ИСТОРИЯ

   


   ЧАСТЬ I
   (1984- 1993)



   Kai Hansen - g
   Uwe Wessel - b
   Ralf Scheepers - v
   Matthias Burchardt - dr
   
   Кай Хансен, бывший гитарист и основной автор репертуара Helloween, основал Gamma Ray в 1989 году. Созданию команды предшествовало полугодовое противостояние Хансена с остальными "хеллоуинами". Конфликт разразился из-за продления контракта с Noise, на котором настаивал гитарист. Основная же бригада добивалась присоединения к британскому филиалу
EMI, в надежде заработать на этой акции неплохую сумму. К январю 1989 года дело дошло до публичных оскорблений, после чего Хансен заявил о своем уходе из им же созданной Helloween, отработав в составе группы около пяти лет.
   Через несколько месяцев после
разрыва с коллегами Кай получил предложение приятелей из Blind Guardian помочь в записи альбома "Follow The Blind". Работа в студии вернула Хансену уверенность в собственные силы и предрасположила его к образованию собственного проекта, благо контракт с Noise оставался в силе. С ритм-секцией проблем не возникло - вакансии заняли барабанщик Маттиас Бурхардт и басист Уве Вессель. Найти же приличного вокалиста было делом куда более сложным. Тем не менее, соло-акт Хансена, названный Gamma Ray, вскоре был доукомплектован отличным певцом Ральфом Шеперсом, сбежавшим из группы Tyran` Pace.
   Зимой коллектив перебрался в Ганновер и приступил к студийным сессиям. Новому проекту уделялось много внимания со стороны журналисткой братии, которая буквально атаковывала звукозаписывающее помещение ганноверской "Horus Sound". 19 февраля 1990 фэны Кая Хансена получили возможность приобрести пластинку "Heading For Tomorrow". Музыка альбома была выполнена в манере Helloween, но на более высоком уровне! Симпатии Helloween-фэнов тотчас же были отданы Хансену и его Gamma Ray. Сохранив гармонию скорости и мелодики, характерную для Helloween "золотого" периода, Хансен пошел дальше, в направлении прогрессивного рока. Дебютная работа Gamma Ray была позитивно оценена в Европе, а на родине и в Японии вызвала повышенный интерес.
   Обязательные после выпуска пластинки гастроли Хансен проводил с новыми музыкантами: барабанщиком Ули Кушем (Uli Kusch) из Holy Moses и рифф-гитаристом Дирком Шлахтером (Dirk Schlachter).
   Выход второго диска предварял EP "Heaven Can Wait" с четырьмя новыми трэками, плюс ремикшированная титульная песня из дебютного альбома. Отработав европейское и японское турне Gamma Ray вновь оккупировала студию "Karo" и вскоре выпустила с помощью продюсера Томми Ньютона второй диск "Sign No More". Музыка стала больше похожей на ранний Helloween ("Father And Son", "The Spirit"), чем на "Heading For Tomorrow". Академические гитарное соло Хансена оставалось визитной карточкой группы. При общем "облегчении" композиций быстрота и стремительность оставались неизменными. При желании в песнях можно услышать и "джудаспристовские" постановочные приемы.
   Накануне записи третьего гиганта, Кай Хансен вновь остался без ритм-секции. Куш вернулся в Аахен и присоединился к группе Axe La Chape
lle. Кай вышел из положения, изъяв "мотор" из проекта Anesthesia. Имена новичков: Томас Нак (Thomas Nack) - ударные и Ян Рубах (Jan Rubach) - бас. 2 февраля в Будапеште стартовало большое турне по Европе в паре с Manowar.
   Третий студийный альбом "Insani
ty And Genius" способен вызвать только положительные эмоции. Открывает релиз гипер-спидовый номер "Tribute To The Past". "No Return" и "Last Before The Storm" украшены классическими рефренами, свойственными только Хансену. Весьма любопытна и ковер-версия "Gamma Ray" группы Birth Control. Рецезент журнала "Rock Hard" поставил "Insanity And Genius" 9 баллов из десяти возможных.
   В 1993 году Gamma Ray реализовали трехтрэковый EP "Future Madhouse" с новой версией своего хита "Gamma Ray".
   
