HELLOWEEN
"Dark Riders Of Hell"
Dark-City N1,2000



По лучшей цене в Киеве лампа для вышивания детали тут доставка бесплатно

   Кому-кому, а поклонникам гамбургского квинтета Helloween на своих любимцев жаловаться грех - только за последние годы бывшими и нынешними участниками коллектива было выпущено столько альбомов, что их с лихвой могло хватить для нанесения солидной бреши в бюджете металлиста среднего достатка - да так оно, скорее всего, и было! Однако с момента выхода последнего "нормального" CD Helloween прошло уже два с половиной года (сборник "посторонних" песен "Metal Jukebox" не в счет), поэтому мы сочли себя просто обязанными подловить на телефоне гитариста и, мнению многих (см. ниже), лидера группы Михаэля Вейкета, чтобы поговорить с ним о стоящем на стапелях (перед спуском на "воду") новом студийном творении классиков германского металла, носящем название "The Dark Ride". Впрочем, не обошлось и без экскурсов в прошлое, различных размышлизмов о жизни и т. д., ведь беседа длилась ни много, ни мало - два часа! Итак, как говорят спесивые американцы - e
njoy!
   
   Первый вопрос, само собой, о вашем новом альбоме. На какой стадии готовности он сейчас находится?
   "Альбом готов полностью, но лично я еще даже не слышал его в конечном варианте. Я даже не знаю, как будет выглядеть трек-лист. Мы записали 15 песен, 12 из которых войдут в альбом, а остальные будут использованы либо в виде бонусов либо как би- сайды для синглов. Я знаю названия лишь нескольких песен, которые наверняка будут на CD, но это все".
   Кто же, в таком случае, будет составлять трек-лист?
   "На сей раз это забота нашего менджмента и лейблов, которые выпускают альбом в Европе и Японии. Именно им предстоит решать, в каком виде диск будет предложен слушателям. Мы просто отдали им записанный материал, и теперь остается лишь ждать, когда конфигурация альбома будет определена этими людьми. Лично я ничего об этом не знаю, но подозреваю, что трек-листы уже составлены. Впрочем, нельзя исключать и возможности каких-то изменений, сделанных в последний момент. Повторяю, я лично ничего об этом не знаю, и я даже не присутствовал в студии, когда Чарли Баурфайнд и Рой Зи сводили запись. Свою часть работы я сделал, записал свои партии, а как все будет выглядеть в итоге, для меня самого пока загадка. Может быть, что-то будет изменено, возможно даже, что были дозаписаны какие-нибудь дополнительные песни, ха- ха!"
   Сделал дело - гуляй смело?
   "Примерно так. Просто никто из нас не захотел брать на себя ответственность за принятие решений. К тому же, я уверен в том, что результат будет наилучшим из всех возможных, поскольку мы полностью доверяем нашим продюсерам. Ведь Чарли - это лучший в мире специалист по части микширования! Если ты слышал альбомы, которые он микшировал для Gamma Ray, Heavens Gate и Blind Guardian, то можешь примерно представить себе, какого уровня материал выходит из рук Чарли. Более того, недавний альбом Halford, хотя и был записан в другой студии у Энди Дериса, и работали над ним все те же Чарли и Рой. Так вот, мне очень, очень понравилось, как был сведен этот альбом, поэтому я нисколько не сомневаюсь, что и у нас конечный результат будет примерно такой же. Не в смысле музыки или звучания, а в плане класса выполненной технической работы. Более того, я уверен, что "The Dark Ride" станет самым лучшим из альбомов Helloween