CARCASS


   
       
   Часть I (1985- 1992)
   Из “DEATH- CITY”
   
   Bill Steer – g, v
   Jeff Walker – b, v
   Ken Owen – dr
   Michael Ammot – g
   

   Ансамбль Carcass (Труп) заслуженно получил определение как “злокачественная опухоль на теле современного металла” за тот нездоровый интерес, который ребята проявляют к патологии и некрофилии. Их пластинки от первой до последней канавки винильного диска насыщены терминами из справочника молодого патологоанатома, звучащими на фоне отбойного стахановского грайндкора.
   Ансамбль образовали в 1985 году в Ливерпуле Уолкер, Оуэн и Стир. Первый играл раньше в Electro-Hippies и чтобы его узнали взял себе псевдоним “Падалекромсатель” (Offalmangler), второй превратился в “Тромбопробулькивателя” (Grumegargler), а третий остался при своем имени, ибо вскоре присоединился к Napalm Death и считалось, что Билли погуливает с Carcass на стороне от напалмовцев, а не наоборот, ибо Napalm
Death уже сделали к тому времени громкое имя.
   До конца 1988 года Carcass переживал период неравномерного развития. Стир играл в Napalm Death, Кен учился в колледже. Но все равно им удалось с грехом пополам записать дебютный альбом, который оказался одним из первых на Earache Records и пострадал от вероятно от самой худшей продюсерской обработки за все времена. Значение ЛП “Вонь гниения” было понято грайндкоровой публикой лишь недавно. Тогда же малозамеченная дебютная пластинка раскупалась в основном благодаря богато украшенной документальными снимками гниющих гениталий на обложке и “веселыми” текстами.
   Воспевание человеческой души показалось несвятой троице слишком избитой темой, так что она решила обратиться к телу, но поскольку при жизни оно мало интересовало наших доморощенных патологоанатомов, то они с усердием принялись живописать, что с этим телом делается во время и после смерти.
   О музыке на этом ЛП говорить можно лишь с большой натяжкой, из-за отсутствия работы продюсера она слышна крайне неотчетливо, а там, где слышна, это сплошной сомнамбулический рев, вой и бульканье. Будущее Carcass благодаря такому альбому было под вопросом, если бы не один человек.
   Мимо столь вопиющего безобразия Джон Пил просто не мог пройти в силу своеобразия своего музыкального вкуса. 13 декабря 1988 года он представил некрофилическое трио широкой публике на своем радио-шоу Би-Би-Си. Как водится, все четыре новых перла гноящейся дисгармонии были выпущены на традиционной пластинке “Peel Sessions”. Это событие послужило катализатором карьеры Carcass, и дела группы потихоньку пошли в гору.
   В июне 1989 года Билл Стир решает посвятить всего себя тошнотворному творчеству и уходит из Napalm Death, чтобы создать неповторимое произведение гангренозного грайндкора – “Болезненную симфонию”. Музыканты сумели найти бесподобную гармонию между сногсшибательной коматозной тяжестью, бодрящей скоростью, рвотной тематикой и миазматической МУЗЫКОЙ. Поражает не только ее присутствие, но и количество, и качество, не принесенное в жертву ни быстроте, ни крутизне! Едва не симфонические пассажи, способны удовлетворить самого внушительного слушателя, чисто теоретически полагающего, что в песне с названием “Трупный инкубатор глистов” музыки просто не может, да и не должно быть! Перед нами уже не экспериментаторские попытки продвижения музыки в адские пучины, а большое эпическое полотно зрелых мастеров нового поколения.
   Большую часть 1990 года Carcass провел в гастролях: по Европе с Atrocity, по Северной Америке – с Death. Трио “трупоедов” плавно превратилось в квартет с прибавлением Майкла Эммота из Carnage. Однако звучание больших изменений не испытало – просто Майкл взял на себя часть обязанностей Билла и таким образом разгрузил лидера Carcass.
   Название третьего опуса Carcass – сдвоенное, Джефф и Майк хотели назвать диск “Necroticism” – “Искусство некрофилии”, а Билли и Кен – “Descanting The Insalubrious” – “Рассуждения о нездоровом”. Чтобы никому не было обидно, решили их механически соединить.
   Третий ЛП Carcass спродюсирован Колином Ричардсоном еще более уверенно, чем “Симфония…”. Все номера тщательно проработаны, между ними игриво размещены документальные записи отчетов судебных патологоанатомов, описания вскрытий, телесных повреждений растерзанных жертв убийц и. т. д.
   “Наша задача, - говорит Кен Оуэн, - достичь в своих работах атмосферы клиники и морга. Использование латинских терминов, редких слов раздвигает границы нашего родного английского языка”.
   Вот такие они – эти молодые “трупоеды”. Их пример оказался заразителен. Под
их влиянием выкристаллизовались несколько вполне самобытных коллективов, первым в ряду которых следует назвать Cannibal Corpse. И все было бы ничего, если бы творения Carcass не будили в некоторых “Звериных дух”. Под влиянием гастрономической патологии Carcass после одного из концертов в США трое подростков прямиком прошагали на кладбище, где принялись выкапывать свежезахороненный труп, дабы “удовлетворить беспричинный извращенный аппетит кулинарной некрофилией”. За этим занятием их и застала полиция. Пацаны признались, что побудило их сделать это не полуголодное существование, а песенка группы Carcass “Эксгумация для пожирания”.
   