   
   GAMMA RAY - II
   "BAND OF THE FREE"
   Из журнала "Рок-Сити" 9, 1995
   
   Не существует занятия более идиотского, чем писать про группу, которую итак все прекрасно знают. Gamma Ray - одна из тех команд, которые составляют золотой (а потому - нержавеющий) фонд германского металла. Не считаясь с годами, модами, меняющимся климатом и неизбежным в этом столетии Апокалипсисом, группа Кая Хансена выпускает альбом за альбомом, каждый из которых попадает прямиком не только в соответствующий хит-парад, но и в душу самого привередливого слушателя. И если новая пластинка "Land Of The Free" является исключение, то Папа Римский тогда пашет маршалом бомбадировочной авиации черноморского клуба любителей кегельбана им. Кола Бельды.
   
   Еще перед выходом нового гиганта у фэнов Gamma Ray и Helloween появились причины для беспокойства - банду покинул вокалист Ральф Шиперс. Но гадать по поводу того, кому посчастливиться занять почетную как Иисус Христос должность вокалиста, не пришлось. Самоотверженно взяв себя в руки, сам Кай
Хансен позволил себе раскрывать пасть у микрофона - благо еще в Helloween ему пришлось заниматься аналогичным воздухосотрясанием. При этом, будучи натурой жадной, гитару кому-либо отдать он отказался, так что нынче бедняга Кай потеет покруче Кая Юлия Цезаря.
   "Ральф после трех лет работы с Gamma Ray так и не решился переехать в Гамбург", - поясняет Хансен причины изгнания несчастного Шиперса за пределы гаммарэйщины. "Коммуникации между Штутгардтом и Гамбургом никак не способствовали написанию песен. Мы приставили ему к груди пистолет и сказали, чтобы поближе к началу записи альбома он переехал к нам. Когда ты музыкант, ты испытываешь определенный риск. Сегодня ты там, а завтра - здесь. Поэтому я очень благодарен Дирку, который сразу же переехал из Франкфурта в Гамбург, как только начал работать вторым гитаристом в Gamma Ray. Также нас огорчило то, что Ральф решил попробовать устроиться на вакансию певца Judas Priest. Но его туда не взяли. Нам было обидно, что Ральф себя вел на сцене как посторонний, в то время как остальные члeны группы пытались завести фэнов".
   Естественно, что уход столь титанически переднеплановой личности, как вокалист рождает сомнения по поводу дееспособности оставшегося коллектива. К счастью, даже самые страшные опасения российских фэнов не оправдались - и диск вышел удачным, и цены на водку в России почти не поднялись. А в это время Ральф занимался совсем уж неподобающими делами. Вот что про это поведал нам Кай:
   "Ральф в настоящий момент играет в группе, которая исполняет коверы Judas Priest, и он до сих пор пытается попасть на место вокалиста Judas Priest".
   Кстати, а какой видит судьбу Judas Priest Кай Хансен?
   "По моему эта группа должна либо распасться, либо туда должен вернуться Роб Хэлфорд. Когда Ральф был с Judas Priest и вдруг услышал новость, что Роб должен вернуться, то сразу же обратился в менеджмент Judas Priest с претензиями в адрес Хэлфорда. Ему ответили, что Хэлфорд слишком разрушителен для группы. Fight никогда не станет действительно популярным коллективом, хотя по музыке он вполне классный. Priest вернется назад только тогда, когда Роб вернется к своему микрофону, только тогда дела пойдут по-другому: они получат гораздо больше публики, нежели сейчас они пытаются завоевать".
   Если уж говорить об уходах-приходах, то давайте узнаем мнение Кая насчет его собственного давнего побега из Helloween.
   "Некоторые в Helloween решили, что сами могут стать новыми The Beatles и делать все, что взбредет им в голову. Я же придерживался другого мнения. С приходом Киске Helloween опустился до уровня попсовой команды типа Europe. Я это заметил, когда нас стали расхваливать журналы типа Bravo. Я никогда не хотел превращаться в группу для тинейджеров, я просто хотел писать хорошую музыку. Вот, например, Status Quo уже многие годы придерживается избранного курса - подобные вещи по- моему гораздо лучше".
   Но сможет ли Кай заменить былого вокалера не только при записи пластинок, но и на сцене?
   "Я счастлив, у меня просто захватывает дух - я выхожу на сцену просто для того, чтобы выплеснуть свою накопленную энергию. Но я буду по-прежнему играть на гитаре и делать соло".
   Но не слишком ли название диска "Land Of The Free" ("Земля свободных") будет задевать американцев, которые могут воспринять это как издевательство над своими идеалами?
   