по качеству звучания. Это подтверждает и Энди - он единственный из нас присутствовал при процессе сведения, что неудивительно, поскольку все происходило в его собственной студии. Так вот, в то время, когда я прохлаждался здесь, на Тенерифе, а остальные отправились домой в Гамбург, Энди торчал на студии, и он просто потрясен тем, что услышал там! Так что теперь я с еще более спокойным сердцем могу отдыхать, потому что знаю, что дуэт продюсеров приложил максимум усилий для того, чтобы добиться наивысшего качества, конролируя весь студийный процесс от самого начала до конца".
   Как появилось название альбома?
   "Его предложил наш менеджер Роб Смоллвуд. Кстати, ты знаешь, что означает это выражение "The Dark Ride"? Вот и я прежде не знал, пока мне не разъяснили значение той идиомы. Смысл такой - когда во время автогонок машина на полной скорости срывается с трассы и врезается в толпу зрителей, то все эти люди либо гибнут, либо получают тяжелые увечья. Именно это называют словосочетанием "The Dark Ride". Наш менеджмент предложил нам идею сделать мрачно звучащий альбом с соответствующим названием. На мой личный взгляд, эта идиома применима и ко всему человечеству, находящемуся на рубеже тысячелетий - очень многое из того, что происходит в мире, идет совсем не так, как я ожидал, и, разумеется, в худшую сторону".
   То есть именно такой, мрачный, взгляд на мир отразился и на музыке, и на текстах альбома?
   "Ты знаешь, не могу сейчас сказать тебе что- то определенное по поводу лирики, поскольку с конечным результатом я пока не знаком. Энди говорит, что в любом случае тексты более или менее соответствуют тому, что принято называть типичным для Helloween подходом к написанию песен. "The Dark Ride" - альбом именно Helloween, а не альбом Pantera или, к примеру, Metallica. Все потому, что у нас иначе устроены мозги, ха-ха!"
   А есть ли в группе человек, на котором лежит ответственность за то, чтобы Helloween всегда звучали именно как Helloween? Иными словами, человек, который задает направление движения?
   "Нет, такого у нас никогда не было и нет. Иногда люди, не имеющие представления о том, что происходит в группе, начинают говорить что-то о лидерстве того или иного музыканта. Скажем, после выхода "Keeper Of The Seven Keys Part I" Все только и говорили о том, что Кай Хансен является абсолютным лидером в Helloween. Потом вышел "Keeper… Part II", и все опять говорят: "Нет, это Вайкет заправляет всеми делами в Helloween. И то и другое - полная чушь! Как раз применительно к нашей группе можно говорить о некой разновидности коммунизма, и хотя сама коммунистическая идея мне не близка, такой подход меня вполне устраивает, поскольку в наших отношениях присутствует и изрядная доля демократизма. Конечно, не зря говорят, что у семи нянек дитя без глаза (я сознательно русифицирую поговорку о нескольких поварах, которые не могут приготовить хорошее блюдо! - А.В), да и вообще находить компромиссные решения, устраивающие всех и каждого, довольно трудно. Поэтому, как мне кажется, мы нашли золотую середину, поскольку каждый имеет право голоса, и в то же время никто не имеет права заставлять других делать то, что хочется лишь ему одному".
   Но ведь ты не можешь отрицать того факта, что с приходом Энди Дериса в музыке Helloween появились элементы, присущие его предыдущей группе Pink Cream 69…
   "Да, но я не считаю, что это плохо!"