   ЧАСТЬ II
   Из журнала “Рок-Сити” 1996
   “Лебединая Песня Гадкого Утенка”

   
   Последнее время творчество английской группы Carcass вызывало у упертых любителей мертвечины серьезные опасения. Налицу отход от канонов жанра и пространные рассуждения совсем не из области анатомии. Казалось бы, самое время пустить скупую мужскую слезу и разверзнуть лицом к стене еще одну икону
. Однако оставалась надежда – новый альбом, выходящий, якобы, со дня на день на мэйджор-лейбле Sony/Columbia…
   
   И он все же вышел. Совсем недавно и совсем не на Sony, под скромным названием “Swan Song”. Наивные люди предполагали, что carcass, зажмурив
глаза смело плюхнулись в болото кишащее акулами, пиявками и лягушками шоу-бизнеса. Этакое головокружение от успехов и рывок к материальному благополучию в ущерб музыке. Джефф Уолкер оценивает ситуацию несколько иначе:
   “Когда на Columbia вышел наш диск “Heartwork”, казалось, нам улыбается весь мир – масса концертов, отличный промоушен, продажа альбома подлетела с 30 до 70 тысяч экземпляров. Мы развесили уши и поддались на уговоры фирмы подписать с ними контракт на еще один альбом. И после этого все пошло наперекосяк. Началось нытье, что мы, мол, требуем слишком много денег на запись, и все такое прочее. Дело в том, что Columbia взяли себе целых семь Earache-вских команд, которые начали разбегаться как тараканы уже через пару месяцев. Человек который подмахнул наш контракт начинал с Cathedral, а опустился до гешефтов с The Presidents Of The USA. Такой вот контингент у Columbia. А какой-то чудик со студии где мы записывали альбом утверждал, что мы не готовы к записи. А кто он, собственно, такой?! Мы уже выпустили четыре альбома, один лучше другого, и никто не может нам указывать что, когда и как мы должны делать”.
   Одним словом, Carcass остались крайне недовольны, вследствие чего в волосатых головушках музыкантов возник вполне закономерный вопрос, взятый из своей же песни “R**k The Vote”: “Это действительно рок-н-ролл или разновидность госконтроля?” Да, при таких делах недолго спеть и лебединую песню, и будь Carcass слабы духом и телом, скончались бы на месте тихо и беззвучно. Однако ребята стиснули зубы и решили бороться до победного конца.
   “Время шло, - продолжает Уолкер, - а мы все протирали штаны в кулуарах Columbia. Из-за этого мы вынуждены были отказаться от предложения Iron Maiden о совместном турне – обидно, сил нет! Альбом, правда, все же записали. Всю дорогу нам жжужали на уши, что, мол, если вы парни уговорите Терри Дэйта (продюсер Prong и Pantera – прим. авт.) перемикшировать свои бредни, Columbia сей момент выпустит альбом. Но в гробу мы видели этого Дэйта и его миксы – наша запись в сто раз лучше!”
   История закончилась тем, что альбом “Swan Songs” был выпущен на Earache, оставив таким образом Columbia у разбитого корыта – естественно, насколько это сравнение приемлемо к компании с такими капиталами. Но тем не менее, альбом все запоздал, и запоздал довольно круто.