"Это пришло нам в голову гораздо позже. Я случайно услышал по телевизору американский гимн и обнаружил, что строка "Land Of The Free" - из него. Но это не наша тема. Мы повествуем о людях и их мечтах, о так называемой свободе в голове. В своих мечтах человек полностью свободен, и это никогда никому не мешает. Но никогда не стоит погружаться в мир мечтаний, ибо можно попасть в огромную черную дыру. Все эти истории мы собрали вместе, каждая вещь нашего альбома построена на этой теме".
   Таким образом мы можем поздравить Хансена с рождением первого концептуального альбома Gamma Ray. Для многих групп создание концептуальных творений означает творческий кризис, перерастающий в желание угодить критике. Но к Gamma Ray этот клинический случай имеет не большее отношение, чем малосольный огурец к торпедному катеру. И на этой ноте, столь же оптимистической, сколь и ноты Gamma Ray (которые отличаются от нот, например, Godflesh в первую очередь своим количеством) мне хочется прикончить эту статью, ибо меня зовет бабушка, чтобы дать попить молочка и уложить баю-баюшки: завтра мне с утра рано идти в детский садик пропагандировать свободное гаммарэйство во всех (вплоть до самых извращенных) формах.
   
    Шикель Грубый
    (С разрешения любимой бабушки)
   
   


   GAMMA RAY - III
   Из журнала "Рок-Сити" N6, 1997
   "How Many Rays"
   
   
 
Представлять российской публике эту группу нет никакой нужды. Музыкантов, входящих в ее состав, - тем более, несмотря на то, что текучесть кадров в Gamma Ray такая же сильная, как последний диск группы "Somewhere Out In Space", претендующий на звание лучшего пауэр-металлического альбома уходящего года. Однако на этот раз маленький диктатор Хансен настолько круто сменил состав своего любимого коллектива, что нашему сотруднику Саше Кудрявину пришлось даже нарисовать целую схему приходов-уходов его (Хансена) музыкантов, что разобраться, что к чему. Ему и слово.
   
   Начнем с Дирка Шлахтера, который перед записью "Somewhere Out In Space" неожиданно сменил гитару на бас, вытеснив тем самым из группы одного из самых старейших басистов немецкого металла Яна Рубаха.
   
"На самом деле, никаких ссор или скандалов не было, - объясняет Шлахтер. - Вспомните хотя бы то, что в Gamma Ray я начинал именно как басист, и только после второго альбома я переклифицировался на гитару, и именно из-за того, что в группе появился Ян. Однако с тех пор я начал все чаще и чаще понимать, что я более склонен к бас- гитаре. И решив, что все же следует заниматься тем, что лучше всего получается, я подошел к Яну и все ему рассказал. И самое интересное, что у него были точно такие же проблемы - он хотел играть на гитаре! Мы даже решили поменяться ролями внутри группы, но в день, когда должна была состояться первая репетиция Gamma Ray в "новом" составе, Ян позвонил и сказал, что считает эту идею не совсем удачной и что он уходит совсем".
   Вслед за Рубахом ушел и его старый приятель барабанщик Томас Накк, и буквально через несколько дней оба объявились в своей прежней группе Anesthesia, откуда в свое время они и ушли в Gamma Ray!
   "Конечно, я мог тогда сказать Дирку: "Хочешь играть на басу - играй, но не в Gamma Ray" - комментирует Кай Хансен. - Но я уже давно замечал, что он прирожденный басист, и на этой стезе он достигнет гораздо большего, чем в роли гитариста. Поэтому все было замечательно, если бы только в результате Дирк не развалил всю группу, пусть даже косвенно. Правда, к этому времени мы уже долгое время не играли все вместе, поскольку Ян и Томас все больше и больше начали погуливать на стороне. В принципе, я никогда не был против того, что они помогают своей старой группе, но в какой-то момент они вдруг сильно увлеклись другой музыкой, и их уход стал лишь вопросом времени".
   Новыми же музыкантами Gamma Ray стали барабанщик Дэниэль Циммерманн (Кай Хансен продюсировал его прежнюю группу Lanzer) и гитарист Хенье Рихтер (экс-Rampage и Sharon), которого уже можно было видеть в составе группы в качестве сессионного музыканта в турне по Испании. До Gamma Ray Рихтер играл в двух так называемых кавер-группах - Easy Livin` и Catch The Rainbow. Репертуар первой, как следует из названия, состоял из песен Uriah Heep, вторая же играла классику Rainbow. Интересно, что в Easy Livin` играл также басист Helloween Маркус Гросскопф, а в Catch The Rainbow - Ули Куш из того же Helloween! Более того, вокалист Catch: в свое время сотрудничал с Каем Хансеном! (Как я понимаю Кудрявина с его схемами! - прим. редактора). Он-то и посоветовал Рихтеру связаться с Gamma Ray на предмет получения там работы. "Мы очень быстро установили контакт друг с другом, - рассказывает Хенье. - За десять дней я выучил весь их материал и поехал с группой в турне. Потом я написал четыре вещи для Gamma Ray, что, наверное, и сыграло решающую роль - Кай сказал, что теперь я полноправный члeн группы. Ведь кота в мешке не берут, не так ли?"
   А как насчет того, что группа отказалась от продюсера Чарли Бауэфайнда, так великолепно поработавшего над последним альбомом "Land Of The Free", и в этот раз все делала сама - это не было котом в мешке?
   "Чарли действительно классный специалист, и "Land Of The Free" мне очень нравится, хотя я чрезвычайно редко остаюсь удовлетворен чем-то, что делаю не я лично, - говорит Хансен. - Но дело даже не в этом. Просто мы хотели, чтобы звучание этого альбома было более грубым и грязным, а не каждый продюсер возьмется за такую работу, поскольку их задача, как правило, абсолютно противоположная".
   Судя по всему, с этой целью Хансен был не особенно усерден и в записи своих вокальных партий, что, кстати, всегда было его слабым местом.
   