Обложка сингла MR.TORTURE


   А я и не утверждаю, что это плохо, просто хотел знать, почему или благодаря кому, группа осталась именно Helloween, а не, скажем, Pink Helloween 69?
   "Дело в том, что Энди, будучи еще в PC69, всегда хотел делать вещи в духе нашей группы, и это у него всегда получалось. Я, со своей стороны, всегда хотел привнести в нашу музыку элементы того, что делал Энди, против чего, в свою очередь, выступали Михаэль Киске и Кай Хансен. У Энди потрясающий мелодический дар и чувство гармонии, поэтому мы и попытались создать некую смесь PC69 и тогдашних Helloween c целью получить улучшенную модель последних. Так что изменения, произошедшие тогда с группой - это как раз то, чего мы хотели!"
   А правда, что ты был большим фэном PC69?
   "Нет, я был большим фэном Энди как музыканта. Ты наверняка знаешь, что он сочинял большинство песен для своей группы, но, тем не менее, нельзя было сказать, что он и есть PC69, ведь в группе были и еще три человека. Будучи большими друзьями на протяжении многих лет, мы регулярно созванивались, и я был в курсе относительно планов Энди, его идей, даже слушал сделанные им демо-записи его песен, поэтому я могу судить о том, насколько далеки оригинальные задумки от того, что было записано на дисках PC69".
   Хорошо, теперь обратимся к другому аспекту взаимоотношений между музыкантами Helloween. Сейчас уже почти все вы успели отметиться с сольными альбомами, а Энди и Роланд Грапов даже с двумя…
   "(перебивая)… и это прекрасно! Раньше, в силу определенной политики лейблов, с которыми мы работали, а также взаимоотношений внутри группы, никто не был заинтересован в издании сольных альбомов. Сейчас все абсолютно иначе, и это идет на пользу всем - и музыкантам, которые получили шанс сделать то, что они МОГУТ сделать, и самой группе. Скажем, песня "In The Night" c "Chameleon" вполне уместно и органично смотрелась бы на сольнике Киске, но для альбома Helloween она не подходила совершенно".
   Хорошо, но суть моего вопроса несколько в другом. На сольных альбомах участников группы отчетливо заметно, насколько различны и по-своему уникальны у каждого из вас манеры написания песен. Меня интересует вот что - как осуществляется "фильтрация" предлагаемых музыкантами песен - какая подходит для альбома Helloween, какая должна оказаться на чьем-то сольнике, а то и вовсе в мусорной корзине?
   "Обычно мы действительно сидели все вместе и обсуждали это, но на сей раз все было проще - мы предоставили сделать выбор нашим продюсерам. Именно они из огромного количества предложенных нами идей отобрали полтора десятка песен, работу над которыми мы продолжили в студии. Мы не смогли принять решение самостоятельно… или просто не захотели! На самом деле, именно продюсер по определению должен заниматься такими вещами… Кстати, хочешь, чтобы я рассказал тебе о том, как было принято решение о совместной с Чарли и Роем работе над нашим новым альбомом? Часть коллектива выступила с Томми Хансеном. Лично я был против этого, но, выслушав аргументы моих коллег, счел их весомыми и встал на их сторону. Потом я подумал о Чарли Баурфайнде, а уже потом наш менеджмент Sanctuary вышли на нас с предложением кандидатуры Роя Зи, который также является их клиентом. В результате мы не смогли сделать выбор между двумя этими людьми, а они тем временем предложили нам поработать командой. В Америке, например, продюсеры всегда работают командами, вот и мы подумали, что есть смысл попробовать!"
   …а ваш менеджмент поддержал это ваше начинание и дал дополнительных денег, так?
   "Да, они одобрили наше решение, но хочу подчеркнуть, что данное решение было принят нами самостоятельно. К тому же гонорар продюсерам выплачиваем мы сами, так что никакого нажима на нас в этом плане не было и быть не могло".
   Кстати, вопрос по поводу Роя Зи - он известен своим фирменным звучанием гитар, настроенных ниже стандартного строя. Использовали ли вы этот звук на новом альбоме?
   "Да, он действительно предлагал нам это, но использовали мы пониженный строй гитар только в нескольких вещах. В принципе, эти песни звучат как обычные песни Helloween, просто с небольшими добавлениями чего-то нового".
   У меня давно уже сложилось такое впечатление что с альбома "Time Of The Oath" вы начали движение в сторону трэшевого звучания a la "старая школа". Я прав?
   "Не совсем, я бы все-таки сказал, что это трэш новой школы".
   А что ты вкладываешь в это понятие?
   "Главным образом то, чем занимается Рой Зи, то есть новые пути исполнения тяжелой музыки. На самом деле, я не являюсь фанатом этого направления, потому что эти новые группы страдают от отсутствия мелодии, и это мне не нравится. Единственная из новых групп, которая привлекла мое внимание, это Radiohead. То, что мы попытались сделать на "The Dark Ride", является попыткой осовременить звучание типично "хэллоуиновских" песен".
