DREAM THEATER

   PAINKILLER 2000
   


   

   Почему-то о Dream Theater у нас в стране пишут мало, хотя поклонников этой группы в России полно. Насколько я помню, последняя статья в металлической прессе, посвящённая этой группе, была опубликована в Rock City №8 за 1995 год. Аж четыре года назад! Хорошо тем у кого есть ИнтерНет. Залезай на сайт и узнавай все последние новости. Благо, это не так сложно (страничек о Dream Theater в Интернете больше ста)
. А как быть тем, для кого единственным источником информации служит отечественная пресса? Выход здесь только один. Читайте "Painkiller"!
   Четыре года информационного голодания - срок немалый, а посему, начнём мы как раз с того самого момента, когда Театр покинул клавишник Кевин Мур...


   CHROMA KEY

   Вышедший в 1994 году альбом "Awake" совершил в истории Dream Theater тот самый переворот, после которого обычная группа превращается в звёзд мирового класса. Музыканты окончательно вышли из андеграунда на большую металлическую сцену, и могли свободно прокормить себя доходами от концертов и продажи своих пластинок. Theater стали "живой легендой прогрессив-металла", как 22 августа 1994 года Кевин Мур, официально объявил о своём решении покинуть коллектив.
   "Я решил покончить с прогрессив-металлом, - говорил Кевин впоследствии, - потому что не видел перспектив для себя в этом жанре. Для того, чтобы получать удовольствие от своей музыки, она должна вам нравиться. Мне больше не нравилось ничего. Я ненавидел "Awake..."
   После расставания с Theater Мур решил организовать свой сольный проект, получивший название Chroma Key. В записи дебютного альбома ему помог барабанщик Марк Зондер (Fates Warning) и гитарист Джейсон Андерсон. Вокал, клавишные и партии бас-гитары Кевин записал сам. После неудачных поисков лэйбла, который смог бы выпустить его диск "Dead Air for Radios", ему пришлось самому учредить фирму Fight Evil Records.
   "Все компании лишь хотели сделать деньги на имени Dream Theater и вынудить меня записать прогрессивный альбом. Я решил сначала закончить работу в студии, а лишь после этого предлагать им свой материал. Однако, после записи мне так понравились все эти административные дела, что я организовал Figt Evil Records и сам занялся дистрибуцией альбома, предоставив лицензию лишь Massacre Records для распространения диска на территории Европы."
   В настоящее время Кевин занимается поиском музыкантов, которые будут участвовать с ним в записи следующего альбома. Скорее всего, из предыдущего состава там кроме него никто фигурировать не будет.


   DEREK SHERINIAN

   После ухода Кевина Theater пришлось срочно заняться поисками нового музыканта, способного играть их сумасшедшую музыку. Им стал бывший клавишник Kiss и Alice Cooper, Дерек Шериниан.
   "Я уже немного освоил гитару и решил стать постоянным ритм-гитаристом в группе Элиса Купера, как мой друг Джонатан Мувер (барабанщик из группы гитариста Джо Сатриани) сказал мне о том, что Театру нужен новый клавишник. Честно говоря, о Dream Theater я имел точно такое же понятие, как и о серийном изготовлении малогабаритных резисторов, но мне было интересно попробовать свои силы, и я связался с менеджером группы. Несколькими днями позже я взял у них запись и получил возможность прослушать несколько песен. Такого панического страха я не испытывал ещё ни разу! Первый раз в жизни я усомнился в своих возможностях, однако всё равно попытался снять партии своего инструмента. Через две недели я пришёл на прослушивание и сыграл с группой те песни, которые они сами выбрали. По окончании мы немного поджемовали, и я понял, что скорее всего в Dream Theater меня возьмут."
   Дерека, разумеется, взяли. С его участием был записан ЕР "Change Оf Seasons", а также лонгплэй "Falling Into Infinity" и двойной концертник "Once In А LiveTime". Кроме этого, Дерек и бас-гитарист Theater Джон Майанг были задействованы в неком стороннем проекте.