"Да, мы сделали все возможное, чтобы сделать звучание альбома как можно более приближенным к концертному, - рассказывает Кай. - Поэтому вокал я старался записывать сходу, без всяких дублей. Иногда, конечно, просто необходимо добиться какой-то определенной интонации или отчетливости в словах. А бывает и наоборот, когда перепеваешь каждую строчку по десять раз, пропадает все настроение и получается еще хуже. Вокал же зависит от очень многих факторов, включая и твое настроение. А поскольку мы хотели добиться по- настоящему живой записи, я старался не думать ни о чем и петь так, как будто я нахожусь на репетиции, когда, может быть, не все получается как нужно, но зато очень естественно. Кстати, я всегда говорил, что если мы вдруг встретим действительно классного вокалиста с подходящим для Gamma Ray голосом и долей самостоятельности, я не раздумывая уступлю ему микрофон. Но пока такой человек нам не встречался, а брать кого-то, кому нужно будет объяснять, как петь, просто глупо".
   Кстати, если уж зашла речь о вокалистах, нужно отметить, что несмотря на то, что Ральф Шеперс уже давно исключен из рядов Gamma Ray, обе стороны продолжают поддерживать отношения и даже замышляют совместный проект.
   "Ральф очень неплохой вокалист, и, может быть, то, что мы расстались, даже к лучшем - меньше претензий друг к другу и, самое главное, ничего кроме интереса от работы! - говорит Кай. - Бывает, конечно, когда пути музыкантов одной группы вдруг резко расходятся, но если ты занимаешься каким-нибудь проектом, такая разница во вкусах и пристрастиях только приветствуется".
   Тем не менее Кай Хансен в музыкальном плане все же остается консерватором и старается не сворачивать с самим же проторенной тропы. И тогда как Дэн с Дирком задумывают задвинуть за пояс индустриальный Rammstein (в свободное от основной работы время, разумеется), предводитель Gamma Ray собирается сделать германский металл еще германистее.
   
"Рок-н- Рольф, Хэнси Кюрш, Питер Вагнер и я - представители всех великих немецких групп - решили поработать вместе. Мы собираемся написать несколько песен, а потом поехать в большое турне. Представляете, "Монстры немецкого металла": Gamma Ray, Helloween, Running Wild, Rage, Blind Guardian, Grave Digger. Идея грандиозная и в самом ближайшем будущем, конечно, вряд ли осуществится, но где-нибудь через годик - вполне".
   Да, при таком обилии одаренных музыкантов на земле тевтонской и их исторически сложившейся устремленности к натиску, хорошего спид-пауэр-металла хватит на многие годы вперед.
   
