BAL-SAGOTH

   Metal City N2, 2000
   


   

   
   Самая пафосная английская группа, пропагандирующая барбариан-металл, недавно разродилась своим четвертым альбомом. И сейчас фактом остается то, что музыку Bal- Sagoth либо любят, либо ненавидят. Но стоит ли так серьезно относиться к творчеству этих ребят, ломая копья в спорах – говно это или супер-группа? С помощью вокалиста Байрона мы попробуем в этом разобраться.
   
   Год назад группа пережила довольно серьезные потрясения. Bal Sagoth перешли под крыло вездесущего германского лейбла “Nuclear Blast”, а также тотально обновили состав, пригласив новых басиста, барабанщика и клавишника. Это наводит на мысль, что, по сути, Bal-Sagoth являются one-man band с бессменным лидерством Байрона. Но последний имеет на этот счет свое мнение:
   “Костяк группы составляют три человека – я, Джонни Модлинг (клавишные) и его брат Крис (гитара). И есть кто-то из этих трех человек покинет группу, то из нее исчезнет важная составляющая, определяющая направление и целостность творчества Bal-Sagoth. Я отвечаю за концепцию, Джонни пишет музыку, а Крис делает и то, и се. Остальных музыкантов можно считать сессионными, поэтому их смены не особо страшны для нас. Если же вдаваться в подробности еще сильнее, то я являюсь в Bal Sagoth главным человеком, так как концепция и имидж группы были рождены в моей голове, да и сейчас я за все это отвечаю”.
   Конечно, концептуальности Bal Sagoth не занимать. Детищем неуемной фантазии Байрона стали уже 4 альбома, и новый “The Power Cosmic” также относится к их числу.
   
“Этот альбом тоже концептуален. События начинаются в 2104 году, когда люди находят на Марсе странный артефакт внеземного происхождения и пытаются расшифровать загадочные послания, написанные на нем. Ученые находят схожесть этих иероглифов с теми, которые были у ацтеков. И оказывается, что этот артефакт – Камень Розетты, который говорит о существовании хранилища вселенской мудрости, называемой Имперский Лексикон. Это – ключ к новым измерениям, позволяющий человеку путешествовать сквозь пространство и время, дарующий ему практически безграничную власть и силу. Еще ученые узнают, что давным-давно этот артефакт стал причиной Великой Войны между двумя расами, которые хотели завладеть Имперским Лексиконом… Исследовательские отряды землян стартуют с базы на исследование поверхности луны в системе Маре Имбереум, под которой спрятана великая тайна, хранящаяся там еще со времен гибели Атлантиды и Лемурии. И с этого начинаются события, описываемые на нашем новом альбоме”.
   Все это подозрительно напоминает бестселлер 70-х “Колесница Богов”, написанный Эриком фон Даникеном.
   “Забавно, но я никогда не читал эту книгу! Люди постоянно пытаются проводить параллели между событиями, описываемыми на наших альбомах, и разными фантастическими рассказами и повестями. Но этого не стоит делать, потому что для Bal Sagoth я придумываю все сам, не занимаясь плагиатом. Могу сказать лишь, что вдохновение я черпаю у Лавкрафта, Роберта Говарда и Артура Кларка”.
   Что ж, эти влияния просто очевидны, но помимо них Байрон использует и свое воображение, создавая мир мифов со своими героями и целыми народами. Зайдите на веб-сайт Bal-Sagoth в Интернете и вы найдете там целый словарь, который поможет вам свободно ориентироваться в придуманном мире Байрона:
   “Конечно, отнюдь не все я выдумал сам. Некоторые элементы я позаимствовал из легенд и мифов Атлантиды, Гипербории, Лемурии и пр. Часто я беру основу мифа и потом додумываю детали. В альбомах Bal-Sagoth Атлантида – великая империя, которая находится в состоянии перманентной войны с силами Гипербории. Ее воины использовали магические силы, чего не стоило бы делать, и это, в конечном счете, и привело к крушению этой империи”.
   Древние миры, о которых с таким энтузиазмом рассказывает Байрон, как-то мало вяжутся с современной звукозаписывающей аппаратурой используемой Bal- Sagoth.
   “Нам на это весьма часто намекают критики. Да, мы создаем саги о мифических событиях давно ушедших дней, применяя современные технологии, которые предлагают нам Мистер Korg и Мистер Roland. И это добавляет ироничности в то, что мы делает”.
   Значит Bal-Sagoth не стоит воспринимать серьезно?”Да, я думаю именно так. Люди ошибались, когда принимали нас слишком серьезно и думали, что мы тоже серьезно относимся к тому, что делаем. Наши альбомы – это нечто безумное, сумасшедшее. Я живу жизнью всех героев наших песен, придумываю их партии и звуковые эффекты к ним, но делаю это с немалой долей иронии и сарказма”.
   Эти слова объясняют много, делая дебаты “Говно ли Bal-Sagoth”? практически бессмысленными. Однако, есть одна вещь, к которой Байрон относится серьезно. Это тема его родной страны – Англии. Несмотря на то, что на новом альбоме этому не уделено столько внимания, сколько на предыдущих пластинках, все равно очевидно, что национальная гордость у Байрона находится на первом месте.
   “Я помню, что после выхода “Battle Magic”, где есть очень патриотическая песня “A Tale From The Deep Woods”, мне пришло много писем от наших фэнов-земляков, которые писали, что теперь они очень гордятся своим происхождением. И для меня важно, чтобы дух великой Англии присутствовал в наших альбомах. Я считаю, что Англия – самая лучшая страна в мире, и поэтому я с гордостью поднимаю национальный стяг – знамя с крестом Святого Георгия”.
   Что ж, национальная гордость – это хорошо. Только не стоит перебарщивать с этим, а то так недолго и в разряд расистов попасть. Лучше все же заниматься магией, мифами и научной фантастикой. Ладно, Байрон?
   


    Андрей Корюхин
   

Вернуться в главное меню

Как самостоятельно диагностировать инсульт
Бесплатные Флеш игры онлайн аркады
Доска объявлений Иваново
Hosted by uCoz