   Давай вернемся к теме сольных альбом. Как я уже сказал, практически все участники Helloween выпустили сольные альбомы, дело только за тобой. В то же время, еще два года назад проходила информация о том, что ты якобы тоже собираешься записывать сольный альбом, и что полученный аванс ты потратил на домашнюю студию. Что дальше?
   "Это не совсем верно. Я действительно приобрел оборудование для студии, а именно компьютерное оборудование, жесткий диск и цифровой интерфейс, но это не есть студия! Мне показалось, что в настоящее время единственным способом грамотного вложения денег является покупка оборудования, с помощью которого можно делать массу хороших вещей. Если однажды весь мир скажет: "Все, мы больше не хотим слушать то, что делают Helloween", и группа прекратит свое существование, у меня будет создан материальный базис для того, чтобы записывать музыку для тех, кто все же захочет услышать мои песни, и при этом я буду независим ни от кого. Ведь если бы я купил что-нибудь из оборудования, на котором мы работали раньше, то это было бы бесполезной растратой, потому что записи, сделанные на каких-нибудь Fostex-ax, не соответствуют требованиям сегодняшнего дня, и тем бесполезнее было бы такое оборудование в будущем! Так что я приобрел систему Pro-Tools, которую я смогу использовать в будущем, когда/если у меня появится время для сольного альбома. Вообще, само слово "аванс" в данном контексте звучит не совсем точно. Согласно любому контракту, артист получает деньги за альбом тремя порциями - первая выплачивается при заключении контракта. вторая - когда ты приступаешь к записи, а третья - когда ты приносишь своим боссам готовую запись, и она им нравится. Так вот, мне была выплачена только первая часть, то есть четверть или треть от общей суммы, и Pro-Tools сразу сожрал все эти деньги! А вообще моего сольного альбома не стоит ожидать скоро, потому что я всегда более или менее занят делами группы, и сейчас нам предстоит выпустить "The Dark Ride", потом откатать турне в поддержку этого альбома, а потом - посмотрим!"
   А что за история была с твоим мифическим сольным альбомом, для которого ты сочинил песню "If I Knew", вошедшую впоследствии в "The Time Of The Oath"?
   "Да, это была песня, сочиненная для возможного сольного альбома. Это было во времена альбома "Chameleon", когда многие начали сомневаться в будущем Helloween, да и внутренняя ситуация в группе не внушала мне доверия. Так и возникла идея записать сольный концертный альбом со звучанием Deep Purple или Rainbow. Вероятнее всего, пел бы пени Энди и еще несколько вокалистов. Признаться, очень хотелось записать музыку, которая была бы и очень тяжелой, и очень коммерческой одновременно".
   Ладно, теперь поговорим о концертах. Не было ли мысли заехать в Россию, хотя бы с парой концертов?
   "Я, безусловно, знаю о том, что в России у Helloween масса поклонников. Но проблема в том, что у вас до сих пор нет прямой и официальной дистрибьюции дисков, а наш менеджмент едва ли захочет, чтобы мы выступали в стране, где цифры продаж наших альбомов низки. С другой стороны, компания Sanctuary знакома с ситуацией в вашей стране, и они сразу сказали нам, что ехать к вам весьма небезопасно. Кроме того, не исключена вероятность того, что через наши концерты будут отмываться деньги русской мафии, а нам бы очень не хотелось делать турне на деньгах, из-за которых кто-то пострадал. Вообще с этим ситуация странная - наш менеджмент почему-то очень настороженно ведет себя в отношении некоторых стран. Например, мы ни разу не выступали в Греции! Там играли все - и Gamma Ray, и Rage, да практически все, но только не мы. И вот однажды встал вопрос о промо-поездке в Грецию. Я сразу потребовал, чтобы прежде, чем мы отправимся туда для раздачи интервью, нам было гарантировано, что вскоре мы вернемся уже с концертами. А как же иначе, ведь если мы на все вопросы о концертах будем отвечать, что мы не собираемся выступать в Греции, местные фэны скажут: "Вот козлы! Не будем покупать их альбом", а то и просто устроят нам "райскую" жизнь! В результате от поездки пришлось отказаться. Да и вообще, это очень тяжелое дело, вот почему мы и ездили в турне только вместе с Iron Maiden, у которых денег побольше, чем у нас! Ты просто не представляешь, какие суммы мы порой теряем в результате гастрольных поездок. После Chameleon-тура мы вообще были по уши в долгах, из которых выбрались лишь относительно недавно. Ведь за все надо платить - за гостиницы, за транспорт, за питание, и заметь, платим порой мы сами, в то время как промоутеры разъезжают на шикарных машинах, строят себе виллы и т.д. А зарплата роуди! Мы уже давно нанимаем английских работников сцены, потому что только у них нет профсоюза, который следит за тем, чтобы им платили деньги не ниже вполне определенной суммы. А если мы наймем техников у себя в Германии или еще где в Европе, придется платить раза в четыре больше! Так что все это непросто… Насколько я слышал, "The Dark Ride" будет первым альбомом, который Nuclear Blast официально выпустит в России. И если цифры продаж будут достаточно высоки, я не исключаю, что мы приедем и к вам".