 

   PLATYPUS

   Кроме Джон и Дерека в эту группу попали драммер Род Моргенштейн (Dixie Dregs) и гитарист/вокалист Тай Тайбор (King's X). Дебютный альбом "When Pus Comes to Shove" был записан в 1998 году.
   "Во многом на звучание Platypus повлияли различные психоделичные команды, а также, как и на Театр, классические хард-роковые группы," - говорил Шериниан, и, действительно, музыка этой группы имеет много общего с классикой тяжёлого и не очень тяжёлого рока. Так как сам Дерек всегда был большим поклонником Эдди Ван Халена, Алана Холфорта и Джэффа Бекка, в Platypus он наконец получил возможность реализовать все свои идеи. Что ни говори, а Dream Theater, несмотря на всё своё музыкальное многообразие, не может дать полной творческой свободы любому исполнителю. И даже основателям коллектива Майку Портному и Джону Петруччи пришлось реализовать свои амбициозные планы вне рамок своей группы.


   LIQUID TENSION EXPERIMENT

   Наполовину придуманный, наполовину сымпровизированный первый альбом этого проекта, участниками которого стали Петруччи, Портной, Джордан Радесс (Dixie Dregs) и Тони Левин (King Crimson), был принят всеми любителями прогрессива восторженно. В основе всей музыки лежали интересные инструментальные партии, мастерски исполненные музыкантами. Единственным разочарованием этого альбома была его финальная композиция "Three Minutes Warning" (продолжительностью почти 30 минут), целиком состоящая из невнятной импровизации. Однако, это был единственный недостаток этого диска, что нельзя сказать о следующем альбоме под названием Liquid Tension Experiment II.
   Если на первом альбоме ставка была сделана на мелодичность, то на LTE II музыканты больше углубились в импровизацию и технику исполнения. Тем фэнам, которым больше всего понравилась "Three Minutes Warning", этот диск пришёлся по душе, но таких было меньшинство. Неудивительно, что продавался он гораздо хуже предшественника.
   Между тем, в процессе работы в Li
quid Tension Experiment Джон и Майк настолько сдружились с Джорданом Радессом, что решили уволить Шериниана и взять Радесса на его место. Между прочим Джордана уже приглашали в Dream Theater после ухода Кевина Мура, но он тогда не принял их предложение и остался клавесить в Dixie Dregs. На этот раз Радесс не стал противится и согласился присоединиться к Сонному Театру.
   Для Дерека это решение было сродни удару током: "Я занимался записью своего сольника, когда мне позвонили ребята из Theater и сказали, что в дальнейшем хотят работать с другим клавишником. Это прозвучало, как удар хлыста. Всего за пару дней до этого мы отыграли несколько концертов, после чего долго говорили о новом альбоме, запись которого должна была начаться в феврале. И вот, я узнаю о том, что уволен."
   "Дерек очень много сделал для развития группы," - сказал впоследствии Майк Портной. "Он навсегда останется членом семьи Dream Theater, и его вклад в развитие группы трудно переоценить, но после сотрудничества с Джорданом Радессом мы пришли к выводу, что его музыкальные идеи, личные качества и технический уровень больше подходят Dream Theater. Именно в таком составе мы хотим видеть нашу группу в XXI веке".
   Итак, Радесс надёжно укрепился в группе, в то время как получившему отставку Дереку не оставалось ничего другого, как снять со стойки свой Korg "Trinity" и убраться восвояси.


   PLANET X

   Влияние Dream Theater на музыкальные на вкусы Шериниана оказалось настолько сильным, что после расставания со своими бывшими коллегами он решил продолжить свою карьеру в качестве исполнителя прогрессив- металла, записав свой сольный диск "Planet X". Впоследствии это название получила группа Дерека, куда кроме него вошёл гитарист Бретт Гарсед (впоследствии замещённый Тони МакАлпайном), басист Тони Франклин и драммер Вёрджил Донати. Вокалиста Дерек решил не брать и альбом вышел целиком инструментальным, тяжёлым и очень-очень прогрессивным.
   "После четырёх лет, проведённых с Dream Theater прогрессив-метал занял в моеё жизни особое значение, и я полюбил этот стиль," - говорил Дерек в интервью различным музыкальным изданиям. "Музыка Planet X во многом базируется на основе прогрессив-арт-рока, но Planet X не совсем прогрессивная команда. Сочинением материала занимается четыре человека, у каждого из которых свои музыкальные пристрастия. В результате получается смесь, которую можно обозвать "глэм-прог-рок-фьюжн", если вам не терпиться прицепить нашей музыке какой-нибудь ярлык".