   Джефф Уолкер: “Материал был записан больше года назад, и к тому же на диск попали не все предназначенные для него песни. Естественно, на Earache мы не в обиде, более того, теперь мы действительно верим в демократию (Нет, ну вы подумайте! Carcass и демократия! – прим. автора). Правда лично я удовлетворен альбомом процентов так на 80. Знаю, что многие ждали от нас повторения “Heartwork”, но, по-моему: “Heartwork Part II” это выглядело бы пошло, и вряд ли бы такой альбом понравился нашим поклонникам. Наш лучший альбом “Necroticism” – самый экстремальный и самый продуманный, представляет из себя некую смесь дэт- металла и индустриального насилия; а “Heartwork” – более тяготеет к хард-року и содержит нового типа тексты – то есть все еще Carcass, но уже более хэви- металлический. Что же до “Swan Song”, то по-моему это равновесие более сбалансированное, благодаря чему альбом должен понравится более широкому кругу людей, включая фэнов мэйнстрима. Я подозреваю, что любители экстремально грайнд-кора будут разочарованы, но никто не смеет упрекнуть нас в том, что “Swan Song” звучит не по-каркассовски. Иначе говоря, тем кому в свое время понравился “Heartwork”, понравится и наш новый альбом. Знаю, что кто-то будет плеваться от него, но в таком случае, нам плевать на них. Мы сделали то, что хотели, и есть немало людей созревших для такой музыки. Более просты и тексты, хотя в этом плане мы продолжаем линию “Hertwork”. В основном это наши наблюдения и выводы, например, о попытках государства установить контроль над всеми сферами нашей жизни”.
   Ну, что касается упрощения лирики, Carcass конечно же прибедняются. Их самые кровавые опусы являются именно высокой поэзией, что признают даже те, кто считает Carcass порождением лукавого, а прослушивание егонной музыки – грехом смертным. Всяческие pathologist-ты и bloodduster-ы никогда не смогут подняться до подобных высот. И смена тем на уровне текстов не сказалась ни малейшим образом. Ни одна из дюжины песен “Swan Song” ни грамма не похожа на ранние Napalm Death-овские страдания, где “корпорации” рифмовались с “нациями” или другими словечками, заканчивающиеся суффиксом “-tion”. Любопытно, правда, что когда-то поклонявшаяся двум богам – Большому и Малому Ампутационным Ножам, Carcass пришли к выводу, что перо будет все же посильнее меча, а миром, как ни крути, правит Ее Величество Чернильница. Понятно, что не в буквальном смысле, а в смысле того, что именно Масс Медиа манипулирует всеми остальными массами – те, которые не Медиа.
   Прояснилась, наконец, и ситуация
с Билом Стиром, собственно, прародителем Caracass:
   “Сперва мы действительно собирались искать нового гитариста, пока не поняли, что это полнейший идиотизм, - объясняет Джефф Уолкер. – Гитарист Carcass – это Билл, равно как и Билл – гитарист Carcass. Сейчас его, правда, больше привлекает музыка в духе Cream. Он нашел парня по имени Грифф из первого состава Cathedral, и мы вместе с Кеном и Карло (гитарист, заменивший дезертировавшего из Carcass Майка Эмотта – прим. автора) записали уже семь новых вещей. Этот материал более блюзовый и рок-н-ролльный, чем наш обычный стиль, но тем не менее, это очень грамотная и качественная музыка. Я описал бы наш новый стиль примерно так – это то, что играли бы Thin Lizzy или Trouble, если бы по настоящему познакомились с тяжелым рок-н-роллом. Мы смело смотрим в будущее. А Carcass… Carcass – это уже законченная глава”.
   Вот такая вот лебединая песня. Но стоит ли зарекаться? Когда-то в той же Англии водились некие Sex-Pistols, у которых тоже было что-то про рок-н-ролл, и с государством они тоже не очень-то дружили… Где они теперь? Совершенно верно, на сцене. Так что не исключено, что в XXI век мы войдем с готовностью встретить реформированный Carcass с программой времен “Symphonies Of Sickness”
   
