CANDLEMASS


   

   Leif Edling – бас
   Larse Johansson – гитара
   Mats Bjorkman – гитара
   Jan Lindh – барабаны
   Thomas Uilkstrom – вокал
   
   Группа Candlemass (Месса со свечами) известна как одна из первых и наиболее почитаемых представительниц стиля дум-метал, который известен у нас как “церковный” или “соборный” метал (русское название стиля отражает в первую очередь музыкальную направленность, а английское – doom переводится как гибель – скорее подчеркивает тематику песен). Традиционно считается, что этот стиль основывается на ранних произведениях Black Sabbath.
   Начало группе Candlemass было положено в 1982 году, когда Лейф Эдлинг организовал ансамбль Nemesis. За два года существования этого коллектива был выпущен мини-ЛП “The Day Of Retribution”, который оказался единственным. Вскоре Эдлинг основал новую группу Candlemass.
   В конце 1985. г. была создана демо-лента, которая заинтересовала французскую фирму Black Dragon, а в апреле следующего года Candlemass уже записали для этой компании ЛП “Эпикус думикус металликус”, что при доле фантазии может означать “Эпический дум-метал”.
   Состав тогда сильно менялся, стабильных музыкантов еще не было кроме Эдлинга и Бьеркмана, поэтому вместе с ними на диске можно услышать игру неких Mats Ekstroem (d) и Johan Languist (v), которые вскоре прекратили всяческие контакты с Candlemass. Им на смену пришли ударник Ян Линдх, второй гитарист Ларс Йоханссон и певец Эдди “Мессия” Марколин, который позвонил Эдлингу по телефону и орал в трубку куплеты до тех пор, пока его не приняли в состав ансамбля.
   Хотя дебютный альбом группы был встречен весьма удовлетворительно металлической публикой, а критики отметили свежий саунд Candlemass, Black Dragon проводила какую-то странную политику относительно этого ансамбля. Фирма наотрез отказалась продавать лицензии на выпуск ЛП в других странах, что безусловно подкосило надежды музыкантов на скорый успех в главных рок-центрах мира, таких как США например. Более того, после прихода новых исполнителей в Candlemass, ребята записали пробы свежих композиций и отослали их руководству своей фирмы – ни ответа, ни привета! В общем, пришлось резать по живому – знакомые нарулили новый контракт с фирмой Active, которая первым же пунктом своей программы пообещала всемирное распространение пластинок Candlemass. И надо сказать, что выполнила свое обещание – следующий ЛП “Сумерки” вышел в США на Metal Blade и в первое время раскупался по 20 тысяч экземпляров в месяц.
   Уверенный вокал Мессии Марколина заполнил пустовавшую нишу в саунде Candlemass, а также привнес легкий налет готики, что резко входило тогда в моду, в сочетании с тяжелой и тягучей музыкой, наполненной гармонией и мелодиями, Candlemass претендовали на создание собственного уникального стиля, стоящего несколько в стороне от трэш или пауэр метала. Убийственная тяжесть музыкальных ходов оказалась способна вызывать нечто вроде депрессии у слушателей. И хотя это никак не могло радовать, поклонников у Candlemass с каждым диском все прибавлялось.
   Если “Сумерки” практически целиком были посвящены темам, связанным со смертью, то следующее творение Candlemass “Древние сны” оказалось целиком отдано мифологии, оккультизму и ирреальным иллюзиям. Эта тема настолько захватила Эдлинга, как главного создателя песен Candlemass, что очередной, четвертый ЛП “Рассказы о сотворении мира” вышел из под его концептуальный произведением о тайне происхождения жизни. Причем предыдущий ЛП как мостиком оказался связан со следующим песней “Darkness In Paradise”.
   На этот момент отмечена наивысшая популярность Candlemass. Группа уже исколесила практически всю Европу, ее прекрасно знают за океаном, куда в 1988 г. коллектив ездил в “ознакомительную” поездку, дав 10 концертов в небольших, но всегда наполненных клубах. Возможно, несколько ниже других стран известность в ФРГ, где Candlemass так и не решилась выступить хедлайнером. Однако в активе группы даже там бесчисленное множество представлений с такими суперпопулярными группами, как Slayer, Nuclear Assault, Motorhead, Exodus,
Destruction, King Diamond. В 1990 г. Candlemass отправляется в еще одно заокеанское турне, куда более крупное, чем первое, проводят его на одном дыхании и… тут следует сногсшибательное известие – Мессия Марколин решает уйти из коллектива. Чем был вызван этот неожиданный шаг?
   Как удалось выяснить шустрым журналистам, Эдлинг со товарищи задумал постепенный отход от той музыкальной концепции, которая принесла славу Candlemass. Марколин воспротивился, резонно угадывая в словах “больше свежести и динамизма” стремление к коммерциализации. Его заменили Томасом Вилкстромом, хотя первоначально существовала идея вернуть из небытия Йохана Ланквиста.
   Подготовка новой версии Candlemass тянулась довольно долго. Только в 1992 г. вышел их новый диск, который, к сожалению, старого энтузиазма не вызывает. В Америке, кстати, он так и не появился, поскольку в этой части сета у группы сейчас нет контракта. Эдлинг пытается сохранить “хорошую мину при плохой игре”, уверяя всех, что диск в Швеции отлетает только так, однако все это лишь отблеск былого великолепия.
   Марколин в 1992 году с помощью музыкантов групп Hexenhaus и King Diamond создал собственный проект Momento Mori.
   

Дискография:


   “Epicus Doomicus Metallicus” – 86 (Black Dragon)
   “Nightfall” – 87 (Active)
   “Ancient Dreams” – 88 (Active)
   “Tales Of Creation” – 89 (MFN)
   “Live” – 90 (MFN)
   “Chapter IV” – (MFN)
   

Вернуться к оглавлению Энциклопедии

купить стабилизатор напряжения
узо схема подключения
Hosted by uCoz