   MULLMUZZLER

   Тяга к сторонним проектам охватила и вокалиста Театра Джеймса ЛяБри, который (скооперировавшись с клавишником Мэттом Гиллори, ударником Майком Манджини, басистом Брайаном Беллером и гитаристом Майком Кеннели) сочинил целых девять композиций и выпустил под именем Mullmuzzler.
   "Идея записать нечто отличное от Theater пришла мне в голову уже давно," - говорил потом Джеймс в различных интервью. "Прежде всего, я хотел, чтобы мои песни звучали очень мощно и захватывающе. Моей первостепенной задачей было сделать альбом хитов, и всем музыкантов, с которыми я решил поработать, эта идея понравилась."
   В результате альбом Mullmuzzler "Keep It Тo Yourself" получился похож на бывшую группу Джеймса Winter Rose, с элементами Dream Theater, Shadow Gallery и Dali's Dilemma (ну, это понятно почему). Диск вышел под маркой Magna Carta, так как некоторые участники Mullmuzzler имели контракт именно с этой компанией, в то время, как сам ЛяБри находился под крылом Elektra. Джеймсу пришлось затратить немало сил, чтобы добиться разрешения на выпуск его сольного альбома на Magna Carta. В конце концов руководство Elektra дало своё согласие, правда, обязав Джеймса не называть диск своим собственным именем.