    Дмитрий Кожевников.
 
  
   
Часть III “BLACK STAR”
   “Кризис среднего возраста”
   Из журнала “Рок-Сити” N6, 1997
   
   Как известно, группа Carcass приказала долго жить. Уже давно разлетелись в поисках новой пищи стервятники, разбежались в разные стороны шакалы и гиены, и только люди еще копаются в выбеленных костях некогда славной группы. И зачем, спрашивается? Ведь те немногие, кто уцелел после кончины Carcass, не только объявили о рождении новой группы Black Star, но и успели записать и выпустить свой первый альбом. А жанр свой они обозначили как пост-дэт- металл.
   
   (Скажу сразу, альбом под названием “Barbered Wired Soul” на былые творения Carcass совсем не похож, а потому не признающие ничего, кроме “жмуриков”, могут не утруждать себя дальнейшим изучением сего материала).
   Положение дел на металлической сцене сегодня просто удручающее. Буквально все, от Dark Tranquillity до Hammerfall, кинулись копаться в пыльной куче школьных тетрадок и дневников с двойками с целью найти там старинные записи Iron Maiden и
Running Wild, которые так нравились в глубоком детстве. И ретро не просто в моде, ретро на вершинах хит-парадов и в головах публики. Но спокойствие, и только спокойствие: Black Star – это не ретро. В частности, лидер группы Джефф Уолкер считает, что все стили выдумали только для того, чтобы журналистам было что кушать.
   “Если вы слышали что-нибудь из Year Zero или Cathedral, то должны помнить, что и там играл Грифф (нынешний гитарист Black Star), - говорит басист/вокалист Уолкер. – И если вы помните Carcass, значит, вы должны признать, что все это не что иное, как ХЭВИ-МЕТАЛЛ! Честно говоря, я никогда не считал, что дэт-металл – абсолютно новый стиль в музыке. Правда в музыке Black Star присутствуют некоторые элементы дэта, но я бы это назвал пост-дэт-металлом”.
   Судя по всему, так оно и есть. Если последний альбом Carcass “Swansong” в свое время был вполне заслуженно обвинен в “мэйденизации” и совершенно беспричинно охаян критикой, то это вовсе не значит, что его никто не покупает. “Лебединая песня” стабильно продается до сих пор, а два года назад продавался намного лучше среднего дэт-металлического альбома. И это – “пост-мэйден”, а сейчас речь идет о “пост-дэт-металле”. Впрочем, Black Star все же не до конца понимают, что же они делают сейчас:
   
