, вдевятером, был исполнен “Halloween”, после чего Ханка Шермана & Co. сменили старые знакомые: священник Самаэль, палач и медсестра, которые с самими даймондовцами, следуя заветам “заговора”, укладывают своего предводителя в гроб и… сжигают под звуки “Cremation”. Так объятый (настоящим) пламенем и
выносят за ворота бутафорского кладбища, после чего возвращаются и на радость обалдевшей публике весело киряют на краю сцены – конец гастролей все-таки!


   
    Алексей Глебов
   

Вернуться в главное меню

мини отель около техноложки
Пхукет Gems Gallery
Hosted by uCoz