ИНТЕРВЬЮ С

   
   

TIAMAT
   Scapegoats No More


   
   В дни, когда никто и слов-то таких не знал: “дес-метал”, Йохан Эдлунд и Никлас Эстланд, обитатели глухой шведской деревушки, очень любили блэк-метал и, как положено приличным блэкушникам, делили свое время между оккультными изысканиями и просмотром фильмов о Третьем Рейхе. Поэтому не стоит удивляться, что и свой музыкальный коллектив они назвали изящно и
сентиментально: Treblinka. И ещё менее удивительно, что героических бойцов с фашизмом перекосило.
Обложка альбома CLOUDS    Тут пошли в ход неведомые веревочки, и молодые люди встали перед выбором: менять название или забыть о музыкальной карьере. Будучи, как и все шведы, людьми практичными, они поразмыслив, выбрали первое, и под именем Tiamat тут же приземлились на печально известной своей левизной и бешеной любовью к башибузукам фирме Century Media. Хозяева не обманулись – альбомы “Sumerian Cry” и “Astral Sleep” завернуты на тихом-мирном шумерско-чеченском эзотеризме. Полон абстрактных философствований и третий LP “Clouds”, вот только название навевает романтические ассоциации – уж не те ли это облачка, что так грациозно выплывают из труб крематория? Впрочем, пусть Йохан Эдлунд
сам расскажет, о чем идет речь на пластинке, и чем вообще занималась группа в минувшем году.
   