   METROPOLIS PT. II

   Разумеется, перечисленные проекты - лишь малая часть всех подвигов, совершённых музыкантами Dream Theater. Можно было бы ещё написать про Gordian Knot, SMTP, Dixie Dregs, Explorers Club, халтурку Мура в Fates Warning и ЛяБри в Shadow Gallery, Tribute to Queen, ELP, Tull Songs, Working Man... и т.д. т.д. и ещё раз т.д. Если заняться освещением всех этих опусов, то не хватить и десяти "Пэйнкиллеров". Стало быть, придётся перейти непосредственно к новому альбому "Metropolis pt II: Scenes From А Memory".
   Весь альбом представляет из себя одну историю, которая, в свою очередь, представляет из себя одну песню, поделённую на
12 частей. В музыкальном отношении новый диск соединяет в себе все предыдущие альбомы Dream Theater. В некоторых местах отчётливо слышатся кусочки из "Metropolis pt I: The Miracle & The Sleeper" c альбома '92 года 'Images & Words'. Так что, название нового диска следует понимать буквально. Это в равной степени как "Metropolis" (засчёт взятых из этой песни фрагментов), так и "картины из памяти" (опять, из-за тех же риффов семилетней давности). Фэны Dream Theater уже давно просили музыкантов записать легендарную песню "Metropolis pt II". Ну что ж, они получили гораздо больше, несмотря на все сомнения по поводу дальнейшей судьбы группы после выпуска противоречивого диска 'Falling Into Infinity' и тонны побочных проектов.
   "Мне кажется, все наши сторонние дела вроде LTE и Mullmuzzler навели многих фэнов на мысль, что будущее Theater нас больше не беспокоит, - говорит Джеймс ЛяБри, - и это сомнение порождало много слухов, которые зачастую были основаны на точно таких же слухах. Если мы занимались в своих проектах сочинением нового и необычного для нас музыкального материала, то это не должно было идти нам во вред. Создание музыки, какая бы она ни была, всегда идёт музыкантам на пользу, больше раскрывая их творческий потенциал, и развивая их технические возможности.
   "Поэтому, когда подошло время записывать новый альбом Театра, - продолжает своё повествование Джеймс, - мы были уже в достаточной мере разогреты и готовы к работе. Джордан Радесс принёс с собой много свежих идей, и мы с энтузиазмом взялись за работу.
'Scenes From А Memory' записывался в очень хорошей атмосфере, нас ничто не беспокоило, и мы были заранее уверены в успехе."
   Как уже было сказано, новый диск Dream Theater является концептуальным альбомом. Вообще, в этой группе уже давно используются такие вещи как эпичность и общая идея (достаточно вспомнить "A Change Of Seasons" и "A Mind Beside Itself"), но сделать целый альбом, посвящённый какой-то одной теме, это новый ход.
   "Мы давно уже хотели сделать что-то вроде концептуального диска, - говорит Джеймс. - И теперь, с приходом в группу Джордана, мы поняли, что это время пришло. Мы не хотели записывать ещё один диск вроде 'Falling Into Infinity'. Сейчас, оглядываясь назад, мы можем объективно оценить этот альбом и приметить все его недостатки. Основным его минусом является то, что он звучит как демонстрация возможностей музыкантов Dream Theater: частые сбивки, сложные ритмические рисунки, умопомрачительные пассажи Дерека и неподражаемое гитарное мастерство Джона Петруччи... Мы не хотели, чтобы новый альбом получился таким же, и кажется, всё было сделано как надо".
   Рассуждая о концепции нового альбома, ЛяБри отводит большое значение названию диска: "В названия наших альбомов всегда вкладывался определённый смысл. Помимо красивого и запоминающегося словосочетания, название не должно противоречить музыке и текстовой концепции альбома. Мы очень серьёзно подходим к своему творчеству, ведь люди, слушающие нашу музыку и приходящие на наши концерты верят в нас, и мы не можем позволить себе потчевать их второсортным товаром. Конечно, имея хорошую поддержку крупного лэйбла, можно делать полнейшую безвкусицу и, впаривая её всяким лохам, быть безумно популярным, но наша совесть не позволяет нам опускаться до такой степени".
   Однако, мы удалились от сути разговора. Итак, что представляет из себя история 'Scenes From А Memory'?
   "Ну, что я могу здесь сказать, - отвечает Джеймс. - Это прежде всего история о переселении души после физической смерти человека. Главным героем истории является некий Николас, который, проходя сеанс психотерапии, невольно узнаёт о молодой девушке по имени Виктория, которая была зверски убита много лет назад, в начале века. А до своей трагической смерти она была вовлечена в любовный треугольник с двумя братьями, оказавшимися лживыми и хитрыми людьми. Эти братья, кстати - персонажи, взятые из 'Metropolis Part 1'. Итак, в течение сеанса Николас начинает постепенно понимать, что на самом деле Виктория, это он сам, но только он был её в своей предыдущей жизни. Таким образом он сам смог раскрыть обстоятельства своего собственного убийства".
   "Нашей целью было показать, что на самом деле все мы в какой-то степени зависим от прошлого, - продолжает ЛяБри. - Неизвестно что будет завтра. Сегодня люди знают тебя таким, а завтра ты совершенно другой человек."
   Да, лихо закрученный сюжет. И музыка, надо сказать, получилась ему под стать. Как обычно виртуозная, непредсказуемая и очень красивая. Действительно видно, что на создание всего этого опуса было затрачено очень много сил.
   Несложно догадаться, что 'Scenes From A Memory' - альбом концептуальный.
   
