AZEROTH

   PAINKILLER 2000
   

  

   Все-таки, музыкальные (тем более металлические!) Москва и Питер - чертовски далеко друг от друга! Несмотря на общие цели и методы пропаганды тяжелого металла, не взирая на абсолютное отсутствие каких бы то ни было преград в общении и сотрудничестве групп, фэнов и представителей масс-медия, понятия, даже менталитет, если хотите, относительно этой ветви музыкального бизнеса у нас несколько разный. В чем не сложно убедиться в интервью с, без преувеличения, самым крутым санкт-петербургским блэк- металлическим коллективом Azeroth. За пределами Северной Пальмиры эти весьма серьезные и самоуверенные ребята пока не слишком известны, но, похоже, что в самом ближайшем будущем положение явно должно измениться в пользу Azeroth. Денис (гитара, вокал), Константин (гитара), Алексей (клавишные), Евгений (барабаны) и Александр (бас) также надеются на серьезный прорыв, и подошли к интервью, в большей степени московскому изданию, "Necronomicon" c максимальной серьезностью и тщательностью...
   - Судя по статьям и рецензиям об Azeroth, вы - чуть ли не единственный блэк-коллектив в Санкт-Петербурге. С чем это связано? Все это очень условно, но, тем не менее, по идее, как раз Питер (возможно, в силу своих природно-климатических и географических характеристик), а никак не Москва должен быть "столицей" русского блэка…
   "Знаете, это, наверное, какая-то журналистская метафора, так как я не слышал о том, что Москва является блэк-столицей России, так же, как и о том, что какой-либо город в Норвегии, Швеции или Финляндии был назван местной блэк-столицей - это бред. Но если уж говорить о лидерстве, то Москва может лидировать только по количеству, но уж никак не по качеству команд. Наше мнение, возможно, субъективно и даже односторонне, но имеет под собой довольно веские основания. Как показывает наш уже достаточно большой опыт (в среднем все музыканты группы на сцене около пяти лет), питерские группы просто малоизвестны в Москве, их альбомы практически не распространяются, концерты редки и т.д. А так как вашей аудитории питерская андеграундная музыкальная культура недоступна, естественно, она считает московские группы лучшими. Хотя существует мнение, что московские группы в плане музыкальных идей вторичны, а питерские - намного самобытней. Если говорить о блэк-металле, то мы играли с московскими группами и в Питере, и в Москве, то есть знаем о них не понаслышке. В принципе, неплохая группа Ashen Lights, хотя влияние Dimmu Borgir у них очень заметно, да и в исполнительском плане у них еще все впереди. Практически все остальные команды оставили о себе блеклое впечатление и запомнились исключительно своим полным неумением играть и похожестью друг на друга. Отдельно хочется сказать о Satarial - слухи об этой группе были намного ярче их недавнего тусклого и невыразительного выступления в Питере. Непонятно, почему эта среднетемповая и занудная тягомотина вызывает столько внимания и пересудов…"
   -Кстати, о концертах! Исторически сложилось, что в отечественном тяжелом жанре, по понятным финансовым и организационным причинам, бОльший упор делается именно на них (на концерты), нежели на непосредственно альбомы. Понятно, что одно должно дополнять, а не компенсировать другое, но раз уж сложилась такая ситуация… Насколько эффективны в плане популизации тяжелого рока относительно частые концерты наших команд? Иными словами, чувствуются ли какие-то сдвиги в этом отношении, с вашей точки зрения?
   "Концерты имеют огромное значение, тем более у нас. Многие люди просто не покупают кассеты и диски наших групп из-за недостаточного промоушна, как-то: клипы, плакаты, радио, ТВ и т.д. Поэтому концерты являются практически единственной возможностью для групп показать себя, тем более, что, как правило, в концерте в одной обойме выступают по 5-6 групп, и фанаты одной группы, пришедшие посмотреть на нее, могут заинтересоваться другими. Касательно сдвигов… активную концертную деятельность мы начали не так давно, и за это время изменение только одно - в Питере мы теперь выступаем только хэдлайнерами".
   -Как вы считаешь, доросла ли российская блэк-сцена до того, чтобы иметь свою иерархию? Если так, то какое место в ней занимает Azeroth? И, как продолжение: ваши ориентиры в западном и отечественном блэк-металле (ведь равнение всегда на лучших)? С чего вы начинали, и что любите сейчас?