   В январе 1992 года Tiamat в качестве хэдлайнеров совершили турне по Голландии и Германии (впервые с К. Россом в качестве постоянного клавишника). После четырех концертов в Нидерландах должны были последовать шесть в Германии. Но после двух выступлений Tiamat прервали турне. Йохан о причинах заставивших группу вернуться домой раньше времени:
   “В Голландии все шло великолепно, точно по плану. Когда мы приехали в Бад-Верисхофен, там не оказалось задней линии, поэтому пришлось взять её напрокат. Это обошлось нам дороже, чем деньги, которые нам заплатили за вечер. Потом начались проблемы с ночевкой в отеле, которую нам обещали обеспечить. Мы больше не могли доверять организатору турне; поэтому мы решили ехать домой, чтобы не потерять ещё больше денег”.
   К счастью, позднее Tiamat получили возможность подключиться к Death в качестве замены Pestilence, которые свалили из-за трений между Шульдинером и Патриком Мамели. Но и это турне было прервано раньше времени. На концерте во Франквурте через несколько минут после начала Чак Шульдинер обиженно покинул сцену, потому что в него плеснули пивом из бокала, упаковал вещи и улетел во Флориду. В противоположность большинству людей, у которых уже не находится для Шульдинера доброго слова, Йохан неожиданно защищает своего коллегу: “Уже на нас люди вопили: “Стэйдждайвинг, стэйдждайвинг!” Так как сцена была очень маленькой, дайверы чуть не уничтожили нашу аппаратуру. Я орал на них, и к счастью, роуди помог мне согнать ребят со сцены. Я бы тоже с удовольствием покинул сцену. Настроение было очень плохое. А что касается пива, из-за электричества было очень опасно. Так что я могу понять Чака”.
Из Буклета CLOUDS    Отчего и может напрочь съехать крыша, так это от попытки классифицировать музыку Tiamat. Произвести ее к общему знаменателю невозможно. Что же относит Йохан к своим влияниям? В начале стояли группы NWOBHM, такие как Saxon, Judas Priest и Iron Maiden; затем шли (что нельзя не заметить) Merci
ful Fate и пионеры дес-метала Celtic Frost и Possesed. Естественно, сыграли свою роль и Slayer – и классическую музыку и такие группы, как Dead Can Dance, тоже нельзя забывать. Tiamat без всяких оговорок – группа, корни которой находятся в хэви-метале, неважно какого оттенка. Но необычное в саунде группы составляет и работа с атмосферными моментами, передающими настроение и чувства. Зачастую это, по-видимому, более важно, чем перманентные, тяжелые риффы. Откуда-то идет это вдохновение….
   Ответственны за это прежде всего уже упомянутые Dead Can Dance, как без колебаний соглашается Йохан, неудержимо восхищающийся их музыкой: “Невозможно слушать Dead Can Dance и не попасть при этом под их влияние. Их музыка влияет непосредственно на подсознание. Dead Can Danc
e – лучшее, что я слышал в своей жизни! Пользуясь этими влияниями, я хотел бы добиться, чтобы слушатель что-то чувствовал; он должен видеть картины. Я хотел бы достичь того, что делают со мной Dead Can Dance. В одной песне у меня такое чувство, будто я иду по темному лесу, в другой – что я стою в огромной церкви. Это важнее, чем просто быть быстрыми, зверскими, тяжелыми и какими там ещё”.
   Эти музыкальные намерения отражают и тексты, как примере титульной вещи “Clouds” – и не только.
   “После того, как я сочинил текст к этой композиции, я назвал её ”Clouds”. А потом мы все пришли к единому мнению, что это название великолепно подходит атмосфере всего альбома. 90 процентов моих текстов идут непосредственно из моей души. Я много пишу о моих снах и о самых потаенных мыслях: вещах, которые проносятся у меня в голове перед тем, как я засыпаю. Многое связано со смертью и с тем, что происходит с тобой после этого. Другие миры и измерения внутри собственного “я”… Я не хотел бы прославлять наркотики, потому что они опасны, но они отчасти связаны со всем этим. Часто трудно понять, что я хотел выразить своими текстами, так как я принципиально пишу для того, чтобы доставлять себе удовольствие. ”Sleeping Beauty” – это песня о любви, посвященная моей подруге. Я хотел делать честные тексты, которые идут из сердца. Поэтому было невозможно говорить только о смерти или на другие негативные темы. “Scapegoat” – песня, направленная против людей, которые неверно понимают Tiamat. Например, в 1991 году мы должны были играть концерт на севере Швеции. Местные власти все отменили, так как пошли слухи, что у нас на сцене стоят отрубленные козлиные головы, и что мы обливаем публику кровью. Этой песней мы говорим людям, которые неверно толкуют нас, не встретившись с нами лично: Fuck Off! Пусть вначале посмотрят повнимательнее, прежде чем раскрывать рот”.
   С чем мы снова возвращаемся к старой проблеме. Лого содержит перевернутые кресты и пентаграмму. Символы, неизбежно вызывающие однозначные ассоциации.
   Йохан: “Да, перевернутые кресты есть перевернутые кресты. Здесь ничего не изменить. Для меня они – символы. Это не означает, что я поклоняюсь дьяволу, пью кровь и насилую невинных девушек. Я странный человек. Я ношу перевернутый крест на шее с того дня, как мне исполнилось 13 лет, потому что я любил такие группы, как Black Sabbath. Тогда это была акция, направленная против общества. Каждый день ко мне подходили люди и высказывали свои претензии – и с каждым разом росла моя уверенность в себе. Может быть, это трудно понять, но символы иногда могут давать тебе силу. Когда ты носишь крест семь лет, тебе от этого уже не освободиться. То же относится и к пентаграмме. Когда я упоминаю в текстах “Сатану”, это всего лишь слово, которое можно толковать самыми различными способами. Дьявол, как темная сторона моей личности, бог – как светлая. Мы используем определенные слова, чтобы выразить наши чувства. Когда люди, благодаря этому, что-то чувствуют, значит я достиг, чего хотел. На “Clouds” я занимаюсь и светлой стороной, потому что я бываю не только злым”.”
Из Буклета CLOUDS
   Ништяк! После таких слов особенно хорошо воспринимается одна байка оставленная Йоханом на десерт:
   “Я живу в деревне, примерно в часе езды от Стокгольма, в очень уединенном месте – и единственный транспорт, который к нам ходит – это автобус под номером “666””.
   



| Главная | Новости | История
| Альбомы | Лирика | Интервью
| Вернуться к Металлическому Дракону
хочу выпускать мусорные мешки
скачать игры на компьютер бесплатно без регистрации

Hosted by uCoz