"Мы всегда хотели сделать концептуальный альбом, - говорит Майк Портной. - И, кстати, практически все мои любимые пластинки - концептуальные: 'The Wall' Pink Floyd, 'Tommy' The Who, 'Operation Mindcrime' Queensryche. Все они оказали на меня очень большое влияние".
   Теперь же смело можно говорить о том, что 'Scenes From A Memory' окажет такое же влияние на подростающее поколение музыкантов. Не возьмем на себя ответственность утверждать, что Dream Theater заставили потесниться на своем пьедестале The Who и Pink Floyd, но то, что они переплюнули Queensryche, King Diamond, Savatage и W.A.S.P. - мнение достаточно расхожее среди музыкальных критиков и просто слушателей. Да и самих себя члены Dream Th
eatre тоже перещеголяли! Джон Петруччи, например, говорит, что они значительно пополнили запас своих знаний в процессе сочинения и разработки сюжета. "Например, мы открыли для себя, что во всех религиях мира существует понятие загробной жизни, - рассказывает гитарист. - Одна из моих любимых песен на альбоме - "The Spirit Carries On". Там главный герой задается вопросом, откуда мы приходим в этот мир и куда потом уходим? Эта композиция - настоящий госпел, мы даже использовали в этой вещи хор из восьми человек! Собственно, это апогей истории, разрешение всех вопросов главного героя. Еще одна вершина альбома - "Beyond This Life", повествующая о смерти Виктории".
   С текстовой части альбома Петруччи переключается на технические аспекты создания 'Scenes From А Memory', шокируя слушателя/читателя сообщением о том, что Dream Theater впервые записывали альбом без предварительных демо
! "Это одна из самых уникальных фишек этого проекта, - поясняет он. - Так задумывалось с самого начала. Просто мы хотели сохранить определенную свежесть, что ли. И, думаю, нам это удалось, ход явно сработал".
   Не менее важным ходом для группы была и смена клавишника, имевшая место быть в самом начале этого года. И участие в записи нового альбома господина Радесса по мнению ветеранов Dream Theater в значительной степени повлияло на успех 'Scenes From A Memory'.
   "Джордан без сомнения один из талантлевейших клавишников мира, - считает Петруччи. - А что касается непосредственно альбома, роль Джордана в записи диска действительно очень велика. Можно даже сказать, что с его приходом в истории Dream Theater началась новая глава".
   С появлением Джордана Радесса в группе и без того уникальный саунд Dream Theater явно обрел новые краски, новое измерение, не побоясь этого слова.
   "Именно так и есть, - соглашается Майк Портной. - У нас определенно появились новые возможности, что мы и продемонстрировали на этом альбоме. Может быть и был некоторый риск проводя такую перемену, но без этого не было бы никакого развития. А то, что с новым человеком в группе мы определенно поднялись еще на одну ступень в своем развитии - факт".
   Еще одним важным человеком в этом проекте стал Кевин Ширли, известный по своей работе с Aerosmith и The Black Crowes, который занимался сведением "картин из памяти". "Нам был необходим сильный и мощный рок-саунд для этого альбома, - говорит Портной, - а Кевин - именно тот человек, который четко знает и, главное умеет, выжать из группы такую мощь".
   "Самой главной проблемой в работе над альбомом было написание песен таким образом, чтобы даже вырванные из контекста этой концептуальнойт пластинки они звучали как самостоятельные произведения, - говорит Петруччи об еще одной особенности 'Scenes From A Memory'. - Задача, доложу вам, не такая-то простая! Но нам это удалось, поэтому мы смело заявляем, что гордимся своим альбомом и, соответственно, собой. Следущим шагом будет исполнением нового материала на концертах. Это будет сделать тоже не легко, но игра стоит свечь, потому что история 'Scenes From A Memory' очень театральна сама по себе".
   Тем не менее, нет никаких сомнений, что и это Dream Theater удасться воплотить в жизнь. И 'Scenes From A Memory' и в "живом" виде будет звучать не менее красиво и возбуждающе, чем в студийном варианте.
   "Музыка - это наша жизнь, подводит итог всему вышесказанному Джеймс ЛяБри. - Это то, с чем мы выросли и то, что всегда вдохновляло каждого члена Dream Theater. Все мы стремимся к тому, чтобы всё время совершенствоваться в технике владения своим инструментом. Неважно, влияют ли на это концерты и репетиции с Dream Theater или сторонние проекты, где мы можем сотрудничать с другими классными музыкантами. В конце концов, всё это творчество, и оно идёт от сердца. А о Dream Theater мы никогда не забудем, потому что это самое важное, что у нас есть. И когда мы вновь собираемся все вместе, то можем делать поразительные вещи. Послушайте 'Scenes From A Memory', и вы сами в этом убедитесь!"


