ANTHRAX

   
   Joey Beladonna – v.
   Dan Spitz – g.
   Scott Ian – g.
   Frank Bello – b.
   Charlie Banante – dr.
упаковка
   
   
Самая динамичная и развеселая группа в обойме треш-звезд. Начало ей было положено в июле 1981 г. в Нью-Йорке двумя гитаристами – Скоттом Яном (экс – Four X) и Dan Lilker (экс – White Heat), которые откопали название ANTHRAX в медицинской энциклопедии: это одна такая очень заразная болезнь среди рогатого населения планеты. Их музыкальные привязанности не отличались изысканностью и вращались вокруг модного тогда хардкора. Кроме них, в оригинальном составе играли: ударник Dave Weiss, басист Paul Kahn, и вокалист John Cennelly. Лилкер с самого начала хотел играть на бас-гитаре, и поэтому скорый уход Рола Кана был предрешен. Не успел Пол расстаться с группой, как Дэн тут же захватил его инструмент и принялся на нем упражняться. Вторым гитаристом пригласили Greg Walls. Однако на этом организационный период не закончился. Параллельно с выступлениями в нью-йорских клубах шли постоянные перетасовки состава. Вокалисты менялись с калейдоскопической быстрото. Во время очередной пересменки, когда петь было некому, место у стойки занимал брат Скотта Яна – Джейсон. Только в 1982 г. в группе появился постоянный певец – Neil Turbin (экс-Amra). В таком составе ANTHRAX записал свою первую демо-ленту из трех песен. После этого состав вновь обновляется: появляется ударник Greg D`Angelo. Выходит ещё одна демо-лента, и ANTHRAX завоевывает стабильную популярность в Нью-Йорке. Группа выступает в одних концертах с известными коллективами Talas и Exciter. Но Лилкер и Ян хотят играть более сложную музыку, на то способны не все члены группы. Опять следуют оргвыводы: Грег Уоллс уходит в Hittman, Грег Д`Анжело – в Cities (потом он дорвался до славы в составе White Lion). На короткое время появляется гитарист Bob Berry, его вскоре меняет Дэн Спитц (брат басиста Black Sabbath, играл в Overkill). Ударником становится Чарли Бенанте, который приводит вместе с собой своего племянника Франка Белло, занявшего место гитарного техника ANTHRAX – возьмите это на заметку.
   Бурная деятельность коллектива при отсутствии видимых результатов заинтриговала владельца фирмы Megaforce Джонни Зазулу, и он решил предоставить ANTHRAX возможность проявить себя – записать EP. Продюсировал творение “диктатор” и “витязь” Ross The Boss. Вместо EP получился сингл “Soldiers Of Metal/Howling Furies”. Его отпечатали в количестве трех тысяч экземпляров, но разошелся он моментально. Megaforce тут же разрешил ANTHRAX записывать ЛП. Более того, Зазула чувствует большой куш и сам становится менеджером группы. Следует крупное турне с Raven, и ANTHRAX запирается в студии, записывая дебют “Fistful Of Metal”.
   Диск не произвел впечатления разорвавшейся бомбы. Многие бранили слабую продюсерскую работу Карла Кэнди из группы Rods. Но все равно альбом был силен, с мощными риффами и убойной работой барабанщика. “Fistfull Of Metal” заставил говорить об ANTHRAX как о новой перспективной группе не только в США, но и в Старом Свете. ANTHRAX приглашают выступать в одной связке с Metallica и этот альянс наводит ребят на мысль добавить в свою полухардкоровую кашу побольше трешового масла. Для укрепления ANTHRAX происходят очередные замены: место Лилкера в январе 1984 года занимает уже знакомый нам Франк Белло, а в августе выгоняют Турбина, которого Скотт Йан обзывает “бесполезным живым существом”. Лилкер объединяется с первым вокалистом ANTHRAX Джоном Коннели и создает Nuclear Assault, Турбин
основывает группу своего имени. Новым в череде певцов ANTHRAX становится Joseph Bellardini, под псевдонимом Джо Белладона, который играл в куче ансамблей: Zipper, Triffid, Megaforce, Medusa и Bible Black.
   Когда Белладонна появился в ANTHRAX, запись нового диска шла полным ходом. Материала было много, и сначала появился EP “Armed & Dangerous”, изданный только в США, а потом фирма Island выпустила в свет по всему миру диск “Spreading The Disease”. По следам релиза группа отправилась в свое первое большое турне по Европе с Overkill и Agent Steel.