    Александр Кудрявин
   
   
 
GAMMA RAY - VI
   Из журнала "Рок-Сити" N3/4, 1999
   "Heavy Metal Universe"
   
   Вот мы и дождались - на прилавки музыкальных магазинов всего мира поступил очередной CD настоящих корифеев стиля melodic-power-speed-metal, озаглавленный "Powerplant". Спустя год после того, как Helloween выпустили "Better Than Raw", Кай Хансен и его команда предложили слушателям свою версию того, как мог бы звучать альбом с условным названием "Walls Of Jericho -2000".
   
   Скажем сразу - у Gam
ma Ray это получилось как минимум не хуже, чем у их "тыквоголовых" коллег и конкурентов по цеху. Лично меня это даже несколько удивило, поскольку предыдущая работа Gamma Ray под названием "Somewhere Out In Space", вышедшая полтора года назад, даже при всех очевидных мне плюсах, местами звучала несколько вымучено, не очень вдохновляюще, и порой даже заставляла думать о приближении творческого кризиса. О новом CD группы ничего подобного сказать нельзя даже в состоянии сильного алкогольного опьянения или аффекта после прослушивания последнего опуса Dimmu Borgir, и возможно, причиной различий между двумя альбомами стал факт того, что музыканты, пришедшие в группу за несколько месяцев до записи "Somewhere Out In Space", более не ощущают себя новичками, а являются полноценными участниками хорошо сыгранного и дружного коллектива. И более того, впервые в истории Gamma Ray пауза между двумя полноценными альбомами не была заполнена кадровыми изменениями. Похоже, долгий процесс "усушки-утруски" личного состава, длившийся с самого момента рождения группы, на какое-то время приостановился.
   "Да, можно сказать, что с нами сейчас работают именно те люди, которые нам нужны, - говорит бас-гитарист группы Дирк Шлахтер - даже если просто сравнить Дэна и Хеньо с их предшественниками, то мои предпочтения будут не в пользу последних. Хотя мне очень нравилось разнообразие в манере игры Томаса Нака (барабанщика, игравшего в Gamma Ray в период 1993-96 годов - А.В.), и он очень хороший музыкант. Но когда речь идет об исполнении типично металлического материала, Дэн Циммерманн звучит гораздо лучше, мощнее. Кстати, сейчас Томас играет в группе Soul Area, которая никакого отношения к металлической музыке не имеет. Что же касается Яна Рубаха, нашего бывшего бас-гитариста, то он, похоже, вообще не очень врубался в стиль Gamma Ray, и это часто создавало проблемы на сцене, где он просто не успевал за темпом, не выигрывал все эти шестнадцатые ноты как надо, и. т. д. Когда мы готовили к выпуску наш концертный альбом "Live-95", мне даже пришлось перезаписывать в студии все партии баса. После ухода же Яна я сам перешел на бас, а на мое место нужен был человек, который смог бы играть на гитаре и клавишных. Хеньо Рихтер оказался самой идеальной кандидатурой, и наша дальнейшая совместная работа только доказала, что выбор был сделан правильно".
   Другими словами, изменения в составе пошли на пользу и самой группе, и в конечном счете, альбому "Powerplant".
   "Для названия этого альбома мы хотели подобрать нечто, что могло бы говорить само за себя, - говорит Кай Хансен, - слово "Powerplant" нам понравилось своим двойным смыслом: во-первых, оно означает "электростанция", т.е. место, откуда берется энергия; а во-вторых, это же слово можно прочитать и истолковать как "powerful plant", т. е. "мощный завод". По этой же причине мы решили для буклета к CD не делать типичных фотографий, которыми буквально напичканы все альбомы в стиле heavy metal. Бодипейтинг нам показался наилучшим путем - мне кажется, эти фотографии действительно выглядят очень энергично. Дерику Риггсу, потому что с одной стороны, нам очень нравится то, что он делал для Iron Maiden и других артистов, а с другой - потому что мы не хотели вновь сталкиваться с теми проблемами, которые были у нас в прошлом. Через фирму Noise Records мы нашли номер телефона Дерика, созвонились с ним, объяснили ему суть наших задумок, после чего он прислал нам несколько версий обложки, и увидя их, мы сказали "Это - то, что нам нужно!"
   Нужно заметить, что и название альбома и обложка недвусмысленно говорят еще об одном отличии между "Somewhere Out In Space" и "Powerplant" - и это, конечно же, тексты.
   
