IRON MAIDEN
"CRASH OF THE TITANS"
   Rock-City N9,1995
   


   
   
   Британские национальные герои Iron Maiden возвращаются с новым вокалистом и новым альбом! Лет десять назад такое известие поставило бы на уши по- крайней мере половину всего музыкального мира. Но, увы, не сегодня.
   
   Не далее как за месяц до официальной даты релиза свежего гиганта железнодевцев “The X Factor”, перед самым выходом популярного американского ВИА Metallica на сцену в легендарном Кастл Доннингтоне, некий Джеймс Хетфилд довольно скалясь объявил, что хэви-метал, мол, умер – да здравствует хэви-метал! Шутка была достойно воспринята, однако если напрячь редкие, но меткие извилины, невольно
делаешь вывод, что лидеру Metallica нельзя не отказать не только в чувстве юмора, но и в наличии аналитического мышления. И к Iron Maiden это, как ни странно, имеет самое непосредственное отношение. Согласитесь, что Джеймс Хэтфилд может говорить, и делать все что угодно (чем он собственно и занимается), поскольку за последние годы Metallica создала себе нерушимую репутацию самой великой металлической группы мира, перерастя свое рок- поколение. Для Iron Maiden же хэви-металлическое бытие ныне вылилось в жестокую проблему, сопоставимую разве что только с бедствиями подыхающих от недостатка кислорода марсиан (с портретом президента которых, согласно последним научных исследованиям малазийских энтомологов и вивисекторов, и был содран образ знаменитого Эдди).
  
 Шутки шутками, а ведь ни для кого уже не секрет, что старый добрый хэви давненько вышел на пенсию, точнее – в неоплачиваемый предсмертный отпуск. Хотя Стив Харрис и пытается это опровергать:
   “Iron Maiden будет существовать до тех пор, пока мы чувствуем себя молодыми. И наш оптимизм сейчас ничуть не меньше, чем в годы нашего становления”.
   Тем не менее в любом хит-параде масть держат акты типа Paradise Lost, Fear Factory, Machine Head, White Zombie. Их музыка выросла из творений античных хэви-металлеров – и Iron Maide не в последнюю очередь. А кто-то из “старперов” сидит в подполье, держась лишь за фэнов-консерваторов, кто-то просто кормит народ байками о “вот-вот выходящих” альбомах. Iron Maiden же всегда претендовали на большее, ведь сколько лет подряд эта компания была группой номер один по обе стороны Атлантики и Луны. И что же мы получили в итоге? Мнения могут расходится, но очевидно, что надежды таившиеся несколько лет в облике монстра Эдди постигла такая же участь, как и самого Эдди на обложке “The X Factor”.
   Несмотря на статус английской легенды и небывалый ажиотаж вокруг группы в 1995-ом году, новый альбом получился на редкость обыкновенным и посредственным. С одной стороны сам материал (имеется в виду не алюминий, из которого делают компакт-диски) оставляет желать много лучшего: из всех 70-ти минут звучания выделяется лишь композиция “Man On The Edge”. С другой стороны – новый горлопан Блэйз Бэйли (экс-Wolfsbane), что называется, плюхнулся промеж двух стульев. Ведь меняя вокалиста, группа как правило ищет либо человека с абсолютно идентичными голосовыми данными и стилем, либо совсем наоборот, ежели надо внести свежую струю в застывшую музыкальную артерию. В данном случае Iron Maiden зависли где-то посередине, вызывая порой просто смех. Смех сквозь слезы: если у вас есть желание послушать, как на протяжении всего альбома вокалист бубнит одну-единственную ноту, то “The X-Factor” вам подойдет в качестве прекрасной иллюстрации. Но еще более печально становится после парочки интервью со Стивом Харрисом, который на вопрос о различии между Диккинсоном и Бэйли отвечает, что такого и быть не должно!
   “Для Iron Maiden”, - говорит он, - “нужен вокалист строго определенной направленности. И поэтому не так уж важно, кто поет эти песни – Брюс, Блэйз или еще кто-то”.
   Вот так-то! Впрочем, сами Iron Maiden вполне довольны положением дел вообще, и новым альбомом в частности. Может они его не слушали? Хотя фэнам Iron Maiden наверняка все равно будет по кайфу. Кайф ведь разный бывает, например, в газете писали про человека, который получает оргазм, бродя по горячему асфальту босыми ногами. Не хотел бы я быть на его месте. А еще меньше – на месте асфальта.
   Но статейка получилась не очень веселой. А так хотелось настоящего “comeback”, честное слово!
   

    А. Глебов, Ш. Грубый
   

Вернуться в главное меню


вибротрамбовки Robin
От Конца Света китайцы спрячутся в огромных шарах
анатомия почек и мочевого пузыря