   "На наш взгляд, никакой российской блэк-сцены не существует. Блэковые команды можно пересчитать по пальцам рук. А иерархия? Это что? Кто больше сжег церквей, замочил набожных старушек или вылил грязи на другие группы? Или все-таки кто лучше делает свою музыку? Нам на все эти заморочки НАСРАТЬ! Мы делаем свою музыку! В любом случае, это не нам решать, а журналистам, и, кстати, в одной статье нас уже назвади лидерами северо-западного региона России, что не так уж мало. Касательно ориентиров - у нас их нет. Повторяем - мы делаем СВОЮ музыку! Что мы сейчас слушаем - не так уж много из блэк-металла, но раз уж вас интересует этот жанр, то это: Immortal, Emperor, Bathory, Cradle Of Filth, ну, и Satyricon (обвинители в плагиате, ликуйте! - мы действительно слушаем Satyricon - хотя многие признают, что мы похожи на них лишь тем, что играем так же быстро и мощно, ха-ха!)".
   -Что за "оригинальная идеологическая платформа" у Azeroth , как написанно в одной из статей о вашей группе? И вообще, сколь важна идеологическая сторона в этом жанре, такая уж ли это неотъемлемая часть блэк- металла?
   "Правду сказать, понятия не имеем об этом. Платформа бывает у политиков, а мы - музыканты. Что касается идеологической части блэк-металл, то идея должна быть везде. Плохо только, когда идея выходит на первое место, а еще хуже, когда кроме нее ничего нет - зачем вообще тогда музыку играть? Блэк-металл лирика - это не обязательно через слово - "сатана", через два - "убей", через четыре - "попей крови". Ее атмосфера - это самое темное и потаенное в душе человека, природе и за пределами разума. Главное в музыке - это честность, а те, кто орут о "тру - не тру", в основной своей массе бездари, которые эпатажем пытаются скрыть недостатки собственного музицирования".
   -В последнее время, в музыкальном плане все больше и больше блэк-групп отходят от канонов жанра, пытаясь "заигрывать" кто с классической музыкой, кто с электронной, кто вообще со старым добрым хэви и т.д., то есть пытаются разнообразить свои песни и само звучание путем раздвигания некогда жестких стилистических рамок. Сколь уместны в блэке такие эксперименты вообще, и касаемо Azeroth, в частности?
   "Похоже, что вы не очень хорошо знакомы с нашим творчеством. Дело в том, что Azeroth с первого альбома, даже с первой демо-записи, экспериментирует с классической музыкой. На первом альбоме - это присутствующее на протяжении всех песен пианино, которое не разжижает музыку, а скорее наоборот, добавляет тяжести и напора, на втором и третьем все больше появляется разичных оркестровок. Такие эксперименты не просто уместны, для Azeroth это стало визитной карточкой. Насчет заигрываний с электронной музыкой - в этом нет ничего плохого, это может быть очень интересным, если, конечно, не превращается в слащавую электронную попсу. Возвращение же к старому доброму хэви не только не понимаю, но и не перевариваю. Если эту музыку играют люди лет под 40, это нормально, если же молодые группы - это просто показывает недостаток у них собственных идей".
   -Дуэт в блэк-металле, явление не то что бы широко распространенное, но почти уже заурядное. И все же, почему в Azeroth довольно долгое время входили всего два музыканта?
   "На самом деле, если быть точными до конца, Azeroth не так уж и долго состоял из двух человек - около года. Оригинальный состав образовался в феврале 1996 года и состоял из трех человек. Этот состав записал первый альбом 'Chasma Pelorion', после чего в начале 1998 года группу покинул барабанщик. После этого Azeroth записали альбом 'Doctrine Of A Dark Forest', который на сегодяшний день наиболее распространен и дает основания предполагать, что Azeroth - это дуэт. В этом же году началась работа над следующим альбомом 'Галерея Cнов', затянувшаяся на полтора года из-за ухода басиста/вокалиста/клавишника Ивана, из-за чего практически все партии записывал в одиночку Денис. Так что Azeroth начинался как трио, потом был дуэтом, а до мая 1999 года состоял из одного человека".
   -Насколько изменились возможности и планы Azeroth в связи с полной укомплектацией состава группы?
   "С мая прошлого года мы ведем полноценную концертную деятельность, и совсем недавно записали в клубе "Полигон" концертный альбом. Так что Azeroth, являясь теперь полноценной концертирующей командой, собирается давать как можно больше концертов, завоевывать как можно большую аудиторию, писать новые альбомы, ну, и стать командой, с которой на западе будет ассоциироваться слово Россия".


   Путешествуя из Петербурга в Москву, Алексей ГЛЕБОВ

D.I.S.C.O.G.R.A.P.H.Y.:
   Chasma Pelorion 1997
   Doctrine Of A Dark Forest 1998
   Gallery Of Dreams 1999
   

Вернуться в главное меню

купить photoshop cs5 extended
Мы публикуем то, что Вам интересно
Фото на документы Химки
Hosted by uCoz