Кай Хансен: "Прежде всего, космическая тема всегда была мне близка - я практически вырос на сериале "Star Track", поэтому предыдущий альбом Gamma Ray был выдержан именно в таком духе. На этот же раз, мы решили сделать что-то в другом направлении, я бы сказал, что-то более футуристическое. Единой концепции в названии нового альбома не заложено - конечно же, есть песни на космическую тематику, например "Anywhere In The Galaxy", если более типовой металлический материал, но главное влияние при написании текстов на меня все оказало чтение старинной Библии, которую дала мне моя теща. Я был просто очарован и этим старым английским языком, и всем тем, о чем в этой книге написано, так что можно сказать, что главной темой альбома являются библейские предсказания. Слишком многие металлические группы сегодня поют о мечах и драконах, мы же решили немного отклониться от этого направления".
   Все вышесказанное, тем не менее, вполне вписывается в общую систему - и о космосе, и о пророчествах относительно нашего с вами ближайшего будущего (вспомните тех же Helloween, Stratovarius и. т. д.) и "песенок про металл" уже сочинено и спето, кажется, на сто лет вперед. Но вот выбор песни для кавер-версии - а это, напомню, не что иное, как супер-хит группы Pet Shop Boys 1987 года "It`s A Sin" - для героев настоящего металла выглядит несколько странно. Ужель правы любители death- black- doom- metal, говорящие о тотальном опопсении стиля heavy metal?
   
"Каверы металлических групп делают все, кому не лень, - вступает в разговор Дирк Шлахтер, - а нам захотелось сделать версию песни, в которую мы могли бы привнести свою индивидуальность, свое звучание. Кай предложил нам этот поп-хит, мы попробовали сыграть его на одной из репетиций, и результат настолько нам понравился, что было принято решение поместить его на альбом не в качестве бонус-трека, а основным номером".
   "Я всегда вспоминал Judas Priest и их версию "Diamonds And The Rust", - у микрофона вновь Хансен, - когда я ее впервые услышал, то был твердо убежден, что это песня именно Judas Priest и очень сильно удивился, когда узнал, что на самом деле это был кавер Джоан Баэз. Я счел, что именно "It`s A Sin" может соответствовать нашему стилю, и что именно она может зазвучать как песня Gamma Ray".
   А впрочем, кавер-версии чужих песен в любом случае остаются не более чем кавер-версиями чужих песен, а главным критерием, по которому судят о группе, остаются собственные возможности музыкантов создать материал, производящий должное впечатление на поклонников. У Gamma Ray с этим никаких проблем не было и до сих пор нет, даже несмотря на то, что лидеру группы Каю Хансену уже второй год приходится нести на своих плечах двойную нагрузку гитариста и вокалиста. Сам Хансен к этому факту относится философски:
   "На данный момент я вполне счастлив, занимая место вокалиста, и мои коллеги меня в этом активно поддерживают. Но я всегда открыт, и уверяю всех, что как только мы найдем человека, способного стать вокалистом Gamma Ray, он им станет. Но пока: мне нравится петь, хотя и приходится иногда ограничивать себя в движениях по сцене, когда хочется побегать-попрыгать до упаду".
   "Вообще, проблема здесь, на мой взгляд, вот в чем, - рассуждает Дирк, - у нашего предыдущего вокалиста Ральфа Шиперса был один недостаток - он не мог проникнуться духом песни, сочиненной другим человеком. С точки зрения вокальной техники у Ральфа все в порядке, как вокалист он гораздо сильнее Кая. Но Кай существенно более восприимчив к духу песен, ему гораздо ближе та музыка, которую делает Gamma Ray. В том числе поэтому, когда в 1993 году мы записали альбом "Insanity And Genius", Кай в какой-то момент захотел спеть свою вещь, а я - свою. Между прочим, с Ральфом у нас сейчас великолепные отношения, и многие не знают, например, о том, что запись песни "Exciter" для второй части альбома "Legends Of Metal: Tribute To Judas Priest" была идеей Ральфа, который в нашей группе уже тогда не числился, но он просто позвонил нам и попросил помочь ему записать эту песню у нас в студии И мы помогли ему совершенно без проблем!".
   "Буквально пару недель назад Ральф звонил мне и сказал, что у него есть несколько вещей, которые не совсем подходят к стилю его нынешней группы Primal Fear, а звучат скорее в духе Gamma Ray, и предложил при случае записать их совместно, - подхватывает тему Хансен, - поэтому я не исключаю, что где-нибудь, когда- нибудь мы эти песни запишем".
   Возникает резонные вопрос о том, как долго господин Хансен планирует разрываться между своей основной группой и участием в Iron Savior и многих других проектах?
Обложка сборника Blast From The Past который вышел в 2000 году
   "Сколько смогу. Мне очень нравится Iron Savior, мне очень нравится новый альбом "Unification", но Пит Силк знает о том, что моим главным приоритетом всегда остается Gamma Ray. Недавно Iron Savior ездили в турне без меня, и у них все получилось очень хорошо: Посмотрим, жизнь покажет, но вообще, как говорят у нас в Германии, нельзя быть женихом сразу на двух свадьбах, ха-ха! Мне нравится время от времени работать с другими людьми, если мне нравятся эти люди и их музыка. Я являюсь приверженцем идеи корпоративности в музыке, нам не обязательно конкурировать друг с другом, коль скоро мы занимаемся одним делом. Куда конструктивнее, на мой взгляд, сотрудничать, помогать друг другу, и просто получать от этого удовольствие!"
   Можно ли это понимать так, что и с парнями из Helloween в будущем возможно подобное сотрудничество?
   "Когда я покинул Helloween, между нами, а в особенности между мною и Михаэлем Вейкетом действительно были довольно плохие отношения. Мы не разговаривали несколько лет, точнее, мы не могли разговаривать, потому что ситуация тогда зашла слишком далеко. Сейчас же, по прошествии стольких лет, мы стали взрослее, и больше никаких проблем нет. Мы и Helloween репетируем неподалеку друг от друга, и часто встречаемся в одной из ближайших забегаловок, где вместе пьем пиво и обедаем. Поэтому не исключено, что когда-нибудь мы с Вейки действительно запишем несколько песен, и тогда всем станет абсолютно ясно - все наши недоразумения остались в далеком прошлом".
   
