KING DIAMOND


   
   King Diamond – v.
   Micky Dee – d.
   Michael Denner – g.
   Tim Hansen – b.
   Andy La Roque – g.
   
   12 апреля 1985 года в Копенгагене состоялся последний концерт датской группы Mercyful Fate. Причиной распада этой довольно популярной в то время команды стали музыкальные разногласия между гитаристом Ханком Шерманом, подавшимся в коммерческую музыку, и останком группы в чьем лице выступал вокалист Кинг Диамонд. Собственно эта четверка – гитарист Майкл Деннер, басист Тим Хансен, ударник Микки Ди и сам Даймонд – и явилась основой для новой группы, которую Кинг назвал своим именем. На место второго гитариста после нескольких месяцев работы с неким Флойдом Константином, был взят Энди Ля Рок (настоящее имя – Эндреас Эллейдж) из шведской команды EF Band. В этом составе и начали работу над первым альбомом “Fatal Portrait”, который выпустили на Roadrunner лишь в апреле 1986 (альбому предшествовал макси сингл “No Present For Christmas”), когда группа уже успела показать себя живьем во время американских гастролей с Megadeth.
   В целом, Кинг Даймонд продолжал гнуть начатую еще в Mercyful Fate музыкальную линию, однако в отличии от прежних своих альбомов, Даймонд & Co. не ограничились одними лишь гитарами, разнообразив звучание большим количество соло, клавишными вставками и разнообразными эффектами. Значительные изменения произошли и в текстах Кинга Даймонда. Имевший в прошлом большие проблемы из-за слишком откровенных сатанинских песен, Даймонд несколько изменил свой подход к текстам, убрав оттуда слова типа “дьявол”, “сатана” и им подобных, но при этом сделав темы песен еще более кошмарными и ужасными.
   После небольшого европейского турне King Diamond вновь засели в студию, с тем, чтобы весной `87 года выпустить один из лучших своих альбомов – “Abigail”. В музыкальном плане “Abigail” продолжал линию “Fatal Portrait”, став, правда, чуть более тяжелым. Что же до текстов, новый альбом был концептуальным, положившим начало целой серии подобных дисков Даймонда, рассказывающий каждый раз новую ужасную историю, в лучших традициях любимого Даймондом американского писателя Стивена Кинга. Плюс ко всему, шоу King Diamond, практически один в один воспроизводили эти истории, для чего привлекались известные иллюзионисты и пиротехники, работавшие в свое время с такими артистами как Майкл Джексон и Элис Купер.
   К моменту выхода следующей пластинки “Them” (’88), в составе группе произошли некоторые перемены. Ушедших Деннера и Хансена заменили Пит Блэк и Хол Патино, игравшие ранее в малоизвестных шведских командах. С выходом нового альбома практически весь состав группы переехал в Америку, что обосновывалось их ростом популярности – музыкантам уже было просто необходимо постоянно находиться в мекке шоу бизнеса.
   Осенью 1989 года вышел следующий альбом – “Conspiracy”, являющийся продолжением предыдущего. Музыка же нового диска несколько напоминала стиль Mercyful Fate, но образца конца `80-x. Клавиши и множество спецэффектов уже прочно вошли в музыку Кинга Даймонда, и стали его своеобразной визитной карточкой, чему в немалой степени способствовал и гитарист Энди Ля Рок, чье авторство на альбомах составляло практически 50%.
   По завершению мирового турне, King Diamond c новым барабанщиком Сноуи Шавом приступили к записи очередного альбома “The Eye”, который увидел свет в 1990 году. Сразу после выхода диска группа собралась в очередное турне, которое по количеству трюков и декорация должно было превзойти все их предыдущие концертные программы. Однако кингдаймондовская фирма Roadrun
ner не в состоянии была оказывать необходимую финансовую поддержку, что в свою очередь вылилось в судебную тяжбу. Кинг Даймонд разорвал договор, наспех выпустив два задолженных фирме альбома – концертник и сборник. После чего деятельность King Diamond была прервана на несколько лет. Музыканты группы разошлись по разным командам, сам же Кинг сперва занялся литературной деятельностью, затем писал музыку для фильмов ужасов, и, в конце концов, реформировал Mercyful Fate, с которым записал уже два альбома и с успехом дает концерты.
   К своей сольной деятельности Даймонд вернулся лишь в `95 году, записав альбом “The Spider`s Lullaby”, который хотя и порадовал старых фэнов, но, тем не менее, не привнес в творчество группы ничего нового. Единственное, что можно выделить, так это заметное утяжеление музыки. King Diamond собрались в составе гитаристов Энди Ля Рока и Херба Симмонсена, басиста Криса Эстеса, барабанщика Дарина Энтони и самого Кинга Даймонда.
   В данный момент, неутомимый мастер музыкальных кошмаров и ужасов параллельно работает сразу в двух командах, и летом `96 планирует выпуск нового альбома своей одноименной группы под названием “The Graveyard”
   
  

Дискография:


   “Fatal Portrait” – 86 (Roadrunner)
   “Abigail” – 87 (Roadrunner)
   “Them” – 88 (Roadrunner)
   “The Dark Side” (EP) – 88 (Roadrunner)
   “Conspiracy” – 89 (Roadrunner)
   “The Eye” – 90 (Roadrunner)
   “Live In Concert 1987/Abigail” – 91 (Roadrunner)
   “A Dangerous Meetings” (Mercyful Fate/King Diamond) – 92 (Roadrunner)
   “The Spider`s Lullaby” – 95 (Roadrunner)
   

Вернуться к оглавлению Энциклопедии

Hosted by uCoz