H.R.GIGER
Статья о художнике Хансреди Гигере, полотнами которого оформлена лицевая страница Металлического Дракона.
(Из журнала Necronomicon Сентябрь, 2000)
Многим нашим читателям наверняка уже давно интересно, что же это за странные черепушки, которые обрамляют каждую страницу Necronomicon, откуда взялись тошнотворные толстяки и базедовы дети, оккупировавшие раздел новостей в ранних номерах журнала и даже не постеснявшиеся затесаться на обложку декабрьского номера Painkiller, заполнив свободное пространство между Дино Казаресом, железным ящиком и буквами. Наверняка кому-то приходилось неоднократно натыкаться на подобные изображения и в повседневной жизни. Например, изучая обложки дисков различных тяжелых команд, с изображенными на них полузадушенными уродливыми младенцами, кельтскими переплетениями супердлинных генеталий и гротескными улыбками безносых прокаженных. Ну а про культовый фильм "Чужой" знает наверное каждый. Кто же этот сумасшедший художник, чьи больные фантазии породили на свет столько безумных образов?
Хансреди Гигера, как и многих других талантливых, но немного диковатых людей, угораздило родиться под знаком Водолея – 5 февраля 1940 года. Будущий миллионер появился на свет, как и полагается всем новорожденным существам, совершенно неподготовленным к жестоким условиям сурового бытия и ничегошеньки не смыслил в живописи. Поэтому для начала ему пришлось немного походить в местный детский садик. Отец будущей знаменитости был врачом. Однажды папаша притащил домой человеческий череп (снятый с одного из стендов в его фармакологической фирме) и показал его обалдевшему от подобного зрелища сыну. Заботливый родитель и не предполагал, во что выльется этот невинный урок анатомии в дальнейшем (а вылилось это сами знаете во что).
1967 год ознаменовался созданием известнейших скульптур Гигера – “Beggar”, “Suitcase Baby” и “Live Preserve”. Помимо этого художник нарисовал целую серию своих знаменитых "кибернетических пейзажей" с обилием завуалированных половых членов и женских сисек, напичканных пальчиковыми батарейками и разъемами под телевизионные антенны. Большая часть этих неподражаемых ландшафтов попала на популярную выставку “Macht Der Masken” шокировав своей откровенностью даже видавших виды критиков и ценителей искусства.
Устроенная Гигером огромная выставка своих картин в Токио в феврале 1986 года произвела настоящий фурор (японцы вообще падки на подобные вещи). Презентация новых творений швейцарского художника транслировалась по телеканалам всего мира, а немецкий режиссер Александр Бор даже сподобился снять сорокаминутный фильм под названием "Фантастическая Вселенная Гигера", который, к слову сказать, самому художнику не понравился. Между тем, во время своего визита Гигер успел придумал монстра по имени Гого Дохи для одного из фильмов Акио Зитсусодзи, образовать фэн-клуб имени себя любимого и выпустить на японском языке свои три самые популярные книги: “Necronomicon”, “Necronomicon II” и “Giger`s Alien”.