    Антон Волков.
   
   
    
   
HELLOWEEN & GAMMA RAY
   "О Самоубийстве Инго Швихтенберга"
   Из журнала "Рок-Сити" N5, 1998
   
   8 Марта 1995 года первый барабанщик Helloween Инго Швихтенберг покончил жизнь самоубийсвом. Как и обещали в прошлый раз, Антон Волков рассказывает подробнее об этой смерти и обо всем, что каким-либо образом связано с этой печальной историей.
   
   Вопрос сложный, я бы даже сказал, пикантный, и поэтому требует детального рассмотрения. И для начала
нужно все-таки копнуть историю группы Helloween, ибо печальные события, о которых спрашивает наш читатель имеют, на мой взгляд, глубокие корни. Итак, в 1987 году к Helloween присоединяется юный вокалист по имени Михаэль Киске. Нужно заметить, что на тот момент группа существовала как минимум четыре года, и определенный микроклимат в коллективе уже, безусловно, сложился. Какой именно - сейчас сказать трудно, но существует версия, что между двумя гитаристами и лидерами группы возникла определенного рода неприязнь. По меньшей мере, Кай Хансен придерживается именно этой точки зрения, что можно озвучить так: "Вейки мне завидовал". Сам он (Вейкет) по этому поводу только посмеивается:
   "Какая зависть? Чему завидовать? Вы посмотрите на трэк-листы обеих "Keeper"-ов и увидите, что в авторстве у нас с Каем был полнейший паритет, если не больше".
   И это действительно так, хотя возникает подозрение, что Вейки все же лукавит. Ведь на протяжении первых (и отнюдь не безуспешных!) лет карьеры группы роль певца и, соответственно, фронтмэна исполнял именно Хансен, и при желании можно было найти, чему завидовать. В этой связи вызывает неподдельный интерес то, что много лет спустя рассказал новый (а на этот момент уже основной вокалист Михаэль Киске:
   "В группу меня привел Вейки. Helloween были тогда уже достаточно известны, и на Кая Хансена я смотрел как на героя, как на своего кумира. Однако и Вейки для меня был величиной не меньшей, плюс не забывайте мое чувство естественной благодарности к человеку, который пригласил меня в такой коллектив. Потом началось что-то странное. Вейки начал настраивать меня против Хансена - исподволь, ненавязчиво, и в конце концов ему все же удалось внушить мне, что Кай - никакой не герой, а просто засранец. Ведь я тогда был слишком молод, чтобы понять, что мной просто манипулируют. Я нарушил баланс, существовавший в группе, образовались два лагеря - я и Вейки с одной стороны, Кай и Инго - с другой, а Маркус где-то посередине. Когда в конце 1988 года принял решение покинуть Helloween, Инго тоже планировал уйти, но позже передумал. С приходом же Роланда Грапова обстановка в коллективе отнюдь не улучшилась, потому что на этот раз козлом отпущения сделали меня. вейки удалось убедить Роланда, что засранцы - это мы с Инго. Дальнейшие события всем известны".
   Об вещает теперь уже сам Вейки:
   "Начиная с какого-то момента Киске увлекся мистицизмом, и с ним стало просто невозможно работать и общаться. Я сам католик, верю в бога и в позитивные послания, которые несет в себе христианство, и в силу моих убеждений у меня начались конфликты с Михаэлем. Да и вообще в группе никто не поддерживал Киске, поэтому ему пришлось уйти".
   Справедливости ради нужно заметить, что к этому моменту Инго Швихтенберга в группе уже не было.