   Второй диск ANTHRAX обычно определяют просто: краеугольный камень в истории хэви метал. Хотя Карл Кэнди вновь получил свою порцию отповеди за продюсерство, громкий, почти тошнотворный звук гитар, дробь сдвоенных
басовых барабанов, мелодичные рефрены сделали свое дело: альбом превзошел все ожидания. Более того, после записи остались кое-какие недоработанные материалы, и Скотт Йан предложил Чарли Бенанте выпустить их под маркой другой группы. Было придумано название SOD – Stormtroopers Of Death (Штурмовики Смерти). В компанию пригласили бывшего кореша Дэна Лилкера и дорожного менеджера Билли Милано, который на пластинке пел. Записи были обработаны в стиле хардкор, и надо же так случиться, ЛП “Speak English Or Die” стал краеугольным камнем в истории хардкора! Два невероятных диска за какие-то полгода – это ли не доказательство незаурядности коллектива!
   ANTHRAX действительно создавал новый типаж для трешовых команд. Если вспомнить первые шаги этого направления и его
лидеров: мрачно-суровых Slayer или Exodus с их закованными в кожу и утыканными гвоздями гитаристами, то глядя на ANTHRAX в ту же пору впору было недоумевать: веселые мальчишки в коротких штанишках выдают на-гора разухабистые песни. Во многом этот имидж появился благодаря увлечению ANTHRAX хардкором. Едкий юмор не сходил с их уст, комиксы, скейты, бермунды, даже “порнографическая” бородка Скотта Йана – все это играло огромную роль в визуализации нового типажа. Главное, что сумел привнести ANTHRAX в треш – это динамизм бьющий через край молодой энергии. И потом, конечно же, ребята всегда были не прочь повалять дурака. Их выдумки зафиксированы на EP “I`m The Man”, где представлены различные варианты металлического рэпа, пение Бенанте и Скотта, стук на барабанах Белладонны и. т. д., или на EP “Penikufesin”, где много интересных перепевок разных известных вещей.
   Последовавшие в 1987 и 1988 годах диски “Among The Living” и “State Of Euphoria” стали фаворитами трешевой публики. Большинство песен на них сделаны великолепно в структурном отношении, превосходно исполнена вся ритмика. Музыканты ANTHRAX научились не только завладевать аудиторией, с помощью мощных гитарных риффов, но и поразили всех удивительным хоровым эффектом, не свойственным трешу. В техническом отношении их исполнение выглядит без изъянов, а работа ударника Бенанте отличается прямо-таки монументальностью. Отдельного разговора заслуживают тексты песен. Переложить на музыку короля литературы ужасов Стивена Кинга удалось, по-моему, лишь ANTHRAX. Затрагивают они и социальные темы: “Индейцы” – песнь о резервациях, “Единый мир” – о судьбах Земли как планеты в целом. На новом диске “Persistence Of Time” основной темой песен становятся расовые предрассудки. Диск 1990 года, пожалуй, самый серьезный в дискографии ANTHRAX. Это эпическое произведение выглядит цельным полотном и претендует на звание концептуального альбома.
   Начало 1990-х годов ознаменовалось для ANTHRAX новым поворотом. Ребята настолько увлеклись рэпом, что создали нечто вроде творческого конгломерата с музыкантами негритянской рэповой группы Public Enemy, с которой отправились в большое турне. Основной пафос всех выступлений ANTHRAX с Public Enemy – призыв покончить с остатками расовой дискриминации на планете. Концерты этого турне начинались со своеобразного вступления – 15-минутной речи без музыкального сопровождения “Слово к негритянскому народу”.
   В 1992 году из группы неожиданно ушел Беладонна, который вскоре создал хард-роковый проект названный его именем Beladonna, На его место был взят John Bush (ex-Armored Saint). Записанный с его участием альбом уже не похож на прежний ANTHRAX, скорее это некая разновидность сиэтльского металла в духе Soundgarden.
   

 

Дискография:


   “Fistful Of Metal” – 83 (Megaforce)
   “Armed & Dangerous” – 85 (Megaforce, EP)
   “Spreading The Disease” – 85 (Island)
   “Among The Living” – 87 (Island)
   “I`m The Man” – 87 (Island, EP)
Наши запчасти для NISSAN выгодно отличаются от конкурентов    “State Of Euphoria” – 88 (Island)
   “Persistence Of Time” – 90 (Island)
   “Attack Of The Killer B`s” – 91 (Island)
   “Sound Of White Noise” – 93 (WEA)
снять квартиру в Коста да Каприке теперь очень удобно    

Вернуться к оглавлению Энциклопедии