   То есть Nuclear Blast могут повлиять на компанию Sanctuary и поспособствовать вашему приезду к нам?
   "Да, вполне. Дело в том, что в NB работают очень умные люди, которые являются одновременно большими фэнами тяжелой музыки. Они вложили очень серьезные деньги для того, чтобы подписать контракт с нами, у них огромная сеть промоутеров, и они вполне могут предложить нашим менеджерам свой вариант турне для Helloween. Ведь мы работаем у них под контрактом, и они имеют полное право потребовать, чтобы группа сделала что-то для них. К тому же компания Sanctuary много лет занимается делами Iron Maiden, и до сих пор они занимаются главным образом именно этой группой. Они знают все о том, куда можно и нужно отправить Iron Maiden на гастроли, но вот насчет Helloween у них нет необходимых сведений. Поэтому вполне возможен вариант, при котором мы приедем в Россию с подачи Nuclear Blast".
   Ну что же, будем надеяться, тем более что у нас многие считают, что Helloween едва ли не метально связаны с нашей страной! В России очень любят красивые мелодии по типу тех, что есть у вас, а некоторые моменты в ваших песнях, особенно на старых альбомах, вообще заставляют думать, что перед записью вы обслушались русской музыки. Вы действительно знакомы с русской классической и народной музыкой?
   "О себе я такого сказать не могу. Дело в том, что мне нравятся в основном германские и австрийские композиторы, типа Гайдна и Моцарта. Однажды я пришел в один очень большой магазин компакт- дисков в Гамбурге, и попросил продавца подыскать для меня что-нибудь из русской классики, что соответствовало бы моим вкусам. Этот парень сказал мне: "Если тебе нравится романтическая музыка типа Гайдна, то у русских ты едва ли сможешь найти что-то подобное". Так оно в общем и есть, потому что ваши композиторы, безусловно, Okay, но в то же время это не совсем то, что мне нужно. Лишь иногда мне нравятся некоторые отрывки, как например, у Чайковского. Между прочим, мне совершенно не нравится Вагнер, как это ни удивительно может быть для тебя! Что касается русской народной музыки, то с нею я совершенно незнаком. Это для меня, кстати, большая проблема - в Германии очень трудно найти что-нибудь стоящее, везде сплошное техно и всякие Бритни Спиртс. Германия катится вниз, хотя все почему-то уверены в обратном".
   Звучит не очень патриотично с твоей стороны!
   "В Германии нет ни хард-рока, ни металла, везде только техно, парня с длинными волосами встретить на улице практически невозможно. Представь себе - сижу в одном баре в Гамбурге. Ко мне подходит парень и говорит: "Ты иностранец?". Я ему отвечаю "Чувак, это мой родной город, я здесь родился и вырос, и живу всю свою жизнь!" А он мне отвечает: "Нет, ты гонишь, ты выглядишь как иностранец!" Пятнадцать лет я ждал, когда в этой стране что-то изменится к лучшему, но сейчас я решил, что с меня хватит, и уехал на Тенерифе. Мне нравятся и люди, и здешний климат, и вообще практически все, к тому же здесь живет мой лучший друг Энди, ха-ха! Слава Богу, и налоги я плачу здесь, а не в Германии, хотя и в Германии я время от времени бываю, у меня там есть квартира, которую я снимаю, но кроме этого, меня с родиной ничего на сегодняшний день не связывает… О, я же так и не ответил на твой вопрос! Мы говорили о русской музыке… Да, были у нас на первом "Keeper…" моменты типа "тыыыр-тыр-тыыыр-тыр-тыр-тыыыыр-тыр- тыр-тыыыр-тыр" (имитирует губами мелодию знаменитого сдвоенного соло из песни "Halloween", звучавшего как балалаечные вариации на тему "Светит месяц, светит ясный", - А. В.), но это скорее на совести Хансена. А впрочем, может быть, ты и прав, говоря о некой нашей ментальной связи с Россией! Я только что вспомнил, что и у меня, и у Роланда предки когда-то жили на территории современной Польши, а это было совсем близко от вашей страны… Кстати, должен сказать тебе, что один из самых клевых концертов, на котором я когда-либо присутствовал, был концерт группы Круиз в Гамбурге! Это было в период гласности, когда WEA выпустила в Европе их альбом. Я тогда даже раскошелился на майку с логотипом Круиз, ты мог видеть меня одетым в нее на буклете "Master Of The Rings". Я слышал, что у них был еще один металлический альбом, который я никак не могу достать ни на диске, ни даже на mp3-файлах в Интернете. Так вот, у меня есть к тебе большая просьба - не мог бы ты прислать мне экземплярчик этого альбома, если он у тебя есть? У меня даже была идея записать кавер-версию какой-нибудь из песен для альбома "Metal Jukebox".
   Ну, раз такое дело, пришлю обязательно! А лучше сами приезжайте, лично презентую диск!
   "Посмотрим! О, тут мне звонит Энди на сотовый, пора нам выбираться на вечерний променад. Так что всего тебе доброго, и передавай от нас привет всем русским фэнам Helloween!"
   

    Антон Волков.

Музыканты HELLOWEEN в 2000 году

Вернуться в главное меню

Газовое оборудование ООО Газовая компания техно
Hosted by uCoz