   "К сожалению, Инго так и не смог оправиться после ухода Хансена, - продолжает Вейкат. - Ходили даже слухи, что Хансен предлагал Инго присоединиться к Gamma Ray, но этого так и не произошло. Потом начались самые настоящие проблемы. Первые признаки этого появились в турне (речь идет о "Chameleon-Tour" - прим. автора). Инго вдруг начал очень странно себя вести, вытворять какие-то дикие вещи. Мы же были вместе почти круглосуточно и замечали все происходящие с ним перемены. Он в основном общался только с Киске, а, например, с Роландом он вообще практически не разговаривал. И это в самом разгаре тура! Мы проконсультировались с тремя врачами-психиатрами, и они в один голос сказали, что Инго страдает шизофренией, причем еще с детства. Тем не менее он при этом продолжал разрушать свой мозг алкоголем, кокаином и марихуаной, сам не замечая, как гробит самого себя. Однажды мы сидели в ресторане, он заскочил на стол и спрыгнул с него с криком: "Я могу летать, я могу летать!" Дальше так не могло продолжаться, а последней каплей стал концерт в Хиросиме, который нам пришлось отменить, потому что с Инго случился припадок, он начал рыдать прямо за кулисами. Единственный человек, настаивавший на том, чтобы сохранить его в составе группы, был Киске, но он похоже, просто не осознавал или не хотел осознавать серьезность ситуации. Так же, впрочем, как и многие люди вне коллектива, которые обвиняли нас в том, что выкинув Инго, мы его убили. Но я хочу сказать, что это полная чушь, мы пытались ему помочь, как могли".
   Кстати, Вейки до сих пор нервничает, когда слышит упреки в свой адрес:
   "За несколько дней до того, как Инго совершил самоубийство, мы с ним встречались и объяснили ему, что он не может больше быть в группе из-за своей шизофрении. Но потом, когда Инго уже спрыгнул под поезд подземки, его подруга созналась мне, что он сам говорил ей, что на нас зла не держит. Так что люди должны крепко подумать, прежде чем обвинять нас в чем-то".
   Памяти Инго Михаэль Киске посвятил песню "Always" на своем альбоме "Instant Clarity". Ему же посвящена песня "Afterlife" на альбоме Gamma Ray "Land Of The Free", да и сами Helloween поместили в буклете своего предпоследнего диска посвящение Инго. Остается лишь добавить, что смерть Инго Швихтенберга в какой-то степени стала моментом примирения враждующих между собой осколков Helloween, ведь, как известно, между Вейкатом и Хансеном после ухода последнего из группы отношения были ничуть не лучше, чем между Дейвом Мустейном и его бывшими коллегами по Mettalica после их знаменитого раскола. Киске помирился с Хансеном (результат - участие последнего в записи сольного альбома первого, а Киске спел композицию "Time To Break Free" на одном из альбомов Gamma Ray), Михаэль Вейкет больше не разражается ругательствами в адрес Хансена, впрочем, как и наоборот. Кстати, в процессе подготовки для прошлого номера "Рок- Сити" материала о Helloween автору довелось пообщаться с Вейки, причем произошло это в момент проведения в Милане фестиваля "Gods Of Metal", где помимо массы других групп участвовали в том числе Helloween и Gamma Ray. Так вот, на мой вопрос о нынешних отношениях между двумя бывшими товарищами Вейки ответил, что они с Каем "много бухали и разговаривали во время фестиваля".
   
    Антон Волков
   

Молоко нннада?
Пополнить счет VEGA за WebMoney

 

Вернуться в главное меню

Hosted by uCoz