   Алекс ПЛОТНИКОВ/Алексей ГЛЕБОВ


   DREAM THEATER

   'Metropolis Pt. II: Sсenes From A Memory' (East/West)

   HHHHH
   Писать рецензии на альбомы групп такого уровня, да еще если и сами альбомы - экстракласса по всем параметрам, дело не простое, да и не слишком балагодарное. Тут, что называется, слушать надо! И не один раз, тем более что 'Sсenes From A Memory', как
уже говорилось - пластинка концептуальная. А раз так, то не лучше ли уделить здесь внимание именно текстам альбома? Ибо, что касается музыкальной части, то имеющий уши, да услышит, чего нельзя с уверенностью за всех сказать о приведенном ниже кратком содержании запутанной мистической истории, родившейся в воспаленных умах господ Портного и Петруччи, при небольшом участии ЛяБри и Майонга.
   Итак,
   Scene One:
   Regression
   Главный герой повествования по имени Николас проходит серию сеансов у психотерапевта, где погружаясь в гипнотический сон освобождается от страха и боли, и, вмсте с тем, подсознательно видит свою жизнь как бы со стороны. Во время одного такого сеанса он встречается с молодой девушкой по имени Виктория Пейдж...
   Scene Two:
   Overture 1928
   Strange DejaVu
   Николасу нравятся эти сеансы, но скоро он начинает ловить себя на мысли, что каждый раз он попадает в одну и ту же ситуацию из далекого прошлого: дом, лестница вверх, комната с зеркалом посередине, в котором отражается лицо девушки! С каждым разом отражение становится все четче...
   Scene Three:
   Through My Words
   Fatal Tragedy
   Николас чувствует, что начинает жить двумя жизнями. Он пытается найти ключ к разгадке происходящего с ним, и однажды в своих видениях встречается со старцем, который рассказывает о молоденькой девушке Виктории, убитой в этом доме много лет тому назад. Без любви, без веры, без правды и без надежды... Больше ничего Николасу не удается узнать у старца, но тот напоследок говорит: "Ты скоро узнаешь всю правду!"
   
Scene Four:
   Beyond This Life
   Николас начинает изучать подробности трагедии и, подняв архивы узнает, что убийца, застрелив свою жертву стреляется и сам. Позднее, следсвтие приходит к выводу, что это не было самоубийством, так как у киллера находят предсмертную записку, в которой тот говорит о несчастной любви. Виктория не захотела связать свою жизнь "со своенравным человеком", за что, собственно, и поплатилась. Вообщем, все умерли.
   Scene Five:
   Through Her Eyes
   Николас потрясен этой ужасной историей и оплакивает вообщем-то совершенно неизвестного и чужого ему человека, как своего самого близкого родственника. И с еще большим потрясением до бедолаги начинает доходить, что Виктория и есть самый близкий ему человек. И даже более близкий, чем можно только представить. Николас понимает, что Виктория - это он сам, только в своей прошлой жизни!..
   Scene Six:
   Home
   В истории появляются новые персонажи: Сенатор Эдвард Бэйнс ("The Miracle") и Юлиан Бэйнс ("The Sleeper"), оба из которых любят Викторию. "The Miracle" одержим идеей женитьбы на девушке и ради этого готов убить своего брата, разыграв все как самоубийство. Между тем, у Николаса уже нет никаких сомнений, относительно своего места в этой истории и он снова спешит в прошлое, в злополучный дом...
   Scene Seven:
   The Dance Of Eternity
   One Last Time
   Спустя много лет зловещий дом вновь оживает. Николас видит то, о чем знал всегда, что время от времени эпизодично возникало в его подсознании. Сны его детства превращаются в явь. Это ЕЕ воспоминания, которые Николас видит ЕЕ глазами!..
   
Scene Eight:
   The Spirit Carries On
   Николас озадачивает себя и слушателя вечными вопросами жизни и смерти. Откуда мы пришли на этот свет? Куда уходим после смерти? Наше предназначение в этой жизни, наконец?..
   Scene Nine:
   Finally Free

   Развязка истории. Финальный акт с участием всех четверых персонажей этой эпической рок-оперы. Виктория признается в любви к Юлиану, "The Miracle" потирает руки от удачно спланированного и совершенного злодеяния, но и сам принимает решение уйти из жизни... А Николас, узнав все о своей прошлой жизни вновь обретает спокойствие, однако надеется, что "когда-нибудь еще встретит свою подругу"...


   А.Г.
   
   

Вернуться в главное меню

Hosted by uCoz