ATHEIST
Согласитесь, это круто!"
   "Рок-Сити 92"
   


         
   И вот настали смертельные времена. На death-market выбрасывается несколько десятков пластинок ежемесячно и далеко не каждая из них достойна хотя бы прослушивания. Другое дело Atheist – эти ребята знают толк в дэтовом музицировании. Сами они называют свой стиль скромно “death-jazz” и, честно сказать, не далеки от истины. Второй альбом группы “Unquestionable Presence” – лучший из всего дэтового винила, вышедшего за последние несколько месяцев.
   
   Для начала давайте погрузимся в историю атеизма. Истоки группы Atheist лежат в далеком уже 1985 году. Вокалист и гитарист Kelly Shaefer и ударник Steve Flynn создали прототип современного состава под названием R.A.V.A.G.E. (просьба не путать с одноименной группой япончиков, название которой пишется без знаков препинания – Ravage). В начале 1986 года к дуэту присоединился
постоянный басист Roger Patterson. Записанное в отвратительных условиях демо неожиданно привело в восторг специалистов из британского металлического издания Kerrang. Был употреблен термин “самая многообещающая US-death- thrash-metal группа”. Такое бывает редко, но в этот раз журналистская братия не ошиблась.
   В 1988 году R.A.V.A.G.E. превратились в Atheist, и в это время в составе играл четвертый участник – гитарист Randy Burkey. Начиная с этого момента группа стала быстро прогрессировать, записало три демо, и лишь после этого подписала контракт с небольшой нью- йорской фирмой. Согласно установившейся традиции Atheist записывали дебютный альбом во флоридской студии Morissound в 1989 году. Сам альбом появился на рынке в следующем году и был мгновенно переиздан в Европе, где произвел большой фурор в рядах поклонников дэтово-трэшевой продукции.
   Atheist испытывали серьезное влияние такие великих групп как Black Sabbath и Watchtower. Это здорово заметно на пластинке “Piece Of Time” – ребята настойчиво экспериментируют с переменами ритма и темпа и временами просто срываются в чисто джазовые вставки, правда исполненные металлическим инструментарием. Восход начался, и все зависело от второй пластинки.
   Сейчас, когда диск “Unquestionable Presence” увидел свет можно сказать, что группе удалось закрепиться и огромная армия металлических фэнов причисляют себя к числу поклонников Atheist. К несчастью незадолго до выхода альбома трагически погиб басист Roger Patterson, которому и посвящен альбом. В настоящее время его место занимает басист-негр Darren McFarland.
   Однако вернемся к музыке. Келли Шэфер не устает рекламировать своего гитариста.
   “Рэнд левша, а ты представляешь, как тяжело играть материал, который мы исполняем? Когда он был юным, его мать владела музыкальным магазином, Рэнд бродил по нему, брал гитары с полки и пробовал на них играть. Его стиль игры очень оригинален, вряд ли кто-нибудь оказал на него сильное влияние. Может быть, только Alex Lifeson в какой-то степени. Но он играет на гитаре, на которой струны натянуты наоборот, басовыми струнами вниз, поэтому его стиль отличается от всех других”.
   Другие участники группы также кое-что соображают в музыке. Ударник Steve Flynn два с половиной года провел в музыкальной школе, а новый басист Darren McFarland четыре года изучал в колледже джазовую теорию. Но как получилось так, что такие серьезные музыканты выбрали территорией своей деятельности death- metal? У Келли на это есть свое обоснование.
   “Знаете Роберта Фриппа (King Crimson)? Это один из самых изумительных музыкантов в мире, он вертится в этом бизнесе уже тысячу лет. Недавно по ящику показывали talk-show с его участием. Мне об этом рассказывал Gene Holgan из Dark Angel. Фриппа спросили какую музыку он слушает? Какая музыка достойна внимания Роберта Фриппа? И он ответил:
   “Death-metal – это единственная форма музыки, где еще пока имеет место прогресс. Этот стиль продолжает видоизменяться и ему не грозит опасность превратиться в итоге в mainstream”.
   Но с другой стороны, элементарный death-metal, бывший в употреблении пару-тройку лет назад, сейчас мало кого может взволновать. Каждая новая группа старается ввести в эту музыку новые элементы, но зачастую за громкими заявлениями ничего толком не стоит. Келли полностью соглашается с таким утверждением.
   “Сейчас развелось слишком много групп, которые заявляют, что сходят с ума от джаза. Но я не думаю, что большинство из них реально западает на эту музыку и в состоянии сходить на джазовый концерт, чтобы получить от этого настоящее удовольствие. Просто сейчас модно стало говорить фишки типа – о, нам хотелось бы быть более джазовыми. Обыкновенный дэт уже никого не привлекает. Я говорю о фэнах, а люди, предпочитающие mainstream, просто приходят от дэта в ужас. Я хочу изменить такое положение дел. Заставить их понять, что это настоящий death-jazz, заставить прослушать музыку, прочитать тексты и тогда, может быть, их отношение изменится”.
   Пока неясно, удастся ли Атеисту эта миссия по превращению широких буржуазных масс в убежденных дэтстеров, но среди своей публики этим ребятам уже многое удалось. Как говорил в былые времена Горби: “И это главное!”.
подоконники из мрамора и гранита alt-kamen.ru        
   

Вернуться в главное меню

Hosted by uCoz