“Мы вовсе не старая школа тяжелого рока, хотя и не новое поколение металлистов, - рассуждает Уолкер. – Мы не Tygers Of Pan Tang, но и не Korn. Кстати, в моей коллекции имеются диски и Tygers Of Pan Tang, и Iron Maiden. Я никогда не любил Black Sabbath, предпочитая им, например, Trouble. В детстве я и Грифф слушали разных панков типа Discharge. В пятом классе немножко пофлиртовал с хардроком в духе Kiss, после чего резко переключился на хардкор. А в середине 80-х я уже слушал экстремальный металл – первые альбомы Bathory, Kreator. Так что получается, что я играю музыку, которую никогда не слушал и в которой ни черта не понимаю!”
   Такой вот сумбур в голове у бедняги Уолкера, совсем поехал крышей. Развалил, понимаете, вполне преуспевающую группу (Carcass) и создал проект, явно обреченный на еще меньшую популярность. Может, ему лечиться пора? Инсулинчиком поколоть, подержать в палате с зарешеченными окнами и без дверей вовсе? Так нет же, у Джеффа Уолкера имеется вполне логичное объяснение своих действий, и принудительное лечение ему, похоже, не грозит.
   
“Это в моем стиле – делать что-то заведомо непопулярное, - объясняет он. – Black Star – больше рок-н-ролльная группа, чем металлическая, и играем мы ублюдочный хардрок. Дэт-металл мы уже проехали, хэви-металл продался, блюз и трэш тоже, техно-дэт вообще потерял всякий смысл, потому что “вдруг” выяснилось, что играть его на удивление легко. Гораздо труднее и интереснее писать песни, которые действительно понравятся людям и которые еще не скоро позабудут”.
   Реально же “Barbed Wired Soul” представляет из себя смесь мелодий в стиле старых добрых 70-х, думового звучания и долю агрессии дэт/трэш-металла, в результате чего получается красивый и неописуемый металл в полном смысле этого слова. Давно канули в лету времена, когда хэви-металл был коммерческой музыкой. Народ уже не берет штурмом залы, а на афишах больше не появляются наклейки “Sold Out”. Поэтому песни Black Star – музыка, исполняемая лишь для себя, а не с целью заработать как можно больше денег любыми путями, что вполне закономерно.
   “Мы просто превратились в динозавров, которые продолжают дальше свою карьеру, - объясняет Уолкер. – В прошлом году я видел Kiss в Донингтоне и Sex Pistols в парке Финсбари и был жутко рад, что они снова вместе. Но если говорить о группах 80-х, то за исключением Metallica успеха сегодня не имеет никто. Металлическая музыка вновь оказалась в андеграунде, и это правильно. В свое время хэви-металл был чрезвычайно популярен, но, как и любой жанр в музыке, он должен иметь свой логический конец. Но если говорить об андеграунде, металлическая музыка как одна из его форм все еще очень велика. И для это уже не требуется мощных звукозаписывающих компаний типа Columbia или Atlantic – вполне достаточно независимых фирм. И именно это – настоящая альтернатива, а то, что раньше называлось альтернативным роком, как это ни смешно, превратилось в мейнстрим! И сегодня инди-сцену составляют лишь металлическая и танцевальная музыка”.
   Вот, значит, до чего дошли заграничные цивилизации – металлисты и рейверы противостоят натиску массовой культуры. Ужас! Хорошо, хоть Black Star появились, альтернативу, типа, поддерживают. А ведь могли и плюнуть на все. Так, например, Джеффу Уолкеру в свое время предложили заменить в Morbid Angel Дэвида Винсента, на что тот ответил, что ему не очень-то охота напяливать на себя кожаные штаны.
   “У меня сейчас что-то вроде кризиса среднего возраста, - говорит он. – Я играю экстремальную музыку с 17 лет, а сейчас мне 29, и я не хочу выглядеть сердитым тинейджером, признающим лишь бластбиты. Так что в Carcass было хорошо, а сейчас еще лучше”.
   Альбом “Barbered Wired Soul” был непонят большей частью критиков и слушателей, и продается он довольно вяло. Но, как говорят музыканты Black Star, играть перед двумя десятками человек гораздо сложнее, чем перед двумя тысячами. Особенно если эти 20 человек запомнят тебя на всю жизнь. Уверяю вас, услышав Black Star, вы их запомните надолго.
   
    Дмитрий Кожевников
   

Вернуться к оглавлению Энциклопедии

Hosted by uCoz